ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.02.2019
Просмотров: 3166
Скачиваний: 34
6
Тангенс сопрягающей кривой:
2
1
ϕ
= rtg
T
.
Координаты точек B и F относительно точки A:
y
1
= r (1 – cos φ); x
1
= r sin φ; y
2
= R (1 – cos φ); x
2
= R sinφ.
Рисунок 1.4 – Схема укладки обыкновенного стрелочного перевода в кривой
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2
РАСЧЕТ СОЕДИНЕНИЙ СТАНЦИОННЫХ ПУТЕЙ
Цель работы: научиться рассчитывать основные параметры соединений станцион-
ных путей.
Задача 2.1. Рассчитать одиночное конечное соединение приемо-отправочных путей
в нормальных условиях с искривлением одного пути (рисунок 2.1). Расстояние между
осями путей е = 5,30 м, марка стрелочного перевода 1/9, радиус сопрягающей кривой
R = 200 м. Тип рельсов Р65.
Координаты вершины угла поворота: х = e/tgα; у = е;
Расстояние T от начала или конца кривой до вершины угла поворота (тангенс кри-
вой):
2
α
= Rtg
T
. Длина кривого участка пути:
180
0
α
π
R
K
=
.
Длина вставкимежду концомстрелочногоперевода и началом кривой: f = e/sin α – (b + T)
должна быть не менее длины прямого участка для разгонки уширения колеи в кривой P и
прямой вставки за торцом крестовины K
0
(P зависит от назначения пути, радиуса кривой
и ширины колеи в прямых и кривых участках, K
0
– от марки крестовины и типа рельсов).
Рисунок 2.1 – Схема одиночного соединения двух путей с искривлением одного из них
7
Задача 2.2. Рассчитать одиночное сокращенное соединение путей перроного парка,
между которыми сооружена высокая платформа (рисунок 2.2). Расстояние между осями
путей e = 10 м, угол крестовины α = 6° 20' 25", расстояние до начала кривой l = 24 м, ра-
диус сопрягающих кривых R = 200 м. Прямая вставка между обратными кривыми d
0
= 15 м.
В расчет элементов соединения вводим вспомогательный угол ψ. Из треугольника
OO
1
E (см. рисунок 2.2) tg ψ = d
0
/2R.
Полная длина соединения:L = АВ + ВС, где АВ = x
0
и BC = DO
1
= (y
0
+ R – е) tg γ (из
треугольника ODO
1
). Координаты: х
0
= lcosα – Rsin α; у
0
= lsin α+ Rcos α.
Рисунок 2.2 – Схема одиночного сокращенного соединения путей
Из треугольника ОDO
1
:
ψ
−
+
=
=
γ
ec
cos
d
e
R
y
OO
OD
cos
0
0
1
.
Тогда L = x
0
+ (y
0
+ R – е) tgγ.
Углы поворота: φ
1
= γ – ψ ;φ = γ – ψ – α.
Задача 2.3. Рассчитать раздвижку путей с параллельным смещением одного из них
при переходе от междупутья 5,30 м к междупутью 7,50 м (рисунок 2.3) для размещения
пассажирской платформы. Радиус сопрягающей кривой R = 3000 м. Прямая вставка меж-
ду концами круговых кривых d
0
= 75 м. Переходные кривые не устраиваются.
Проецируя на вертикальную ось контур AO
2
O
1
B, получим O
1
O
2
cos (α + β) = 2R – u.
Но O
1
O
2
= 2R/cosφ; tgφ = d
0
/2R, откуда
(2R/cosφ) cos (β + φ) = 2R – u, т.е. cos (β + φ) = [(2R – u)/ 2R] cosφ;
ϕ
−
=
ϕ
+
β
cos
)
R
u
(
)
cos(
2
1
.
8
Рисунок 2.3 – Схема раздвижки путей с параллельным смещением одного из них
при изменении величины междупутья
Определим угол β. Находим
2
β
= Rtg
T
и
180
0
β
π
=
R
K
.
L = 2T + (2T + d
0
) cos β; L = 2R sin β + d
0
cos β.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 3
ПОСТРОЕНИЕ ПОПЕРЕЧНОГО И ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ
Цель работы: разработать продольный и поперечный профиль промежуточной
станции.
Задача 3.1. Построить продольный профиль промежуточной станции в соответст-
вии с выданным планшетом.
Продольный профиль строится по оси I-го главного пути в пределах уклоноуказате-
лей на стандартной сетке в горизонтальном масштабе 1:10000, вертикальном –
1:200.Отметки земли определяются по планшету путем интерполяции между горизонта-
лями в каждом пикете и в местах установки уклоноуказательных знаков.
