Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов (Понятие и элементы процессного подхода в управлении организацией).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При разработке ценовой стратегии руководство ООО «Сальва» учитывало также следующие факторы внешней среды:

  1. политическая стабильность страны-производителя и государств, где происходит сбыт продукции фирмы;
  2. отсутствие на свободном рынке каких то необходимых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых);
  3. характер регулирования экономики государством;
  4. уровень и динамика инфляции;
  5. объем и отличительные черты существующего и перспективного покупательского спроса;
  6. наличие и уровень конкуренции между производителями однородной продукции.

Разрабатывая ценовую стратегию, предприятие ООО «Сальва» преследовало следующие цели:

  • получить в полной мере запланированную прибыль;
  • увеличить объем продаж;
  • завоевать более солидную долю рынка;
  • попытаться добиться более высокой прибыли от реализации конкретного товара;
  • ослабить конкурентов;
  • сформировать определенный имидж товара.

Итак, основой расчета цены продукции ООО «Сальва» являлась себестоимость. Рассчитав себестоимость, ориентируясь на цены конкурентов, руководство ООО «Сальва» приступило к определению цены товара. Цена должна полностью возмещать издержки производства (себестоимость), а так же обеспечить получение определенной нормы прибыли. При этом использовалась методика ценообразования «средние издержки + прибыль», которая заключается в начислении наценки на себестоимость товара.

В 2013 году ООО «Сальва» несколько раз производило комплексный пересмотр цен на продукцию, причем пересмотр происходил не только под влиянием растущих затрат на производство, но и при воздействии рыночной конъектуры (то есть иногда и в сторону снижения по отдельным группам и видам продукции, что было вызвано сезонными колебаниями спроса).

При разработке ценовой стратегии руководство ООО «Сальва» следующим образом учитывает влияние внешних и внутренних факторов хозяйственной деятельности.

Политика организации в области цен и скидок направлена на ускорение продаж и заключается в следующих основных аспектах:

  1. для ускорения оборачиваемости денежных средств предоставлялась скидка за 100%-ную предварительную оплату продукции (размер скидки в течение года составлял 2%);
  2. предоставлялись скидки покупателям, выполняющим условия договора купли-продажи в части выполнения плановых объемов и ритмичности выборки продукции (5%);

Средний суммарный размер скидок, предоставленных покупателям к базовым ценам по всем основаниям, в отчетном году уменьшен и составил 6%, а в 2013 году – 9,1%.


ООО «Сальва» имеет ряд цен в рамках групп товарного ассортимента. В глазах покупателей это разница в качестве продукции. К примеру, цена на карамель варьируется от 32 рублей 90 копеек до 48 рублей 60 копеек. Нижняя цена назначается на карамели с наиболее дешевыми начинками (сливовая, ягодная). Верхняя цена устанавливается на дорогую начинку.

Коммерческая деятельность ООО «Сальва» - это деятельность по обеспечению купли-продажи товарно-материальных ценностей, с целью извлечения максимально возможной прибыли. Оценка деятельности коммерческой службы ООО «Сальва» позволит раскрыть формы и методы коммерческой работы предприятия, их эффективность

Процесс хозяйственной деятельности ООО «Сальва» сводится к следующему (рис.2.6.).

Поставщики товарных ресурсов

Торговая деятельность

Деньги

Закупка

Затраты

Рынки сбыта

Конкуренты

Реализация

Доход

Прибыль

Цель

Рис.2.6. Схема процесса хозяйственной деятельности ООО «Сальва»

Исходя из данного определения коммерческой деятельности и схемы процесса деятельности предприятия (рис.2.6.), работа коммерческих служб предприятия сводится к следующему: деятельность по закупке товарно-материальных ресурсов для обеспечения торгового процесса и сбыту товарной продукции, с целью получения максимально возможной прибыли.

Коммерческая служба предприятия включает два отдела: отдел снабжения и отдел сбыта (рис.2.7.). Непосредственным управляющим коммерческой службой является коммерческий директор, который подчиняются генеральному директору ООО «Сальва».

Закупка товаров находится в ведении отдела снабжения ООО «Сальва». Закупка товаров – это составная часть коммерческой деятельности ООО «Сальва», включающая в себя:

  • изучение и прогнозирование покупательского спроса;
  • выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
  • организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки;
  • организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.

Генеральный директор

Коммерческий директор

Коммерческая служба

Начальник отдела снабжения

Начальник отдела сбыта

Отдел снабжения

Отдел сбыта

Рис. 2.7. Структура коммерческой службы ООО «Сальва»

Деятельность отдела снабжения рассмотрим на трех уровнях, т.к. данная коммерческая служба одновременно является:


  • Элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит ООО «Сальва»;
  • Элементом микрологистической системы, т.е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию его целей;
  • Самостоятельной системой, имеющей элементы структуры и самостоятельные цели.

Организацию закупочной деятельности осуществляют агенты по закупкам.

Рассмотрим цели функционирования отдела снабжения ООО «Сальва» на каждом из выделенных уровней.

1. Как элемент макрологистической системы отдел снаб­жения устанавливает хозяйственные связи с поставщика­ми, согласовывая технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой това­ров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и с транспортными организациями, отдел снабжения обеспе­чивает "ввязывание" ООО «Сальва» в макрологистическую систему. Идея логистического подхода снабженческой деятельности - получение дополнительной при­были от согласованности действий всех участников системы.

