Файл: Совершенствование системы контроля как фактор повышения эффективности деятельности организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контроль муниципального управления со стороны представительного органа реализуется в период проведения сессий и заседаний депутатов местного парламента. Прежде всего, в период сессий рассматриваются доклады подконтрольного органа об исполнении бюджета и оптимальности использования ресурсов муниципалитета.

Кроме того, могут быть заслушаны отчеты любых структурных подразделений администрации в отношении реализации полномочий по социально-экономическому развитию муниципалитета и использования бюджетных средств.

К числу конкретных направлений контрольной деятельности относится:

- анализ и утверждение отчета главы муниципалитета за конкретный период в порядке, установленном уставом муниципального образования;

- анализ и утверждение отчетов должностных лиц муниципального исполнительного органа, например, начальников отделов по соответствующим направлениям управленческой деятельности;

-анализ и утверждение отчетов лиц, возглавляющих муниципальные предприятия и учреждения;

- депутатские слушания по конкретному вопросу муниципального управления;

- аналитическая деятельность депутатских комиссий по конкретным местным вопросам.

Комиссии и комитеты представительного органа муниципального образования решают следующие задачи по контролю муниципального управления:

- контроль соблюдения муниципальных нормативно-правовых актов и исполнения решений муниципальных органов и принятия мер к их повышению;

- анализ планов социально-экономического развития и бюджета, отчетов по исполнению бюджета и конкретных целевых программ, а также текущий (оперативный) контроль их исполнения;

- изучение отчетов по проделанной заместителями главы администрации муниципалитета работе, а также изучение отчетов о проделанной работе руководителей отделов, управлений и иных подразделений местной администрации;

- рассмотрение докладов должностных лиц, возглавляющих финансовые и экономические службы местной администрации о результатах деятельности служб за конкретный период; контроль реализации предложений, замечаний, корректировок, внесенных в ходе рассмотрения представительным органом муниципальной власти плана социально-экономического развития и бюджета муниципалитета;

- проверка исполнения обращений, предложений, заявлений, жалоб, поступивших от населений и другое.

В администрации города может быть создано контрольно-аналитическое управление с целью обеспечения деятельности главы муниципального образования - мэра города по осуществлению им контрольных функций в отношении структурных подразделений местной администрации, муниципальных учреждений и унитарных предприятий и анализа их деятельности.


В его могут входить следующие отделы:

- анализа работы по исполнению документов;

- финансового и имущественного контроля;

- по защите прав потребителей;

- по работе с обращениями граждан.

Управление осуществляет свою деятельность на основе ежеквартальных планов работы, утверждаемых заместителем мэра города - управляющим делами.

Основными задачами управления являются:

- организация контроля за выполнением структурными подразделениями мэрии города, муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями, их должностными лицами решений представительного органа муниципального образования, постановлений и распоряжений мэра города, первого заместителя мэра города, заместителей мэра города;

- организация контроля за соблюдением финансовой дисциплины и эффективности использования муниципального имущества структурными подразделениями мэрии города, муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями, целевого и рационального использования ими бюджетных и внебюджетных средств, обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей;

- осуществление защиты прав потребителей - граждан, проживающих на территории муниципального образования;

- организация работы с обращениями граждан, поступившими на имя главы муниципального образования.

Основу реализации контрольной функции муниципального управления составляют две группы принципов:

-общие принципы;

-частные принципы.

В основу первой группы принципов заложены социально-политические аспекты муниципального управления, в основу второй группы – организационно-технические аспекты муниципального управления.

Общие принципы контроля включают такие принципы как гибкость (контроль должен учитывать изменяющееся состояние объекта, внешней среды и законодательства), полнота (контроль должен охватывать все стороны деятельности контролируемого объекта), непрерывность (контроль должен обеспечивать постоянный мониторинг ключевых показателей), своевременность (контроль должен осуществляться тогда, когда его результаты будут обеспечивать получение практической ценности).

Система контроля в местной администрации за исполнением распорядительных документов предполагает организацию контроля за выполнением:

- решений представительного органа местного самоуправления;

- нормативных правовых актов, принимаемых законодательным (представительным) органом и исполнительным органом субъекта Российской Федерации;


- постановлений и распоряжений главы местной администрации, его заместителей в пределах их компетенции.

На контроль также ставятся поручения главы местной администрации, протоколы совещаний при руководителе органа муниципального управления, служебные письма.

Контроль за исполнением распорядительных документов включает в себя:

- постановку документа на контроль;

- проверку своевременного доведения до исполнителя данного документа;

- предварительную проверку или регулирование процесса исполнения распорядительного документа;

- анализ и обобщение результатов исполнения распорядительного документа по существу вопроса, форме и сроку исполнения;

- своевременное информирование главы местной администрации о ходе выполнения или итогах его исполнения структурным органом или подразделением местной администрации;

- снятие документа с контроля.

