Файл: Процессы принятия решений в организации (Понятие управленческого решения, этапы процесса разработки и принятия решения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одним из важнейших показателей в данной сфере является репутация. Большинство клиентов предпочитает работать с одной или двумя фирмами-производителями. Цена же на продукцию данного типа остается относительно неизменной. Исследование показало, что при повышении цены на набор более, чем на 500 рублей, клиенты отказывались сотрудничать с такой компанией, при этом качество продукции должно всегда повышаться.

Помимо всего прочего, специфика продукции, и рынка данной продукции, заключается в том, что каждый произведенный продукт должен соответствовать медицинскому стандарту качества, быть созданным по определенному регламенту, что несет за собой, разумеется, некоторые трудности. Более того, от производителя требуется:

а) вся разработка КДМ должна соответствовать требованиям отраслевого стандарта «Правила проведения внутрилабораторного контроля качества количественных методов клинических лабораторных исследований с использованием контрольных материалов»;

б) все КДМ должны быть зарегистрированы Минздравом РФ;

в) изделия должны быть рекомендованы в медицинской практике;

г) изделия должны иметь регистрационные удостоверения и быть внесены в Госреестр медицинских изделий.

В настоящее время производством контрольных и диагностических материалов на территории Российской Федерации занимаются не более семи фирм.

1. ООО «Агат-Мед». Предприятие создано в 1992 году в г. Москва на базе НИИ гематологии и переливания крови. Контрольные материалы, произведенные предприятием «Агат-Мед» на протяжении последних лет используются в рамках Федеральной системы внешней оценки качества клинических лабораторных исследований (ФСВОК). ООО «Агат-Мед» является одним из крупнейших Российских разработчиков и производителей КДМ для клинической биохимии. Продукцией компании пользуются более 2500 клиентов в различных регионах России, бывших союзных республиках − Молдове, Украине, Казахстане, Узбекистане, Туркмении, Кыргызстане и странах Балтии. Помимо разработки компания занимается поставкой диагностических наборов других производителей. Также предлагает химические реактивы для лабораторных исследований, питательные среды, оборудование и расходные материалы, лабораторную посуду.

Сильными сторонами компании являются:

─ развитая инфраструктура предприятия;

─ высокий уровень специалистов, постоянная работа с ними (тренинги, переаттестация);

─ является участником конференций, сотрудники принимают участия в различных научных исследований и являются авторами публикаций;


─ компания также занимается издательской деятельностью.

2. ООО «Эко-Сервис». НПЦ «Эко-Сервис» было создано в 1991 году на базе Санкт-Петербургского общества естествоиспытателей. Основным коллективом являются биохимики и химики-органики СПбГУ, Санкт-Петербургского химико-фармацевтического института, НИИ онкологии МЗ РФ. Основная продукция НПЦ «Эко-Сервис» - наборы для клинической биохимии, гемоглобинометрии, для анализаторов глюкозы, для определения скрытой крови, в т.ч. «Азопирам», наборы для электрофореза белков.

«Сильные» стороны данной компании выглядят следующим образом:

─ удержание цены продукции на нижней границе рыночного диапазона;

─ фирма предлагает оптовым покупателям скидки и отсрочки платежей;

─ возможность оформления заказа через интернет;

─ развитый официальный сайт фирмы.

3. ООО «Ренам». Компания базируется в г. Москва. Является одним из наиболее авторитетных и общепризнанных производителем в России и СНГ.

К числу «плюсов» работы данного предприятия относятся:

─ предложение современных методов анализа, рекомендованных ВОЗ;

─ высокая специфическая активность реагентов;

─ современное оборудование;

─ высокая квалификация научного, производственного персонала;

─ высокий уровень маркетинговой политики;

─ поставка КМ для Федеральной системы внешней оценки качеств лабораторных исследований МЗ РФ;

─ участие в международных программах;

─ предоставление клиентам оборудования для исследований;

─ предприятие занимается разработкой программ для компьютерной микроскопии.

