Файл: Финансовая политика и ее реализация в РФ (Основные направления финансовой политики России на 2017- 2019года).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выбор способов реализации финансовой политики должен, с одной стороны, логически связывать все её направления, а, с другой - все действия этой политики должны согласовываться по времени их реализации и осуществляться строго в рамках запланированных сроков.

Под таким пониманием подразумевается процесс определения приоритетов для достижения целей, подготовка ориентировочного графика получения средств по их решению, принятия мер по своевременному финансированию всех намеченных мероприятий, а также проведение комплекса мероприятий во всех областях финансовой политики с целью получения намеченных результатов.

Существует и организационная проблема на пути проведения единой финансовой политики - проблема наличия межведомственных барьеров ее реализации, если бы даже она была выработана. Так, в настоящее время, наряду с Министерством финансов РФ, в качестве самостоятельных органов управления финансами функционируют Центральный банк РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральная служба налоговой полиции РФ, Государственный таможенный комитет РФ, Федеральная комиссия по ценным бумагам, Пенсионный фонд РФ, Счетная палата РФ. Такое количество ведомств, в принципе работающих на реализацию единой цели неизбежно приводит к снижению конечного результата их совместной работы.

Рассмотрим пути решения проблем финансовой политики:

• Теоретическая разработка и обоснование принципов построения бюджетной системы Российской Федерации.

• Создание реального бюджетного механизма, позволяющего воплотить разработанные принципы на практике.

• Разработка и принятие нормативных актов по разграничению полномочий и функций между органами власти разного уровня, распределение расходов между звеньями бюджетной системы и видами бюджетов в соответствии с полномочиями и функциями органов власти разного уровня.

• Создание новой системы межбюджетного перераспределения финансовых ресурсов на основе использования различных форм оказания финансовой помощи субъектам Федерации и органам местного самоуправления.

• Разработка новых принципов составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета на каждом уровне управления.

Денежно-кредитная политика должна быть направлена на стимулирование экономического роста и инвестиций с учетом опыта других стран.

Для стабилизации экономики и финансовой политики необходимо:

· обеспечить сбалансированность бюджетов и их утверждение на базе реального прогноза макроэкономических показателей;


· реализовать комплекс мер по расширению налогооблагаемой базы;

· установить верхние границы доходности по государственным заимствованиям, расширить операции Банка России на открытом рынке;

· стабилизировать валютный курс рубля через усиление контроля со стороны Банка России за валютными счетами и операциями коммерческих банков, создание предпосылок для конвертации наличной иностранной валюты физическими лицами в рублевые активы;

· сформировать систему доверительного управления государственной собственностью в России и за рубежом;

· реформировать систему казначейского исполнения бюджета, обеспечив ее прозрачность, повысив статус, расширив сферу применения;

· ориентировать денежно-кредитную политику на регулирование процентных ставок.

Важно проводить последовательную финансовую политику направленную на интересы населения в целом, создание национального богатства и обладание огромным интеллектуальным потенциалом. Преодоление финансового кризиса находится в плоскости макроэкономической стабилизации на основе восстановления, развития реального сектора экономики, ведущей к расширению налогооблагаемой базы, и укреплению геополитических и стратегических позиций России.

Следовательно, для решения вышеперечисленных проблем необходимо:

  1. обеспечить сбалансированность бюджетов и их утверждение на базе реального прогноза макроэкономических показателей;
  2. реализовать комплекс мер по расширению налогооблагаемой базы;
  3. установить верхние границы доходности по государственным заимствованиям, расширить операции Банка России на открытом рынке;
  4. стабилизировать валютный курс рубля через усиление контроля со стороны Банка России за валютными счетами и операциями коммерческих банков, создание предпосылок для конвертации наличной иностранной валюты физическими лицами в рублевые активы;
  5. сформировать систему доверительного управления государственной собственностью в России и за рубежом;
  6. реформировать систему казначейского исполнения бюджета, обеспечив ее прозрачность, повысив статус, расширив сферу применения;
  7. ориентировать денежно-кредитную политику на регулирование процентных ставок.

Таким образом, решение актуальных проблем регулирования финансового рынка России позволит приблизить его к европейским стандартам.

Заключение


На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.

Финансовая политика представляет собой, непосредственно, совокупность методологических принципов форм организации и методов использования финансов, которые реализуются на основе принятия системы государственных мероприятий, разработанных на определенный период времени (год, три года и т. д.). Опираясь на это можно сказать, что финансовая политика: Во-первых, определяет главные цели, конкретизирует перспективные и ближайшие задачи, которые необходимо решать, чтобы достичь поставленных за определенный период времени результатов; Во-вторых, разрабатывает методы, средства и формы отношений, которые помогут достичь поставленных целей в кратчайшие сроки, а ближайшие и перспективные задачи решаются оптимальным образом; В-третьих, подбирает кадры, которые способны решать поставленные задачи, а так же следить за организацией их выполнения.[7]

Государственная финансовая политика – это социально-экономической политика государства, обеспечивающая сбалансированный рост финансовых ресурсов на всех уровнях финансовой системы страны. Цель финансовой политики проявляется в реализации конкретных стратегических задач и тактических вопросов использования функционального предназначения финансов.

На основе задач, поставленных перед финансовой политикой, выделяется политика экономического роста, политика стабилизации и политика ограничения деловой активности.

