Файл: ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА КОМПАНИИ (Теоретические подходы к формированию имиджа организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 310

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как показало анкетирование работников компании, имидж АО «Тандер» как работодателя существенно рознится в восприятии представителей разных уровней деятельности, при этом, если в среде менеджеров и специалистов компания рассматривается как перспективная быстроразвивающаяся, а уровень удовлетворенности персонала достаточно высок (т.е. работодатель высоко оценивается), то в низовом звене компания рассматривается, прежде всего, как стабильная, удобная, т.е. «расположенная близко к дому».

Весьма показательным представляется нам ответ на вопрос об отношении к персоналу. Подавляющее большинство работников центрального офиса оценивают свое взаимодействие с компанией как сотрудничество, тогда как рядовые работники – как использование.

Полученные данные позволяют сделать вывод о необходимости более активной работы по формированию имиджа АО «Тандер» как работодателя, а также корректировке сложившейся модели восприятия в низовых звеньях ритейлера. В числе рекомендаций по совершенствованию имиджа АО «Тандер» как работодателя были предложены:

– постепенное повышение заработной платы и ее доведение до среднего уровня на рынке труда;

– повышение премиального фонда до уровня 30% от ФОП;

– надбавка к заработной плате в зависимости от стажа работника;

– улучшение качества коммуникационных каналов за счет: предоставления возможности любому сотруднику обращаться в HR-департамент напрямую по электронной почте; создания электронной корпоративной газеты, обращенной, прежде всего к работникам, главная цель издания информирование компании о лучших работника, прежде всего низового звена;

– внедрение систем нематериального поощрения: звания лучшего работника и т.п.;

– комплексный подход к формированию коммуникационной стратегии компании;

– вовлечение в процесс формирования HR-бренда всех подсистем управления персоналом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные источники

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ [ред. от 01.04.2019] // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] / Государственная система правовой информации. – Электрон. текст. дан. – 2005-2019. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru/. – Загл с экрана.

Книги и научные статьи


  1. Адальянц, Т.З. Формирование имиджа / Т. З. Адальянц. – М., 2008.
  2. Алексеева, Л.А. Имидж организации-работодателя на рынке труда как фактор привлечения потенциальных работников: формирование и оценка. Автореф. дисс.к.э.н. – М., 2010. – 24 с.
  3. Арькова, Т. Ю. Управление человеческими ресурсами организации на основе системы HR-брендинга / Т. Ю. Арькова // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2011. – № 1. – С. 62-66. 
  4. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / Т. Ю. Базаров. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 320 с.
  5. Беляева, Ю. А. Имидж работодателя // Маркетинг. – 2011. – № 2. – С.109-116.
  6. Богоявленский, А.Е. Понятия «имидж», «репутация» и «образ» в контексте «Критики чистого разума» И. Канта / А. Е. Богоявленский // Акценты. – 2010. – № 5-6.
  7. Вдовина О. А. Стратегии кадрового менеджмента / О. А. Вдовина, С. Д. Резник, О. А. Сазыкина. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 158 с.
  8. Восковский, А.А. Имидж работодателя / А. А. Восковский // HRE. – 2014. – № 9.
  9. Восковский, А.А. Модель имиджа организации / А. А. Восковский // Развитие персонала. – 2014. – № 7. – С. 16-22.
  10. Горбушина, О.П. Имидж и имиджелогия / О. П. Горбушина // Материалы 5-го международного симпозиума «Имиджелогия 2012». – М., 2012.
  11. Горин, С.В. Деловая репутация организации / С. В. Горин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014.
  12. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: Пер. с англ: – М.: Консалтинговая группам «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2003.
  13. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учеб. пособие / О.В. Лысикова; Н.П. Лысикова. – М.: Флинта: МПСИ, 2006. – 168 с.
  14. Имиджи организации: восемь моделей организационного развития / Г. Морган; пер. с англ. М. Креер, В. Яковлева – М.: Вершина, 2006. – 414с.
  15. Карпинцова, М. В. HR-брендинг / М. В. Карпинцова // Управление человеческими ресурсами. – 2014. – № 7.
  16. Карпинцова, М.В. Формирование имиджа компании / М.В. Карпинцова // Управление персоналом. – 2012. – № 8. – с. 56-59.
  17. Кибанов, А. Я. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. Учебно-практическое пособие / А. Я. Кибанов. – М.: РГ-пресс, 2019. – 64 с.
  18. Купцова Е.И. Создание адекватного HR-бренда требует немалых затрат / Е. И. Купцова // Управление персоналом. – 2010. – № 6. – С. 52-57.
  19. Мансурова, Р.А. Имидж компании / Р. А. Мансурова. – Казань, 2014.
  20. Минчингтон Б. HR-бренд. Как стать лидером. Строим компанию мечты = Employer Brand Leadership – A Global Perspective. – М.: Юнайтед Пресс, 2011. – 280 с.
  21. Сидоркина С.А. Опыт построения бренда компании как работодателя / С. А. Сидоркина // Управление персоналом. – 2013. – № 18. – С. 33-36.
  22. Смагина, В. И. Кадровые стратегии корпораций в условиях новой экономики / В. И. Смагина // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. – 2008. – № 11. – С. 42-47.
  23. Соломанидина Т., Резонтов С., Новик В. Деловая репутация как одно из важнейших стратегических преимуществ компании // Управление персоналом. – 2005. – № 11.
  24. Спивак, В. А. Организационное поведение и управление персоналом [Текст]: учебное пособие / В. А. Спивак. – СПб.: Питер, 2019. – 416 с.
  25. Текутьев, Д. И. Правовой механизм повышения эффективности деятельности членов органов управления корпорации [Текст] / Д. И. Текутьев. – М.: Статут, 2017. – 176 с.
  26. Управление персоналом: теория и практика. Оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом организации [Текст] / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Проспект, 2014. – 542 с.

