ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.02.2019
Просмотров: 3173
Скачиваний: 34
61
пп
′
– число железнодорожных путей в парке прибытия без ходовых;
х
′′
– число ходовых путей в парке отправления;
о
– технологическое время, необходимое для выполнения операций на железнодо-
рожных путях парка отправления.
Общее число железнодорожных путей в парках пассажирской технической станции
о
п
об
х
х
.
Рисунок 21.2 – Зависимость N
max
= f(T, λ)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 4
РАСЧЕТ ПУТЕВОГО РАЗВИТИЯ ГРУЗОВЫХ СТАНЦИЙ
Цель работы: научиться определять потребное число приемо-отправочных и сор-
тировочных путей на грузовой станции.
Задача 22.1 Рассчитайте число приемо-отправочных путей на грузовой железнодо-
рожной станции (на 10-й год эксплуатации), если в среднем в сутки на неё прибыва-
ет
гс
= 200 вагонов, масса груза в вагоне 59 т, а тара вагона 22 т. Коэффициент вариации
интервалов поступления передач
γ
пер
= 0,8, отправления
γ
вых
= 0,5, времени расформиро-
вания
γ
рп
= 0,3, обслуживания в парке отправления
γ
об
= 0,3. Продолжительность занятия
пути технологическими операциями по прибытии
то
о
= 0,8 ч, по отправлению = 1 ч. За-
грузка маневровых локомотивов
ρ
л
= 0,7, выходного участка
ρ
вых
= 0,65. Движение об-
служивает тепловоз ТЭМ2, условия пропуска передач близки к среднесетевым. Расстоя-
ние от сортировочной железнодорожной станции до грузовой L
дв
= 7 км. Оптимальная
масса передачи от 1600 до 1800 т (значение уточняет преподаватель).
Число приемо-отправочных путей на грузовой станции
62
по
г
п зп
о зо
1
п
/ 24
пост
,
где
п
,
о
– соответственно расчетное число передач по прибытии и отправлению;
зп
,
зо
– время занятия приемо-отправочного пути передачей при приеме и отправ-
лении;
β
п
–коэффициент, учитывающий отказы в работе устройств;
∑
пост
– время выполнения постоянных операций на железнодорожном пути (теку-
щий ремонт, уборка от снега и др.).
Расчетное число прибывающих передач
п
гс
гс
бр
/
п
,
где
= 1,65 – число нормированных средних отклонений квадратичных отклонений;
гс
– среднее квадратичное отклонение расчетных размеров движения;
бр
– масса вагона брутто, т;
п
– оптимальная масса передачи, т.
Среднее квадратичное отклонение:
к
п
,
где
к
– среднее квадратичное отклонение посуточных, а
п
– прогнозных размеров
движения от их действительных значений.
к
гс
,
п
гс,
/3,
где a, b – эмпирические коэффициенты: для прибытия a = 1,345, b = 0,653; для отправ-
ления a = 1,214,b = 0,610;
– относительная ошибка прогноза в году t.Значение задает преподаватель.
t
0 5 10 15 20
β
0 0,05 0,11 0,18 0,27
Время занятия приемо-отправочного пути прибывающей передачей
зп
то
п
ож.р
пер
,
где
пер
– время занятия железнодорожного пути при перестановке передачи на вытяж-
ной путь, равное 0,07 ч;
ож.р
– время ожидания расформирования передачи:
ож.р
12
вых
вых
об
/
1
ρ
вых
.
Задача 22.2. Определите оптимальное число укороченных сортировочных железно-
дорожных путей на грузовой железнодорожной станции, если число передач N
п
= 12,
среднее число вагонов в передаче –
п
= 23, а число назначений с = 7. Приведенные рас-
ходы на строительство и содержание железнодорожного пути Еп = 139 000 руб. Стои-
мость 1 локомотиво-ч с
л-ч
= 600 руб.; 1 вагоно-ч с
в-ч
= 12 руб. Параметры А = 0,03÷0,032;
В = 0,002÷0,0023; Е= 0,03÷0,032 и D = 0,0005 (значение уточняет преподаватель).
Расчетное число сортировочных железнодорожных путей
с
гр
1
365
п
л ч
в ч
п
2
1
1
п
730
п
л ч
в ч
п
п
2
п
.
63
Задача 22.3. Рассчитайте число железнодорожных путей для отстоя вагонов в ожи-
дании подачи, если число передач ∑
загрузка маневрового локомотива 0,7, коэффи-
циент вариации интервалов вывода передач с отсевных железнодорожных путей
под
0,3, а коэффициент вариации интервалов вывода с сортировочных путей
выст
0,7. Время выполнения технологических операций
тех
под
0,3 ч, работы локомо-
тива в сутки T
р
, ч. Число передач Х
i
= 13÷17 и время работы локомотива T
р
= 22,7÷23,2
ч.(значение уточняет преподаватель).
Число выставочных железнодорожных путей
от.тс
тех
под
ож.п
∑
р
1
под
,
где
ож.п
– время ожидания подачи вагонов на грузовые пункты:
ож.п
12
л
выст
под
∑
1
л
, ч.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 5
РАСЧЕТ ГРУЗОВЫХ УСТРОЙСТВ
Цель работы: научиться определять основные параметры складов для тарно-
штучных грузов, повышенного пути для выгрузки навалочных грузов и потребную пло-
щадь для стоянки автотранспорта.
