Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 191
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы процесса адаптации первоклассника к обучению в школе
Сущностно – содержательный анализ ключевых понятий исследования
Факторы, влияющие на адаптацию детей к школе
Глава 2. Исследование уровня адаптации первоклассников к школе.
2.1. Методы и организация исследования уровня адаптации первоклассников к школе.
2.2 Разработка педагогических условий адаптации первоклассников к школе.
48
общеобразовательных учреждениях; - соблюдение основных принципов рационального питания; - соответствие энергетической ценности рациона возрастным физиологическим потребностям детей (учёт необходимой потребности в энергии детей 7 лет при одноразовом горячем питании примерно 480 килокалорий); - сбалансированность рациона питания детей по содержанию белков, жиров и углеводов для максимального их усвоения в соотношении 1:1:4; - восполнение дефицита витаминов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использования обогащённых продуктов; - максимальное разнообразие рациона путём использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки; - соблюдение оптимального режима питания.
Стиль общения учителя с первоклассниками учитывает особенности поведения детей, связанных с их умением общаться со взрослыми и сверстниками. Для первоклассника существенно важно доброе, позитивное отношение к нему учителя, которое не должно зависеть от реальных успехов ребёнка.
Первоклассники занимаются в режиме без отметочного обучения, что способствует снижению уровня невротизации, позволяет избежать стрессовых ситуаций.
5 Особенности организации урока в первом классе: домашние задания в первом классе не задаются (Письмо МО РФ «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» от 25.09.2000 г. №2021/11 – 13.).
6 Контроль и оценка результатов обучения: в течении первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся.
Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20 – 25 апреля. Обучающиеся первого класса на второй год не оставляются.
Организация вне учебной жизни первоклассников.
Вне учебная деятельность первоклассников организуется в соответствии с интересами и желаниями детей и их родителей.
Общешкольные и классные мероприятия во вне урочное время проводятся с
49
целью приобщения первоклассников к школьным традициям.
Взаимодействие с родителя первоклассников: - изучение условий жизни ребёнка в семье, собеседование с родителями накануне учебного года; - ежедневные контакты с родителями во время прихода и ухода ребёнка из школы, оформление «Уголка для родителей» в школе, коллективные и индивидуальные консультации для родителей, родительские собрания; - совместная деятельность педагогов и родителей по организации жизни первоклассников в школе.