Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Теоретический обзор процессов становления функции управления организацией).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Можно выделить ключевые моменты, иллюстрирующие специфику российской модели (по Демингу):

  • Мировая экономическая политика рассматривает цели менеджмента как постоянные и неизменные. Применительно к российской практике, постоянство присуще стремлению менеджеров к активным действиям, но долгосрочные цели управления выражаются более чем умеренно, по сравнению с западными странами.
  • Система покупки сырья или определенных товаров в российской экономической практике рассматривается как ориентированная на традиционные подходы к данному процессу, используемые в стране. Например, у продавцов качество товара может быть ненадлежащим, но существующая система предпочитает использование устоявшихся схем новым путям развития экономических каналов. Подчас схемы поставки товаров представляют собой сложный и непрозрачный процесс.
  • В стадии развития находится система подготовки и переподготовки профессиональных кадров.
  • Система профессионального поощрения лидерства не рассматривается как одна из значимых частей сложного механизма управления. В российской структуре менеджмента не принято выделять лидеров и вводить данные показатели как объективные в управленческую практику. Причем существует определенная система, характеризуемая как управление на уровне интуиции ощущений, мнений, предчувствий, но не фактов.
  • Система ответственности менеджеров за внедряемые ими знания и умения в управление компании должно соответствовать квалификации управленца. При этом нередко происходят инциденты, при которых кадровый состав предприятия оказывается образованнее управляющего персонала. Собственная профессиональная активность существует на уровне желания саморазвития и отработана как четкая профессиональная система [5, с.45].

Применительно к практическому использованию теории менеджмента в управлении современной организацией, данные исследования можно проиллюстрировать на примере организации управления ООО «Загородный клуб «Старт».

Управляющий директор осуществляет тотальный контроль в клубе. Делегирование полномочий представлено недостаточно.

Поощрений за профессиональную деятельность не предусмотрено. Система, при которой улучшаются взаимоотношения между сотрудниками, не выявлена.

Ресурсы, которыми владеет организация, не используются полностью, материально-техническое обеспечение представлено устаревшей техникой.

Ситуация усложняется увеличивающейся текучкой кадров. Данная система управления не только не способствует процветанию организации, но и может привести ее к банкротству.


Данный пример иллюстрирует лишь определенную небольшую организацию, что не предполагает, что вся система российского управления представлена аналогично. В настоящее время все больше внимания уделяется индивидуальности профессиональных кадров, и деятельность управленческого персонала способствует увеличению продуктивной способности предприятия [12, с.47].

Однако следует отметить ряд управленческих особенностей в системе менеджмента российских предприятий. Поскольку Россия по своему территориальному расположению является евроазиатской страной, то российский маркетинг представляет собой обобщенную мировую модель, но с учетом исторических и национальных особенностей русской культуры он имеет свои особенности.

Одной из отличительных черт российского специалиста является всеобще признанный научно-интеллектуальный потенциал, способствующий благоприятному развитию лидерских качеств и образованию команд высококвалифицированных специалистов.

Из-за тесной связиэкономической и политической сферы возникают определенные трудности в управлении,в частности процессы развития рыночных отношений в разных регионах отличаются своейнеоднородностью

К числу основных российских особенностей, осложняющих развитие системы управления, можно отнести следующие особенности менеджмента:

  • Сосредоточение функции управления в одних руках, проявление единоначалия. В силу национально-исторических особенностей, менталитет российского человека имеет склонность к управлению авторитарным стилем руководства, что считается неприемлемой и несовершенной моделью управления западного с точки зрения западной теории управления. Таким образом, сдвиг национальных особенностей с прежнего стиля руководства на европейский может привнести положительный вклад в систему маркетинга в Российской Федерации.
  • Дистанцированность властных структур от прямого диалога с производителем и потребителем услуг. Однако отношение к чиновникам в настоящее время также сводится к почитанию властьимущих как представителей высокопоставленных субъектов социальной иерархии. При этом многие талантливые специалисты могут быть не оценены по достоинству.
  • Особенностью российского лидерства в маркетинге является способность копировать технику деятельности. Это связано с особенностью русского характера видеть не профессиональные проявления как наиболее важное качество, а доверять силе духа и степени развитости волевых качеств, то есть харизматичности. При этом часть лидеров и стремящимся к ним специалистов действительно имеют харизматические качества.
  • Отсутствие способности к эффективной командной работе. В силу социально-экономических и политических вех, а также исторического развития России, российские руководители не умеют грамотно работать в команде. Ситуация в современном российском секторе управления имеет тенденции к обновлению, однако данный процесс продвигается недостаточно эффективно, так как на него влияет совокупность факторов, предпочитающих традиционный путь развития.
  • Недостаточное владение менеджеров профессиональными знаниями и отсутствие реального опыта профессионального совершенствования и личностного становления. В силу отсутствия необходимого набора профессиональных качеств, руководящие менеджеры исполняли свои обязанности «однобоко»: в их работе не прослеживались аналитические и прогностические функции, что мешало активному развитию управленческого сектора.
  • Склонность руководства к тотальному контролю за всеми процессами на производстве, нежелание и неумение оптимально делегировать управленческие полномочия. Опыт деятельности успешных международных компаний показателен в том плане, что для развития предпринимательского духа и лидерских качеств менеджерам среднего звена предоставляют все больше свободы и вместе с тем возлагают на них все больше ответственности. При этом руководством компании контролируются лишь заранее согласованные ключевые параметры деятельности.

Таким образом, российская система менеджмента имеет свои характерные особенности и отличия от сложившихся мировых систем.

Однако при этом система управления выдвигает принципы последовательности в деятельности, непрерывности совершенствования хозяйственно-административной части управления, учет групповых и индивидуально-личностных особенностей членов коллектива.