Интернет-источники

  1. АО «Тандер» – официальный сайт компании. [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Электрон. текст. дан. – Краснодар, 2013-2019. – Режим доступа: https://magnit-info.ru/about/strategy/. – Загл. с экрана.

Приложение А

Анкета для персонала АО «Тандер»

Уважаемые коллеги!

Просим Вас ответить на вопросы, связанные с организацией труда в Компании. Ваши ответы помогут разобраться с ситуацией в Компании и выработать рекомендации, необходимые для улучшения работы и повышения эффективности Вашей деятельности.
При ответе на вопросы подчеркните тот ответ, который Вам кажется правильным. На некоторые вопросы мы просим Вас дать развернутые ответы в свободной форме.
Анкета анонимная, свою фамилию указывать не надо.
Благодарим за сотрудничество.

1. Департамент (подразделение)
2. Пол
1) мужской

2) женский

3. Возраст

1) до 20 лет

2) 20-25 лет

3) 25-30 лет

4) 30-35 лет

5) 35-40 лет

6) более 40 лет

4. Образование

1) высшее

2) н/высшее

3) среднее специальное

4) среднее

5. Профиль Вашего образования

1) торговое;

2) финансово-экономическое

2) техническое

3) гуманитарное

4) другое...

6. Стаж работы в Компании

1) до 3 месяцев

2) от 3 до 6 месяцев

3) от 6 месяцев до 1 года

4) 1-2 года

5) 2-3 года

6) 3-5 лет

7) более 5 лет

7. Работали ли Вы до прихода в Компанию :

1) да

2) нет

8. Что определило Ваше решение прийти на работу в Компанию:

1) стремление реализоваться профессионально

2) стабильность и уверенность в будущем

3) престижность и авторитет Компании

4) необходимость зарабатывать на жизнь

5) высокая заработная плата

6) другое...

9. Какой фактор в настоящее время определяет Вашу работу в Компании

1) престижность и авторитет Компании

2) стабильность и уверенность в будущем

3) высокая заработная плата

4) стремление реализовать свой потенциал

5) возможность карьерного роста

6) невозможность найти более высокооплачиваемую работу

7) необходимость где-то зарабатывать на жизнь

10. Удовлетворены ли Вы своей работой (оцените степень удовлетворенности по 10 бальной шкале)

11. Дополните предложения:

Мне нравится работать в АО «Тандер», потому что...

Мне не нравится работать в АО «Тандер», потому что...
12. Посоветовали бы Вы своим друзьям / родственникам начать свою карьеру в АО «Тандер»