Файл: Совершенствование системы контроля как фактор повышения эффективности деятельности организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- ᅠвзаимодействие ᅠорганов ᅠместного ᅠсамоуправления ᅠс ᅠналоговыми ᅠорганами ᅠи ᅠдругими ᅠадминистраторами ᅠдоходов ᅠв ᅠцелях ᅠповышения ᅠкачества ᅠадминистрирования ᅠплатежей ᅠи ᅠсокращения ᅠнедоимки, ᅠусиление ᅠответственности ᅠадминистраторов ᅠдоходов ᅠместного ᅠбюджета ᅠза ᅠисполнением ᅠвсеми ᅠплательщиками ᅠсвоих ᅠобязательств ᅠперед ᅠбюджетом;

- ᅠпроведение ᅠанализа ᅠсоизмеримости ᅠвыпадающих ᅠдоходов ᅠбюджета ᅠв ᅠсвязи ᅠс ᅠпредоставлением ᅠдополнительных ᅠмуниципальных ᅠльгот ᅠпо ᅠналогам ᅠи ᅠиным ᅠобязательным ᅠплатежам ᅠс ᅠэкономическим ᅠэффектом ᅠот ᅠих ᅠпредоставления; ᅠпринятие ᅠмер ᅠпо ᅠотмене ᅠнеэффективных ᅠи ᅠнеиспользуемых ᅠльгот; ᅠсохранение ᅠна ᅠпериод ᅠ2016-2018 ᅠгодов ᅠограничений ᅠна ᅠпринятие ᅠновых ᅠналоговых ᅠльгот ᅠпо ᅠместным ᅠналогам;

- ᅠпроведение ᅠанализа ᅠприменения ᅠпатентной ᅠсистемы ᅠналогообложения ᅠна ᅠтерритории ᅠСеверодвинска, ᅠподготовка ᅠпредложений ᅠпо ᅠдальнейшему ᅠсовершенствованию ᅠпатентной ᅠсистемы ᅠналогообложения ᅠв ᅠцелях ᅠустановления ᅠнаиболее ᅠэффективных ᅠразмеров ᅠпотенциально ᅠвозможного ᅠк ᅠполучению ᅠиндивидуальными ᅠпредпринимателями ᅠгодового ᅠдохода ᅠпо ᅠвидам ᅠпредпринимательской ᅠдеятельности, ᅠв ᅠотношении ᅠкоторых ᅠприменяется ᅠпатентная ᅠсистема ᅠналогообложения;

- ᅠмониторинг ᅠизменений ᅠналогового ᅠзаконодательства ᅠРоссийской ᅠФедерации ᅠс ᅠцелью ᅠприведения ᅠв ᅠсоответствие ᅠмуниципальных ᅠправовых ᅠактов ᅠпо ᅠналогам ᅠи ᅠсборам;

- ᅠподготовка ᅠмуниципального ᅠправового ᅠакта ᅠо ᅠвведении ᅠторгового ᅠсбора ᅠв ᅠсоответствии ᅠс ᅠглавой ᅠ33 ᅠНалогового ᅠкодекса ᅠРоссийской ᅠФедерации ᅠпосле ᅠпринятия ᅠсоответствующего ᅠфедерального ᅠзакона;

- ᅠотстаивание ᅠинтересов ᅠСеверодвинска ᅠпри ᅠрассмотрении ᅠи ᅠобсуждении ᅠпроектов ᅠобластных ᅠзаконов ᅠи ᅠпроектов ᅠдругих ᅠнормативных ᅠправовых ᅠактов ᅠАрхангельской ᅠобласти ᅠпо ᅠвопросам ᅠналоговой ᅠи ᅠбюджетной ᅠполитики;

- ᅠмониторинг ᅠрезультатов ᅠвведения ᅠна ᅠтерритории ᅠСеверодвинска ᅠналога ᅠна ᅠимущество ᅠфизических ᅠлиц, ᅠпродолжение ᅠработы ᅠорганов ᅠместного ᅠсамоуправления, ᅠнаправленной ᅠна ᅠрасширение ᅠналоговой ᅠбазы ᅠпо ᅠимущественным ᅠналогам, ᅠпутем ᅠвыявления ᅠи ᅠвключения ᅠв ᅠналогооблагаемую ᅠбазу ᅠимущества ᅠи ᅠземельных ᅠучастков, ᅠкоторые ᅠдо ᅠнастоящего ᅠвремени ᅠне ᅠзарегистрированы ᅠили ᅠзарегистрированы ᅠс ᅠнеполным ᅠотражением ᅠсведений, ᅠнеобходимых ᅠдля ᅠисчисления ᅠналогов;


