ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 3123

Скачиваний: 33

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

61 

 

пп

 – число железнодорожных путей в парке прибытия без ходовых; 

 

х

′′

 – число ходовых путей в парке отправления; 

 

о

 – технологическое время, необходимое для выполнения операций на железнодо-

рожных путях парка отправления. 

Общее число железнодорожных путей в парках пассажирской технической станции 

 

о

п

об

х

х

 

 

 

Рисунок 21.2 – Зависимость N

max

 = f(T, λ) 

 
 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 4 

РАСЧЕТ ПУТЕВОГО РАЗВИТИЯ ГРУЗОВЫХ СТАНЦИЙ 

 
Цель  работы:  
научиться  определять  потребное  число  приемо-отправочных  и  сор-

тировочных путей на грузовой станции. 

 
Задача 22.1 
Рассчитайте число приемо-отправочных путей на грузовой железнодо-

рожной  станции  (на 10-й  год  эксплуатации),  если  в  среднем  в  сутки  на  неё  прибыва-
ет

гс

= 200 вагонов, масса груза в вагоне 59 т, а тара вагона 22 т. Коэффициент вариации 

интервалов поступления передач 

γ

пер

 = 0,8, отправления 

γ

вых

 = 0,5, времени расформиро-

вания 

γ

рп

 = 0,3, обслуживания в парке отправления 

γ

об

 = 0,3. Продолжительность занятия 

пути технологическими операциями по прибытии 

то

о

= 0,8 ч, по отправлению 1 ч. За-

грузка  маневровых  локомотивов 

ρ

л

 = 0,7, выходного  участка 

ρ

вых

 = 0,65. Движение  об-

служивает тепловоз ТЭМ2, условия пропуска передач близки к среднесетевым. Расстоя-
ние  от  сортировочной  железнодорожной  станции  до  грузовой  L

дв

 = 7 км.  Оптимальная 

масса передачи от 1600 до 1800 т (значение уточняет преподаватель). 
Число приемо-отправочных путей на грузовой станции 


background image

62 

по

г

п зп

о зо

1

п

/ 24

пост

где  

п

,

о

 – соответственно расчетное число передач по прибытии и отправлению; 

зп

,

зо

 – время занятия приемо-отправочного пути передачей при приеме и отправ-

лении; 

β

п

–коэффициент, учитывающий отказы в работе устройств; 

пост

– время выполнения постоянных операций на железнодорожном пути (теку-

щий ремонт, уборка от снега и др.). 

Расчетное число прибывающих передач 

 

п

гс

гс

бр

/

п

 

 

где  

 = 1,65 – число нормированных средних отклонений квадратичных отклонений; 

 

гс

 – среднее квадратичное отклонение расчетных размеров движения; 

 

бр

 – масса вагона брутто, т; 

 

п

 – оптимальная масса передачи, т. 

Среднее квадратичное отклонение:

   

к

п

где 

к

 – среднее  квадратичное  отклонение  посуточных,  а 

п

 –  прогнозных  размеров 

движения от их действительных значений. 

к

гс

,

п

гс,

/3, 

где   a, b – эмпирические коэффициенты: для прибытия a = 1,345, b = 0,653; для отправ-
ления a = 1,214,b = 0,610; 

 – относительная ошибка прогноза в году t.Значение задает преподаватель. 

 

0  5  10 15 20 

β 

0  0,05 0,11 0,18 0,27 

 

Время занятия приемо-отправочного пути прибывающей передачей 

зп

то

п

ож.р

пер

где  

пер

– время занятия железнодорожного пути при перестановке передачи на вытяж-

ной путь, равное 0,07 ч; 

ож.р

 – время ожидания расформирования передачи: 

ож.р

12

вых

вых

об

/

1

ρ

вых

 

Задача 22.2. Определите оптимальное число укороченных сортировочных железно-

дорожных  путей  на  грузовой  железнодорожной  станции,  если  число  передач  N

п

 = 12, 

среднее число вагонов в передаче 

п

= 23, а число назначений с = 7Приведенные рас-

ходы  на  строительство  и  содержание  железнодорожного  пути  Еп = 139 000 руб.  Стои-
мость 1 локомотиво-ч с

л-ч

 = 600 руб.; 1 вагоно-ч с

в-ч

 = 12 руб. Параметры А = 0,03÷0,032; 

В = 0,002÷0,0023; Е= 0,03÷0,032 и D = 0,0005 (значение уточняет преподаватель). 
Расчетное число сортировочных железнодорожных путей 

с

гр

1  

365

п

л ч

в ч

п

2

1

1

п

730

п

л ч

в ч

п

п

2

п

.

