Файл: Совершенствование системы контроля как фактор повышения эффективности деятельности организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Человек ᅠявляется ᅠглавным ᅠактивным ᅠэлементом ᅠсистемы, ᅠотдельные ᅠчасти ᅠкоторой ᅠобъединены ᅠпроизводственными, ᅠрас­пределительными ᅠи ᅠпотребительскими ᅠфакторами, ᅠведь ᅠжители ᅠтерриториальных ᅠокругов ᅠ— ᅠне ᅠпросто ᅠмасса ᅠлюдей. ᅠОни ᅠв ᅠсвоей ᅠсовокупности ᅠобразуют ᅠместное ᅠсообщество ᅠи ᅠосуществляют ᅠсамоуправление ᅠна ᅠоснове ᅠКонституции ᅠРФ ᅠи ᅠфедеральных ᅠзако­нов.

Источником ᅠвласти ᅠявляется ᅠнаселение ᅠтерриториальных ᅠокругов ᅠмуниципально ᅠобразования, ᅠобладающее ᅠизбирательным ᅠправом ᅠв ᅠсоответствии ᅠс ᅠза­конодательством. ᅠОно ᅠосуществляет ᅠсвою ᅠвласть ᅠнепосредственно, ᅠа ᅠтакже ᅠчерез ᅠорганы ᅠгосударственной ᅠвласти ᅠи ᅠорганы ᅠместного ᅠсамоуправления, ᅠт.е. ᅠвсю ᅠсистему ᅠорганов ᅠвласти ᅠмуниципального ᅠобразования ᅠформируют ᅠжители.

Разнообразие ᅠи ᅠсложность ᅠформирования ᅠобъекта ᅠмуници­пального ᅠуправления ᅠсвязано ᅠс ᅠблизостью ᅠк ᅠпроблемам ᅠлюдей, ᅠжителей ᅠмуниципального ᅠобразования, ᅠсоздавших ᅠэту ᅠсистему ᅠдля ᅠрешения ᅠсвоих ᅠчетко ᅠобозначенных ᅠзадач. ᅠПодчас ᅠсоздается ᅠситуация, ᅠкогда ᅠсоциально-психологические ᅠфакторы ᅠоказывают­ся ᅠопределяющими.

Следовательно, ᅠфакторы ᅠформирования ᅠобъектов ᅠмуници­пального ᅠуправления ᅠвлияют ᅠна ᅠмасштабы, ᅠвнутреннюю ᅠструкту­ру, ᅠобщеорганизационный ᅠстатус, ᅠэкономическое ᅠположение, ᅠсистему ᅠуправления ᅠи ᅠюридическое ᅠположение ᅠэтих ᅠобъектов.

В ᅠусловиях ᅠрыночной ᅠэкономики ᅠвышеперечисленные ᅠфакто­ры ᅠформирования ᅠобъектов ᅠуправления ᅠнеобходимо ᅠиспользовать ᅠв ᅠкомплексе, ᅠтак ᅠкак, ᅠтолько ᅠтакой ᅠподход, ᅠотвечает ᅠтребованиям ᅠвсех ᅠсоциально-экономических ᅠпроцессов ᅠразвития ᅠобщества.

В ᅠсоответствии, ᅠс ᅠэтим, ᅠосновные ᅠполномочия ᅠорганов ᅠместной ᅠвласти ᅠг. ᅠСеверодвинска:

-выступать ᅠв ᅠкачестве ᅠюридического ᅠлица ᅠи ᅠв ᅠсвязи ᅠс ᅠэтим ᅠза­ключать ᅠдоговоры ᅠи ᅠконтракты, ᅠприобретать ᅠи ᅠотчуждать ᅠимущест­во, ᅠвыступать ᅠв ᅠкачестве ᅠистца ᅠи ᅠответчика ᅠв ᅠсуде, ᅠсовершать ᅠдру­гие ᅠюридически ᅠзначимые ᅠдействия;

-распоряжаться ᅠмуниципальным ᅠимуществом, ᅠт.е. ᅠустанавли­вать ᅠарендную ᅠплату ᅠза ᅠпользование ᅠмуниципальной ᅠсобственно­стью, ᅠустанавливать ᅠперечень ᅠнеотчуждаемых ᅠобъектов ᅠи ᅠт.д.;

-управлять ᅠмуниципальными ᅠпредприятиями, ᅠучреждениями ᅠи ᅠорганизациями;


-распоряжаться ᅠмуниципальными ᅠфинансами;

-принимать ᅠобщеобязательные ᅠнормативные ᅠправовые ᅠакты ᅠ(постановления, ᅠраспоряжения).

