ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 3118

Скачиваний: 33

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

66 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок  23.1 – Схема для определения вместимости склада у повышенного пути 

 

Пример. При m

сут

 = 54 вагона длина разгрузочного фронта при длине четырехосного 

полувагона  l

в

 = 14,41 м 

разгр

54 · 14,41

3

2 · 14,41

288 м. 

пп

2 · 60/ 0,85 · 0,9 · 14,41 · 1

0,5

2,817 м. 

Принимаем типовую высоту повышенного пути 3 м. 
Длина наклонной части повышенного пути (при i = 15 : 20 %) 

 

накл

1000

пп

1000 · 3

20

150 м. 

При F = 3 · 3/2 = 4,5 м

2

l

разгр

 = 288 м; γ = 0,85 т/м

3  

и φ = 0,80 вместимость склада с 

обеих сторон повышенного пути составит 

пп

2 · 4,5 · 288 · 0,85 · 0,8

1764 т, 

а масса груза в одной подаче 

н

под

сут н

пу

54 · 60

3

1080 т. 

Как видим, вместимость склада значительно превышает массу груза в одной подаче. 

Следовательно, к проектированию принимаем l

разгр

 = 288 м. 

 

Задача 23.3. Определить площадь для стоянки автомобилей перед въездом на грузо-

вой двор, годовой грузооборот которого Q

г 

= 1200÷1500 тыс. т. (уточняет преподаватель). 

Потребная площадь для стоянки автомобилей перед въездом на грузовой двор, м

2

а

г а а с

365

а гд


background image

67 

где   k

а

 – коэффициент суточной неравномерности вывоза груза автотранспортом, равный 

1,35–1,50; 

а

 – площадь, необходимая для стоянки одного автомобиля (зависит от схемы раз-

мещения автомобилей и может быть принята равной 40 м

2

); 

с

 – время стоянки автомобиля (ориентировочно равно 0,5 ч). 

q

а

– средняя загрузка одного автомобиля, 1,5–5,0 т; 

T

гд

 – продолжительность работы грузового двора, ч. 

 

Пример. При 

а

 = 1,5; 

а

= 3 т; 

гд

 = 24 ч 

а

1 250 000 · 1,5 · 40 · 0,5

365 · 3 · 24

1427 м . 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1 

РАСЧЕТ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ МАЛОЙ МОЩНОСТИ  

НА ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ 

 
Цель работы: 
научиться рассчитывать высоту сортировочной горки малой мощно-

сти и производить детальную проверку качества запроектированного профиля спускной 
части  горки  при  помощи  анализа  кривых  времени  скатывания  с  помощью  программы 
«Skat». 

 
Задача 1. 
Рассчитать высоту сортировочной горки малой мощности и для района со 

сложными климатическими условиями. 

Марка крестовины разделительной стрелки – 1/6, остальных – 1/9, ветер встречный

 

υ

в 

= 3,8 м/с.  Плохой  бегун  четырехосный  крытый  вагон,  вес  которого    q

оп 

= 20–25 тс. 

(значение уточняет преподаватель). Между вершиной горки и разделительной стрелкой 
нет измерительного участка. Очень хороший бегун четырехосный полувагон q

ох

= 85 тс. 

Угол  между  направлением  ветра  и  осью  участка  пути,  по  которому  движется  вагон  
β = 20–30 °С  (значение  уточняет  преподаватель).  Среднемесячная  температура  воздуха 
зимнего расчетного месяца t = –15

 

°С, летнего t

max

 = +18

 

°С; абсолютный минимум тем-

пературы зимой t

max

 = –18

 

°С, абсолютный максимум температуры летом t

max

 = +20

 

°С. 

План и профиль сортировочной горки малой мощности приведены на рисунках 1 и 2 

соответственно. 

 
 

 

 

Рисунок 1 – План сортировочной горки малой мощности 

 


background image

68 

0 1 2

Номер точки

3

4

5

7

8

9

10

6

Нр

I

c2

=27,77

c2

L

=2,38

c1

=3,97

I

L

c1

=2,38

01 2

3

4

5

6

7

8

9

10

cк1

I

=31,74

cк1

L

=22,33

cк2

I

=7,0

cк2

L

=10,9

=7,0

тп1

i

тп1

=54,47

L

сз1

=2,0

i

L

сз1

=60,3

L

сз2

= 83,3

сз2

=2,0

i

i

тп2

=2,0

l

тп2

=7,2

сп1

сп2

сп2

сп1

i

l

l

i

=0,6

=0,6
=25

=25

Номер точки

Расстояние l ,м

Уклон i ,

Пу

ть

 

