ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.02.2019
Просмотров: 3167
Скачиваний: 34
71
− возможность перевода остряков из одного положения в другое;
− возможность перевода замедлителей из заторможенного состояния в растормо-
женное или из расторможенного - в состояние готовности к торможению;
− возможность безопасного скатывания отцепов на соседние пути в зоне размеще-
ния предельного столбика, ограничивающего полезную длину этих путей.
Проверка выполнения требований этой группы производится по графикам функций,
отображающим зависимости времени скатывания расчетных бегунов от пройденного
ими расстояния относительно вершины горки.
Проверяются все стрелочные переводы и замедлители на спускной части горки. У
каждого из этих элементов в технических параметрах приводятся времена на перевод из
рабочего положения в нерабочее и наоборот. Время в интервалах по графикам, постро-
енным по расчетам скатывания вагонов, не должно быть менее приводимых в техниче-
ских характеристиках.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6, 7
РАСПОЛОЖЕНИЕ УСТРОЙСТВ
В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ УЗЛАХ
Цель работы: научиться разрабатывать немасштабные схемы железнодорожных
узлов с последовательным и параллельным расположением пассажирской и сортировоч-
ной станций в зависимости от схемы расположения города и промышленных зон.
Задача 24.1. Разработайте немасштабную схему железнодорожного узла с последо-
вательным расположением пассажирской и сортировочной станций в соответствии с за-
данной схемой расположения города и промышленных зон (планшет выдается препода-
вателем).
Теоретический материал
В состав железнодорожного узла входят:
− станции узла со всеми находящимися на них устройствами;
− главные пути (в пределах узла), соединительные пути и посты;
− пути необщего пользования;
− путепроводные развязки железнодорожных линий между собой, а также шоссе и
городские магистрали;
− размещенные в узле самостоятельные производственные единицы железнодорож-
ного транспорта (заводы по ремонту подвижного состава, электростанции и др.).
Железнодорожные узлы складываются различным образом в зависимости от числа
подходов, характера, направления и мощности грузовых и пассажирских потоков, роли
узла в сети железных дорог, значения города и размещения его жилых и промышленных
районов, расположения устройств других видов транспорта и местных условий.
Узлы с последовательным расположением станций – это узлы, вытянутые в длину,
образуются в тех случаях, когда по объему и характеру работы имеется две или несколь-
ко специальных станций, размещенных по местным условиям – последовательно. Таки-
ми условиями могут быть топографические (например, в долине реки) или планировоч-
ные (узел обслуживает крупный город с промышленными районами, размещенными на
большом протяжении вдоль железной дороги). При этом подходы линий располагаются в
диаметрально противоположных концах узла.
72
Рассматриваемые узлы обслуживают в основном прямые грузовые и пассажирские
потоки и местную грузовую работу. Размещение станций в узле определяется в основном
планировкой города и размещением в нем крупных промышленных районов.
Пассажирская станция должна размещаться ближе к центральным районам города
для обеспечения связи с городскими магистралями.
Место расположения сортировочной станции определяется с учетом обеспечения
оптимальных условий технологического процесса работы узла при условии возможности
выделения достаточной станционной площадки для ее размещения. Намечаемая сорти-
ровочная станция должна иметь хорошие связи с крупными промышленными предпри-
ятиями экономического района и обеспечивать поточность подачи вагонов.
Задача 24.2. Разработайте немасштабную схему железнодорожного узла с парал-
лельным расположением пассажирской и сортировочной станций в соответствии с за-
данной схемой расположения города и промышленных зон (планшет выдается препода-
вателем).
Узлы с параллельным расположением пассажирской и сортировочной станций уст-
раиваются при необходимости выделения многопутной линии для пропуска пассажир-
ских и, особенно, пригородных поездов с устройством самостоятельной пассажирской
станции. Эти узлы образуются при определенных местных условиях и наличии широкой,
но короткой площадки, достаточной для расположения пассажирской и сортировочной
станций. Подобные узлы возникают обычно после развития первоначальной объединен-
ной станции (для пассажирского и грузового движения), не обеспечивающей на опреде-
ленном этапе освоение размеров движения, и в связи с увеличением объема выпускаемой
продукции предприятиями прилегающего района; причем по условиям рельефа местно-
сти или вследствие близости развязок подходов приходится размещать сортировочную
станцию не последовательно, а параллельно с существующей пассажирской (если позво-
ляет планировка города и промышленной зоны).
При наличии в узле специализированных станций (пассажирских, сортировочных,
грузовых), когда с примыкающих к узлу линий требуется принять пассажирские поезда
на пассажирскую станцию, а грузовые – на сортировочную или грузовую, а также отпра-
вить поезда с этих станций на соответствующую линию необходимо сооружать развязки
по роду движения.
На рисунке 24.1 показаны примеры схемразвязок путей в разных уровнях по роду
движения.
Рисунок 24.1 – Схема развязок путей в разных уровнях по роду движения
73
Окончание рисунка 24.1 – Схема развязок путей в разных уровнях по роду движения
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 8
РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПУТЕПРОВОДНОЙ РАЗВЯЗКИ
Цель работы: научиться определять основные параметры элементов путепровод-
ных развязок.
