Файл: Теоретические аспекты и сущность, применение и модели трансфертного ценообразования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Современная компания может быть представлена ​​как совокупность бизнес-единиц, между которыми существуют договорные отношения. Это указывает на то, что продажа товаров (услуг) одних единиц другим на взаимовыгодной основе происходит внутри любой организации. Внутренняя расчетная цена, по которой продаются товары (услуги) и называется трансфертной ценой. Поэтому современная компания фактически обладает миниатюрным рынком. Каждый из его участников преследует свои собственные интересы, которые не равны. В результате задача эффективного управления становится задачей управления договорными отношениями, внутриобщинной экономикой.

Актуальность данного аргумента подтверждает тот факт, что изучение данного сектора деятельности компании отводится крайне недостаточному вниманию, даже если эффективность согласования системы трансфертного ценообразования будет зависеть от эффективности функционирования всей организации. Еще один важный факт связан с тем, что сама система трансфертного ценообразования используется только в компаниях с высокой степенью организации внутренней информационной структуры. Это особенно актуально для российских компаний, где внедрение системы трансфертного ценообразования происходит непосредственно во время внедрения вспомогательных информационных носителей (обычно систем класса ERP). Следовательно, проблемы информационной структуры оказывают наиболее существенное влияние на само существование системы ценообразования внутри компании и напрямую определяют тип организационной структуры компании.

Целью данного курса является изучение теоретических аспектов трансфертного ценообразования. Мы планируем определить основные подходы и описать предлагаемые модели этой системы, проанализировать роль обоих элементов системы (центры ответственности) и взаимосвязи между ними (трансфертные цены). Также планируется выделить и проанализировать проблемы информационной структуры, возникающие в ходе переговоров о системе трансфертного ценообразования, которые чаще всего встречаются в практике трансфертного ценообразования.

Цель работы достигается путем решения исследовательских задач:

- изучение теоретических аспектов и сущности трансфертных цен;

- изучение областей применения и основных моделей трансфертного ценообразования:

- определение основных проблем трансфертного ценообразования в России.

Объектом исследования являются теоретические аспекты и сущность, а также модели применения и трансфертного ценообразования.


Для написания тезисов были использованы нормативные документы, регулирующие запросы о трансфертных ценах в России, работы отечественных и зарубежных авторов по теме исследований, периодические издания и справочники, сборники коллекций и другие.

При написании курса использовались следующие методы и методы: index, Table, Graph и другие.

1. Теоретические аспекты и сущность трансфертного ценообразования

Цена продажи - это цена, которая может быть установлена ​​в экономических операциях между различными единицами одной компании или между членами группы компаний. Деятельность по определению цен между этими компаниями называется трансфертными ценами. Трансфертные цены позволяют перераспределить общую прибыль группы людей в пользу людей в штатах с более низкими налогами. Это самый простой и распространенный способ минимизации уплачиваемых сборов [6].

В свою очередь, трансфертные цены включают процесс определения трансфертной цены, который всегда связан с конкретным продуктом (услугой) и лицом, которое этот продукт (услуга) продает / покупает. Практически во всех организациях происходит обмен полуфабрикатами (услугами) между отдельными подразделениями. Трансфертные цены как система представляют собой совокупность элементов (центров ответственности) и взаимосвязей между ними (трансфертная цена) [7].

Федеральный закон № 227-ФЗ, Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен разделом V.1 «Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в отношении взаимозависимых сделок. Ценовое соглашение», который предусматривает Полномочия Федеральной таможенной службы России по контролю за ценами при взаимозависимых сделках.

Цена является основой для определения налоговой базы по доходам. Независимые операторы рынка (контрагенты) находятся на определенном расстоянии друг от друга (на расстоянии одной руки) и совершают сделки по сформированным ценам под влиянием рынка. Это суть принципа «вытянутой руки».

