Файл: Теории менеджмента Корпоративная культура в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также было установлено, что корпоративная культура развита слабо. В целях усовершенствования корпоративной культуры был проведен тест на выявление настоящего типа корпоративной культуры и смоделирован желаемый тип по методике К. Камерона и Р. Куинна. Опрос на удовлетворенность корпоративной культурой помог выявить слабые места в организации, на основании чего был предложен ряд мероприятий по их устранению:

- проводить тим-билдинг;

- сформировать команду для организации корпоративных мероприятий;

- увеличить число корпоративных мероприятий;

- прививать ценности организации(разработать корпоративный кодекс и квест-игру)

- сформировать внутренний кадровый резерв и пр.

В последнем пункте третей главы рассчитаны затраты на реализацию данных мероприятий. Они составили 129 000 руб., ожидается, что общий экономический эффект составит 321 000 руб. Также был рассчитан показатель ROI, который находится на уровне – 248,8%

Помимо этого, организация сможет снизить текучесть кадров, увеличить лояльность своих сотрудников и производительность труда. Данный проект экономически и социально обоснован.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бардаков Н.С. Корпоративная культура как инструмент роста эффективности деятельности компаний и их деловой репутации / Н.С. Бердаков, Д.И. Галкин, И.Г. Иванова // Регулирование экономической деятельности и деловая среда: проблемы, перспективы и решения: сб. науч. тр. по материалам II Междунар. науч.-практ. конф. - Казань, 2017. – С. 290-300.
  2. Брызгалова Н.П. Анализ организационной культуры частного предприятия // Научные исследования и разработки студентов : материалы II Междунар. студенч. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 1 дек. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 164-166.
  3. Гаспарович Е. О. Управление организационной культурой: учебное пособие / Е. О. Гаспарович ; научный редактор О. В. Охотников. – Saarbrucken, Deutschland: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2016. – 500 с.

4. Грошев, И.В. Организационная культура: Учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 535 c.

5. Гудкова Т.В. Особенности корпоративной культуры российских компаний / Т.В. Гудкова. – М. Проспект, 2017. – 168 с.

6. Князькова Л.А. Современные методы оценки эффективности корпоративной культуры в организации // Социокультурные факторы консолидации современного российского сообщества: сб. ст. II Всерос. науч.-практ. конф. – Пенза, 2016. – С. 62-64.


7. Корякин В.В. Повышение организационной эффективности путем трансформации корпоративной культуры / В.В. Корякин, И.В. Корякина // Бизнес. Общество. Власть. – 2015. - № 24. – С. 89-107.

8. Колесников, А. ВКорпоративная культура : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. В. Колесников. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 167 с. 

9. Макеев В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации / В.А. Макеев. – М. Ленанд, 2017. – 248 с.

10. Маслова В. М. Управление персоналом : учебник и практикум для СПО / В. М. Маслова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 506 с.

11. Мызрова К.А. Организационная культура: учебное пособие / К. А. Мызрова. – Ульяновск : УлГУ, 2014. – 194 с.

12. Оберемко В.А. Корпоративная культура как ключевой фактор эффективности. Особенности российской практики // Менеджмент качества. – 2016. - № 1. – С. 66-71.

13. Садчикова И.Р. Влияние корпоративной культуры на эффективность экономической деятельности организации / И.Р. Садчикова, Е.М. Храповицкая // Соврем. наука. – 2016. – № 2. – С. 27-29.

14. Самоукина Н.В. Настольная книга директора по персоналу: полное практическое руководство/ Н. В. Самоукина. - 2-е изд., доработ. и доп.- Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 331 с.

15. Тренев Н. Ценности, корпоративная культура и экономика // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2016. №1. С. 294-297.

16. Федяева А.Ф. Формирование корпоративной культуры организации средствами PR // Новая наука: современное состояние и пути развития. 2016. №5-1. С. 213-216.

17. Директор по персоналу. Анализ эффективности корпоративной культуры компании [Электронный ресурс]. – URL: https://www.hr-director.ru/article/65854-qqq-16-m1-analiz-korporativnoy-kultury (дата обращения: 15.12. 2019)

18. Директор по персоналу. Корпоративный кодекс компании. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.hr-director.ru/article/65774-qqq-15-m11-sovershenstvovanie-korporativnoy-kultury (дата обращения: 15.12. 2019).

19. Директор по персоналу. Корпоративная культура компании. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.hr-director.ru/article/65860-qqq-16-m1-korporativnaya-kultura-kompanii (дата обращения: 16.12.2019)

20. Директор по персоналу. Основные типы корпоративной культуры. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.hr-director.ru/article/65784-qqq-15-m11-osnovnye-tipy-korporativnoy-kultury (дата обращения: 17.12.2019)

21. Корпоративная культура в современном бизнесе: типы, уровни и лучшие примеры. [Электронный ресурс]. – URL: http://kirulanov.com/korporativnaya-kultura-v-sovremennom-biznese/ (дата обращения: 17.12.2019)

22. Директор по персоналу. Типы организационной культуры [Электронный ресурс]. - URL: https://www.hr-director.ru/article/65784-tipy-organizatsionnoy-kultury-19-m1(дата обращения: 18.12.2019).