Задача 25.1. Определить угол поворота β главного пути III, длину тангенсов Т1, Т2
и кривых К1, К2, минимальную длину путепроводной развязки в плане L
пл
(от точки А до
середины путепровода) и длину ее проекции на горизонтальную ось L при следующих
исходных данных: однопутная и двухпутная железнодорожные линии пересекаются под
углом γ = 20
0
, 30
0
, 45
0
, 60
0
, 90
0
(значение уточняет преподаватель), длина путепровода
L
пут
= 57,2 м, радиус кривых R
1
= R
2
= 1200 м, длина переходных кривых С
1
= С
2
= 100 м
(рисунок 25.1). Руководящий подъем на направлении Б i
p
= 5÷9 ‰ (значение уточняет
преподаватель).
Рисунок 25.1 – План путепроводной развязки
Угол поворота β пути, идущего на путепровод:
cos
2
2
;
;
arccos
2
2
;
74
1,5 ;
2
;
2
;
при
2
;
2
,
где e – ширина междупутья (на перегоне e = 4,1 м);
d
0
– длина прямой вставки между обратными кривыми (d
0
= 75 м).
Чтобы избежать совмещения переходной кривой в плане с вертикальной сопрягаю-
щей кривой в профиле, минимальная величина b должна быть равна, м:
пл
2
В
при условии, что
пл
2
пут
2
В
,
где
пл
– длина элемента профиля (площадки) в месте сооружения путепровода.
СТН Ц-01-95 допускает минимальную длину
пл
= 300 м, а в трудных условиях
пл
= 200 м;
В
– длина тангенса вертикальной сопрягающей кривой:
В
В
Δ
/ 2 · 1000 ;
В
– радиус вертикальнойсопрягающей кривой;
Δ – алгебраическая разность сопрягаемых уклонов, ‰.
Пример. Для вычисления угла β в приведенные формулы подставляем из условия
примера исходные данные:
100
75
2400
0,07292;
0,07292
4°10 ;
1200 22°30
1200 · 0,4142
497,04 м;
В
10 000 · 8/ 2 · 1000
40 м.
Так как
пут
В
= 57,2/2 + 40 = 68,6 м, принимаем
пл
= 200 м (200/2 > 57,2/2 + 40).
Тогда b = 100 + 40 = 140 м. Подставляя полученные значения в формулы, получим:
a = 140 + 100/2 + 497,04 = 687,04 м;
698,04
45°
1,5 · 4,1
479,66 м;
cos
2 · 1200
479,66
2 · 1200
cos 4°10
0,7978;
arccos 0,7978
37°5 ;
37,5°5
4°10
32°55 .
Длина
тангенса
1200 16°27
1200 · 0,2952
354,24 м;
длина кривых:
0,017453
0,017453 · 1200 · 32,92
689,34 м;
0,017453
0,017453 · 1200 · 45
942 м.
Минимальная длина путепроводной развязки в плане от точки А отхода железнодо-
рожного пути на путепровод до его середины:
пл
2
⁄
689,34
175
689,34
942
100 2
⁄
140
2685,68 м
2,686 км.
Длина проекции путепроводной развязки на горизонтальную ось:
cos
2
678,04
45°
497,04
2 · 1200
32°55
175
32°55
2434,10 м.
75
Минимальная длина путепроводной развязки в плане должна быть равна или боль-
ше длины в профиле. В противном случае трассу в плане надо удлинить, изменив место
сооружения путепровода и угол или только угол пересечения.
Задача 25.2. Для путепроводной развязки из задачи 26.1 определить длину подъем-
ной части в профиле пути III. Высота бровки земляного полотна путей I и II в точке Б от-
носительно точки А h
I-II
= 2,5÷3,5 м (значение уточняет преподаватель), путепровод на
насыпи, строительная высота путепровода h
с
= 0,83 м, высота рельса верхнего пути
h
p
= 0,18 м (рисунок 25.2, 25.3).
Решение. Длина подъемной части путепроводной развязки в профиле пути III, м,
пл
пл
2
⁄
п
,
где
пл
– длина элемента профиля (площадки) в месте сооружения путепровода;
п
– длина подъемной части путепроводной развязки.
Минимальная длина площадки, м:
пл
пут
В
п
В
с
,
где
В
п
,
В
с
– длина тангенсов сопрягающих кривых подъемной и спускной частей.
Рисунок 25.2 – Профиль путей путепроводной развязки
Рисунок 25.3 – Схема путепровода через два железнодорожных пути
Длину этого элемента профиля округляем в большую сторону (до 200 или 300 м),
она должна быть не меньше минимально допустимой.
Пример: Примем уклон спуска равным руководящему i
c
= i
р
= 8 ‰, а подъем
уменьшим на сопротивление в кривых i
п
= i
р
– 700/R, получим следующее значение:
пл
57,2
10 000 · 8
2 · 1000
10 000 · 8
700/1200
2 · 1000
134,2 м.