ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 3120

Скачиваний: 33

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Тангенс сопрягающей кривой: 

2

1

ϕ

rtg

T

Координаты точек B и F относительно точки A
y

= r (1 – cos φ); x

= r sin φ; y

= R (1 – cos φ); x

sinφ. 

 

 

 

Рисунок  1.4 – Схема укладки обыкновенного стрелочного перевода в кривой 

 
 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА  2 

РАСЧЕТ СОЕДИНЕНИЙ СТАНЦИОННЫХ ПУТЕЙ 

 
Цель работы: 
научиться рассчитывать основные параметры соединений станцион-

ных путей. 

 
Задача 2.1. 
 Рассчитать одиночное конечное соединение приемо-отправочных путей 

в  нормальных  условиях  с  искривлением  одного  пути  (рисунок 2.1). Расстояние  между 
осями  путей  е  = 5,30 м,  марка  стрелочного  перевода 1/9, радиус  сопрягающей  кривой  
R = 200 м. Тип рельсов Р65. 

Координаты вершины угла поворота: х e/tgα; у = е
Расстояние T от начала или конца кривой до вершины угла поворота (тангенс кри-

вой): 

2

α

Rtg

T

. Длина кривого участка пути:

180

0

α

π

R

K

=

Длина вставкимежду концомстрелочногоперевода и началом кривой: e/sin α – (b + T) 

должна быть не менее длины прямого участка для разгонки уширения колеи в кривой P и 
прямой вставки за торцом крестовины K

0

 (P зависит от назначения пути, радиуса кривой 

и ширины колеи в прямых и кривых участках, K

0

 – от марки крестовины и типа рельсов).  

 

 

 

Рисунок 2.1 – Схема одиночного соединения двух путей с искривлением одного из них 


background image

Задача 2.2.  Рассчитать одиночное сокращенное соединение путей перроного парка, 

между которыми сооружена высокая платформа (рисунок 2.2). Расстояние между осями 
путей e = 10 м, угол крестовины α = 6° 20' 25", расстояние до начала кривой l = 24 м, ра-
диус сопрягающих кривых R = 200 м. Прямая вставка между обратными кривыми d

0

 = 15 м. 

В  расчет  элементов  соединения  вводим  вспомогательный  угол  ψ.  Из  треугольника 

OO

1

E (см. рисунок 2.2) tg ψ = d

0

/2R. 

Полная длина соединения:L = АВ + ВС, где АВ = x

0

 и BC = DO

1

 = (y

R – е) tg γ (из 

треугольника ODO

1

). Координаты:  х

0

 = lcosα – Rsin α;  у

0

 = lsin α+ Rcos α. 

 

 

 

Рисунок 2.2 – Схема одиночного сокращенного соединения путей 

 
Из треугольника ОDO

1

ψ

+

=

=

γ

ec

cos

d

e

R

y

OO

OD

cos

0

0

1

.

 

Тогда  L = x

0

 + (y

R – е) tgγ. 

Углы поворота:  φ

1

 = γ – ψ ;φ = γ – ψ – α. 

 
Задача 2.3. Рассчитать раздвижку путей с параллельным смещением одного из них 

при переходе от междупутья 5,30 м к междупутью 7,50 м (рисунок 2.3) для размещения 
пассажирской платформы. Радиус сопрягающей кривой R = 3000 м. Прямая вставка меж-
ду концами круговых кривых d

= 75 м. Переходные кривые не устраиваются. 

Проецируя на вертикальную ось контур AO

2

O

1

B, получим  O

1

O

2   

cos (α + β) = 2R – u

Но  O

1

O

2

 = 2R/cosφ;  tgφ = d

0

/2R, откуда 

(2R/cosφ) cos (β + φ) = 2R – u,  т.е. cos (β + φ) = [(2R – u)/ 2R] cosφ; 

ϕ

=

ϕ

+

β

cos

)

R

u

(

)

cos(

2

1

 
 
 


background image

 

 

 

Рисунок 2.3 – Схема раздвижки путей с параллельным смещением одного из них  

при изменении величины междупутья 

 

Определим угол β. Находим 

2

β

Rtg

T

 и 

180

0

β

π

=

R

K

L = 2T + (2T + d

0

) cos β;  L = 2sin β + d

0

 cos β. 