Таким ᅠобразом, ᅠпредставительные ᅠорганы ᅠместного ᅠсамоуправ­ления ᅠпринимают ᅠнаиболее ᅠзначимые ᅠдля ᅠмуниципальных ᅠобразований ᅠрешения.

Полномочия ᅠи ᅠсроки ᅠполномочий ᅠместной ᅠвласти ᅠзакрепля­ются ᅠуставом ᅠмуниципального ᅠобразования.

3. Совершенствование ᅠметодов ᅠконтроля

В ᅠрамках ᅠгосударственного ᅠи ᅠмуниципального ᅠстроительства ᅠсубъекты ᅠРоссийской ᅠФедерации ᅠвырабатывают ᅠсобственные ᅠмодели ᅠи ᅠмногообразные ᅠформы ᅠвзаимодействия ᅠорганов ᅠгосударственной ᅠвласти ᅠи ᅠместного ᅠсамоуправления.

Еще ᅠодин ᅠнемаловажный ᅠмомент ᅠ- ᅠразвитие ᅠи ᅠукрепление ᅠвзаимодействия ᅠорганов ᅠгосударственной ᅠвласти ᅠи ᅠместного ᅠсамоуправления, ᅠкоторые ᅠдолжны ᅠсоздать ᅠусловия ᅠдля ᅠобеспечения ᅠболее ᅠэффективного ᅠучастия ᅠинститутов ᅠгражданского ᅠобщества ᅠв ᅠсоциально-экономическом ᅠразвитии ᅠтерриторий.

Учитывая ᅠобозначенные ᅠвыше ᅠпроблемы ᅠи ᅠтенденции, ᅠнеобходимыми ᅠпредставляются ᅠследующие ᅠрешения ᅠи ᅠнаправления ᅠдействий.

1. ᅠНеобходимо ᅠчетко ᅠопределить ᅠосновные ᅠвекторы ᅠразвития ᅠместного ᅠсамоуправления ᅠв ᅠсреднесрочной ᅠи ᅠдолгосрочной ᅠперспективе. ᅠВ ᅠнастоящее ᅠвремя ᅠуже ᅠутверждена ᅠв ᅠцелом ᅠКонцепция ᅠдолгосрочного ᅠсоциально-экономического ᅠразвития ᅠАрхангельской ᅠобласти ᅠдо ᅠ2030 ᅠг. ᅠЦеленаправленное ᅠдвижение ᅠвперед ᅠвызывает ᅠпотребность ᅠв ᅠразработке ᅠи ᅠнормативном ᅠзакреплении ᅠтакже ᅠи ᅠконцепции ᅠновой ᅠроссийской ᅠмуниципальной ᅠполитики.

2. ᅠВажнейшим ᅠфактором ᅠразвития ᅠместного ᅠсамоуправления ᅠстановится ᅠмаксимальное ᅠвключение ᅠв ᅠпроцесс ᅠуправления ᅠтерриторией ᅠнепосредственно ᅠнаселения ᅠмуниципальных ᅠобразований. ᅠСравнительный ᅠанализ ᅠпоказывает ᅠдовольно ᅠчеткую ᅠкорреляцию ᅠмежду ᅠстепенью ᅠмуниципальной ᅠактивности ᅠжителей ᅠи ᅠресурсными ᅠвозможностями ᅠместной ᅠвласти ᅠна ᅠтой ᅠили ᅠиной ᅠтерритории. ᅠПробуждение ᅠжителей ᅠк ᅠучастию ᅠв ᅠместном ᅠсамоуправлении ᅠво ᅠмногом ᅠлежит ᅠв ᅠплоскости ᅠорганизационного ᅠи ᅠэкономического ᅠукрепления ᅠмуниципалитетов. ᅠДействия ᅠв ᅠэтом ᅠнаправлении ᅠ– ᅠпервое ᅠи ᅠглавное ᅠусловие ᅠповышения ᅠуровня ᅠи ᅠкачества ᅠнародного ᅠпредставительства ᅠво ᅠвласти.


