Файл: Проектирование организации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Но в первую очередь структуры управления должны быть в соответствии с целями, заданными методами и принципами управления фирмой.

В сформированной структуре – присутствуют функции, закрепленные за определенными подразделениями.

Формирование структуры происходит согласно следующей технологии:

  1. Организация делится по горизонтали на широкие блоки (группы) по направлению деятельности, по реализации стратегии. Руководитель принимает решение, какая работа должна выполняться линейными структурами, а какая функциональными.
  2. Распределяются полномочия между различными должностями (устанавливается цепь команд; при необходимости производится последующее деление).
  3. Между должностными лицами каждого подразделения распределяются обязанности, задачи и функции, и их выполнение поручается конкретным лицам.

Таким образом, структура является логическими взаимоотношениями функций управления и функционирования областей, которые построены в форме, позволяющей максимально эффективно достичь поставленной организацией цели. Структуры управления фирмой бывают следующих видов: линейная; функциональная; линейно-функциональная; матричная; проектная; линейно штабная.

2. Проектирование деятельности организации ООО

2.1 Цели, миссия и структура организации

ООО «ПЭК» (ранее «Первая экспедиционная компания») – один из крупнейших российских грузоперевозчиков, специализирующийся на перевозке сборных грузов.

Деятельность ООО «ПЭК» отнесена к отрасли «Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность» (класс по ОКВЭД – 52).

Компания создана в 2001 году, использует авто- и авиатранспорт для доставки грузов по всей территории РФ (включая Крым) и Казахстана. C 2014 года открыто направление доставки грузов с территории КНР.

Для перевозки принимаются как небольшие корреспондентские отправления, так и грузы весом до 20 тонн. Услугами «ПЭК» ежемесячно пользуются более 300 тыс. клиентов: производственные и дистрибьюторские компании, федеральные и региональные торговые сети, интернет-магазины и физические лица. За 2018 г. услугами «ПЭК» воспользовались 1,5 млн клиентов.


Численность персонала компании – 8 тыс. человек. Головной офис находится в Москве. В 128 городах России и Казахстана компания «ПЭК» представлена 170 отделениями.

Общество создано для осуществления хозяйственной деятельности, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Основные направления деятельности общества:

  • забор груза;
  • доставка груза;
  • льготная доставка груза;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • упаковка грузов;
  • страхование грузов;
  • внутритарный учет;
  • доставка в гипермаркеты;
  • перевозка сопроводительных документов;
  • дублирование бухгалтерских документов;
  • наложенный платеж.

Миссия ООО «ПЭК» - обеспечение работы бесперебойных и оперативных автомобильных грузоперевозок по всей России.

Цели транспортной компании ООО «ПЭК»:

  • содействовать развитию бизнеса клиентов благодаря эффективной организации логистических услуг на долгосрочной основе;
  • предоставлять оптимальные по цене и надежности логистические решения;
  • предоставлять оптимальные условия для эффективной работы, обеспечивать профессиональный и личностный рост, возможности для самореализации.

Транспортная компания ООО «ПЭК» в работе ставит перед собой ряд задач:

  • перевозка груза от дверей отправителя до терминала транспортной компании ООО «ПЭК»;
  • перевозка груза между терминалами транспортной компании ООО «ПЭК»;
  • перевозка груза от дверей отправителя до терминала транспортной компании ООО «ПЭК»;
  • перевозка груза напрямую от отправителя к получателю.

Транспортная компания ООО «ПЭК» обладает обширным современным автомобильным парком и может предоставить для перевозки грузов машины различных типов, модификации и грузоподъемности.

Основными видами деятельности ООО «ПЭК» являются:

1. Автоперевозки сборного груза:

  • межтерминальная перевозка;
  • экспресс-перевозка;
  • доставка малогабаритного груза;
  • доставка документов;
  • внутрирегиональная и международная перевозка.

2. Автоперевозки индивидуальным транспортом:

  • прямая машина;
  • почасовая аренда автотранспорта;
  • междугородняя перевозка еврофурой, а также городские и пригородные перевозки еврофурой;
  • индивидуальная перевозка груза еврофурами напрямую от адреса отправителя до адреса получателя по всей территории России;
  • городская и пригородная перевозка еврофурой;
  • пакетные тарифы на почасовую аренду еврофур для перевозки грузов по городу и в пригородах.

