Файл: Эффективность менеджмента организации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА КОМПАНИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 189

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • те факторы, влияние которых обеспечит повышение эффективности;
  • направления воздействия данных факторов;
  • все показатели для количественного измерения степени влияния данных факторов;
  • методы и оценку расчета данных показателей.

Одним из возможных вариантов повышения эффективности управления менеджмента считается «схема 7-С» компании Маккинси, в ней выделяются семь взаимосвязанных направлений анализа, оценки и совершенствования системы управления организации показано на рисунке 3.

Состав работников

Стиль

Сумма навыков

Современные ценности

Системы

Стратегия

Структура

Рис. 3- «Схема 7-С» компании Маккинси

На основании анализируемых итогов деятельности компании и изучения ее системы управления разрабатываются и воплощают в действительность надлежащие меры по повышению эффективности менеджмента, которые затрагивают все ее важнейшие элементы:[25]

  • совершенствование структуры управления компанией, должно быть максимальное ее упрощение, децентрализация большинства функций, дефиниция полномочий руководителей с учетом квалификации и личных качеств;
  • разработка стратегии развития организации на основе анализа ее сильных и слабых сторон, разработка философии и политики организации, охватывающая все ее функциональные области;
  • разработка всей информационной системы компании, которая обеспечивает эффективную связь между персоналом и подразделениями данной компании;
  • разработка системы принятия решений, правил и процедур управления, системы стимулирования.
  • нужная для эффективной профессиональной деятельности сотрудника сумма навыков, которая копится с поддержкой системы устойчивого повышения квалификации сотрудников на основе обучения, переподготовки, развития;
  • разработка системы подбора, обучения, оценки и перемещения руководящего персонала, планирование карьеры руководителей, использование стиля руководства, когда рассматриваются внутренние и внешние факторы, которые влияют на компанию;
  • использование более эффективных методов и оценки при подборе персонала, создание эффективной, совместимой структуры персонала, создание наиболее благоприятного социально-психологического климата.[26]

Дальнейшая работа над повышением эффективности менеджмента должна начинаться с любого элемента, того, улучшение которого считается для компании.


В данных рыночных условиях для эффективности управленческого процесса нужно, чтобы любой руководитель, а также менеджер не только обладал глубокими и универсальными знаниями, но также был быстрым и эффективным, обладал ощущением новой, постоянно проявленной инициативы.

О развитии эффективности работы работника, в том числе в сфере управления, можно влиять. Существенным стимулом для повышения квалификации менеджера и развития его инициативы считается

систематическое продвижение. Руководитель или менеджер обязан знать, что вопрос о его продвижении подлежит непременному периодическому обзору.

Росту эффективности менеджмента должна способствовать система повышения квалификации персонала. Стимулирование труда в повышении эффективности менеджмента это способ вознаграждения работника за участие в производстве, основанное на сопоставлении эффективности труда и требований технологии на данном предприятии. При разработке системы стимулирования труда в повышении эффективности менеджмента руководство предприятия должно учитывать вопросы, связанные с разработкой планов развития общей организационной стратегии, политики предприятия.[27]

Одним из наиболее действенных путей повышения эффективности управления менеджмента считается мотивация.

Мотивация стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей

Значительную роль, чтобы обеспечить эффективное управление играет делегирование, оно обозначает поручение задачи выполнения подчиненным.

Каждому из руководителей необходимо знать, что добиваться итогов без интереса, внимания к персоналу и активного участия в процессе работников ни когда невозможно. Даже с высокими финансовыми ресурсами, с работниками, нельзя говорить о будущем развитии компании. Каждый работник обязан, чувствовать значительность своей работы в компании и поддержку коллектива и всего руководства. Командный дух помогает повысить производительность и мотивировать людей на достижение все больших целей.[28]

Повышение эффективности менеджмента, прежде всего, зависит от принятия управленческих решений. Все управленческие решения обязаны быть обдуманными и предусмотреть все потенциальные вариации

формирования событий. Необходимо, оценивать происходящий процесс, при этом необходимо стабильно проводить контроль над всеми действиями в компании. Конечно, это все позволит увеличить качество работы всего персонала в динамике. Развитие любой компании вероятно лишь только при предельно эффективном использовании всех его ресурсов, а также поиске возможностей их восполнения.


Оценка повышения эффективности менеджмента обязана быть распределенной и при этом учитывать все уровни применения ресурсов и возможностей дальнейшего развития компании, достижения всех производственных, экономических и социальных целей.[29]

Любая из компаний само находит решение о выборе путей повышения эффективности менеджмента в зависимости от специфики функционирования.

Для повышения эффективности менеджмента компания может должна укрепить достигнутые итоги и согласовать цели в области менеджмента с всеми показателями деятельности компании.

Пути повышения эффективности менеджмента с учетом всех элементов деятельности предприятия различны.

Но все они, сконцентрированы в главном это на улучшение профессионализма, квалификации, персональных и деловых качеств руководителей и всего персонала или на изменение стратегии предприятия, ее организационной структуры, технологий производства, условий труда и отдыха, коммуникационные процессы и т.д.

Предприятие также самостоятельно выбирает пути и методы повышения эффективности менеджмента, исходя из специфики своей деятельности, сложившейся организационной структуры управления, экономических и социальных результатов деятельности, финансовых ресурсов и многого другого.