- ᅠповышение ᅠроли ᅠдоходов ᅠот ᅠиспользования ᅠмуниципального ᅠимущества ᅠи ᅠземельных ᅠучастков; ᅠпродолжение ᅠработы ᅠпо ᅠинвентаризации ᅠи ᅠоптимизации ᅠимущества ᅠказны ᅠСеверодвинска; ᅠактивизация ᅠработы ᅠпо ᅠвовлечению ᅠв ᅠхозяйственный ᅠоборот ᅠили ᅠприватизации ᅠнеиспользуемых ᅠобъектов ᅠнедвижимости ᅠи ᅠземельных ᅠучастков;

- ᅠповышение ᅠэффективности ᅠуправления ᅠмуниципальными ᅠфинансовыми ᅠи ᅠматериальными ᅠвложениями ᅠв ᅠуставные ᅠкапиталы ᅠхозяйствующих ᅠсубъектов.

Приоритеты ᅠв ᅠсфере ᅠрасходования ᅠбюджетных ᅠсредств:

- ᅠограничение ᅠтемпов ᅠроста ᅠ(сокращение) ᅠбюджетных ᅠрасходов ᅠи ᅠповышение ᅠих ᅠрезультативности;

- ᅠпроведение ᅠинвентаризации ᅠи ᅠоптимизация ᅠпубличных ᅠи ᅠсоциально ᅠобусловленных ᅠрасходов;

- ᅠобеспечение ᅠреструктуризации ᅠбюджетной ᅠсети ᅠпри ᅠусловии ᅠсохранения ᅠкачества ᅠи ᅠобъемов ᅠмуниципальных ᅠуслуг;

- ᅠоказание ᅠмер ᅠсоциальной ᅠподдержки ᅠотдельным ᅠкатегориям ᅠграждан ᅠс ᅠучетом ᅠпринципа ᅠадресности ᅠи ᅠнуждаемости;

- ᅠпроведение ᅠоптимизации ᅠчисленности ᅠработников ᅠбюджетной ᅠсферы;

- ᅠприменение ᅠпринципов ᅠ«эффективного ᅠконтракта» ᅠв ᅠотношении ᅠкаждого ᅠработника, ᅠисходя ᅠиз ᅠнеобходимости ᅠопределения ᅠуровня ᅠоплаты ᅠтруда, ᅠв ᅠзависимости ᅠот ᅠкачества ᅠи ᅠколичества ᅠвыполняемой ᅠработы;

- ᅠнедопущение ᅠобразования ᅠпросроченной ᅠкредиторской ᅠзадолженности ᅠпо ᅠпринятым ᅠобязательствам, ᅠв ᅠпервую ᅠочередь, ᅠпо ᅠзаработной ᅠплате ᅠи ᅠсоциальным ᅠвыплатам;

- ᅠфинансирование ᅠв ᅠприоритетном ᅠпорядке ᅠинвестиционных ᅠобъектов ᅠс ᅠвысокой ᅠстепенью ᅠготовности ᅠк ᅠвводу ᅠв ᅠэксплуатацию, ᅠа ᅠтакже ᅠобъектов, ᅠготовых ᅠв ᅠсоответствии ᅠс ᅠтребованиями, ᅠпредусмотренными ᅠзаконодательством ᅠРоссийской ᅠФедерации, ᅠк ᅠначалу ᅠстроительства;

- ᅠоптимизация ᅠрасходов ᅠна ᅠсодержание ᅠмуниципального ᅠимущества;

- ᅠпривлечение ᅠинвестиций ᅠза ᅠсчет ᅠсредств ᅠфедерального ᅠи ᅠобластного ᅠбюджетов, ᅠсредств ᅠФонда ᅠсодействия ᅠреформированию ᅠЖКХ ᅠна ᅠреализацию ᅠприоритетных ᅠинвестиционных ᅠи ᅠинфраструктурных ᅠпроектов; ᅠна ᅠликвидацию ᅠветхого ᅠи ᅠаварийного ᅠжилья; ᅠна ᅠреструктуризацию ᅠэкономики ᅠмоногорода;

- ᅠповышение ᅠэнергоэффективности ᅠв ᅠбюджетном ᅠсекторе ᅠи ᅠжилищно-коммунальном ᅠхозяйстве.