Это означает, что отдел снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время преследует цель повышения эффективности функционирования всей макро­логистической системы. Собственное предприятие при та­ком подходе рассматривается как элемент всей макрологи­стической системы: улучшается положение всей систе­мы - улучшается положение предприятия как ее элемен­та.

2. Отдел снабжение обеспечивает прохожде­ние товарно-материальных ресурсов в цепи: закупка - сбыт.

В данном случае отдел снабжения предприятия осуществляет системную взаимосвязь закупок со сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками.

Эффективность функционирования отдела снабжения, возможность реализации целей предприятия, в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения. Организация отдела снабжения предприятия схематично представлена на рис.2.9.

Отдел снабжения предприятия реализует функцию снабжения в обеспечение закупок товаров для дальнейшей переработки и реализации через собственную торговую сеть. Предприятие осуществляет торговую деятельность по реализации кондитерской продукции.

Для ООО «Сальва» вопросов выбора поставщиков является важным фактором своевременного удовлетворения потребительского спроса. От выбора поставщика зависят: издержки, качество, своевременность поставок и др., а следовательно и объем товарооборота. Все это приводит к необходимости тщательного выбора поставщиков. В настоящее время фирма работает с постоянным числом поставщиков различной продукции.


В процессе совей коммерческой деятельности ООО «Сальва» заключает сделки с различными поставщиками.

Можно выделить несколько этапов проведения сделки:

  1. Изучение компании (цена, качество, доля рынка и т.п.);
  2. Формирование делового предложения;
  3. Согласование условий;
  4. Заключение договоров.

Компания заключает различные виды договоров с поставщиками: купли-продажи, поставки, перевозки, хранения.

В ООО «Сальва» существует отдел кадров, который осуществляет функции по управлению персоналом организации и реализует кадровую политику организации.

Под кадровой политикой ООО «Сальва» понимается общие установки и целенаправленная деятельность органов управления предприятием по формированию требований к работникам, их подбору, подготовке и рациональному использованию.

Организационная структура отдела кадров представлена на рисунке 2.8.

Начальник отдела кадров

Ведущий специалист

Ведущий специалист

СТ

Рис.2.8. Организационная структура кадровой службы ООО «Сальва».

В отделе кадров работают 2 женщины в возрасте от 25 до 28 лет и 1 мужчина в возрасте 30 лет.

К основным направлениям управления персонала ООО «Сальва» можно отнести следующие:

  • Кадровое планирование;
  • Поиск, отбор, найм персонала;
  • Адаптация персонала;
  • Обучение персонала;
  • Оценка и аттестация персонала;
  • Мотивация и стимулирование персонала.

Проведем более подробный анализ каждого из этих направлений

1. Прогнозирование и планирование персонала

Основой прогнозирования потребности в персонале являются стратегия ООО «Сальва», система целей в долгосрочной перспективе, ситуация на региональном рынке труда и результаты мониторинга персонала.

Планирование потребности в персонале на год осуществляется по структурным единицам ООО «Сальва» с уточнениями в течение этого периода.

Основой планирования численности персонала являются планы производства, технического перевооружения и организационных мероприятий.

Основой планирования численности и профессиональной структуры служащих и персонала, для расчета которой нет установленных нормативов, является описание персонала мест или конкретизация функциональных обязанностей по каждой профессии (специальности).


Можно привести пример планирования потребности в некоторых сотрудниках (таблица 2.6).

Таблица 2.6. Планирование персонала на ООО «Сальва»

Наименование должности

Вид работ

Сроки

Технолог

Оценка качества кондитерских изделий, руководство подразделением

11.08.2007 – 12.07.2008

Торговый агент

Поиск и заключение договоров с торговыми точками по реализации продукции

14.03.2008 – 12.07.2008

Рассмотрим элементы кадрового планирования ООО «Сальва».

2. Поиск, отбор, найм персонала

Отбор персонала осуществляется в ООО «Сальва» на конкурсной основе при наличии вакансии на должности: руководители (заместители руководителей) и ведущие специалисты служб и отделов.

Система поиска и отбор новых сотрудников призвана с высокой степенью вероятности предсказывать профессиональную успешность кандидатов, давая возможность отбирать наиболее перспективных работников и способствовать своевременному заполнению вакансий на предприятии. Система найма сотрудников представлена на рисунке 2.10.

Анализ работы ООО «Сальва»

Разработка:

  • требований к должности (образование, знания, навыки, опыт работы, личностные качества);
  • условий найма;
  • должностных инструкций;

Кадровое планирование

Определение количественной и качественной потребности в персонале

Поиск и отбор персонала

Привлечение кандидатов на вакантные должности

Подбор кандидатов

Выявление в ходе конкурсного отбора различий между кандидатами и выбор кандидатов, в наибольшей степени соответствующих требованиям должности и предприятия

Прием кандидата на испытательный срок (закрытие вакансии)

Адаптация нового сотрудника

Помощь работникам в достижении требуемых стандартов (вхождение в должность), облегчение их вхождения в организацию

Рис.2.10. Система найма персонала в ООО «Сальва»

Отбор персонала в ООО «Сальва» предполагает решение следующих задач:

  • установление квалификационных требований к должности (наличие должностных инструкций);
  • определение личностных и деловых качеств, необходимых для эффективного выполнения работы (на основании заявки на поиск и отбор кандидата на работу);
  • поиск источников кадрового пополнения и выбор методов отбора подходящих кандидатов.