Поэтому ᅠодним ᅠиз ᅠприоритетов ᅠдолжно ᅠстать ᅠдонесение ᅠдо ᅠлюдей ᅠобъективных ᅠсведений ᅠо ᅠвозможностях ᅠместного ᅠсамоуправления ᅠв ᅠрамках ᅠсамых ᅠразных ᅠкоммуникационных ᅠплощадок ᅠ– ᅠот ᅠобразовательных ᅠучреждений ᅠдо ᅠсредств ᅠмассовой ᅠинформации. ᅠНеобходимо ᅠподготовить ᅠи ᅠреализовать ᅠкомплекс ᅠмер ᅠпо ᅠмуниципальному ᅠпросвещению ᅠграждан. ᅠТолько ᅠтаким ᅠпутем ᅠможно ᅠсформировать ᅠв ᅠобществе ᅠподлинную ᅠкультуру ᅠсамоуправления.

3. ᅠИменно ᅠот ᅠмуниципальной ᅠвласти ᅠнапрямую ᅠзависят ᅠи ᅠвозможности ᅠинновационного ᅠразвития ᅠтерритории, ᅠи ᅠкачество ᅠреализации ᅠнациональных ᅠпроектов, ᅠи ᅠэффективность ᅠоказания ᅠмногих ᅠуслуг ᅠжителям. ᅠПоэтому ᅠи ᅠместное ᅠсамоуправление, ᅠи ᅠмуниципальный ᅠкласс ᅠ(люди, ᅠпрофессионально ᅠзанятые ᅠв ᅠего ᅠосуществлении) ᅠнуждается ᅠв ᅠсамом ᅠсерьезном ᅠвнимании ᅠи ᅠподдержке ᅠсо ᅠстороны ᅠгосударства. ᅠМуниципальные ᅠэлиты ᅠдолжны ᅠбыть ᅠвключены ᅠв ᅠсистему ᅠпринятия ᅠрешений ᅠна ᅠфедеральном ᅠуровне, ᅠвозможно ᅠ– ᅠчерез ᅠсоздание ᅠмуниципальной ᅠсекции ᅠв ᅠГосударственном ᅠСовете ᅠРоссии, ᅠпредставленность ᅠв ᅠОбщественных ᅠпалатах ᅠфедерального ᅠи ᅠрегионального ᅠуровня, ᅠусиление ᅠроли ᅠобъединений ᅠмуниципальных ᅠобразований ᅠи ᅠмуниципального ᅠсообщества.

Необходимо ᅠсоздать ᅠмаксимально ᅠблагоприятные ᅠусловия ᅠдля ᅠработы ᅠмуниципальных ᅠорганов, ᅠв ᅠтом ᅠчисле ᅠза ᅠсчет ᅠограничения ᅠизбыточного ᅠгосударственного ᅠконтроля ᅠих ᅠдеятельности.

4. ᅠНеобходим ᅠкачественно ᅠиной ᅠподход ᅠк ᅠдифференциации ᅠполитики ᅠв ᅠотношении ᅠразличных ᅠтипов ᅠмуниципальных ᅠобразований. ᅠМуниципальные ᅠобразования, ᅠявляющиеся ᅠточками ᅠроста, ᅠдолжны ᅠполучить ᅠдейственные ᅠстимулы ᅠдля ᅠразвития, ᅠа ᅠотстающие ᅠв ᅠразвитии ᅠтерритории ᅠ– ᅠгарантии ᅠгосударственной ᅠподдержки. ᅠВ ᅠнеурбанизированных ᅠзонах ᅠгосударство ᅠв ᅠбольшей ᅠстепени ᅠдолжно ᅠвзять ᅠна ᅠсебя ᅠответственность ᅠза ᅠстроительство ᅠи ᅠработу ᅠкрупных ᅠинфраструктурных ᅠобъектов, ᅠсоблюдение ᅠбазовых ᅠстандартов ᅠоказания ᅠуслуг ᅠи ᅠфинансового ᅠобеспечения.

Также ᅠцелесообразно ᅠоткрыть ᅠдорогу ᅠдля ᅠсовершенствования ᅠтерриториальной ᅠорганизации ᅠпубличной ᅠвласти ᅠна ᅠместах, ᅠв ᅠчастности ᅠ- ᅠрегламентировать ᅠпреобразование ᅠмуниципальных ᅠобразований ᅠодних ᅠтипов ᅠв ᅠдругие ᅠ(например, ᅠрайонов ᅠв ᅠгородские ᅠокруга ᅠи ᅠнаоборот) ᅠпри ᅠчетком ᅠзакреплении ᅠвозможных ᅠслучаев ᅠи ᅠпроцедур, ᅠчтобы ᅠисключить ᅠвозможность ᅠзлоупотреблений; ᅠпредоставить ᅠрегионам ᅠвозможность ᅠотказа ᅠот ᅠрайонного ᅠзвена ᅠместного ᅠсамоуправления, ᅠставшего ᅠпо ᅠфакту ᅠэлементом ᅠгосударственной ᅠсистемы ᅠуправления, ᅠпутем ᅠсоздания ᅠв ᅠрайонах ᅠтерриториальных ᅠорганов ᅠгосударственной ᅠвласти;


