Файл: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 3.1

1

2

3

Социальное окружение

  • собственники
  • коллеги
  • подчиненные
  • Удовлетворенность выше, если работник имеет высокий уровень взаимопонимания со своим прямым руководителем и доверяет ему.
  • Удовлетворенность тем выше, чем выше уровень сотрудничества, чем больше возможностей для получения помощи и поддержки со стороны коллег
  • Удовлетворенность повышается в среде единомышленников
  1. Ежеквартально в офисе проводить командообразующие тренинги по типу тим­билдинга и психологических игр силами инициативной группы компании с упором на личностное раскрытие СИТ, формирование взаимовыручки, дружелюбия и взаимной внимательности.
  2. Ввести ежеквартальные неформальные мероприятия (лучше спортивные) с выездом на свежий воздух, помимо привязанных к праздничным датам. При стопроцентной явке офиса - в подарок от компании работникам новый спортивный качественный инвентарь. Желательно также выезжать совместно на горные маршруты, чтобы проходить их в связке.

Система управления

  • Удовлетворенность тем выше, чем в большей степени система управления и организация труда помогают работникам достигать рабочие и личные цели
  • Уровень удовлетворенности снижается при нечеткости, неопределенности или размытости должностных требований и обязанностей
  1. Введение системы электронных или бумажных служебных записок (через регистрацию у офис-менеджера), позволяющих:

А) высшему руководству иметь обратную связь о характере управления в компании; Б) облегчить взаимодействие сотрудников между отделами или внутри отдела, повысить ответственность сотрудников за исполнение своих обязанностей.

  1. Ввести регламент взаимодействий персонала в офисе и в компании в целом, который каждый отдел прописывает самостоятельно, исходя из того видения характера своей работы, которое они приобрели в ходе ее исполнения. Все документы объединяются, выверяются на предмет нестыковок, визируются высшим руководством компании.
  2. Ввести в офисе обязательный тайм- менеджмент для сотрудников, контроль за исполнением которого будет исполнять руководитель отдела. Так сотрудник сможет более эффективно выполнять порученную работу и эффективно демонстрировать свои достижения.
  3. Ввести систему ежедневных пятиминутных летучек в отделах со сдачей планов работы на день, еженедельных получасовых собраний отдела и общих собраний офиса для повышения доступа к информации.

В рамках материально-денежной мотивации труда персонала ООО «Интегральный переплет» предлагается ввести метод управления по целям. Метод управления по целям включает достижение результатов деятельности не только самим предприятием, но и также каждым подразделением и каждым сотрудником в частности. Построение целей происходит «сверху- вниз» по иерархической цепочке структуры организации. Цели, поставленные на предприятии, принимает на себя руководитель. Далее для достижения данной цели руководители среднего звена утверждают свои цели, которые направлены на достижение главной задачи предприятия. Таким образом, индивидуальный вклад каждого сотрудника в работу ООО «Интегральный переплет» будет носить осмысленный характер, будет направлен на достижение 100% результата деятельности предприятия. Также следует отметить, что оценка результатов деятельности каждого сотрудника зависит от достижения общей цели предприятия и складывается из бонусных процентов к годовой премии.

3.2Оценка эффективности разработанной системы мотивации персонала

Для того, чтобы рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий необходимо сопоставить ожидаемые результаты от внедрения с затратами, которые понесет организация от их внедрения. Основным результатом от внедрения нового положения о мотивации СИТ, который ожидает организация, является повышение производительности труда за счет увеличения мотивации сотрудников, снижение текучести кадров, а также стабилизация кадрового состава организации.

Однако следует учитывать, что реализация предложенных мероприятий повлечет за собой рост расходов на проведение указанных в таблице 3.1 мероприятий. Данные расходы будут оправданы только в том случае, если они повлекут за собой рост прибыли организации, который должен быть выше затрат.

Средства на проведение указанных в таблице 3.1 мероприятий предлагается взять из полученной в 2018 году чистой прибыли. Для того, чтобы затраты были оправданы и при этом средств было достаточно, предлагается использовать сумму в размере не более 10% от чистой прибыли 2018 года.

Тогда общий бюджет всех мероприятий составит:

3193 х 0,1=319,3 (тыс. руб.)

Из них:

Заведение паспортов на 62 сотрудника: 62 х 150 = 9300 руб.

Проведение ежеквартальных тренингов: 4 х 12000 = 48 000 руб.

Проведение ежеквартальных неформальных мероприятий: 4 х 50 000 = 200 000 руб.

Компенсация обучения лучшему работнику года (приблизительно): 50000 руб.


Компенсация оплаты обучения предмету, связанному с хобби лучшим сотрудникам месяца (приблизительно): 12 х 1000 = 12000 руб.

Остальные мероприятия не предполагают дополнительных затрат.

По нашему прогнозу, внедрение данных мероприятий позволит увеличить производительность труда сотрудников в первый же год на 5%.

Чтобы определить окупятся ли эти затраты организации, необходимо провести расчёт плановой прибыли и рентабельности исходя из выбранных условий, что план по объему производства выполнен на 105%.