 

 


background image

63 

Задача 22.3. Рассчитайте число железнодорожных путей для отстоя вагонов в ожи-

дании подачи, если число передач ∑

 загрузка маневрового локомотива 0,7, коэффи-

циент  вариации  интервалов  вывода  передач  с  отсевных  железнодорожных  путей 

под

0,3,  а  коэффициент  вариации  интервалов  вывода  с  сортировочных  путей 

выст

0,7.  Время  выполнения технологических  операций 

тех

под

0,3 ч, работы локомо-

тива в сутки T

р

, ч. Число передач Х

i

 = 13÷17 и время работы локомотива T

р

 = 22,7÷23,2 

ч.(значение уточняет преподаватель). 

 
Число выставочных железнодорожных путей 

от.тс

тех

под

ож.п

р

1

под

,

 

где  

ож.п

– время ожидания подачи вагонов на грузовые пункты: 

ож.п

12

л

выст

под

1

л

, ч.

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 5 

РАСЧЕТ ГРУЗОВЫХ УСТРОЙСТВ 

 
Цель  работы:  
научиться  определять  основные  параметры  складов  для  тарно-

штучных грузов, повышенного пути для выгрузки навалочных грузов и потребную пло-
щадь для стоянки автотранспорта.  

 
Задача 23.1.
  Определить  площадь  и  длину  крытого  склада  для  хранения  тарно-

штучных грузов, число подач (уборок), а также установить, соответствует ли длина скла-
да  погрузочно-выгрузочному  фронту  со  стороны  железнодорожного  и  автомобильного 
транспорта (взаимодействие в работе станции и грузовых фронтов). Годовой грузооборот 
по  прибытии  тарно-упаковочных  грузов  Q

г

 = 251 220 т;  коэффициент  неравномерности 

прибытия k = 1,2÷1,3; коэффициент, учитывающий перегрузку прибывающего груза не-
посредственно из вагона в автомобиль β = 0,25÷0,3; время маневров – подачи и уборки 
вагонов t

пу

 = 2 ч (подборка 

м

г

 = 0,5 ч; сортировка, объединение и расстановка вагонов у 

фронтов погрузки-выгрузки t

ф

 = 0,2 ч; подача вагонов с путей сортировочного парка на 

грузовой двор, если расстояние между ними l = 3 км, t

под

 = 1,3 ч); параметр накопления 

вагонов = 12 ч; средняя нагрузка вагона

 

н

ср

 = 45 т. На подаче и уборке вагонов работает 

маневровый локомотив ЧМЭ3. Стоимость локомотива K

л

 = 5440 тыс. руб., себестоимость 

1 маневрового локомотиво-ч 

МН

пр

 = 600 руб., стоимость вагона K

в

 = 140 тыс. руб.; расчет-

ный коэффициент эффективности капитальных вложений E = 0,1, себестоимость 1 пода-
че-км 

под

 = 25,8 руб., 1 подаче-ч 

под

 = 205,2 руб. Значения коэффициентов k и β уточ-

няет преподаватель). 
 

Площадь для переработки и складирование тарно-штучных грузов, м

2

ск

г

хр пр

1

365

н

где   t

хр

 – срок хранения грузов по прибытии (2 сут.); 

k

пр

 – коэффициент, учитывающий размеры дополнительной площади, необходимой 

для проходов, проездов и др. (1,7–2,0); 


background image

64 

P

н

 – среднее количество груза, укладываемого на 1 м площади склада (0,65 т/м

2

). 

Длина  склада  определяется  по  расчетной  площади  и  типовой  ширине  помещения. 

При ширине b

ск

 = 18 м и расчетной площади общая длина составит 

ск

ск

ск

, м. 

Ежесуточно под выгрузку в крытый склад прибывает с тарно-упаковочными грузами 

сут

г

365

н

ср

, ваг. 

Оптимальное число подач и уборок 

пу

сут

Н

пр

24

пу МН

пр

где 

Н

пр

 – стоимость 1 вагоно-ч простоя вагона, руб.; 

Н

пр

 = 7,2 руб.; 

 

МН

пр

 – стоимость 1 маневрового  локомотиво-ч,  руб.;  для  локомотива  ЧМЭ3 

МН

пр

 = 424,5 руб. 

На основании технико-экономических расчетов 

пу

сут

Н

пр

24

Н

пр

м

г

ф

под

· 21

под

под под

к

л

под к

в

под

где 

к

л

 – стоимость локомотива, приходящаяся на 1 ч; 

к

л

л рем

л

365 · 24

, руб. 