Финансовая стратегия – это долгосрочный план. Финансовая тактика направлена на решение проблем определённого этапа развития общества, которая характеризуется динамичностью, гибкостью, и обычно задачи финансовой тактики ограничиваются годом или несколько длительным периодом времени. Финансовая стратегия и тактика должны быть взаимосвязаны, но тактика зависит от стратегии.

Финансовая политика в 2017-2019 гг. была направлена оптимизацию бюджетной и налоговой политики, повышение качества и уровня жизни населения, оптимизацию бюджетных расходов.

Приоритетом бюджетной политики в 2017-2018 гг. было сокращение дефицита бюджета, подход к сбалансированному бюджету без дефицита за счет увеличения налогов и оптимизации расходов, а также пополнение бюджетных средств и фондов (Резервного фонда и Фонда национального благосостояния).

В трехлетней перспективе 2017-2019 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остались прежними - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей стабильность бюджета в среднесрочной и долгосрочной перспективе.


Основным направлением современной финансовой политики является финансовая стабилизация бюджета государства. Финансирование дефицита федерального бюджета будет осуществляться в основном за счет внутренних государственных займов и средств, полученных от приватизации федеральной собственности.

Основными проблемами финансовой политики России являются: несовершенство налоговой системы; несбалансированность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов; низкие показатели инвестиционного финансирования; отсутствие единства денежно-кредитной и финансовой политики; нестабильность валютного курса рубля; неэффективное использование собственности государства.

Таким образом, для стабилизации экономики и финансовой системы необходимо:

  • обеспечить сбалансированность бюджетов и их утверждение на основе реального прогноза макроэкономических показателей;
  • реализовать комплекс мер по расширению налогооблагаемой базы;
  • установить верхнюю границу доходности государственных займов, и расширить операции Банка России на открытом рынке;
  • стабилизировать валютный курс рубля за счёт усиления контроля Банка России над валютными счетами и операциями коммерческих банков, создание физическими лицами предпосылок для конвертации наличной иностранной валюты в рублевые активы;
  • сформировать систему доверительного управления государственным имуществом в России и за рубежом;
  • реформировать систему казначейского исполнения бюджета, обеспечение её прозрачности, повышение статуса, расширив сферу применения;
  • сосредоточить денежно-кредитную политику на регулировании процентных ставок.

Список использованной литературы

Дроздова К. С. Современная финансовая политика России: проблемы и перспективы // Молодой ученый. — 2015.

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года.

Бюджетный кодекс Российской Федерации [Текст]. - под редакцией на 2019г. – (авторы Сафарова Елена Юрьевна, Станковская В. Ю., Кельцева А. А., Автор не указан, Волошина Т. О.)

Налоговый кодекс Российской Федерации [Текст]. – под редакцией на 2019г. – (авторы Григорьева А.А. и Прыгунов С.Е.)


Дробозина, Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит [Текст]: Учебник для вузов – (авторы - Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросонова) – 2012г.

Поляк, Г.Б. Бюджетная система России [Текст]: Учебник для вузов / Г.Б. Поляк. – 2010г.

Подъяблонская, Л.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит [Текст]: Учебное пособие / Л.М. Подъяблонская. - М.: Финансы и статистика, 2012г.

Сенчагов, В.К. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]: Учебник. – (авторы: В.К. Сенчагов, А.И. Архипов) - издательство Проспект, 2012г.

Нешитой А.С. Финансы и кредит: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. — 572 с.

Семенов В.М., Асейнов С.А. Финансовые термины: Краткий словарь. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 224 с.

Финансы: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. / С.А. Белозеров, С.Г. Горбушина и др.; под ред. В.В. Ковалева. — М.: ТК Велби, изд-во Прспект, 2004. — 512 с.

Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Миркиной. — Финансы и статистика, 2005.

Финансы и кредит: Учебник / М.Л. Дьяконова, Т.М. Ковалева, Т.Н. Кузьменко и др.; под ред. проф. Т.М. Ковалевой. — 2-е изд. перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2006. — 376 с.

Фетисов В.Д., Фетисова Т.В. Финансы и кредит. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 399 с.

Финансы и кредит: Учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. — М.: Высшее образование, 2006. — 575 с.

Официальный сайт Минфин России.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 апреля 2019 г. № 11049-ГС/Д03и О направлении уточненных сценарных условий функционирования экономики РФ и основных параметрах прогноза социально-экономического развития РФ взамен ранее направленных.

Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" от 29.11.2018 N 459-ФЗ (последняя редакция)

Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" от 05.12.2017 N 362-ФЗ (последняя редакция)

Учебник «Финансы», под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной

Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури - ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА - (Основы менеджмента: Пер. с англ.-М.:Дело, 1999.)

Приложения

Приложение 1

Главный финансовый план страны строится на таких показателях:

Показатель

Фактические данные за 2018 год

Проект на 2019 год

Прогноз на плановый период

2020 год

2021 год

ВВП (миллиардов рублей)

101 164

105 820

110 732

118 409

Темп роста ВВП (в процентах к предыдущему году)

1,8

1,3

2,0

3,1

Цена на нефть марки «Юралс» (долларов США за баррель)

69,6

63,4

59,7

57,9

Среднегодовой курс рубля к доллару США (рублей за доллар США)

61,7

63,9

63,8

64,0

Уровень инфляция (% к декабрю предыдущего года)

3,4

4,3

3,8

4,0