Рассчитаем объём произведенной продукции с учётом перевыполнения плана. Объём производства составит 94622,85 тыс. рублей (90117 тыс. руб. х 1,05).

Далее рассчитаем валовую прибыль с учётом наших условий. Валовая прибыль составит 7864 тыс. рублей. Затем необходимо рассчитать прибыль (убытки) от прочей деятельности. Издержки возрастут по сравнению с базовыми показателями из-за того, что вырастут расходы на проведение мероприятий.

При выполнении плана прочие расходы составят 1234,3 тыс. рублей (915+319,3 тыс. руб.) и убытки от прочей деятельности составят 1111,3 тыс. руб.

При этом мы учитываем, что среднесписочная численность сотрудников ООО «Интегральный переплет» останется на прежнем уровне. Все рассчитанные данные представлены в таблице 3.2

Таблица 3.2 - Прогнозный расчет показателей деятельности ООО «Интегральный переплет» при выполнении плана на 105 % за счет внедрения нового положения о мотивации СИТ.

Показатель

Базовый вариант (2018 г)

Предлага­емый вариант

Абс. изменение, тыс.руб.

Темп

прироста, %

1

2

3

4

5

Выручка, тыс.руб.

90 117

94622,85

4 506

5,00

Расходы по обычной деятельности, тыс.руб.

86 759

86 759

0

0,00

Прибыль от продаж, тыс.руб.

3 358

7 864

4 506

134,18

Прочие доходы, тыс.руб.

123

123

0

0,00

Прочие расходы, тыс.руб.

915

1234,3

319

34,90

Прибыль от прочей деятельности, тыс.руб.

-792

-1111,3

-319

40,32

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

2566

6 753

4 187

163,15

Налог на прибыль, тыс.руб.

513

1350,51

838

163,26

Чистая прибыль, тыс.руб.

3 193

5 402

2 209

69,18

Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб.

0,963

0,917

0

-4,79

Рентабельность продаж, %

3,73

8,31

5

122,81

Среднесписочная численность, чел.

71

71

0

0,00

Производительность труда, тыс.руб/чел.

1269,25

1332,72

63

5,00


Анализируя данные таблицы, можем сказать, что чистая прибыль увеличится на 69,18 %, рентабельность продаж вырастет более чем в 2 раза.

Основываясь на приведённых выше данных можно сделать следующие выводы. Мероприятия по совершенствованию системы мотивации труда, которые предлагается использовать в деятельности анализируемой организации будут эффективны в связи с тем, что они способствуют росту таких основных показателей как: производительность труда, объем произведенной продукции, чистая прибыль, рентабельность продаж. Затраты по реализации предложенных мероприятий покрываются за счёт увеличения объёма производства.

Оценивая эффективность предлагаемого проекта по совершенствованию системы мотивации труда СИТ в ООО «Интегральный переплет», также требуется определить не только экономические, но и социальные последствия реализации данного проекта. Таким образом, приведем социальные последствия реализации разработанных мероприятий:

  • сотрудники смогут четко понимать, что руководство следит за их успехами, отмечает и поощряет лучших сотрудников;
  • перспективные сотрудники не будут чувствовать себя недооцененными, появится более прозрачная система карьерного роста;
  • появится возможность обратной связи между СИТ- исполнителями и руководством организации, сотрудники смогут выражать свое мнение по поводу каких-либо управленческих решений, вносить рационализаторские предложения;
  • проведение ежеквартальных массовых мероприятий позволит сплотить коллектив и превратить его в единую команду;
  • покрытие части расходов на обучение и дополнительные занятия позволит развивать коллектив как в интеллектуальном, так и в творческом плане.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эффективность системы мотивации персонала - один из наиболее существенных факторов, обеспечивающих конкурентоспособность современных организаций. В то же время существует необходимость дальнейшей разработки теоретических аспектов построения механизмов мотивации, которые бы соответствовали российской специфике.

Основанные на классических теориях управления теоретические подходы к управлению персоналом уже устарели - сегодня они уже не учитывают те изменения, которые происходят в обществе. Сегодня руководители современных предприятий понимают, что персонал - не просто средство достижения целей компании. Это важная составная часть организации, от морального состояния и удовлетворенности которой напрямую зависит эффективность работы компании в целом. Поэтому, сегодня требуются новые концепции в управлении трудовыми ресурсами организации. Необходимы такие концепции, которые бы совмещали в себе и интересы работников, и стратегические цели руководства предприятия.


Немаловажным является и то, что претерпевает существенные изменения традиционная система мотивации. Представляется актуальным в настоящее время активное использование в кадровой политике предприятий нематериальных стимулов.

В настоящей работе был проведен анализ существующей системы мотивации персонала ООО «Интегральный переплет» и разработаны предложения по совершенствованию данной системы.

В ходе проведения исследования, был сделан вывод о том, что руководящий состав предприятия в целом удовлетворен своим положением в коллективе и качеством условий своего труда. В то же время, СИТ, занимающиеся непосредственным производственным процессом (СИТ- исполнители), в целом недовольны имеющимися на предприятии возможностями для саморазвития и продвижения по службе, а также неудовлетворенны условиями труда с нематериальной точки зрения.