Налоговая база по доходам этих участников основана на рыночных ценах. В отличие от независимых контрагентов, аффилированных с участниками рынка (взаимозависимые компании), «идут рука об руку», то есть они имеют возможность определять условия контракта, в том числе устанавливать лучшие цены группы с точки зрения минимизации налоговой базы по доходам (цены). передача).


Взаимозависимые компании в сделках друг с другом устанавливают конкретные (необычные) цены и предлагаемые дополнительные условия, которые никогда не стали бы независимыми игроками рынка. Передача цен (TCO) - это установка цен в сделках между взаимозависимыми компаниями с целью перераспределения доходов (или убытков) внутри группы и минимизации налоговой базы даже при участии контролируемых членов группы. в юрисдикциях с низкими налогами [6].

Для налоговых органов важно установить, соответствует ли трансфертная цена объективно сформированной (свободной) рыночной цене. Если будет показано, что переводные операции не заключены в рыночных условиях, последует добавление налогов на основе рыночных цен.

Налоговое законодательство Российской Федерации не содержит таких понятий, как «трансфертная цена», «трансфертные цены» или TCI, однако эти термины широко используются на практике. Таким образом, на сайте Федеральной таможенной службы говорится, что трансферт цен является самой простой и распространенной схемой минимизации налогов, выплачиваемых путем перераспределения общей прибыли группы людей людям в государствах с более низкими налогами. , Российские правила ТЦО, предусматривающие полномочия российской федеральной службы по контролю за ценами при совершении сделок между связанными сторонами, вступили в силу, когда Налоговый кодекс был интегрирован с разделом V. 1 «Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Фискальный контроль за счет взаимозависимых транзакций [6].

Ценовое соглашение» (Федеральный закон № 227-ФЗ). С тех пор этот раздел постоянно совершенствуется, поэтому в него интегрированы новые международные правила, группы компаний и документация для него - условия и правила формирования так называемой «трехуровневой документации для ТЦО».

Основные принципы и правила, установленные в данном разделе Налоговым кодексом, заимствованы из международного права, регулирующего вопросы трансфертного ценообразования, в частности, руководства ОЭСР «О трансфертных ценах для многонациональных компаний и налоговых органов», для в основе которого лежит упомянутый выше принцип «вытянутых рук».

Фискальный контроль трансфертных цен Федеральной таможенной службой разрешен только в отношении контролируемых операций и эквивалентных операций. Контроль трансфертных цен на соответствие рыночным ценам является независимым видом налогового контроля и не может быть предметом контроля выхода и торговых палат (ст. 1 ст.


Правила ТЦО требуют, чтобы цены, применяемые связанными сторонами, проверялись транзакциями, уровни цен применялись независимыми лицами в отношении сопоставимых транзакций.

105.5 Налогового кодекса Российской Федерации сделки признаются сопоставимыми с анализируемой транзакцией, если они осуществляются на тех же коммерческих условиях и (или) финансовых с анализируемой транзакцией [1].

Тест трансфертного ценообразования для соответствия рыночным ценам построен таким образом. Анализ контролируемой транзакции проводится исходя из ее предмета, функций и принятых рисков сторон сделки. Метод обоснования рыночной цены затем определяется с учетом выявленных характеристик контролируемой сделки. Используя метод расчета выбранной рыночной цены, доход по сделке определяется на основе рыночных цен и сравнивается с фактическим доходом сторон по этой сделке.

На основании результатов сравнения трансфертных цен с рыночными ценами Федеральная таможенная служба проверяет полноту расчета и уплаты следующих налогов:

1. налог на прибыль организаций, за исключением части налога на прибыль организаций, рассчитанного на прибыль иностранных дочерних компаний;

Два. Подоходный налог с физических лиц, уплачиваемый индивидуальными предпринимателями и другими лицами, обязанными отчитываться о личных доходах в соответствии со ст.

Три. NDPI (налог на добычу полезных ископаемых);

4. НДС, если одной из сторон сделки является организация-неплательщик НДС или ИП [1].

