Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов (Понятие и элементы процессного подхода в управлении организацией).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Собрание участников

Генеральный директор

Коммерческий директор

Начальник отдела маркетинга

Коммерческая служба

Главный бухгалтер

Начальник складского хозяйства

Отдел маркетинга

Отдел МТО

Отдел сбыта

Подразделения розничной торговли

Бухгалтерия

Базы торговые

Рис.2.1. Организационная структура ООО «Сальва»

В случаях, предусмотренных учредительными документами Общества и действующим законодательством, Собрание принимает решения по другим вопросам.

Единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор, который решает вопросы деятельности предприятия, в том числе без доверенности действует от имени Общества и принимает решения по вопросам, не отнесенным учредительными документами Общества и действующим законодательством к компетенции Собрания, в частности:

  • обеспечивает выполнение решений Собрания;
  • организует ведение и хранение бухгалтерских, других финансово-хозяйственных и иных документов Общества;
  • предоставляет отчеты в государственные органы в установленном порядке;
  • совершает сделки от имени Общества;
  • представляет интересы Общества в государственных органах и органах местного самоуправления;
  • осуществляет найм работников по трудовому договору;
  • распоряжается денежными средствами Общества.

Контроль за финансовой деятельностью предприятия осуществляется бухгалтерией предприятия.

Главный бухгалтер осуществляет ведение бухгалтерского учета, поддерживает книги учета и документы бухгалтерской и статистической отчетности Общества в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, главный бухгалтер выполняет основные функции финансового управления предприятия:

  • своевременно предоставляет финансовые данные требуемого характера;
  • анализ финансового положения предприятия, выявления возможностей повышения эффективности, общее руководство финансового планирования, составление бюджетов и другое.

Генеральному директору непосредственно подчиняется коммерческий директор. Коммерческий директор руководит коммерческой деятельностью предприятия, в его ведении находятся вопросы организации технологических операций и хозяйственного обслуживания. Коммерческую работу по закупке и реализации товаров коллегиальным образом осуществляют коммерческий директор и управляющий коммерческой службой.


С точки зрения выполняемых функций сотрудники организации традиционно подразделяются на три основные категории – руководителей, исполнителей и специалистов. Руководители распоряжаются ресурсами организации и принимают решения об их использовании. К их числу в ООО «Сальва» относятся: учредители, генеральный директор, начальники структурных подразделений.

Специалисты не обладают административной властью, но являются экспертами в определенной области и оказывают помощь руководителям в процессе принятия решений. Специалисты фирмы ООО «Сальва» - менеджеры, маркетолог, главный бухгалтер, офис-менеджер, специалисты. Исполнители претворяют в жизнь решения руководителей, непосредственно реализуют планы организации. Для торговой фирмы исполнителями являются грузчики, бухгалтера, кассиры, упаковщицы и т.д.

2.2. Анализ основных управленческих процессов ООО «Сальва»

Компания в совей деятельности четко формулирует миссию и цели деятельности. Миссия управления – это видение того, что из себя должна представлять организация или за что она должна бороться.[21]

Миссия управления предприятием ООО «Сальва» состоит в удовлетворении общественной потребности в кондитерских изделиях, как на внутреннем, так и на внешнем рынках продуктов питания; наиболее полное удовлетворение потребностей заказчиков с учетом интересов учредителей, клиентов и сотрудников предприятия; организация в городе Екатеринбурге дополнительных рабочих мест, создание одной из важных производственных единиц для более полного экономического и социального развития.

Миссия управления предприятием была разработана на основе интересов сотрудников, потребителей, собственников. Миссия ООО «Сальва» звучит так: «Мы стремимся быть лучшими не только в области, но и в стране по обеспечению заказчиков и потребителей нашей продукцией.

В приложении 1 представлены основные цели организации в процессе ее функционирования.

Миссию организации можно представить более детально:

  • ориентация деятельности организации на реализацию конкурентоспособной продукции, максимально удовлетворяющей потребности потребителей;
  • способность исполнять ожидания потребителей;
  • добиваться процветания организации и удовлетворения интересов менеджеров;
  • обеспечение занятости персонала, его удовлетворённость своей работой и оплатой;
  • укрепление положительного имиджа организации.

«Дерево целей» представляет собой структурное отображение распределения целей по уровням управления рассматриваемой организации и их взаимосвязи.

Приоритетными целями деятельности являются следующие (рис.2.2.).

0 уровень

Миссия

Удовлетворение потребностей населения в продукции кондитерских компаний

(главная цель)

Основные

цели

1 уровень

Производство товаров

Организация работ

Управление производственным процессом

2 уровень

Задачи, конкретизирующие подцели

Обеспечение бесперебойного функционирования производства

Реализация товаров

Контроль за процессами производства товаров

3 уровень

Направления решения задачи

Своевременная закупка сырья и ремонт оборудования

Подбор квалифицированных сотрудников

Регулярная проверка производственного процесса

И т.д.