На основе этого, были разработаны предложения по совершенствованию системы мотивации труда основного производственного персонала с нематериальной точки зрения.

По результатам внедрения предложенных мероприятий, прогнозируется рост производительности труда сотрудников на 5 %. Исходя из этого прогноза и расчета затрат на проведение указанных мероприятий, был проведен анализ их эффективности.

Данные расчетов показали, что при выполнении плана на 105 %, чистая прибыль увеличится на 69,18 %, рентабельность продаж вырастет более чем в 2 раза. Такие показатели достигаются за счет того, что предлагаемые мероприятия не столько затратны, насколько эффективны.

Также стоит отметить, что проведение данных мероприятий будет иметь не только экономический эффект для ООО «Интегральный переплет» , но и положительный нематериальный эффект для коллектива предприятия. У сотрудников повысится удовлетворенность собственным трудом, возникнет большее понимание действий руководства, появится возможность обратной связи с руководством, возможность саморазвития, коллектив получит возможность сплотиться и стать полноценной командой.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Основы управления персоналом: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080400.62 «Управление персоналом» (профили «Управление персоналом организации», «Экономика труда») /под ред. проф. В.И. Долгого / Саратовский государственный социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» - Саратов, 2018. - 156 с.
  2. Управление персоналом: толковый словарь / авт.-сост. В. М. Маслова. - М.: Дашков и К, 2016.
  3. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
  4. Фонд общественное мнение. [Электронный ресурс]. Режим доступа: fom.ru/Ekonomika/11083
  5. Как развивается малый бизнес за рубежом? [Электронный ресурс] // Торгово-промышленная палата Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.tpp-inform.ru/news/913.html
  6. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломандина Т.О. Организационное поведение. М.: Инфра-М, 2016. - 284 с.
  7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2015.
  8. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика / Е.Ветлужских. М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. - 382 с.
  9. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебник для вузов. / под ред. Т.Ю. Базарова - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. - 423 с.
  10. Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие / под ред. Л.Е. Басовского - М.: ИНФРА-М, 2014. - 216 с.
  11. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебное пособие / под ред. В.Р. Веснина. - М.: ГНОМ-пресс, 2010. - 440 с.
  12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / под ред. Н.И. Кабушкина - 4-е изд., М.: Новое издание, 2009. - 336 с.
  13. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. / под ред. А.Я. Кибанова - М.: ИНФРА-М, 2017. - 512 с.
  14. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. / Р.Л. Кричевский. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Дело, 2014. - 384 с.
  15. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия / Е.В. Маслов - М.: Инфра-М, 2009 г. - 295 с.
  16. Мескон М. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2008.-704 с.
  17. Мишутов А.В. Тренды обучающих практик / А.В. Мишутов // Образование. - 2018. - №11. - С. 12-21.
  18. Семенов А.К. Основы менеджмента: учебник / под ред. А.К. Семенова - М.: Дашков и К, 2010. - 300 с.
  19. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? / Э.Е. Старобинский. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Интел-Синтез, 2010. - 240 с.
  20. Торкал А. Воздействие технологических изменений на характер и организацию подготовки работников / А. Торкал // Человек и труд. - 2017. - № 2 - С. 106.
  21. Волков О. И. Экономика предприятия. Курс лекций./ О. И. Волков. - М.: ИНФРА - М, 2017. - 280с.
  22. Жигалко З.М. Механизм функционирования бизнеса / З.М. Жигалко // Экономикс. - 2017. - №12. - С. 35-42.
  23. Куртов Д.О. Предпринимательская ответственность и эффективность функционирования предприятия / Д.О. Куртов // Экономика и бизнес. - 2018. - №4.- С. 56-62.
  24. Ореховский П.В. Повышение эффективности функционирования предприятия / Ореховский П.В. // Общество и экономика. - 2014. - №9.- С. 29­34.
  25. Глухов В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. - Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009. - 600 с.
  26. Гончаров В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. - Минск : Современная школа, 2010. - 635 с.
  27. Казначевская Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. - Ростов-н-Дону: Феникс, 2017. - 452 с.
  28. Коротков Э. М. Менеджмент : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. - М.: Юрайт, 2017. - 640 с.
  29. Теория управления: учебник / под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. - М.: Издательство РАГС, 2010. - 557 с.
  30. Управленческие решения: учебник по специальности «Менеджмент организации» / С. Н. Чудновская. - Москва: Эксмо, 2017. - 397 с.
  31. Шаталова Н.В. Организационная культура / Н.В. Шаталова. - СПб.: Нева, 2017. - 387 с.
  32. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн. - М.: Знание, 2014. - 411 с.
  33. Яковлев А.А. Организационная культура: формирование, развитие и оценка / А.А. Яковлев. - М.: Веста-М, 2018. - 452 с.
  34. Казначевская Г. Б. Лидерство в организации / Г. Б. Казначевская.