 
 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 3 

ПОСТРОЕНИЕ ПОПЕРЕЧНОГО И ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ 

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ 

 
Цель  работы:  
разработать  продольный  и  поперечный  профиль  промежуточной 

станции. 

 
Задача 3.1.
  Построить  продольный  профиль  промежуточной  станции  в  соответст-

вии с выданным планшетом. 

Продольный профиль строится по оси I-го главного пути в пределах уклоноуказате-

лей  на  стандартной  сетке  в  горизонтальном  масштабе 1:10000, вертикальном  –
1:200.Отметки земли определяются по планшету путем интерполяции между горизонта-
лями в каждом пикете и в местах установки уклоноуказательных знаков.  

Затем наносятся проектные отметки в местах установки уклоноуказателей; соединяя 

эти отметки, получим линию бровки земляного полотна по I-му главному пути. 

На продольном профиле вычерчивается линия земли и линия бровки земляного по-

лотна. Построение начинается от условного уровня, за который принимается верхняя ли-
ния сетки, отметка условного уровня принимается на 6–8 метров меньше минимальной 
отметки  земли.Затем  подсчитываются  рабочие  отметки,  которые  являются  разностью 
между отметками земли и проектными отметками бровки земляного полотна. Для насы-
пей рабочие отметки пишутся выше проектной линии, для выемок – ниже. 

Для пропуска воды через станцию при необходимости устраивают водопропускные 

трубы отверстием 1,0–2,0 м. Их укладывают в так называемых «седлах», т. е. ямах. 


background image

На  продольном  профиле  показывается  ситуация  (план  станции),  подсчитываются 

проектные уклоны и расстояния между точками перелома (при необходимости, если та-
ковые  на  станции  имеются),  показывается  пикетаж,  километраж,  условно  изображается 
план I-го  пути  (обычно  прямая  линия).  Пример  проектирования  продольного  профиля 
показан на рисунке 3.1. 

 
Задача 3.2. Построить поперечный профиль промежуточной станции. 
Поперечный  профиль  вычерчивается  в  месте  с  наибольшим  расположением  путей,  

рекомендуемый горизонтальный и вертикальный масштаб – 1:200. 

Поперечный профиль выполняется на стандартной сетке с нанесением осей путей и 

крайних точек поперечника. Далее методом интерполяции между горизонталями на пла-
не станции находятся отметки земли в месте рассматриваемого сечения. 

Поперечные профили бывают трех видов: односкатные, двускатные и многоскатные 

(пилообразные). На промежуточных станциях обычно проектируются двускатные, с ук-
лонами, направленными в разные стороны, на однопутных линиях от оси   междупутья  
I-го  главного  пути  и  предполагаемого II-го  главного,  на  двухпутных  промежуточных 
станциях – в междупутье между I и II главными путями. Для определения проектных от-
меток земляного полотна и точки перелома профиля рассчитывается проектная отметка 
по оси I-го главного пути. 

За счет сливной призмы отметка по оси I-го главного пути выше, чем бровки, на од-

нопутных линиях на 0,15 м, на двухпутных на 0,13 м. Если сечение совпадает с пикетом, 
то отметка по оси I-го главного пути складывается из проектной отметки бровки земля-
ного  полотна  (берется  из  продольного  профиля)  и  высоты  сливной  призмы.  Так  же  бе-
рется и отметка I-го главного пути, если станция расположена на площадке. 

Поперечный уклон поверхности земляного полотна зависит от рода грунта, клима-

тических и других условий, можно принять 0,02–0,01. По этому уклону и расстоянию от 
оси I -го главного пути до точки перелома профиля определяем проектную отметку точ-
ки  перелома  профиля.  В  пределах  проектируемой  станции  необходимо  предусмотреть 
водоотводные сооружения для надежного отвода воды, поступающей с «поля», с поверх-
ности земляного полотна и балластной призмы. 