3. Авиаперевозка – ускоренная перевозка грузов на большие расстояния по России, в Казахстан и Китай с использованием авиатранспорта.

4. Контейнерная перевозка.

5. Складские услуги:

а) номенклатурное ответственное хранение:

  • погрузо-разгрузочные работы;
  • приемка по количеству и качеству;
  • учет по артикулам, срокам годности, партиям, датам производства;
  • адресное хранение;
  • сортировка товара;
  • палетирование товара;
  • комплектация заказов по заявкам от клиентов;
  • маркировка;
  • оформление сопроводительной документации;
  • другие складские операции (работа с браком/возвратом, предоставление отчетов клиенту и т. д.);

б) безноменклатурное ответственное хранение:

  • размещение партий товара любого объема;
  • гибкие сроки хранения, в том числе малые;
  • возможность сдать товар к хранению в рабочее время склада;
  • приемка товара грузовыми местами;
  • погрузо-разгрузочные работы;

в) кросс-докинг – процесс приёмки и отгрузки товаров и грузов напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения. Услуга включает в себя перегрузку товара из одной машины в другую, консолидацию груза или распределение товаров по нескольким машинам.

6. Доставка в гипермаркеты.

7. Дополнительные услуги: доставка от адреса и до адреса, страхование, упаковка грузов.

Благодаря обширной сети подразделений и собственному современному автопарку «ПЭК» обеспечивает перевозку грузов по всей России, а также за границу ‒ в Казахстан и Китай.

Компания разрабатывает и предлагает клиентам индивидуальные логистические решения для транспортировки крупногабаритных грузов и грузов, требующих особых условий перевозки, а также для обеспечения регулярных поставок товаров или материалов большой группе получателей.

Кроме перевозки грузов, ООО «ПЭК» предоставляет услуги по хранению и складской обработке грузов.

Таким образом, ООО «ПЭК» предоставляют услуги по доставке сборного груза автомобильным и воздушным транспортом, перевозке грузов еврофурами и малотоннажными автомобилями, контейнерным перевозкам, а также услуги по номенклатурному ответственному хранению. При необходимости клиентам предлагается мультимодальная транспортировка грузов, позволяющая совмещать грузоперевозки двумя и более видами транспорта.

Деятельность компании ООО «ПЭК» организационно выстроена. Логистическая цепочка предприятия обеспечивает продвижение материального потока от поставщика к получателю. Вместе с тем не все ее звенья развиты в равной степени. Данные обстоятельства свидетельствуют не только о резервах развития компании ООО «ПЭК», но и о необходимости этого развития в условиях рыночной конкуренции.


2.2 Внутренняя среда организации

Внутренняя среда характеризуется большим числом показателей деятельности фирмы, на которую руководство имеет определенное влияние. Анализ внутренней среды компании представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Анализ внутренней среды компании «ПЭК»

Сильные стороны

Слабые стороны

Поставщики.

Как правило, поставщики основных материалов не меняются, поэтому поставки осуществляются своевременно.

Оборудование.

Современный автопарк. Есть новейшая система CAD/CAM оборудования.

Подготовка кадров.

Начальная подготовка нового персонала осуществляется непосредственно в компании. Дальнейшее обучение, повышение квалификации проводится в специализированных учебных центрах.

Рабочий климат.

Деловой, все сотрудники молодые и очень перспективные. Полная компетенция в ключевых вопросах.

Виды работ.

Компания предоставляет широкий спектр всевозможных видов и маршрутов грузоперевозок.

Ресурсы.

Финансовых ресурсов недостаточно, осуществляется кредитование деятельности для увеличения оборота.

Текучесть кадров.

Недальновидность руководства, не справедливость оценок и оплаты труда, приводит к потере ключевых кадров. Постоянная текучесть кадров.

Заработная плата.

Сдельная, на среднем уровне по сравнению с другими компаниями, в том числе и с главными конкурентами, отсутствует эффективная система премирования.