2.2 ᅠАнализ ᅠадминистративных ᅠметодов ᅠконтроля

Организационная ᅠструктура ᅠуправления ᅠявляется ᅠключевым ᅠзвеном ᅠв ᅠсистеме ᅠуправления ᅠи ᅠсущественным ᅠобразом ᅠвлияет ᅠна ᅠвесь ᅠкомплекс ᅠдеятельности ᅠмуниципального ᅠобразования. ᅠОбщий ᅠтип ᅠорганизационной ᅠструктуры ᅠзависит ᅠот ᅠряда ᅠфакторов ᅠи ᅠопределяется ᅠспецификой ᅠмуниципального ᅠобразования ᅠи ᅠтерритории, ᅠна ᅠкоторой ᅠоно ᅠнаходится. ᅠПри ᅠэтом ᅠследует ᅠотметить, ᅠчто ᅠкаждое ᅠмуниципальное ᅠобразование ᅠприспосабливает ᅠструктуру ᅠк ᅠсобственным ᅠзадачам ᅠи ᅠпотребностям, ᅠа ᅠтакже ᅠкоординирует ᅠи ᅠперестраивает ᅠеё ᅠпод ᅠвоздействием ᅠвнешней ᅠсреды.

Организационная ᅠструктура ᅠмуниципалитета ᅠдолжна ᅠбыть ᅠподвижной ᅠи ᅠсоответствовать ᅠтребованиям ᅠменяющейся ᅠвнешней ᅠсреды, ᅠтолько ᅠв ᅠэтом ᅠслучае ᅠможно ᅠрассчитывать ᅠна ᅠуспешную ᅠреализацию ᅠрешения ᅠвопросом ᅠместного ᅠзначения.

Сущность ᅠи ᅠсодержание ᅠсистемы ᅠуправления ᅠпроявляются ᅠв ᅠее ᅠфункциях, ᅠа ᅠформа ᅠ— ᅠв ᅠее ᅠорганизационной ᅠструктуре.

Выполнение ᅠфункций ᅠуправления ᅠвозможно ᅠпри ᅠиспользовании ᅠразличных ᅠорганизационных ᅠформ, ᅠтипов, ᅠструктур. ᅠВажно, ᅠчтобы ᅠони ᅠнаилучшим ᅠобразом ᅠсоответствовали ᅠсодержанию ᅠи ᅠметодам ᅠвыполнения ᅠработ ᅠи ᅠспособствовали ᅠих ᅠэффективности.

Организационная ᅠструктура ᅠ— ᅠэто ᅠсостав ᅠ(специализация), ᅠвзаимосвязь ᅠи ᅠсоподчиненность ᅠсамостоятельных ᅠуправленческих ᅠподразделений ᅠи ᅠотдельных ᅠдолжностей.

Ключевые ᅠпонятия ᅠструктур ᅠуправления ᅠ— ᅠэлементы, ᅠсвязи ᅠ(отношения), ᅠуровни, ᅠполномочия ᅠи ᅠподчиненность.

Элементами ᅠорганизационной ᅠструктуры ᅠуправления ᅠмогут ᅠбыть ᅠкак ᅠсотрудники ᅠ(руководители, ᅠспециалисты, ᅠслужащие), ᅠтак ᅠи ᅠслужбы ᅠлибо ᅠорганы ᅠаппарата ᅠуправления, ᅠв ᅠкоторых ᅠзанято ᅠто ᅠили ᅠиное ᅠко­личество ᅠспециалистов, ᅠвыполняющих ᅠопределенные ᅠфунк­циональные ᅠобязанности. ᅠЕсть ᅠдва ᅠнаправления ᅠспециализа­ции ᅠэлементов ᅠорганизационной ᅠструктуры ᅠуправления:

- ᅠв ᅠзависимости ᅠот ᅠсостава ᅠструктурных ᅠподразделений ᅠвы­членяются ᅠзвенья ᅠструктуры ᅠуправления, ᅠосуществляющие ᅠмаркетинг, ᅠменеджмент ᅠпроизводства ᅠи ᅠт.п

Отношения ᅠмежду ᅠэлементами ᅠструктуры ᅠуправления ᅠпод­держиваются ᅠблагодаря ᅠсвязям, ᅠкоторые ᅠпринято ᅠподразделять ᅠна ᅠгоризонтальные ᅠи ᅠвертикальные. ᅠПервые ᅠносят ᅠхарактер ᅠсогласования ᅠи ᅠявляются ᅠодноуровневыми. ᅠВторые ᅠ— ᅠэто ᅠот­ношения ᅠподчинения. ᅠНеобходимость ᅠв ᅠних ᅠвозникает ᅠпри ᅠиерархичности ᅠпостроения ᅠсистемы ᅠуправления, ᅠт. ᅠе. ᅠпри ᅠна­личии ᅠуровней ᅠуправления, ᅠна ᅠкаждом ᅠиз ᅠкоторых ᅠпреследу­ются ᅠсвои ᅠцели.