При  расположении  земляного  полотна  станции  на  насыпи  для  отвода  поверхност-

ных вод, поступающих к земляному полотну, устраивают водоотводные канавы. 

Между  подошвой  откоса  насыпи  и  бровкой  канавы  сооружают  берму  шириной  не 

менее 3-х метров с уклоном 0,02–0,04 в сторону канавы. 

Продольные водоотводные канавы необходимо предусматривать с нагорной сторо-

ны насыпей. 

На  местности  с  поперечным  уклоном  менее 0,02 ‰

 

при  высоте  насыпей  не  менее  

1,5 м, на участках с переменной сторонностью поперечного уклона вод оотводные кана-
вы необходимо проектировать с двух сторон. 

Минимальные размеры поперечного сечения канав определяются по расходу воды, 

но при этом глубина и ширина канавы по дну должны быть не менее 0,6 м. Откосы канав 
проектируются  с  уклоном 1:1,5. Дну  канав  придается  продольный  уклон  в  сторону  по-
ниженного места или искусственных сооружений не менее 3 ‰. 

При расположении земляного полотна в выемке устраивают кюветы с продольным 

уклоном, равным уклону земляного полотна, но не менее 2 ‰. 

Минимальная глубина кюветов в обычных условиях 0,6 м, ширина по дну не менее 

0,4 м. Крутизна откосов кювета 1:1,5.  

Пример построения поперечного профиля представлен на рисунке 3.2.

 