где  

рем

л

 – коэффициент, учитывающий долю локомотивов, находящихся в ремонте. Для 

среднесетевых условий 

рем

л

 = 1,1; 

к

в

 – стоимость вагона (без учета грузовой массы), приходящаяся на 1ч: 

к

л

в рем

в

365 · 24

, руб. 

рем

в

 – коэффициент, учитывающий долю вагонов, находящихся в ремонте. Для средне-

сетевых условий 

рем

в

 = 1,1. 

Определим потребную длину фронта погрузочно-разгрузочных работ как со сторо-

ны железнодорожного пути, так и со стороны подъезда автомобилей. Длина фронта по-
грузочно-разгрузочных работ со стороны железнодорожного пути, необходимая для опе-
раций одновременно со всеми вагонами поданной группы (подачи), м, 

фр

сут в

пу

где  l

в

 – длина фронта, занимаемая одним вагонов, с учетом промежутков при расстанов-

ке вагонов у дверей склада, м, определяемая по процентному соотношению вагонов роду 
и осности) в подаче, м (для ориентировочных расчетов l

в

 = 15 м); 

Длина фронта со стороны автомобильного транспорта, м, 

фа

г а а а

365

а гд

где     k

а

 – коэффициент  суточной  неравномерности  вывоза  груза  автотранспортом,  рав-

ный 1,35 – 1,50; 

  l

а

 – фронт для одного автомобиля, м; зависит от расположения автомобилей у скла-

да: l

а 

l

м

+ l' при установке вдоль склада и l

а

b

м

+ l" – перпендикулярно складу; 

  l

м

 – длина автомобиля, 4,50–7,75 м; 


background image

65 

  l' – расстояние между последовательно стоящими автомобилями, 4,2–4,5 м; 
  b

м

– ширина автомобиля, 2,0–2,6 м; 

  l" – расстояние между рядом стоящими автомобилями, 1,5 м; 
  t

а

 – средняя продолжительность погрузки или разгрузки одного автомобиля, 0,5–0,7 ч; 

  q

а

– средняя загрузка одного автомобиля, 1,5–5,0 т; 

  T

гд

 – продолжительность работы грузового двора, ч. 

Взаимодействие грузовой работы станции с технической, графиком движения поез-

дов и с работой других видов транспорта обеспечено, если суммарное время на выполне-
ние всех грузовых операций (выгрузки, перестановки, погрузки, перевески и др.) в дан-
ном пункте T

гр

 равно или меньше интервала подачи на грузовой фронт. 

Когда простой вагонов на станции t

пр

задан, то число подач 

пу

24 /

пр

тех

где ∑

тех

 – суммарное время, необходимое для выполнения технических операций с мест-

ным вагоном (прибытие, расформирование, подача, расстановка, объединение, уборка, нако-
пление, формирование, отправление и др.); согласно хронометражным данным ∑

тех

 = 8 ч. 

 

Задача 23.2. Определить  длину  и  высоту  повышенного  пути  для  выгрузки  угля  из 

полувагонов  и  рассчитать  его  вместимость.  Ежесуточно  под  выгрузку  прибывает  
m

сут

 = 50÷60 четырехосных полувагона (уточняет преподаватель), число подач-уборок их 

на грузовой двор x

пу

 = 3. 

Решение. Длина разгрузочной части повышенного пути, м

3

разгр

сут в

пу

, 

где  

в

 – длина вагона; 

 

a – величина,  учитывающая  неточность  установки  всей  подачи  на  разгрузочном 

фронте; принимается равной длине одного-трех вагонов в зависимости от общей длины 
подачи. 

Высота повышенного пути (рисунок 23.1), м 

пп

Фр н

/

в

0,5 , 

где   m

фр

 – число полувагонов, разгружаемых на одном месте (принимается равным 2); 

  q

н

 – масса груза в одном полувагоне, т (уголь в полувагонах – q

н

 = 60 т); 

  γ – плотность груза, т/м

3

; для угля γ = 0,85 т/м

3

  φ – коэффициент заполнения отвала (0,8–0,9); 
  ρ – угол естественного откоса, град (для угля ρ = 45˚). 
Длина наклонной части повышенного пути (при i = 15 : 20 %) 

накл

1000

пп

, м. 

Вместимость склада с обеих сторон повышенного пути, т 

пп

2

разгр

где   F – площадь сечения груза в отвале, м

2

пп отв

2

b

отв

 – ширина отвала, м (зависит от высоты повышенного пути и угла естественного от-

коса при h

пп

 = 3м и ρ = 45˚, b

отв

 = 3; 

φ – коэффициент заполнения отвала (для угля φ = 0,80÷0,90)