Затем наносятся проектные отметки в местах установки уклоноуказателей; соединяя
эти отметки, получим линию бровки земляного полотна по I-му главному пути.
На продольном профиле вычерчивается линия земли и линия бровки земляного по-
лотна. Построение начинается от условного уровня, за который принимается верхняя ли-
ния сетки, отметка условного уровня принимается на 6–8 метров меньше минимальной
отметки земли.Затем подсчитываются рабочие отметки, которые являются разностью
между отметками земли и проектными отметками бровки земляного полотна. Для насы-
пей рабочие отметки пишутся выше проектной линии, для выемок – ниже.
Для пропуска воды через станцию при необходимости устраивают водопропускные
трубы отверстием 1,0–2,0 м. Их укладывают в так называемых «седлах», т. е. ямах.
9
На продольном профиле показывается ситуация (план станции), подсчитываются
проектные уклоны и расстояния между точками перелома (при необходимости, если та-
ковые на станции имеются), показывается пикетаж, километраж, условно изображается
план I-го пути (обычно прямая линия). Пример проектирования продольного профиля
показан на рисунке 3.1.
Задача 3.2. Построить поперечный профиль промежуточной станции.
Поперечный профиль вычерчивается в месте с наибольшим расположением путей,
рекомендуемый горизонтальный и вертикальный масштаб – 1:200.
Поперечный профиль выполняется на стандартной сетке с нанесением осей путей и
крайних точек поперечника. Далее методом интерполяции между горизонталями на пла-
не станции находятся отметки земли в месте рассматриваемого сечения.
Поперечные профили бывают трех видов: односкатные, двускатные и многоскатные
(пилообразные). На промежуточных станциях обычно проектируются двускатные, с ук-
лонами, направленными в разные стороны, на однопутных линиях от оси междупутья
I-го главного пути и предполагаемого II-го главного, на двухпутных промежуточных
станциях – в междупутье между I и II главными путями. Для определения проектных от-
меток земляного полотна и точки перелома профиля рассчитывается проектная отметка
по оси I-го главного пути.
За счет сливной призмы отметка по оси I-го главного пути выше, чем бровки, на од-
нопутных линиях на 0,15 м, на двухпутных на 0,13 м. Если сечение совпадает с пикетом,
то отметка по оси I-го главного пути складывается из проектной отметки бровки земля-
ного полотна (берется из продольного профиля) и высоты сливной призмы. Так же бе-
рется и отметка I-го главного пути, если станция расположена на площадке.
Поперечный уклон поверхности земляного полотна зависит от рода грунта, клима-
тических и других условий, можно принять 0,02–0,01. По этому уклону и расстоянию от
оси I -го главного пути до точки перелома профиля определяем проектную отметку точ-
ки перелома профиля. В пределах проектируемой станции необходимо предусмотреть
водоотводные сооружения для надежного отвода воды, поступающей с «поля», с поверх-
ности земляного полотна и балластной призмы.
При расположении земляного полотна станции на насыпи для отвода поверхност-
ных вод, поступающих к земляному полотну, устраивают водоотводные канавы.
Между подошвой откоса насыпи и бровкой канавы сооружают берму шириной не
менее 3-х метров с уклоном 0,02–0,04 в сторону канавы.
Продольные водоотводные канавы необходимо предусматривать с нагорной сторо-
ны насыпей.
На местности с поперечным уклоном менее 0,02 ‰
при высоте насыпей не менее
1,5 м, на участках с переменной сторонностью поперечного уклона вод оотводные кана-
вы необходимо проектировать с двух сторон.
Минимальные размеры поперечного сечения канав определяются по расходу воды,
но при этом глубина и ширина канавы по дну должны быть не менее 0,6 м. Откосы канав
проектируются с уклоном 1:1,5. Дну канав придается продольный уклон в сторону по-
ниженного места или искусственных сооружений не менее 3 ‰.
При расположении земляного полотна в выемке устраивают кюветы с продольным
уклоном, равным уклону земляного полотна, но не менее 2 ‰.
Минимальная глубина кюветов в обычных условиях 0,6 м, ширина по дну не менее
0,4 м. Крутизна откосов кювета 1:1,5.
Пример построения поперечного профиля представлен на рисунке 3.2.