4. ОАО «Виталь». Создана в 2006 году. Основной специализацией является производство и продажа реагентов для проведения биохимического анализа. Согласно неаудированным данным по МСФО, выручка компании за 9 мес. 2010 года составила 131 млн. рублей. Является резидентом особой экономической зоны в Санкт-Петербурге.

Компания стабильно развивается, имеет высокую прибыль, широкий спектр услуг, а также зарубежную поддержку.

5. ООО «Вектор-Бест». Является участником крупнейших российских медицинских выставок. Имеет наличие представительств и широкую сеть региональных дистрибьюторов, что позволяет оперативно поставлять диагностическую продукцию в любую точку РФ и СНГ. Стабильно выполняет обязательства по Государственному заказу, наращивает экспорт в СНГ. Представляет продукцию в Польше, Индии, Аргентине, Бразилии, Китае и странах Юго-Восточной Азии.

Т.к. целью работы не является исследование экономических показателей деятельности предприятия, остановимся лишь на выводах, характеризующих финансовое состояние предприятия, которые будут важны для процесса принятия решений.


1) в структуре баланса предприятия за последние три года повысилась величина капитала и резервов, а, следовательно, увеличились собственные источники предприятия. В целом увеличилась и валюта баланса. Как правило, увеличение валюты баланса свидетельствует о росте производственных возможностей. Однако возросла и кредиторская задолженность предприятия, что можно отнести к отрицательной оценке баланса предприятия;

2) согласно данным отчета о прибылях и убытках, величина выручки за 3 года изменилась лишь на 2%. Показатели в целом остаются на одном уровне. Однако отмечается, что значительно увеличились расходы по основной деятельности, что в совокупности является свидетельством стагнации развития;

3) организация является платежеспособной лишь в долгосрочном периоде, у предприятия имеется некоторый объем собственных ресурсов, которые формируются за счет собственных источников.

4) коэффициент обеспеченности собственными средствами оставался высок по сравнению с нормативным значением до 2017 года, однако наблюдается его снижение в 2018 году и за 3 квартала 2019 года. Снижение коэффициента может означать уменьшение собственного капитала, а так же сигнализирует о возможном риске потери финансовой устойчивости.

5) коэффициент автономии в 2018 году составлял 0,91. Это означает, что, если кредиторы одномоментно потребуют погасить перед ними обязательства, предприятие сможет расплатиться. В 2019 году показатель начал падать;

6) в 2018 году баланс предприятие являлось абсолютно ликвидным.

По итогам анализа можно сделать вывод, что на предприятии требуется провести ряд мероприятий по разработке и реализации управленческого решения, с целью предотвращения спада показателей финансовой деятельности.

3. Разработка управленческого решения для исследуемого предприятия

3.1. Процесс принятия решений на предприятии и разработка УР

Процесс принятия управленческих решений в любой организации отражается на всех аспектах управления.

Рассмотрим этапы принятия управленческого решения на предприятии ООО «МЕДЛАБГРУПП»:

а) подготовка УР;

б) обеспечение процедур принятия и принятие УР;

в) выполнение УР;

г) планирование УР;

д) контроль за выполнением.

В таблице 1 представлено распределение полномочий на каждом этапе принятия УР.

Таблица 1 - Распределение полномочий на этапах принятия УР в ООО «МЕДЛАБГРУПП»

Этапы УР

Субъекты УР

Подготовка УР

Генеральный директор

Обеспечение процедур принятия и принятие УР

Генеральный директор

Выполнение УР

Предприятие в целом

Планирование УР

Генеральный директор; зав. лабораторией; главный бухгалтер

Контроль за выполнением УР

Генеральный директор


Анализируя данные, представленные в таблице 3.1, делается вывод, что, на всех этапах принятия УР в данной организации, решения в фирме принимает генеральный директор. Также из структуры управления известно, что директору предприятия подчиняются непосредственно все подразделения. Таким образом, делается вывод, что предприятию присуща линейно-функциональная структура управления.