12

ВГ

31,87 28,80

21,65

1

2

α=2°

R=200

R=200

α= 6°20"

48,80

14,10

17

14,10

α =2°00" R=200

44,68

3

18

19

10,90

4

10,90

R=200

R=200

α =5°07'20"

6

5 7

25

66,53

26

24,0

46,10

α =28°52'02"

РТ

1

2

3

4

5

6

7
8

9

10

11

12

5,3

5,3

5,3

5,3

5,3

6,5

5,3

5,3

5,3

5,3

5,3

 

 

Рисунок 2 – Профиль сортировочной горки малой мощности 

 

Высота горки малой мощности с тормозной позицией на спускной части  для рай-

онов со сложными климатическими условиями по формуле 

o

сн

h

ocн

р

h

h

h

h

h

Н

+

+

+

+

=

σ

2

св

где 

h

σ  – среднее  квадратичное  отклонение  величины  общей  потери  удельной  энергии 

при преодолении сил сопротивления (кроме сопротивления от снега и инея), м. эн.в.  

2

2

2

ск

h

св

h

осн

h

h

σ

σ

σ

σ

+

+

=

где 

ск

h

св

h

осн

h

σ

σ

σ

,

,

 – средние квадратичные отклонения потери удельной энергии при пре-

одолении основного сопротивления, от среды и ветра, стрелок и кривых. 

3

10

0

=

p

L

осн

h

ω

σ

σ

)

(

34

,

0

к

c

h

h

ск

h

+

=

σ

=

=

k

i

i

l

свi

св

h

1

3

10

ω

σ

σ

где

0

ω

σ

–  среднее  квадратичное  отклонение  величины 

0

ω , принимается в зависимости от 

выбранного типа подшипников; 

свi

ω

σ

 – среднее  квадратичное  отклонение  значений 

свi

ω   для  i-го  расчетного  участка 

протяженностью  l

i

,  м,  определяется  по  метеорологическим  данным  с  учетом  скорости, 

повторяемости и направления ветра. 

Для горок малой мощности с одной тормозной позицией только на сортировочных 

путях профильная высота между вершиной горки и началом тормозной позиции опреде-
ляется по формуле 

)

2

/(

)

(

)

(

5

,

0

/

2

2

ск

осн

ох

о

вх

g

h

h

h

υ

υ

υ

+

+

=

где 

/

ох

g

 – расчетный параметр для ОХ бегуна 

)

1

/(

/

γ

+

g

g

ох

.  

Скорость  входа  отцепов  на  парковую  тормозную  позицию 

вх

υ

  при  торможении  ва-

гонными замедлителями принимается 4,5 м/с, а при торможении башмаками – 3,5 м/с. 


background image

69 

Максимальная конструктивная высота горки 

к

H

 с учетом установленного значения 

υ

h

, м.эн.в. 

3

c.п.

c.п.

т.п.

т.п.

к

10

)

(

+

+

=

i

l

i

l

h

H

υ

где 

c.п.

т.п.

,l

l

 – длины  участков  тормозной  позиции  и  сортировочного  пути  до  расчетной 

точки, м; 

c.п.

т.п.

,i

i

– соответственно крутизна этих участков профиля горки, ‰. 

Расчетная высота горки малой мощности по условию докатывания вагонов до рас-

четной точки, м.эн.в. 

o

св

ск

o

р

h

h

h

h

Н

+

+

=

)

(

5

,

1

ω

При этом величина 

св

ω

 определяется при расчетной скорости лобового встречного 

ветра 3 м/с на протяжении всего маршрута следования отцепа. Величина h

0

 определяется 

при скорости роспуска 

8

,

0

=

о

υ

 м/с. 

Если расчетная высота горки по условию пробега менее конструктивной высоты H

к 

(H

р 

< H

к

), то могут рассматриваться варианты профиля, образуемые за счет увеличения 

высоты горки, но не более чем до H

к

Если расчетная высота горки H

р

 превышает конструктивную высоту H

к     

(H

р 

> H

к

), 

можно механизировать тормозную позицию и повысить горку или проектировать горку с 
тормозной позицией также и на спускной части, если и при механизации парковой тор-
мозной позиции высота горки оказывается недостаточной. 

 
Теоретический материал 
Высота горки малой мощности должна обеспечивать проход плохого бегуна при не-

благоприятных условиях скатывания до расчетной точки самого трудного пути по сопро-
тивлению движению. Расчетная точка находится на расстоянии 50 м от выходного конца 
парковой тормозной позиции трудного пути. 