Рис.2.2. Дерево целей ООО «Сальва»

В своей деятельности предприятие ООО «Сальва» преследует следующие цели:

    1. Ресурсные – стремление привлечь наиболее ценные ресурсы (квалифицированных сотрудников, современное оборудование, капитал).
    2. Социальные – проявляются в обеспечении сотрудников своевременным отдыхом, медицинской помощью, предоставление им и их детям льготных (бесплатных) путёвок в дома отдыха, санатории, пионерские лагеря. Социальные цели осуществляются с помощью профсоюзного комитета организации.
    3. Качественные – выживание в условиях конкурентной борьбы, поддержка престижа, повышение качества продукции, снижение затрат на её реализацию, а как следствие этого, снижение цен.
    4. Эгоистические;
    5. Экологические – удовлетворение потребностей людей в экологически чистой продукции.
    6. Количественные – увеличение объёма продаж

Таким образом, мы рассмотрели аспекты целевых ориентиров в компании ООО «Сальва».

Рассмотрим особенности конкурентных преимуществ компании.

Общество с ограниченной ответственностью «Сальва»- это передовые технологии и эф­фективные решения, высококачественная продукция. ООО «Сальва» - это входит в десятку лидеров по производству кондитерских изделий на территории Российской Федерации, кроме того, компания является дистрибьютором крупных зарубежных кондитерских компаний.


Компания имеет широкую филиальную сеть в крупных городах Российской Федерации, что дает возможность выхода на разные географические рынки.

Вся продукция производимая в ООО «Сальва» полностью отвечает тенденциям современного развития пищевой кондитерской продукции:

  • обеспечения оптимизации производства основных групп товаров;
  • развития выпуска высококачественной кондитерской продукции;
  • применения современных технологий производства продукции;
  • предложение потребителям широкого ассортимента кондитерских изделий.

Конкурентные преимущества ООО «Сальва» также заключаются в невысокой цене продукции, а также экологичности и качестве пищевой продукции.

Итак, ООО «Сальва» использует самые передовые технологии и решения, что делает ее продукцию высококонкурентоспособной. ООО «Сальва» - один из лидеров в области производства кондитерских изделий в России. Высокое качество, надежность в работе, универсальность и простота делают выпускаемую продукцию конкурентоспособной. Подобная продукция рассчитана на широкий круг потребителей и способна удовлетворить любые запросы.

Целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики ООО «Сальва», а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.

Деятельность отдела маркетинга регламентируется Положением об отделе.

Главными задачами отдела маркетинга ООО «Сальва» являются следующие:

- оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

- совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов;

- разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;


- оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;

Организационная структура управления отделом маркетинга, в основу которой положен товарно-функциональный принцип, имеет следующий вид (рис.2.3.).

Отдел маркетинга подчинен коммерческому директору.

Руководит отделом начальник отдела.

Проедем анализ внешней среды компании. Рассмотрим основных конкурентов, поставщиков, покупателей ООО «Сальва».

На рынке г. Екатеринбурга действует одно крупное предприятие – производитель: ОАО «Спутник»; и ряд оптово – розничных торговцев (наиболее крупные: ОАО «Эмак», торговый дом «Манхэттен»).

В результате проведения исследования методом наблюдения и устного опроса были получены следующие данные, позволяющие сделать заключение о потенциальной конкурентоспособности ООО «Сальва» на рынке г. Екатеринбурга (табл.2.1).

Начальник отдела маркетинга

Отдел маркетинга

Группа маркетинговых исследований, анализа и планирования маркетинговой деятельности

Руководитель группы

Старший аналитик-исследователь

Аналитик-исследователь

Экономист-аналитик

Рис.2.3. Организационная структура отдела маркетинга ООО «Сальва»

Таблица 2.1. Данные для анализа конкурентоспособности

Критерий

ОАО «Спутник»

ООО «Сальва»

ОАО «Эмак»

Широта ассортимента

112 наименований

196

наименований

98

наименований

Упаковка

Низкий уровень качества, малая степень обновления

Яркая, красочная, привлекающая внимание

Стильная, высокого уровня качества, удобная, пригодная для коллекционирования

Уровень цен

1 кг. конфет = не более 110 руб.

1 кг. конфет = не более 150 руб.

1 кг. конфет = не более 170 руб.

Уровень покупательского сервиса

низкий

удовлетворительный

удовлетворительный

Наличие элементов имиджевой рекламы

+

+

+

Система стимулирования

низко

хорошо

хорошо

Компания занимает довольно широкую долю рынка в Уральском регионе, в частности в Екатеринбурге (рис.2.4.).