Контроль за выполнением распорядительных документов, поручений главы администрации осуществляется, как правило, через организацию проверок работы исполнителей, а также посредством предоставления исполнителями информации о результатах своей деятельности.

Проверка хода исполнения распорядительных документов в мэрии города проводится до истечения сроков их исполнения в следующем порядке:

1. Распорядительные документы предыдущих лет – не реже одного раза в год.

2. Распорядительные документы текущего года пользования – не реже одного раза в квартал.

3. Распорядительные документы текущего месяца - за 10 дней до истечения срока.

4. Распорядительные документы со сроком принятия менее месяца – за три дня до установленного срока или по мере необходимости.

Для снятия с контроля распорядительного документа соответствующее структурное подразделение мэрии готовит информацию об его исполнении. В случае необходимости информация об итогах исполнения одновременно готовится контрольным подразделением. Решение о снятии с контроля распорядительного документа принимает глава местной администрации, а в период его отсутствия – исполняющий обязанности главы местной администрации.

Особенности контроля администрации города Северодвинска

    1. Характеристика администрации города Северодвинска


Деятельность администрации г. Северодвинска (далее администрация города) определяется решением задач, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения муниципального образования, с организацией и предоставлением на его территории муниципальных услуг потребителям, в качестве которых выступают не только жители города, но и другие организации. Они нашли свое отражение в полномочиях администрации города по осуществлению вопросов местного значения. Администрация МО «Город Северодвинск»:

1.Обеспечивает исполнение местного бюджета, программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2 .Разрабатывает и представляет главе города проект местного бюджета и отчет о его исполнении, проекты программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования и отчеты об их исполнении, проекты нормативно-правовых актов по вопросам местного самоуправления;

3.Создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает муниципальный заказ;

4.Осуществляет управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе муниципальными предприятиями и учреждениями;

5.Устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

6.Осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

7.Осуществляет поддержку научно-производственного комплекса города, научной, научно-технической, инновационной деятельности, производства наукоемкой продукции и подготовки кадров;

8. Обращается в суды или в арбитражные суды Российской Федерации в защиту общественных интересов - прав и законных интересов муниципального образования, населения муниципального образования, администрации города;

9.От имени муниципального образования осуществляет через свой отраслевой орган - финансовое управление администрации города, муниципальные внутренние заимствования и выдачи муниципальных гарантий;

10. Обеспечивает исполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления;

11.Проводит единую политику в области информатизации и обеспечивает информационно-техническое сопровождение деятельности органов местного самоуправления городского округа;


12.Осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами к компетенции органов местного самоуправления, а также полномочия в соответствии с настоящим Уставом.

Администрация города Северодвинска в соответствии с Уставом города наделена правом юридического лица. Администрация города осуществляет свою деятельность по решению вопросов местного значения в пределах полномочий, отнесенных к ее компетенции федеральными законами, законами Российской Федерации настоящим Уставом, решениями Совета Депутатов.

Структура администрации города должна обеспечить решение вопросов местного значения в объеме, принятом Уставом города, исполнение принятых муниципальных бюджетных обязательств и переданных отдельных государственных полномочий.

Структуру администрации города утверждает Совет Депутатов по представлению главы города. В структуру администрации города могут входить территориальные, отраслевые (функциональные) органы администрации города.

Органы администрации города могут создаваться департаментами, управлениями, комитетами, отделами, секторами. Органы администрации города могут наделяться правами юридического лица. Структуру органа администрации города, порядок его создания и деятельности, полномочия органа администрации города определяют положения, утверждаемые главой города.

Основные функции и задачи органов Администрации Северодвинска на 2019 год в сфере управления финансами установлены основными направлениями бюджетной политики и налоговой политики на 2019 год и среднесрочную перспективу, утвержденными постановлением Администрации Северодвинска от 04.12.2015 № 586-па.

В сфере доходов бюджета:

- осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления в бюджетную систему налогов и неналоговых платежей; проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению иногородних субъектов предпринимательской деятельности, имеющих имущественные объекты и рабочие места на территории Северодвинска, а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих теневые схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений;

- продолжение практики работы межведомственной комиссии по своевременному поступлению платежей в местный бюджет; усиление претензионно-исковой работы с ᅠнеплательщиками ᅠи ᅠосуществление ᅠмер ᅠпринудительного ᅠвзыскания ᅠзадолженности; ᅠпроведение ᅠиндивидуальной ᅠработы ᅠс ᅠдолжниками ᅠпо ᅠплатежам ᅠв ᅠбюджетную ᅠсистему ᅠи ᅠвзаимодействие ᅠс ᅠорганизациями ᅠпо ᅠвопросу ᅠувеличения ᅠналогооблагаемой ᅠбазы ᅠна ᅠтерритории ᅠСеверодвинска;