Файл: Теории менеджмента Корпоративная культура в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Корпоративный кодекс компании формулирует стандарты поведения, миссию, задачи, традиции. Жестких стандартов по созданию документа не существует. Каждая организация вправе самостоятельно разрабатывать его основы в соответствии со спецификой работы. Идеологическая составляющая в разных компаниях может существенно различаться [18].

За его основу берутся такие параметры, как:

- общие системы ценностей в работе, жизни;

- доверие руководству компании;

- вера в успех, справедливость, собственные силы.

- оказание взаимопомощи.

- работа коммуникационных систем внутри коллектива;

- основы стимулирования к достижениям.

- внешний вид, стиль поведения.

Можно также организовать компьютерный click –and – point – квест, тем самым объединить обучение с трансляцией корпоративных ценностей.

В рамках данной игры, каждый сотрудник должен решать задачи: искать предметы, разгадывать шифры, собирать пазлы. Задания побуждают изучать новый материал. Но чтобы победить и пройти квест, сотрудник должен действовать в соответствии с ценностями компании. важно включить в квест типичные ситуации, которые возникают во время работы коллектива. Например, пока игрок не поможет своему «электронному» коллеге найти ошибку в расчетах, он не перейдет на следующий уровень. Так можно  показать, как важно следовать ценности «Командность» [24].

В целях улучшения социально-психологического климата в коллективе и для улучшения взаимоотношений между коллегами рекомендуется проводить командообразующие мероприятия (тимбилдинг).

На рынке присутствуют разнообразные формы тим-билдингов, из которых можно выделить:

- копроративные тренинги по разработке корпоративных ценностей;

- бизнес- тренинги с целью выработки общих знаний навыков и т.д.;

- веревочные тренинги;

- экстрим – тренинги и др. [14, с. 208].

Все они могут быть направлены на то, чтобы сплотить коллектив и укрепить корпоративную культуру ООО «Лучшие воды».

Так как сотрудники считают, что корпоративных мероприятий проводится недостаточно и они зачастую бывают не до конца продуманными, целесообразно сформировать команду из наиболее творческих и амбиционных работников ООО «Лучшие Воды» для разработки и планирования корпоративных мероприятий. Периодически можно устраивать сборы в переговорной, где посредством «мозгового штурма» выбирать наиболее подходящие мероприятия.

Можно увеличить число корпоративных праздников и помимо Нового года, 8 марта и т.д. праздновать еще:


  1. «День отказа от курения». В рамках данного мероприятия можно провести:

- Лекцию о вреде курения;

- Конкурсы без отрыва от работы– команда курящих против команды некурящих. Выигравшая команда получает подарки и утешительные призы для команды проигравших;

- На протяжении всего дня акцию «Обменяй сигарету на конфету»;

-Акцию «Брось курить сегодня и получи возможность опоздать на 15 минут без санкций от руководства».

2. День студента. В этот день организовать квест без отрыва от работы «Сдай сессию». Сотрудникам выдать зачётные книжки, задача – сдать экзамены у руководителей отдела (вопросы из сферы работы каждого сотрудника). Далее составить рейтинг лучших сотрудников, и лучшим студентам вручить подарки в зависимости от места.

3. Масленица (проведение конкурса на лучшие блины).

В целях развития внутренних коммуникаций можно разработать внутренний сайт организации.

Внутренний сайт должен стать площадкой, позволяющий:

- ощущать причастность к компании;

- знакомиться с новостями организации;

- отслеживать изменения во внутренних регламентах и бизнес-процессах, в справочниках;

- скачивать актуальные рабочие инструкции и документы;

- видеть фотографии коллег, узнавать их контактные данные;

- кратко рассказывать о себе, своих увлечениях и хобби;

- публиковать фотоотчеты о корпоративных праздниках;

- информировать о новых сотрудниках компании и днях рождения;

- задавать вопросы руководству и получать прямые, официальные, общедоступные ответы;

- автоматизировать подачу предложений по улучшению;

- хранить электронную библиотеку и т.п.

Для устранения выявленных недостатков, необходимо сформировать кадровый резерв. Формирование внутреннего кадрового резерва также позволит снизить расходы на подбор специалистов и топ-менеджеров (экономить на вознаграждениях кадровых агентств) за счет «выращивания» своих кадров.

Для решения этой задачи целесообразно:

- создать специальный раздел на корпоративном сайте, где сотрудники могут ознакомиться с информацией о системе кадрового резерва. Там же можно разместить анкету кандидата в кадровый резерв для всех желающих.

- в каждом отделе разместить информационные плакаты, где изображен карьерный путь в виде лестницы;

- включить информацию о карьерном развитии в буклет для новичков и в программы вводного обучения персонала [24].

Итак, на основе выявленных недостатков и совершенствования корпоративной культуры предложено:


- разработать корпоративный кодекс;

- организовать компьютерный click –and – point – квест;

- сформировать команду для организации и планирования корпоративных мероприятий;

- проводить тренинги по командообразованию;

- разработать внутренний корпоративный сайт;

- сформировать кадровый резерв;

- увеличить число корпоративных мероприятий (проводить «День отказа от курения», «День студента» и пр.).

3.2. Социально-экономический эффект предложенных мероприятий

В предыдущем параграфе были предложены мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры. Теперь рассчитаем их эффективность. Данные представим в таблице 5.

Таблица 5.

Оценка затрат предложенных мероприятий

№ п/п

Наименование статьи затрат

Ответсвенное лицо

Срок исполнения

Сумма затрат в руб.

1.

Разработка Корпоративного кодекса

Начальники структурных подразделений

45 дней

0,00

2.

Организация компьютерного click – point - квеста

Ассистент отдела по персоналу, отдел IT – cопровождения

1 мес.

0,00

3.