В случае недооценки указанных сумм налога или завышения суммы убытка, определенной в соответствии с главой 25 Налогового кодекса «Налог на прибыль», ФНС производит корректировку налоговой базы (п. 5 ст. 105.3 Налогового кодекса) [1],

Федеральная таможенная служба по трансфертному ценообразованию для налогового контроля должна применять следующие методы:

1. метод сопоставимых рыночных цен (это приоритет при продаже товаров, работ, услуг);

Два. последующий ценовой метод (является приоритетным, если товар передается другому лицу без преобразования);

Три. метод затрат (по сравнению с валовой маржой расходов продавца, применяемый, когда первые два метода не могут быть использованы);

4. метод сопоставимой доходности (сравнивает операционную доходность на стороне сделки с рыночным уровнем операционной прибыльности в сопоставимых транзакциях, применяется, когда невозможно использовать предыдущие методы);

Пять. метод распределения прибыли (перераспределенная прибыль, полученная участниками сделки, в виде распределения между независимыми сторонами, применяется главным образом в тех случаях, когда часть сделки имеет NMA, которая влияет на прибыльность, и в случае невозможности применения других методов) [1].


НК РФ позволяет использовать комбинацию двух или более методов расчета трансфертной цены.

Если эти методы не позволяют определить, применима ли цена товара (работы, услуги) к одной сделке, рыночная цена, соответствующая цене, применяемой к такому соглашению, может быть определена на основе рыночной стоимости объекта. Сделка, установленная независимым финалом в соответствии с законодательством Российской Федерации или иностранных государств об оценочной деятельности.

Под каналами Налоговый кодекс понимает экономическую сделку, сущность которой отличается от основной деятельности организации, и которая осуществляется на основе [1].

Ключевыми понятиями российских правил TSO являются контролируемые транзакции и взаимозависимые люди.

Для взаимозависимых целей налогообложения признаются лица, если характеристики отношений между этими лицами могут влиять на результаты операций между ними и, следовательно, влиять на экономические результаты их деятельности, в том числе на размер налоговых обязательств [1].

В статье 105.1 Налогового кодекса перечислены случаи взаимозависимости лиц (как юридических, так и физических). Формальные признаки взаимозависимости 11. Они основаны на степени прямого или косвенного участия в капитале, полномочиях по назначению руководящих органов (директоров, советов и т. Д.), Подчинении службы (руководителя работника), родственных отношениях.

Закон не исчерпывает возможности признания частей сделки взаимозависимыми лицами исключительно в списке Налогового кодекса Российской Федерации. При наличии признаков влияния на хозяйственную деятельность других лиц Суд может признавать взаимозависимых лиц и без формальных признаков участия (контроля) (ст. 7 ст. Кроме того, на основании п. 6 ст. 105.1 Налогового кодекса участников в транзакция может быть объявлена ​​взаимозависимой [1].

Дочернее соглашение - это соглашение между связанными сторонами, основанное на вариантах этих транзакций (включая лимиты), предусмотренных статьей 105.14 Налогового кодекса, а также транзакциях между людьми, которые не являются взаимозависимыми, но имеют аналогичные контролируемые предложения (№ 1 столовая ложка 105.14 налоговый кодекс). Кроме того, контролируемая сделка может быть признана в суде (ст. 10 ст.

Операции, эквивалентные контролируемым транзакциям:

* Операции с участием посредников (третьих лиц, не признанных взаимозависимыми), которые не выполняют каких-либо дополнительных функций в цепочке транзакций, за исключением организации перепродажи товаров (работ, услуг) между двумя взаимозависимыми лицами. Одновременно в цепочке В сделках посредники не рискуют и не используют активы, т. е. они используются для организации формального рабочего процесса. Большие лимиты доходов за календарный год для признания этих операций контролируемыми в Налоговом кодексе Российской Федерации не установлены, стоит скажем, любая транзакция этого типа контролируется независимо от суммы.