10
3
8
4
0
4
2
Ñ
è
ò
ó
à
ö
è
ÿ
Ï
ð
î
å
ê
ò
í
û
å
î
ò
ì
å
ò
ê
è
á
ð
î
â
ê
è
ç
å
ì
ë
ÿ
í
î
ã
î
ï
î
ë
î
ò
í
à 3
9 ,
4
3 9
, 4
Ï
ð
î
å
ê
ò
í
û
å
ó
ê
ë
î
í
û
0
,
0
3
0
0
0
Î
ò
ì
å
ò
ê
è
ç
å
ì
ë
è
Ð
à
ñ
ñ
ò
î
ÿ
í
è
ÿ
Ï
è
ê
å
ò
û
Ï
ë
à
í
I
ï
ó
ò
è
Ê
è
ë
î
ì
å
ò
ð
û
5
9
6
0
6
1
4
4
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
3 7
, 5
3 7
, 7
8
3 8
, 1
3 8
, 3
7
3 8
, 6
3 8
, 8
3
3 9
, 1 1
3 9
, 4
3 9
, 7
4
4 0
, 1
4 0
, 5
1
4 0
, 9
3
4 1
, 3
7
4 1
, 7
9
4 2
, 3
4 2
, 6
4 1
, 9
1
4 1
, 5
2
4 1
, 0
9
4 0
, 7
6
4 0
, 4
8
4 0
, 2
3 9
, 8
9
3 9
, 5
1
3 9
, 1 4
3 8
, 8
3
3 8
, 5
9
3 8
, 3
6
3 8
, 1 1
3 7
, 8
3 7
, 4
6
1 , 6
2
1 , 3
1 , 0
3
0 ,
8
0 ,
5 7
0 ,
2 9
0
0 ,
2 6
0 ,
5 7
0 ,
8 1
1 , 0
4
1 , 2
9
1 , 6
1 , 9
4
0 ,
3 4
0 ,
7
1 , 1
1
1 , 5
3
1 , 9
7
2 ,
3 9
2 ,
6 3
2 ,
6 6
2 ,
5 1
2 ,
1 2
1 , 6
9
1 , 3
6
1 , 0
8
0 ,
8
0 ,
4 9
0 ,
1 1
1 , 9
2 ,
0 3
3
6
3 7
, 3
7
Ï
ð
î
ä
î
ë
ü
í
û
é
ï
ð
î
ô
è
ë
ü
Ì
à
ñ
ø
ò
à
á
û
:
ã
î
ð
è
ç
î
í
ò
à
ë
ü
í
û
é
-
1
:
1
0
0
0
0
â
å
ð
ò
è
ê
à
ë
ü
í
û
é
-
1
:
2
0
0
Рисунок 3.1 – Продольный профиль I-го главного пути
4
1
3
9
3
7
4
3
à
á
1
2
1
1
7
5
I
I
I
I
I
I
I
V
Ï
ð
î
å
ê
ò
í
û
å
î
ò
ì
å
ò
ê
è
Ï
ð
î
å
ê
ò
í
û
å
ð
à
ñ
ñ
ò
î
ÿ
í
è
ÿ 1
,
6
6
3
,
3
4
0
,
6
0
,
9
3
,
5
4
,
8
1
7
,
1
5
,
3
6
,
5
7
,
5
2
,
6
5 2
,
6
5
7
,
5
3
,
5
0
,
9 0
,
6
1
,
7
4
3
,
2
6
Î
ò
ì
å
ò
ê
è
ç
å
ì
ë
è
4 0
, 2
7
3 9
, 8
5
Ð
à
ñ
ñ
ò
î
ÿ
í
è
ÿ
7
4
3
5
0
,
0
2
0
,
0
2
1
:
1
,
5 1
:
1
,
5
1
:
1
,
5
1
:
1
,
5
4 0
, 2
6
3 8
, 0
3 6
3 8
, 0
3 6
3 8
, 6
3 6
3 8
, 7
0 6
3 8
, 8
0 2
3 9
, 1 4
4
3 9
, 2
5
3 9
, 3
8
3 9
, 5
3
3 9
, 5
8 3
3 9
, 3
1
3 8
, 7
1
3 8
, 7
1
3 9
, 8
7
3 9
, 5
3
3 9
, 3
8
Ì
à
ñ
ø
ò
à
á
-
1
:
2
0
0
Ê
Ï
î
ï
å
ð
å
÷
í
û
é
ï
ð
î
ô
è
ë
ü
í
à
Ï
6
0
1
Рисунок 3.2 – Поперечный профиль на КМ60 ПК1 (с кюветами)