5. ᅠВ ᅠчасти ᅠразграничения ᅠпредметов ᅠведения ᅠнеобходимо ᅠуйти ᅠот ᅠразмытых ᅠформулировок ᅠв ᅠопределении ᅠвопросов ᅠместного ᅠзначения. ᅠВ ᅠтех ᅠсферах, ᅠгде ᅠкомпетенция ᅠразличных ᅠуровней ᅠпубличной ᅠвласти ᅠтесно ᅠпереплетена, ᅠнеобходимо ᅠчетко ᅠи ᅠнедвусмысленно ᅠопределить ᅠполномочия ᅠорганов ᅠвласти ᅠи ᅠсамоуправления. ᅠКроме ᅠтого, ᅠмуниципальные ᅠорганы ᅠдолжны ᅠбыть ᅠосвобождены ᅠот ᅠучастия ᅠв ᅠрешении ᅠнесвойственных ᅠим ᅠадминистративных ᅠзадач ᅠбез ᅠфинансовых ᅠгарантий ᅠсо ᅠстороны ᅠгосударства. ᅠВозложение ᅠна ᅠмуниципальные ᅠобразования ᅠчасти ᅠфункций ᅠв ᅠтаких ᅠсферах, ᅠкак ᅠпредотвращение ᅠтерроризма, ᅠчрезвычайных ᅠситуаций, ᅠмобилизационная ᅠподготовка, ᅠбез ᅠдолжного ᅠобеспечения ᅠи ᅠконкретизации ᅠсоздает ᅠнедопустимые ᅠриски ᅠснижения ᅠуровня ᅠбезопасности ᅠграждан.

Одновременно ᅠимеет ᅠсмысл ᅠусилить ᅠгибкость ᅠв ᅠопределении ᅠвопросов ᅠместного ᅠзначения ᅠпутем ᅠразделения ᅠих ᅠна ᅠобязательный ᅠи ᅠфакультативный ᅠсписки. ᅠВ ᅠобязательный ᅠдолжны ᅠбыть ᅠвключены ᅠтолько ᅠбазовые ᅠвопросы, ᅠявляющиеся ᅠпредметом ᅠжизнеобеспечения ᅠнаселения ᅠвсех ᅠмуниципалитетов ᅠсоответствующего ᅠтипа. ᅠНекоторые ᅠдругие ᅠвопросы, ᅠпотребность ᅠв ᅠрешении ᅠкоторых ᅠвозникает ᅠу ᅠмуниципального ᅠсообщества, ᅠмогут ᅠопределяться ᅠв ᅠкачестве ᅠвопросов ᅠместного ᅠзначения ᅠв ᅠуставе ᅠмуниципального ᅠобразования.

6. ᅠДвижение ᅠк ᅠфинансовой ᅠсамодостаточности ᅠместного ᅠсамоуправления ᅠявляется ᅠключевым ᅠнаправлением ᅠмуниципальной ᅠполитики ᅠгосударства. ᅠСтратегическим ᅠориентиром ᅠздесь ᅠдолжны ᅠстать ᅠзамещение ᅠв ᅠбюджетах ᅠмуниципальных ᅠобразований ᅠс ᅠотносительно ᅠвысоким ᅠуровнем ᅠсоциально-экономического ᅠразвития ᅠфинансовой ᅠпомощи ᅠфедерального ᅠи ᅠрегионального ᅠбюджетов ᅠпоступлениями ᅠот ᅠсобственных ᅠдоходных ᅠисточников. ᅠНеобходимо ᅠисключить ᅠбессмысленное ᅠциркулирование ᅠсредств ᅠот ᅠмуниципального ᅠобразования ᅠв ᅠбюджеты ᅠвышестоящих ᅠуровней ᅠбюджетной ᅠсистемы, ᅠс ᅠпоследующим ᅠвозвращением ᅠих ᅠв ᅠтот ᅠже ᅠмуниципалитет ᅠв ᅠкачестве ᅠмежбюджетных ᅠтрансфертов. ᅠСледует ᅠрассмотреть ᅠвопрос ᅠо ᅠзакреплении ᅠза ᅠместными ᅠбюджетами ᅠна ᅠдолгосрочной ᅠоснове ᅠдополнительных ᅠналоговых ᅠисточников, ᅠстимулирующих ᅠмуниципалитеты ᅠк ᅠработе ᅠнад ᅠсобственной ᅠдоходной ᅠбазой. ᅠЭто ᅠпозволит ᅠв ᅠперспективе ᅠрасширить ᅠналогооблагаемую ᅠбазу ᅠне ᅠтолько ᅠдля ᅠместных, ᅠно ᅠтакже ᅠдля ᅠфедерального ᅠи ᅠрегиональных ᅠбюджетов.