background image

10 

3    

8    

4    

0    

4    

2    

Ñ    

è    

ò    

ó    

à    

ö    

è    

ÿ    

Ï    

ð    

î    

å    

ê    

ò    

í    

û    

å    

î    

ò    

ì    

å    

ò    

ê    

è    

á    

ð    

î    

â    

ê    

è    

ç    

å    

ì    

ë    

ÿ    

í    

î    

ã    

î    

ï    

î    

ë    

î    

ò    

í    

à    3    

9    ,    

4    

3    9    

,    4    

Ï    

ð    

î    

å    

ê    

ò    

í    

û    

å    

ó    

ê    

ë    

î    

í    

û    

0    

,    

0    

3    

0    

0    

0    

Î    

ò    

ì    

å    

ò    

ê    

è    

ç    

å    

ì    

ë    

è    

Ð    

à    

ñ    

ñ    

ò    

î    

ÿ    

í    

è    

ÿ    

Ï    

è    

ê    

å    

ò    

û    

Ï    

ë    

à    

í    

I    

ï    

ó    

ò    

è    

Ê    

è    

ë    

î    

ì    

å    

ò    

ð    

û    

5    

9    

6    

0    

6    

1    

4    

4    

1     2     3     4    5     6     7     8     9    

1     2     3     4     5     6     7     8     9    

1     2     3     4     5     6     7     8     9    

3    7    

,    5    

3    7    

,    7    

8    

3    8    

,    1    

3    8    

,    3    

7    

3    8    

,    6    

3    8    

,    8    

3    

3    9    

,    1    1    

3    9    

,    4    

3    9    

,    7    

4    

4    0    

,    1    

4    0    

,    5    

1    

4    0    

,    9    

3    

4    1    

,    3    

7    

4    1    

,    7    

9    

4    2    

,    3    

4    2    

,    6    

4    1    

,    9    

1    

4    1    

,    5    

2    

4    1    

,    0    

9    

4    0    

,    7    

6    

4    0    

,    4    

8    

4    0    

,    2    

3    9    

,    8    

9    

3    9    

,    5    

1    

3    9    

,    1    4    

3    8    

,    8    

3    

3    8    

,    5    

9    

3    8    

,    3    

6    

3    8    

,    1    1    

3    7    

,    8    

3    7    

,    4    

6    

1    ,    6    

2    

1    ,    3    

1    ,    0    

3    

0    ,    

8    

0    ,    

5    7    

0    ,    

2    9    

0    

0    ,    

2    6    

0    ,    

5    7    

0    ,    

8    1    

1    ,    0    

4    

1    ,    2    

9    

1    ,    6    

1    ,    9    

4    

0    ,    

3    4    

0    ,    

7    

1    ,    1    

1    

1    ,    5    

3    

1    ,    9    

7    

2    ,    

3    9    

2    ,    

6    3    

2    ,    

6    6    

2    ,    

5    1    

2    ,    

1    2    

1    ,    6    

9    

1    ,    3    

6    

1    ,    0    

8    

0    ,    

8    

0    ,    

4    9    

0    ,    

1    1    

1    ,    9    

2    ,    

0    3    

3    

6    

3    7    

,    3    

7    

Ï    

ð    

î    

ä    

î    

ë    

ü    

í    

û    

é    

ï    

ð    

î    

ô    

è    

ë    

ü    

Ì    

à    

ñ    

ø    

ò    

à    

á    

û    

:    

ã    

î    

ð    

è    

ç    

î    

í    

ò    

à    

ë    

ü    

í    

û    

é    

-    

1    

:    

1    

0    

0    

0    

0    

â    

å    

ð    

ò    

è    

ê    

à    

ë    

ü    

í    

û    

é    

-    

1    

:    

2    

0    

0    

 

 

Рисунок 3.1 – Продольный профиль I-го главного пути 

 

4    

1    

3    

9    

3    

7    

4    

3    

à    

á  

1    

2    

1    

1    

7    

5    

I    

I    

I    

I    

I    

I    

I    

V    

Ï    

ð    

î    

å    

ê    

ò    

í    

û    

å    

î    

ò    

ì    

å    

ò    

ê    

è    

Ï    

ð    

î    

å    

ê    

ò    

í    

û    

å    

ð    

à    

ñ    

ñ    

ò    

î    

ÿ    

í    

è    

ÿ    1    

,    

6    

6    

3    

,    

3    

4    

0    

,    

6    

0    

,    

9    

3    

,    

5    

4    

,    

8    

1    

7    

,    

1    

5    

,    

3    

6    

,    

5    

7    

,    

5    

2    

,    

6    

5    2    

,    

6    

5    

7    

,    

5    

3    

,    

5    

0    

,    

9    0    

,    

6    

1    

,    

7    

4    

3    

,    

2    

6    

Î    

ò    

ì    

å    

ò    

ê    

è    

ç    

å    

ì    

ë    

è    

4    0    

,    2    

7    

3    9    

,    8    

5    

Ð    

à    

ñ    

ñ    

ò    

î    

ÿ    

í    

è    

ÿ    

7    

4    

3    

5    

0    

,    

0    

2    

0    

,    

0    

2    

1    

:    

1    

,    

5    1   

 

:   

 

1  

  

,   

 

5  

  

1  

  

:   

 

1  

  

,   

 

5  

  

1    

:    

1    

,    

5    

4    0    

,    2    

6    

3    8    

,    0    

3    6    

3    8    

,    0    

3    6    

3    8    

,    6    

3    6    

3    8    

,    7    

0    6    

3    8    

,    8    

0    2    

3    9    

,    1    4    

4    

3    9    

,    2    

5    

3    9    

,    3    

8    

3    9    

,    5    

3    

3    9    

,    5    

8    3    

3    9    

,    3    

1    

3    8    

,    7    

1    

3    8    

,    7    

1    

3    9    

,    8    

7    

3    9    

,    5    

3    

3    9    

,    3    

8    

Ì    

à    

ñ    

ø    

ò    

à    

á    

-    

1    

:    

2    

0    

0    

Ê    

Ï    

î    

ï    

å    

ð    

å    

÷    

í    

û    

é    

ï    

ð    

î    

ô    

è    

ë    

ü    

í    

à    

Ï    

6    

0    

1    

 

 

Рисунок 3.2 – Поперечный профиль на КМ60 ПК1 (с кюветами)