Основное  удельное  сопротивление  движению  вагонов  легкой  весовой  категории  

(q = 25 тс) принимается равным ω

п 

= 1,75 кгс/тс, скорость роспуска для ГММ по таблице – 

1,2 м/с. 

Для выбора легкого и трудного расчетных путей подсчитаем потери энергетической 

высоты 

ω

h

 на преодоление сопротивлений при скатывании расчетного бегуна на каждый 

путь сортировочного парка горки малой мощности. 

Для ГММ обеспечение расчетных скоростей роспуска, входа на тормозные позиции 

и выхода отцепов с них, достаточность мощности вагонных замедлителей, интервалов на 
стрелочных переводах, тормозных позициях и у предельного столбика трудного и сосед-
него  с  ним  пути  определяется  при  последовательном  скатывании  бегунов  в  сочетании 
ОП-Х-ОП. 

Для обеспечения достаточных интервалов между бегунами, скатывающимися в этом 

расчетном  сочетании  предусматривают  резерв  интервала  на  стрелочных  переводах,  ва-
гонных  замедлителях  и  у  предельных  столбиков  не  менее  1с.  Проверку  осуществляют 
для неблагоприятных условий. 

Детальная проверка качества запроектированного профиля спускной части горки и 

сортировочных  путей  осуществляется  анализом  кривых  времени  скатывания.  Анализ 
кривых  показывает,  что  запроектированная  ГММ  отвечает  всем  заданным  исходным 
требованиям. 

 


background image

70 

Задача 2.  Произвести  детальную  проверку  качества  запроектированного  профиля 

спускной части горки и сортировочных путей при помощи анализа кривых времени ска-
тывания с помощью программы «Skat». 

Для расчета скатывания отцепов с горки необходимо: 
1) Описать совмещенный план и профиль проверяемого пути горки: указать расчет-

ную длину, количество совмещенных элементов плана и профиля; охарактеризовать ка-
ждый элемент следующими характеристиками: 

−  код элемента (кривая – 1, стрелочный перевод – 2, тормозная позиция (ТП) – 3, 

прямая – 4); 

−  длина элемента, м;  

−  угол отклонения в градусах для стрелочных переводов и кривых;  

−  число стрелочных переводов;  

−  уклон участка, ‰;  

−  признак расчетного участка горки (1 – от вершины горки до I ТП; 2 – от I ТП до II 

ТП; 3 – от II ТП до расчетной точки (РТ)).  

2) Охарактеризовать все расчетные бегуны и условия их скатывания:  
−  род вагона;  

−  масса отцепа брутто, т;  

−  основное удельное сопротивление движению.  

−  дополнительное удельное сопротивление от снега и инея;  

−  код направления ветра («–1» – попyrный, «+1» – встречный);  

−  скорость ветра, м/с;  

−  величина острого угла, образованного направлением движения отцепа, град.;  

−  скорость надвига состава на горку, м/с;  

−  расчетная температура воздуха, °С.  

3) Указать среднюю скорость движения вагонов на горке на всех расчетных участках.  
4) Указать число тормозных позиций, мощность замедлителей на них, долю исполь-

зования мощности каждого замедлителя при торможении хороших бегунов.  

 
Теоретический материал 
Сначала  выполняется  проверка  высоты  горки.  Данная  проверка  выполняется  по 

кривой  скорости  очень  плохого  бегуна.  Высота  горки  будет  достаточной,  если  очень 
плохой  бегун  без  торможения  докатывается  до  расчетной  точки  трудного  пути  при  не-
благоприятных условиях скатывания (зимние температуры, встречный ветер). Приемле-
мы  также  условия  прохода  расчетной  точки  со  скоростью,  допустимой  для  соударения 
вагонов (1,4 м/с), которая не приводит к повреждению вагонов. 

Затем  производится  проверка  предлагаемых  для  горки  вагонных  замедлителей. 

Данная проверка выполняется по кривой скорости очень хорошего бегуна. Проверяется 
скорость  входа  на  каждый  замедлитель,  которая  не  должна  превышать  допустимую  по 
его  техническим  характеристикам.  Мощности  проектируемых  замедлителей  должно 
быть  достаточно,  чтобы  очень  хороший  бегун  при  полном  торможении  остановился  на 
первой  тормозной  позиции  (для  четырехосного  вагона)  или  на  второй  тормозной  пози-
ции (для шести- или восьмиосного вагона). 

Проверяется скорость подхода хорошего бегуна к расчетной точке. Условия те же, 

что и для плохого бегуна. 

Интервалы между отцепами в процессе их скатывания с сортировочной горки долж-

ны обеспечивать: