Файл: Совершенствование системы контроля как фактор повышения эффективности деятельности организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования связана с реформированием системы местного самоуправления в Российской Федерации. В 2014 году Президентом Российской Федерации были утверждены изменения в федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которые должны привести к благоприятным последствиям в развитие местного самоуправления.

Данные изменения в первую очередь коснулись полномочий органов местного самоуправления и избрания главы муниципального образования. В современных условиях и на основании принятых изменений органы государственной власти субъекта Российской Федерации могут собственным нормативно-правовым актом забирать себе полномочия органов местного самоуправления. Тем самым раскручивая новый виток проблем во взаимодействии с местным уровнем власти.

А ведь именно региональные органы власти и органы местного самоуправления являются важнейшими элементами политической структуры. Они являются «источником воли народа и должны действовать в его интересах» [5, c. 14]. Из этого следует, что в зависимости от того как будет построено взаимодействие, таким и будет уровень и качество жизни населения как в самом муниципальном образовании, так и в регионе в целом.

Степень разработанности проблемы. Изучению вопроса местного самоуправления, государственной власти субъектов Российской Федерации, а также проблем их взаимодействия посвящены труды многих авторов. Авторов можно разделить на три группы: одни рассматривают с точки зрения государственной власти, другие – органов местного самоуправления, а третьи выделяют проблемы взаимодействия.

Цель работы - организация контроля в местной администрации.

Задачи работы:

- описать сущность контроля местного самоуправления;

- рассмотреть особенности контроля в местной администрации;

- охарактеризовать уровни контроля в местной администрации;

- дать характеристику администрации города Северодвинска;

- провести анализ административных методов контроля.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

    1. Сущность контроля местного самоуправления


Понятие «местное самоуправление» видоизменялось в процессе развития государства.

В «Европейской хартии о местном самоуправление» под местным самоуправлением понимается «право и реальная способность органов местного самоуправления» [1] регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность. Если сформулировать данное определение кратко, то оно будет звучать следующим образом: право и способность местного самоуправления под свою ответственность решать вопросы, переданные государством.

Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» трактовал местное самоуправление как самоорганизацию граждан для решения непосредственно или через избираемые ими органы всех вопросов местного значения, исходя из интересов населения и особенностей административно-территориальных единиц, на основе законов и соответствующей материальной и финансовой базы. Из этого определения следует, что местное самоуправление – это самоорганизация граждан для решения вопросов местного значения.

Закон РСФСР «О местном самоуправление в РСФСР» рассматривал местное (территориальное) самоуправление как систему организации деятельности граждан для самостоятельного (под свою ответственность) решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических, национально-этнических и иных особенностей. Суть данного определения заключается в том, что это система организации деятельности граждан для самостоятельного решения вопрос местного значения.

Федеральный закон от 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определял местное самоуправление «как самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения» [11].

В новой редакции федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уточняется сущность термина «местное самоуправление», который определяется как форма осуществления народом своей власти.

Также необходимо обратить внимание на анализ двух концепций о природе местного самоуправления. Каждая из них в отдельности или в совокупности может рассматриваться в качестве теоретической основы при рассмотрении государственной политики в области местного самоуправления.


Первая концепция – концепция о негосударственной природе местного самоуправления. Она рассматривает местное самоуправление как неотъемлемый элемент структуры гражданского общества. Местное сообщество является полноправным субъектом местного самоуправления.

В основе второй концепции лежат представления исследователей о местном самоуправлении как неотъемлемом элементе государственного управления страной, принципе организации (децентрализации) и форму (подсистема) публичной власти в государстве [4].

Несмотря на различие взглядов в определении исследуемого понятия, можно дать обобщенную характеристику особенностей данного социального явления. Местное самоуправление можно рассматривать, с одной стороны, как форму народовластия, то есть вид местной публичной власти, а с другой, как институт гражданского общества. Этот институт дает возможность гражданину – главному субъекту гражданского общества и местного самоуправления, участвовать как в решении государственных задач, так и вопросов местного значения, проявлять гражданскую активность, реализовывать свои права и свободы.

Местное самоуправление представляет собой, прежде всего, политическую, а не только административную форму организации управления. Оно как форма народовластия дает населению право «непосредственно или через их представителей управлять» [21, c. 414] территорией и решать вопросы местного значения. Тем самым вовлекая население муниципального образования в сферу политики. Политика – специфическая структура, которую можно определить как особую форму господства, а именно: господства одних над другими.

Местное самоуправление играет важную роль в обеспечении политической стабильности. Речь идет об обособленности местной власти от государственной и социальной направленности деятельности органов местного самоуправления. Таким образом, проводимая политика позволяет максимально отстранить местную власть от участия в политических конфликтах, происходящих на высших уровнях государственной власти. С другой стороны, местное самоуправление можно рассматривать как элемент системы сдержек и противовесов в системе уровней власти. В России выделяют три уровня власти: федеральный, региональный и местный. Для каждого уровня определены полномочия и взаимный контроль.

Как элемент гражданского общества местное самоуправление занимает сферу общественных отношений, которая связана как государственными структурами, так и со структурами гражданского общества.


Непосредственная связь местного самоуправления со структурами гражданского общества обусловлена природой и сущностью местного самоуправления. Любой институт власти и гражданское общество представляют две взаимосвязанных между собой равноправных составляющих, приобретающих смысл только в своем совместном существовании.

1.2 Особенности контроля в местной администрации

Административный контроль местной администрации включает в себя [5]:

- контролировать выполнение муниципальных правовых актов, принимаемых местными исполнительными главами, их представителями и представительными органами местного самоуправления;

- контроль за выполнением нормативных правовых актов, принятых национальными органами федерального органа государственной власти и субъектов Российской Федерации, связанных с деятельностью органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления;

- Внутренний контроль. С одной стороны, структурные учреждения и местные административные управления контролируют работу подчиненных муниципальных организаций, с другой - местные исполнительные главы контролируют деятельность структурных учреждений и их подчиненных отделов;

- Поведенческий контроль рассматривается двумя способами:

1) официальный (формальный) контроль, связанный с выполнением соответствующих должностных инструкций муниципальными служащими,

2) неформальный (неформальный) контроль за работой и поведением муниципальных служащих.

Финансовый контроль основан, во-первых, на основных показателях экономической и коммерческой деятельности через местную администрацию, систематических финансовых отчетов структурных организаций и филиалов подчиненных муниципальных организаций, во-вторых, на организации выборочного контроля за финансовой деятельностью вышеупомянутых субъектов. По временным показателям органы управления муниципального управления можно разделить на три типа:

- предварительный;

- текущий;

- финальный.

Предварительный контроль используется для управления муниципальными финансами и имуществом, а также для обеспечения соблюдения муниципальных норм. На основе проверенного метода рассчитывается предельная стоимость затрат, и местные административные, муниципальные и институциональные структуры и департаменты должны соответствовать. Мы до сих пор говорим о предварительном анализе эффективности использования муниципальной недвижимости (аренда, приватизация и т. д.).


Текущие (временные) меры контроля затрагивают все виды контроля муниципального управления (финансы и администрация) и структурированы в соответствии с планом работы местного административного органа, включая соответствующие контрольные органы.

Окончательный (итоговый) контроль связан с подведением итогов работы по реализации муниципальных правовых актов (решений представительных органов местного самоуправления, постановлений или указов глав муниципальных органов власти и т. д.).

1.3 Уровни контроля в местной администрации

Уровни управленческого контроля в местной администрации. Можно вести речь о нескольких уровнях организации муниципального управленческого контроля.

Уровень первый. Функцию контроля выполняют глава местной администрации, его заместители в соответствии со своей компетенцией. Общее руководство работой по организации контроля в местной администрации осуществляет ее руководитель. На заместителей главы, как правило, возлагаются полномочия по организации контроля в подчиненных им структурных органах и подразделениях и в соответствующих отраслях муниципального хозяйства и сферах жизнедеятельности местного сообщества [3].

Уровень второй. Глава местной администрации создается структурное подразделение, наделенное полномочиями по организации контроля в муниципальной управленческой деятельности. К примеру, в мэрии города Архангельска образовано контрольно-аналитическом управление.

На третьем уровне контроль осуществляется структурными органами и подразделениями местной администрации. Непосредственную ответственность за организацию контроля осуществляют руководители этих подразделений. Основное внимание акцентируется на контроле за выполнением муниципальных правовых актов; управленческих решений, принятых должностными лицами; организации финансового контроля в подведомственных муниципальных организациях и т.п.

Внутренний контроль муниципального управления реализуется двумя основными субъектами:

- представительным органом муниципалитета, формируемым в соответствии с федеральным законодательством в области организации местного самоуправления;

- непосредственно органами муниципального управления – администрацией муниципального образования и ее структурными элементами.