22. Коммерческий директор. Корпоративная культура организации. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.kom-dir.ru/article/2028-korporativnaya-kultura-organizatsii?ustp=W(дата обращения: 18.12.2019).

23. Коммерческий директор. Правила формирования и развития. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.kom-dir.ru/article/1866-kadrovyy-rezerv (дата обращения: 18.12.2019).

24. Молчанова Д. У компании появились ценности. Как разъяснить их персоналу. Проведите 4 игры: сотрудники поймут, в чем суть ценностей и как им следовать [Электронный ресурс]. – URL: https://e.hr-director.ru/551676?utm_medium=refer&utm_source=www.hr-director.ru&utm_term=65880&utm_content=art&utm_campaign=red_bloc_mixblock_vrezka_frame&btx=6376478 (дата обращения: 18.12.2019).

25. Официальный сайт ООО «Лучшие воды» [Электронный ресурс]. – URL: https://vodaplus.ru/o-kompanii/ (дата обращения: 16.12.2019)

Приложение 1

Организационная структура ООО «Лучшие воды»

Генеральный директор

Исполнительный директор

Администрация офиса

Офис-менеджер

Менеджер по развитию

Транспортно-складской комплекс

Бухгалтерия

Отдел по сопровождению ЮЛ

Отдел по сопровождению ФЛ

Отдел обучения

Руководитель направления по привлечению и входящих обращений

Департамент продаж

Директор по продажам

Отдел IT

IT - Директор

Отдел кадров

Руководитель Отдела Кадров

Ассистент отдела по персоналу

Менеджер по кадрам

Отдел IT-сопровождения

Системный администратор серверная часть

Системный администратор телефония

Отдел разработки и сопровождения 1 С

Отдел по привлечению

Отдел маркетинга

Отдел качества

Руководитель Отдела качества

Внешний менеджер по качеству (прослушка)

Менеджер Отдела Качества

Контрольно- ревизионный отдел

Отдел входящих обращений

Отдел закупок

Отдел дистрибьюции

Диспетчерский отдел

Руководитель подразделения диспетчеров

Диспетчер

Приложение 2

Диагностика корпоративной культуры

Теперь

Предпочтительно

1. Важнейшие характеристики

A

Организация уникальна по своим особенностям. Она подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего

 20

 40

B

Организация очень динамична и проникнута предпринимательством. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск

 15

 30

C

Организация ориентирована на результат. Главная забота – добиться выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели

 25

 25

D

Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами

 45

 5

Всего:

100

100

2. Общий стиль лидерства в организации

A

Общий стиль лидерства в организации представляет собой пример мониторинга, стремления помочь или научить

 20

 50

B

Общий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску

 20

 30

C

Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, наступательности, ориентации на результат

 25

 15

D

Общий стиль лидерства в организации являет собой пример координации, четкой организации или плавного ведения дел

 35

 5

Всего:

100

100

3. Управление работниками

A

Стиль руководства в организации характеризуется поощрением совместной деятельности, единодушия и участия коллектива в принятии решений

 5

 45

B

Стиль руководства в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности каждого.

 10

 35

C

Стиль руководства в организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений.

 50

 5

D

Стиль руководства в организации характеризуется гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях.

 35

 15

Всего:

100

100

4. Связующая сущность организации

A

Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность является главным качеством организации

 10

 30

B

Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах

 15

 50

C

Организацию связывает воедино акцент на достижении цели и выполнении задачи. Общепринятые темы – наступательность и победа

 50

 14

D

Организацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного хода деятельности организации

 35

 6

Всего:

100

100

5. Стратегические цели

A

Организация заостряет внимание на поддержании высокого доверия, открытости и соучастия

 10

 10

B

Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся пробы нового и изыскания новых возможностей

 30

 30

C

Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке предоставления аналогичных услуг

 40

 40

D

Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего контроль и плавность ведения дел

 20

 20

Всего:

100

100

6. Критерии успеха

A

Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, коллективной работы, увлеченности работников делом и заботой о людях

 10

 20

B

Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей технологией. Организация – лидер и новатор в данной профессионально-трудовой сфере

 30

 25

C

Организация определяет успех на базе конкурентного лидерства (опережение конкурентов)

 40

 40

D

Организация определяет успех на базе надежных, стабильных показателей, четких планов, низких производственных затрат

 20

 15

Всего:

100

100