Директор организует всю работу на предприятии и несет полную ответственность деятельность, представляет предприятие во всех учреждениях, а также распоряжается имуществом организации, заключает и контролирует заключение различных договоров, занимается вопросами кадров и пр. Все отделы находятся в подчинении директора и свои решения осуществляют непосредственно через него.

К преимуществам такой структуры можно отнести:

а) простота применения;

б) ясная система взаимосвязей подразделений и функций;

в) ясно выраженная ответственность;

г) быстрый ответ подразделений на указания.

Недостатками являются:

а) тенденция к переносу ответственности при решении проблем, когда требуется участие более одного подразделения;

б) результаты работы предприятия напрямую зависят от качества знаний, личных и деловых качеств руководства.

Рассмотрим процесс принятия решений на данном предприятии. Первая стадия принятия решений состоит в определении проблем. В ходе стратегического анализа внешней среды были выявлены следующие проблемы (рис.5):

а) неэффективное государственное регулирование рассматриваемой отрасли производства. В первую очередь, это связано с тем, что с 2014 года взимается плата за разработку и утверждение новых изделий медицинского назначения, а также за экспертизу нормативной документации на вновь разрабатываемое изделие, что обуславливает снижение количества разрабатываемой продукции на предприятии. Во-вторых, происходят частые изменения правил обращения и реализации продукции медицинского назначения;

Рис. 5 - Дерево проблем ООО «МЕДЛАБГРУПП»

б) неустойчивая конкурентная позиция;

в) прочие внешние факторы.

Для наиболее полного представления проблем, которые возникают не только из внешней среды, был проведен SWOT - анализ (табл. 2). Этот анализ позволяет сопоставить характеристики предприятия с характеристиками основных конкурентов, а также рассмотреть основные внешние условия, которые представляют, как определенные возможности, так и угрозы.


Таблица 2 - SWOT-анализ предприятия

Сильные стороны (Strengths) - S

Слабые стороны (Weaknesses) - W

- высокий уровень квалификации персонала;

- динамическое развитие отношений с зарубежными производствами, задействованными в сфере разработки КДМ;

- большой опыт работы на рынке;

- стабильный кредитный рейтинг;

- быстрое выполнение заказов;

- высокий уровень качества продукции;

- низкая долговая нагрузка;

- является одним из лидеров в данном сегменте рынка

- устоявшаяся сеть потребителей и

- есть единицы устаревшего оборудования;

- высокие затраты на содержание производственного помещения;

- слабое продвижение новых методов разработки от этапа коммерческого предложения до промышленного применения;

- преимущественный возрастной состав персонала – предпенсионный и пенсионный;

- слабые коммуникации с потенциальными потребителями;

- неэффективная реклама предприятия;

- нет обновления и расширения

Продолжение таблицы 2

поставщиков

- удобное географическое расположение для поставщиков, клиентов и партнеров

ассортимента и номенклатуры продукции.

Возможности (Opportunities) - O

Угрозы (Threats) - T

- разработка новой продукции, не имеющей аналогов на территории РФ;

- разработка и развитие собственных и контролируемых каналов сбыта продукции;

- продвижение компании на вешнем рынке;

- сотрудничество с китайской компанией (являться официальным представителем определенного вида продукции зарубежного производства);

- расширение доли рынка;

- возможность расширения предприятия;

- расширение номенклатуры и ассортимента продукции

Отраслевые риски

- рост издержек в связи с резким повышением тарифов на ЖК услуги;

- рост конкуренции;

- потеря позиций на рынке в связи с отсутствием обновлений, как номенклатуры, так и производства в целом;

- увольнение работников.

Риски внутри страны

- кризисная ситуация в стране: существенный недостаток ликвидности из-за вывода иностранного капитала

Финансовые риски

- изменение расходов предприятия в большую сторону на операции по конвертации валют;

- внедрение различных квот на разработку новых изделий;

- изменения правил обращения и реализации товаров медицинского назначения.