Таким образом, исходя из вышеизложенного материала, можно сделать вывод, что современная концепция менеджмента предприятия рассматривается как интегрированный, современный подход к стратегическому, инновационному и конкурентному управлению на основе эффективного использования потенциала современного менеджера и новых управленческих технологий.

Непрерывное отслеживание информационных изменений способствует своевременному дополнению существующего управления.

Разнообразие вариантов теорий менеджмента имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Вследствие чего, современные концепции опираются на синтез положений выбранных вариантов, дополняя необходимой информацией собственные управленческие подходы к деятельности.

Исторически сложилось так, что у России не было простого пути развития. И в настоящее время нельзя сказать, что какая-то конкретная концепция полностью составляет основу Российской теории управления. Поэтому необходимо искать компромиссный путь становления концепции управления в Российской производственной и рыночной среде.

Заключение

Система управления представляет собой сложный комплекс взаимодействия управляющего персонала и производственного коллектива, направленного на успешную жизнедеятельность организации. Наиболее общее определение менеджмента заключается в определении его как деятельности по достижению поставленных целей организации, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.Основная потребность менеджмента предприятия включает такую характерную особенность, как получение выгоды, в частности, экономического характера.

При управлении предприятием используются специальные методы и профессиональные механизмы хозяйствования. Особенностью менеджмента, определяющей его содержание, является постоянная адаптация деятельности предприятия и управления к внешней среде, включая корректировку целей и программ их достижения в зависимости от конъюнктуры рынка и изменений социально-экономической среды. Важной составляющей менеджмента,  отражающей его сущность, является также направленность управления на постоянное повышение эффективности производства за счет получения лучших результатов с наименьшими затратами.


Социально-экономические условия развития общества обуславливают и процессы управления предприятием. Для стабильного осуществления управленческой функции, организации необходимо гибко реагировать на финансовые, производственно-рыночные изменения, рассматривать новые, наиболее оптимальные методы, приемы и средства управления, наращивать конкурентоспособность и производственные преимущества организации.

Цель нашего исследования состояла в рассмотрении отражения теории развитии менеджмента в деятельности современных организаций. Стоит отметить, что рассмотренные теории предлагают разнообразные пути совершенствования процессов управления. Каждая концепция примечательна по-разному и рассматривает наиболее важные моменты управленческой деятельности.

Применительно к результатам нашего исследования, можно отметить, что в современном мире развитие системы менеджмента претерпевают прогрессивные изменения. В частности, признание роли человека как важного фактора развития производства способствует созданию таких условий труда, чтобы каждый рабочий мог профессионально реализовать себя в полной мере.

Важность рассмотрения теорий управления сквозь систему менеджмента российских предприятий позволяет выявить свой, непохожий ни на одну страну мира, путь развития. Соответственно, применяются те компоненты рассмотренных концепции,использование которых показало положительные результаты в российской экономической системе.

Таким образом, менеджмент как система управления, применяет данные и выводы множества наук, поскольку сложным современным хозяйством практически невозможно управлять «по наитию». В то же время, ситуация может меняться столь стремительно и непредсказуемо, что на поиск научно обоснованного решения попросту не окажется времени, и тогда приходится использовать нетрадиционные подходы. Это требует от руководителя, помимо глубоких знаний, большого опыта, владения искусством межличностного общения, умения находить выход из безвыходных положений.

Список использованных источников

  1. Аширов, Д.А. «Организационное поведение»: Учебное пособие - М.: Проспект, 2016. – 328 с.
  2. Большаков А. «Менеджмент»: Учебное пособие - СПб.: Питер, 2010. – 422 с.
  3. Вершигова Е.Е. «Менеджмент»: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2015. – 188 с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент»: Учебник - М.: Гардарика, 2008. – 164 с.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник - М.: ЮНИТИ, 2011. – 320 с.
  6. Деарлав Д. Бизнес путь: Билл Гейтс. 10 секретов самого богатого в мире бизнес-лидера. – СПБ.: Издательство “Крылов”, 2013. – 286 с.
  7. История менеджмента. – Режим доступа:// http://www.humanities.edu.ru/db/msg/2426
  8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: уч. пособие. - М.: Новое знание, 2012. - 336 с.
  9. Кравченко А.И. История менеджмента: уч. пособие для ВУЗов. - М.: Академический Проект, 2015. - 560 с.
  10. Лебедев О.Т., КаньковскаяА.Р. Основы менеджмента СПб: 2008. – 212 с.
  11. Лигинчук Г.Г. Менеджмент (сᴨȇциальность 060400 - «Финансы и кредит»). – Режим доступа://e-college.ru/xbooks/xbook015/book/index/index.html
  12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2014. – 328 с.
  13. Мумладзе Р.Г. Менеджмент: Уч.пособие.- М.: Издательство «Палеотип», 2012.- 392 с.
  14. Орлов А.И. Менеджмент: учебник. - М.: Издательство «изумруд», 2003. - 298 с.
  15. Попов А.В. «История менеджмента»: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 218 с.
  16. Семенова И.И. «История менеджмента». - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 450 с.
  17. Смирнов В.Н. Современный менеджмент: от тейлоризма до спортинга. - Бизнес-консультант. - №4. - 2005. – С. 15-21.
  18. Тюрюханова Е.В., Долгополова И.С. Основы менеджмента: учебно-методический комплекс: ч.1, 2 - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2015. - 50 с.
  19. Чуйкин А.М. Основы менеджмента: уч. пособие. - Калинингр. ут. - Калининград, 2006. - 106 с.
  20. Шилкина А. «Постоянно улучшение деятельности компании. Проблемы теории и практики управления» - № 8. - 2007.- С. 43-47.