Реклама.

Осуществляются минимальные рекламные мероприятия, есть сайт, но контент обновляется не достаточно часто.

Недостаток управленческого таланта.

Недостаточная компетенция у администратора. Хотя это и не ключевой работник организации, но это очень сильно сказывается на общем восприятии происходящих ситуаций

Выбор стратегии - центральный момент стратегического планирования. Часто организация выбирает стратегию из нескольких возможных вариантов. Так, если организация хочет увеличить свою долю на рынке, она может достичь цели несколькими путями: понизить цены на продукцию, продавать товар через большее число магазинов, представить на рынок новую модель, через рекламу создать более привлекательный образ товара и т.п. Каждый путь открывает разные возможности. Например, ценовая политика легко осуществима и гибка, но и без труда копируется конкурентами, а стратегия, основанная на новой технологии, трудно копируется, но требует больших затрат и менее гибка и т.д. Таким образом, организация может столкнуться с большим числом возможных альтернативных стратегий.


Проведем SWOT-анализ компании (табл. 2).

Таблица 2 – SWOT-анализ компании «ПЭК»

Возможности (O)

  • Возможность найти больше потенциальных сотрудников (водителей и менеджеров)
  • Расширить возможные виды услуг
  • Посещение семинаров и курсов, возможность использовать приобретённые навыки и технологические ноу-хау
  • Ослабление позиций фирм конкурентов
  • Появление новых технологий
  • Возможность быстрого развития, увеличение спроса.

Угрозы(T)

  • Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют
  • Растущие транспортные налоги (введение системы Платон)
  • Повышение стоимости обслуживания и амортизации грузовиков
  • Сезонность
  • Медленный рост рынка

Сильные стороны (S)

  • Поставщики
  • Курьерская доставка.
  • Оборудование.
  • Подготовка кадров.
  • Рабочий климат.
  • Компания предоставляет широкий спектр всевозможных видов грузоперевозок, востребованных на рынке
  • Нет затруднений с поставкой ресурсов
  • Продукция - уникальность, востребованность, грамотное соотношение цены и качества.
  • Превосходные технологические навыки

поле «SO»

(сила и возможности)

  • Поставщики
  • Курьерская доставка.
  • Оборудование.
  • Подготовка кадров.
  • Рабочий климат.
  • Компания предоставляет широкий спектр услуг по перевозке грузов, востребованных на рынке.
  • Нет затруднений с поставкой ресурсов.
  • Продукция - уникальность, востребованность, грамотное соотношение цены и качества.
  • Превосходные технологические навыки персонала

поле «ST»

(сила и угрозы)

  • Возможность найти больше потенциальных сотрудников
  • Расширить возможные виды осуществляемых грузоперевозок
  • Посещение семинаров и курсов, возможность использовать приобретённые навыки и технологические ноу-хау
  • Ослабление позиций фирм конкурентов
  • Появление новых технологий быстрого развития, увеличение спроса.

Слабые стороны (W)

  • Текучесть кадров.
  • Не дальновидность начальства, не справедливость, привело к потере ключевых кадров.
  • Заработная плата. Сдельная, средний уровень в отрасли. Неэффективная система премирования.
  • Реклама. Недостаточная. Необходимо активнее использовать возможности Интернет-продвижения.
  • Недостаток управленческого таланта.
  • Недостаточная компетенция у администратора. Хотя это и не ключевой работник организации, но это очень сильно сказывается на общем восприятии происходящих ситуаций

поле «WO»

(слабость и возможности)

  • Текучесть кадров.
  • Не дальновидность начальства, не справедливость, привело к потере ключевых кадров.
  • Заработная плата. Сдельная, средний уровень в отрасли..
  • Реклама. Недостаточная. Необходимо активнее использовать возможности Интернет-продвижения.
  • Недостаток управленческого таланта.
  • Недостаточная компетенция у администратора. Хотя это и не ключевой работник организации, но это очень сильно сказывается на общем восприятии происходящих ситуаций

поле «WT»

(слабость и угрозы)

  • Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют
  • Растущие транспортные налоги (введение системы Платон)
  • Сезонность
  • Медленный рост рынка