При ᅠдвухуровневой ᅠструктуре ᅠсоздаются ᅠверхние ᅠ(руко­водство ᅠорганизацией ᅠв ᅠцелом) ᅠи ᅠнизовые ᅠ(менеджеры, ᅠне­посредственно ᅠруководящие ᅠработой ᅠисполнителей) ᅠзвенья ᅠуправления. ᅠПри ᅠтрех ᅠи ᅠболее ᅠуровнях ᅠв ᅠОСУ ᅠформируется ᅠтак ᅠназываемый ᅠсредний ᅠслой, ᅠкоторый ᅠв ᅠсвою ᅠочередь ᅠможет ᅠсо­стоять ᅠиз ᅠнескольких ᅠуровней.

Структура ᅠАдминистрации ᅠутверждается ᅠМуниципальным ᅠсоветом ᅠпо ᅠпредставлению ᅠглавы ᅠМестной ᅠадминистрации. ᅠНа ᅠрисунке ᅠ1 ᅠпредставлена ᅠструктура ᅠАдминистрация ᅠг. ᅠСеверодвинска.

Главой ᅠАдминистрации ᅠявляется ᅠлицо, ᅠназначаемое ᅠна ᅠдолжность ᅠглавы ᅠАдминистрации ᅠпо ᅠконтракту, ᅠзаключаемому ᅠпо ᅠрезультатам ᅠконкурса ᅠна ᅠзамещение ᅠуказанной ᅠдолжности ᅠсроком ᅠна ᅠ5 ᅠлет. ᅠПри ᅠэтом ᅠГлава ᅠАдминистрации ᅠне ᅠвправе ᅠзаниматься ᅠпредпринимательской, ᅠа ᅠтакже ᅠиной ᅠоплачиваемой ᅠдеятельностью, ᅠза ᅠисключением ᅠпреподавательской, ᅠнаучной ᅠи ᅠиной ᅠтворческой ᅠдеятельности.

При ᅠэтом ᅠпреподавательская, ᅠнаучная ᅠи ᅠиная ᅠтворческая ᅠдеятельность ᅠне ᅠможет ᅠфинансироваться ᅠисключительно ᅠза ᅠсчет ᅠсредств ᅠиностранных ᅠгосударств, ᅠмеждународных ᅠи ᅠиностранных ᅠорганизаций, ᅠиностранных ᅠграждан ᅠи ᅠлиц ᅠбез ᅠгражданства, ᅠесли ᅠиное ᅠне ᅠпредусмотрено ᅠмеждународным ᅠдоговором ᅠРоссийской ᅠФедерации ᅠили ᅠзаконодательством ᅠРоссийской ᅠФедерации.

Глава Администрация г. Северодвинска

Заместитель Глава Администрации, в соответствии с распределенными обязанностями

Отдел муниципального хозяйства и обеспечения жизнедеятельности населения г. Северодвинска

Сектор ГО и ЧС

Социально-правовой отдел

Бухгалтерия

Секретариат

Рисунок ᅠ1 ᅠ- ᅠСтруктура ᅠуправления ᅠг. ᅠСеверодвинска

Глава ᅠАдминистрации ᅠне ᅠвправе ᅠвходить ᅠв ᅠсостав ᅠорганов ᅠуправления, ᅠпопечительских ᅠили ᅠнаблюдательных ᅠсоветов, ᅠиных ᅠорганов ᅠиностранных ᅠнекоммерческих ᅠнеправительственных ᅠорганизаций ᅠи ᅠдействующих ᅠна ᅠтерритории ᅠРоссийской ᅠФедерации ᅠих ᅠструктурных ᅠподразделений, ᅠесли ᅠиное ᅠне ᅠпредусмотрено ᅠмеждународным ᅠдоговором ᅠРоссийской ᅠФедерации ᅠили ᅠзаконодательством ᅠРоссийской ᅠФедерации.

Глава ᅠАдминистрации ᅠзамещает ᅠсвою ᅠдолжность ᅠна ᅠпостоянной ᅠоснове, ᅠдействует ᅠбез ᅠдоверенности ᅠот ᅠимени ᅠАадминистрации ᅠи ᅠосуществляет ᅠполномочия, ᅠпредусмотренные ᅠдействующим ᅠзаконодательством, ᅠУставом, ᅠнормативными ᅠправовыми ᅠактами ᅠМуниципального ᅠсовета ᅠи ᅠглавы ᅠмуниципального ᅠобразования.