Подводя итог вышесказанному необходимо отметить, существует значительное количество путей и методов повышения эффективности

менеджмента. Повышение эффективности менеджмента в компании обязано реализовываться на различных подходов.

Подводя итоги данной главы можно резюмировать следующее: эффективность менеджмента это категория теории управления, которая связана со всеми другими категориями.

Оценка повышения эффективности менеджмента обязана быть распределенной и при этом учитывать все уровни применения ресурсов и возможностей дальнейшего развития компании, достижения всех производственных, экономических и социальных целей.

ГЛАВА 2.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ООО «АРГЕНТ СТ»

Организационно – экономическая характеристика ООО

«Аргент СТ»

ООО «Аргент СТ» представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса Российской Федерации.


ООО «Аргент СТ» является также юридическим лицом, руководствуется в своей деятельности законодательством РФ.

Предприятие имеет самостоятельный баланс, свой фирменный бланк, печать с полным наименованием на русском языке, необходимые штампы, действует на принципах хозяйственного расчета.

ООО « Аргент СТ» занимает достойную позицию на рынке, диктуя сбытовую политику ряду продукции.

Кроме этого, продукция ООО «Аргент СТ» удовлетворяет высоким требованиям рынка к качеству продукции.

Целью деятельности ООО «Аргент СТ» является осуществление рыночных взаимоотношений и получение прибыли на основе удовлетворения потребностей граждан, коллективных, государственных и иных.

Для достижения своих целей Общество осуществляет следующие виды деятельности:

  • обработка отходов и лома черных металлов;
  • иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

Все виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными Федеральными законами, Общество может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии).

Перерабатывающее предприятие ООО «Аргент СТ» в условиях кризиса получает возможность определять глубину и направления трансформации рынка, создавать новые его сегменты, адекватно реагировать на ожидания потребителей.

В этой связи интенсификация инновационного процесса на предприятии является ключевой проблемой с точки зрения долгосрочного развития и улучшения рыночных позиций.

В своей работе ООО «Аргент СТ» руководствуется:

  • уставом предприятия;
  • настоящим положением;
  • нормативными документами системы менеджмента качества;
  • квартальными планами, подписанными начальником цеха;
  • положением об организации работ по охране;
  • приказами и распоряжениями Генерального директора предприятия, главным инженером, и его заместителей.

Организационно - производственная структура ООО «Аргент СТ» находится в стадии изменений, т.к действующая система управления является жестко централизованной системой руководства.

Такая структура успешно работает в режиме реализации решений руководства, но она неэффективна на этапе их подготовки.

Основным недостатком структуры такого типа является слабое влияние деятельности подразделений и отдельных сотрудников на конечные результаты работы предприятия.


Коллектив ООО «Аргент СТ» прекрасно понимает, что полного совершенства не бывает, поэтому стремится работать на основании мнений и пожеланий потребителей.

Достижение этой цели требует создания организации и условий работы, привлекающих самых достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильных действий.

В 2010 году ООО «Аргент СТ» внедрила систему менеджмента качества всего производственного процесса в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2008.

Основными поставщиками товарно-материальных ресурсов являются предприятия: ООО «Еврогрупп», ООО «Сталь - Энерго», ООО «Предприятие Интер Строй», ООО «СтройАрсенал».

Что касается поставщиков, то ООО «Аргент СТ» зависит от цен на сырье и сроков исполнения заказов.

Для увеличения конкурентоспособности предприятия ООО «Аргент СТ» важно иметь четко определенные и поставленные на исполнение цели и задачи, поскольку именно хорошо поставленная цель будет влиять на эффективность функционирования предприятия.

Также необходимо, чтобы каждое подразделение предприятия поставило для себя определенную цель, которая в совокупности с другими поможет добиться общей цели.

Неотъемлемым элементом оценки эффективности менеджмента является выбор ее критерия. Большое значение для оценки эффективности всей системы имеет оценка ее экономических показателей в динамике с целью отслеживания положительных и отрицательных сдвигов в результатах деятельности. Анализ показателей, характеризующих производственно- хозяйственную деятельность ООО «Аргент СТ» за период с 2014-2016 годы представлен в таблице 4.

Таблица 4 Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Аргент

СТ»2014-2016 гг., тыс. руб.

Показатели

2014

Тыс. руб.

2015

Тыс. руб.

2016

Тыс. руб.

Изменение, тыс. руб.

2015-2014

2016-2015

1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ,

услуг

4 522 944

4 434 842

4350560

-88102

-84282

2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ,

услуг

4 318 365

4 331 551

4328657

-13186

-2894

3. Валовая прибыль

204 579

103 291

21903

-101288

-81388

4. Прибыль (убыток) от продаж

41 032

-77 460

18250

-118492

95710

5. Чистая прибыль

(убыток) отчетного периода

25 746

-78 403

20045

-104149

98448

6.Рентабельность от продаж %

0,6

1,8

0,5

-2,4

2,3

7.Среднесписочная численность работников, чел.

752

743

687

-9

-56

8. Средняя заработная плата 1 работника, руб./мес.

22,55

28,31

32,63

5,7

4,3