7. ᅠОбеспечение ᅠбаланса ᅠсвободы ᅠмуниципалитетов ᅠи ᅠсоблюдения ᅠгосударственного ᅠинтереса ᅠневозможно ᅠбез ᅠопределения ᅠинституциональных ᅠрамок ᅠгосударственного ᅠконтроля ᅠместного ᅠсамоуправления ᅠ(и ᅠшире ᅠ– ᅠформ ᅠвзаимодействия ᅠгосударственных ᅠи ᅠмуниципальных ᅠорганов) ᅠс ᅠчетким ᅠзаконодательным ᅠрегулированием ᅠпроцедур ᅠзапроса ᅠгосударством ᅠи ᅠпредоставления ᅠмуниципальными ᅠобразованиями ᅠнеобходимой ᅠинформации, ᅠперечня ᅠформ ᅠих ᅠотчетности, ᅠпроцедур ᅠпроведения ᅠпроверок ᅠмуниципальных ᅠобразований ᅠи ᅠдолжностных ᅠлиц ᅠместного ᅠсамоуправления.

При ᅠэтом ᅠосновными ᅠпринципами ᅠорганизации ᅠместного ᅠсамоуправления ᅠдолжны ᅠстать ᅠследующие[1]:

  1. организационная ᅠи ᅠдейственная ᅠсамостоятельность ᅠорганов ᅠместного ᅠсамоуправления ᅠв ᅠпределах ᅠсобственных ᅠполномочий;
  2. ответственность ᅠдолжностных ᅠлиц ᅠза ᅠсвои ᅠдействия ᅠперед ᅠнаселением;
  3. соответствие ᅠматериально-финансовых ᅠресурсов ᅠорганов ᅠместного ᅠсамоуправления ᅠвыполняемым ᅠими ᅠзадачам;
  4. невмешательство ᅠорганов ᅠгосударственной ᅠвласти ᅠв ᅠдеятельность ᅠместного ᅠсамоуправления. ᅠЗа ᅠисключением ᅠслучаев, ᅠкогда ᅠони ᅠделегируют ᅠэто ᅠправо ᅠгосударственным ᅠорганам.

Таким ᅠобразом, ᅠуспешная ᅠреализация ᅠгосударственной ᅠполитики ᅠв ᅠобласти ᅠразвития ᅠместного ᅠсамоуправления ᅠв ᅠРоссийской ᅠФедерации ᅠдолжна ᅠпривести ᅠк ᅠсозданию ᅠсистемы ᅠвзаимодействия ᅠнаселения, ᅠместного ᅠсамоуправления ᅠи ᅠгосударственной ᅠвласти. ᅠЭффективное ᅠфункционирование ᅠэтой ᅠсистемы ᅠпозволит ᅠобеспечить ᅠулучшение ᅠусловий ᅠжизни ᅠнаселения ᅠв ᅠкаждом ᅠмуниципальном ᅠобразовании; ᅠобретение ᅠгражданами ᅠнавыков ᅠдемократического ᅠвзаимодействия ᅠс ᅠформируемыми ᅠими ᅠорганами ᅠместного ᅠсамоуправления, ᅠа ᅠтакже ᅠнавыков ᅠобщественного ᅠконтроля ᅠза ᅠэффективностью ᅠих ᅠдеятельности; ᅠустойчивое ᅠсамостоятельное ᅠразвитие ᅠмуниципальных ᅠобразований.

Заключение

Муниципальное ᅠуправление ᅠпредставляет ᅠсобой ᅠспецифический ᅠтип ᅠуправленческой ᅠдеятельности, ᅠреализуемой ᅠмуниципальными ᅠорганами ᅠи ᅠих ᅠдолжностными ᅠлицами ᅠв ᅠцелях ᅠудовлетворения ᅠпотребностей ᅠнаселения ᅠмуниципального ᅠобразования.