Деятельность ᅠг. ᅠСеверодвинска ᅠфинансируется ᅠза ᅠсчет ᅠместного ᅠбюджета.

Процессы ᅠмуниципального ᅠуправления ᅠтерриториального ᅠокруга ᅠнаправлены ᅠна ᅠпотребности ᅠчеловека ᅠи ᅠего ᅠтруд. ᅠПоэтому ᅠобъектами ᅠмуниципального ᅠуправления ᅠявляются ᅠхозяйственные ᅠсистемы, ᅠрасположенные ᅠна ᅠтерритории ᅠмуниципального ᅠобразования, ᅠпредставляющие ᅠсобой ᅠколлективы ᅠсовместно ᅠработающих ᅠлюдей, ᅠкоторые ᅠформируются ᅠв ᅠпроцессе ᅠразделения ᅠи ᅠкооперации ᅠтруда.

В ᅠэтом ᅠсмысле ᅠобъектами ᅠмуниципального ᅠуправления ᅠявля­ются ᅠотрасли ᅠнародного ᅠхозяйства, ᅠобъединения, ᅠакционерные ᅠобщества, ᅠа ᅠтакже ᅠчастные ᅠпредприятия ᅠи ᅠорганизации.

Объектами ᅠмуниципального ᅠуправления ᅠтерриториального ᅠокруга ᅠмогут ᅠбыть ᅠи ᅠотдель­ные ᅠфункции, ᅠхарактеризующие ᅠвиды ᅠдеятельности, ᅠиногда ᅠдаже ᅠорганизационно ᅠне ᅠобособленные, ᅠно ᅠиграющие ᅠважную ᅠроль ᅠв ᅠразвитии ᅠмуниципального ᅠобразования.

Такое ᅠпонимание ᅠобъекта ᅠуправления ᅠзаложено ᅠв ᅠкатегориях ᅠ«управление ᅠмуниципальным ᅠхозяйством» ᅠи ᅠ«управление ᅠресурса­ми». ᅠЭто ᅠне ᅠпротиворечит ᅠсущности ᅠпонятия ᅠ«объекты ᅠуправления», ᅠибо ᅠв ᅠэтом ᅠслучае ᅠпроцесс ᅠуправления ᅠнаправлен ᅠна ᅠчеловека.

Таким ᅠобразом, ᅠпонятие ᅠ«объекты ᅠмуниципального ᅠуправле­ния» ᅠвключает ᅠкак ᅠорганизационно ᅠвыделенные ᅠструктурообра­зующие ᅠединицы ᅠсоциально-экономической ᅠсистемы, ᅠтак ᅠи ᅠот­дельные ᅠстороны ᅠдеятельности ᅠчеловека, ᅠна ᅠкоторые ᅠнаправлен ᅠспециальный ᅠмеханизм ᅠуправления.

Следовательно, ᅠобъект ᅠмуниципального ᅠуправления ᅠ— ᅠэто ᅠсисте­ма ᅠдеятельности ᅠлюдей, ᅠвыделенная ᅠиз ᅠобщественно-экономи­ческой ᅠсреды ᅠорганизационно ᅠобособленным ᅠкомплексом ᅠэлементов, ᅠимеющим ᅠединую ᅠцель ᅠи ᅠсистему ᅠуправления.

Формирование ᅠобъектов ᅠуправления ᅠ— ᅠэто ᅠорганизационное ᅠоформление ᅠэлементов ᅠсоциально-экономической ᅠсистемы ᅠи ᅠфункций, ᅠтребующих ᅠспециального ᅠмеханизма ᅠуправления.

Объекты ᅠуправления ᅠнельзя ᅠсформировать ᅠраз ᅠи ᅠнавсегда. ᅠПере­стройки ᅠобъектов ᅠуправления ᅠнеизбежны ᅠи ᅠнеобходимы ᅠв ᅠпроцес­се ᅠсоциально-экономического ᅠразвития ᅠмуниципального ᅠобразо­вания. ᅠСуть ᅠсоциально-экономического ᅠразвития ᅠтерриториального ᅠокруга ᅠзаключается ᅠв ᅠсоздании ᅠнаиболее ᅠблагоприятных ᅠмате­риальных, ᅠорганизационных ᅠи ᅠдуховных ᅠусловий ᅠдля ᅠжизнедея­тельности ᅠнаселения. ᅠПоэтому ᅠпри ᅠформировании ᅠобъектов ᅠмуници­пального ᅠуправления ᅠучитываются ᅠследующие ᅠфакторы: ᅠэкономиче­ские, ᅠорганизационные, ᅠсоциальные ᅠи ᅠтехнико-экономические.