Формирование команды для организации и планирования корпоративных мероприятий

Руководитель отдела кадров

2 недели

0,00

4.

Тренинги по командообразовани.

Руководитель отдела кадров

2 раза в год

100 000

5.

Разработка внутреннего сайта

отдел IT – cопровождения

1 мес.

0,00

6.

Проведение дополнительных корпоративнх мероприятий

Ассистент отдела по персоналу

3 раза в год

9 000

7.

Формирование внутреннего кадрового резерва (покупка информационных стендов, перепечатывание брошюры нового сотрудника с добавлением информации о кадровом резерве)

Офис – менеджер, ассистент отдела по персоналу

7 дней

20 000

9.

Всего

129 000

Итого, затраты на совершенствования корпоративной культуры составят 129 000 руб.

Однако, совершенствование корпоративной культуры поможет сократить текучесть кадров. Предполагается, что она сократится на 7% и будет оставлять 15%. Соответственно сократятся и расходы, связанные с подбором, адаптацией и мотивацией новых работников.


Как было установлено ранее, в 2018 году организацию покинуло 51 человек. Из них 1 топ - менеджер. Чтобы закрыть данную вакансию, ООО «Лучшие воды» прибегала к услугам кадрового агентства «Анкор». Вознаграждение, которому составляло 150 000 руб. Если бы в организации был бы сформирован кадровый резерв, топ-менеджер был бы назначен из кадрового резерва и этих затрат можно было бы избежать. Текучесть остальных кадров обошлась организации в среднем 20 000 руб. на одного работника (итого 20 000 *50 =1000 000 руб.). Если текучесть кадров сократится на 7%, то организацию погонят 35 человек. Затраты в таком случае составят 700 000 руб. (экономия составит 300 000 руб.) А за счет формирования внутреннего кадрового резерва она увеличится в среднем еще на 150 000 руб. В целом общий экономический эффект будет составлять: 300000 + 150 000 = 450 000 руб.

Рассчитаем экономический эффект предложенных мероприятий.

450 000 – 129 000 = 321 000 руб.

Также можно рассчитать эффективность внедрения системы адаптации с помощью ROI Methodology. 

Методика ROI предлагает оценивать HR-проекты c точки зрения выгод для компании, которые они создают в сравнении с расходами, которых требуют эти проекты. Она применима для измерения и оценки всех видов HR-проектов, включая обучение и развитие персонала, адаптация, коучинг, консалтинговые проекты, а также для измерения эффективности HR-службы в целом [9,с. 105].

Рассчитывается по формуле: ROI = (доход – затраты) / затраты x 100%.

Итак, ROI = (321000-129000) / 129 0000 х 100% = 248,8%

Данный показатель свидетельствует о том, что данный HR-проект по совершенствованию корпоративной культуры в ООО «Лучшие воды» является обоснованным.

Нужно отметить, что мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры помимо экономического имеют социальный эффект.

Формирование внутреннего кадрового резерва увеличит мотивацию сотрудников к обучению. Корпоративная культура в процессе формирования кадрового резерва укрепляется. Работники при этом становятся ответственными не только за выполнение своих задач, но и за достижение общих целей.

Благодаря проведению тимбилдинга планируется добиться следующих результатов:

- создать чувство сплоченности и единства команды, повысить организованность коллектива;

- сменить ощущение конкуренции у сотрудников на чувство взаимодействия и сотрудничества;

- научить сотрудников эффективно взаимодействовать друг с другом;

- способствовать тому, чтобы в коллективе появлялось больше взаимопонимания и доверия;

- создать «командный дух» в коллективе;


- укрепить горизонтальные коммуникации между сотрудниками;

- повысить уровень мотивации к работе;

- укрепить авторитет руководства на неформальном уровне;

- психологически разгрузить сотрудников;

- зародить чувство преданности и верности своей компании.

Все корпоративны мероприятия, которые проводит компания должны служить нескольким целям. С их помощью доносить до персонала бизнес-идеологию ООО «Лучшие Воды», идеи и ценности. За счет организации таких праздников как «День отказа от курения», «Масленица», «День студента» и т.д. сотрудники получат дополнительную возможность пообщаться в неформальной обстановке, получить лишнюю мотивацию для развития. За счет проведения данных корпоративов, сотрудники из разных отделов, а также стоящие на разных ступеньках иерархической лестницы могут наладить отношения между собой. Данная система также позволяет находить неформальных лидеров с огромным интеллектуальным и креативным потенциалом и обеспечивать их лояльность компании. Подготовкой мероприятий будет заниматься специальная команда, творческое взаимодействие между которыми только укрепит ценности корпоративной культуры в организации.

Подводя итог по третьей главе, можно отметить, что предложенные мероприятия имеют положительный социально – экономический эффект, а значит их необходимо внедрить.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе рассмотрены теоретические основы корпоративной культуры. Выявлено, что корпоративная культура организации работает на открытость и имидж компании. При прочих равных условиях, заказчик отдаст предпочтение той компании, которая «на слуху», чья миссия и цели ему известны. Кроме того, развития корпоративная культура позволяет значительно сократить время и затраты на обучение нового персонала, его адаптацию. Зная, понимая и разделяя общие ценности, новички быстрее ощущают свою принадлежность к команде, становятся ее частью, что снижает текучесть, процент которой среди сотрудников, работающих на предприятии первый год, особенно велик.

В рамках поставленных задач были рассмотрены технико – экономические показатели организации. Установлено, что, финансовое состояние рассматриваемой организации стабильно хорошее.

Анализ кадрового потенциала показал, что персонал ООО «Лучшие воды» относительно молодой, опытный, большая часть сотрудников имеет высшее образование. Однако в организации наблюдается текучесть кадров. В 2018 году она составила 22%.