Задача 23.1. Определить площадь и длину крытого склада для хранения тарно-
штучных грузов, число подач (уборок), а также установить, соответствует ли длина скла-
да погрузочно-выгрузочному фронту со стороны железнодорожного и автомобильного
транспорта (взаимодействие в работе станции и грузовых фронтов). Годовой грузооборот
по прибытии тарно-упаковочных грузов Q
г
= 251 220 т; коэффициент неравномерности
прибытия k = 1,2÷1,3; коэффициент, учитывающий перегрузку прибывающего груза не-
посредственно из вагона в автомобиль β = 0,25÷0,3; время маневров – подачи и уборки
вагонов t
пу
= 2 ч (подборка
м
г
= 0,5 ч; сортировка, объединение и расстановка вагонов у
фронтов погрузки-выгрузки t
ф
= 0,2 ч; подача вагонов с путей сортировочного парка на
грузовой двор, если расстояние между ними l = 3 км, t
под
= 1,3 ч); параметр накопления
вагонов c = 12 ч; средняя нагрузка вагона
н
ср
= 45 т. На подаче и уборке вагонов работает
маневровый локомотив ЧМЭ3. Стоимость локомотива K
л
= 5440 тыс. руб., себестоимость
1 маневрового локомотиво-ч
МН
пр
= 600 руб., стоимость вагона K
в
= 140 тыс. руб.; расчет-
ный коэффициент эффективности капитальных вложений E = 0,1, себестоимость 1 пода-
че-км
под
= 25,8 руб., 1 подаче-ч
под
= 205,2 руб. Значения коэффициентов k и β уточ-
няет преподаватель).
Площадь для переработки и складирование тарно-штучных грузов, м
2
:
ск
г
хр пр
1
365
н
,
где t
хр
– срок хранения грузов по прибытии (2 сут.);
k
пр
– коэффициент, учитывающий размеры дополнительной площади, необходимой
для проходов, проездов и др. (1,7–2,0);
64
P
н
– среднее количество груза, укладываемого на 1 м площади склада (0,65 т/м
2
).
Длина склада определяется по расчетной площади и типовой ширине помещения.
При ширине b
ск
= 18 м и расчетной площади общая длина составит
ск
ск
ск
, м.
Ежесуточно под выгрузку в крытый склад прибывает с тарно-упаковочными грузами
сут
г
365
н
ср
, ваг.
Оптимальное число подач и уборок
пу
сут
Н
пр
24
пу МН
пр
,
где
Н
пр
– стоимость 1 вагоно-ч простоя вагона, руб.;
Н
пр
= 7,2 руб.;
МН
пр
– стоимость 1 маневрового локомотиво-ч, руб.; для локомотива ЧМЭ3
МН
пр
= 424,5 руб.
На основании технико-экономических расчетов
пу
сут
Н
пр
24
Н
пр
м
г
ф
под
· 21
под
под под
к
л
под к
в
под
,
где
к
л
– стоимость локомотива, приходящаяся на 1 ч;
к
л
л рем
л
365 · 24
, руб.
где
рем
л
– коэффициент, учитывающий долю локомотивов, находящихся в ремонте. Для
среднесетевых условий
рем
л
= 1,1;
к
в
– стоимость вагона (без учета грузовой массы), приходящаяся на 1ч:
к
л
в рем
в
365 · 24
, руб.
рем
в
– коэффициент, учитывающий долю вагонов, находящихся в ремонте. Для средне-
сетевых условий
рем
в
= 1,1.
Определим потребную длину фронта погрузочно-разгрузочных работ как со сторо-
ны железнодорожного пути, так и со стороны подъезда автомобилей. Длина фронта по-
грузочно-разгрузочных работ со стороны железнодорожного пути, необходимая для опе-
раций одновременно со всеми вагонами поданной группы (подачи), м,
фр
сут в
пу
,
где l
в
– длина фронта, занимаемая одним вагонов, с учетом промежутков при расстанов-
ке вагонов у дверей склада, м, определяемая по процентному соотношению вагонов роду
и осности) в подаче, м (для ориентировочных расчетов l
в
= 15 м);
Длина фронта со стороны автомобильного транспорта, м,
фа
г а а а
365
а гд
,
где k
а
– коэффициент суточной неравномерности вывоза груза автотранспортом, рав-
ный 1,35 – 1,50;
l
а
– фронт для одного автомобиля, м; зависит от расположения автомобилей у скла-
да: l
а
= l
м
+ l' при установке вдоль склада и l
а
= b
м
+ l" – перпендикулярно складу;
l
м
– длина автомобиля, 4,50–7,75 м;
65
l' – расстояние между последовательно стоящими автомобилями, 4,2–4,5 м;
b
м
– ширина автомобиля, 2,0–2,6 м;
l" – расстояние между рядом стоящими автомобилями, 1,5 м;
t
а
– средняя продолжительность погрузки или разгрузки одного автомобиля, 0,5–0,7 ч;
q
а
– средняя загрузка одного автомобиля, 1,5–5,0 т;
T
гд
– продолжительность работы грузового двора, ч.
Взаимодействие грузовой работы станции с технической, графиком движения поез-
дов и с работой других видов транспорта обеспечено, если суммарное время на выполне-
ние всех грузовых операций (выгрузки, перестановки, погрузки, перевески и др.) в дан-
ном пункте T
гр
равно или меньше интервала подачи на грузовой фронт.
Когда простой вагонов на станции t
пр
задан, то число подач
пу
24 /
пр
тех
,
где ∑
тех
– суммарное время, необходимое для выполнения технических операций с мест-
ным вагоном (прибытие, расформирование, подача, расстановка, объединение, уборка, нако-
пление, формирование, отправление и др.); согласно хронометражным данным ∑
тех
= 8 ч.
Задача 23.2. Определить длину и высоту повышенного пути для выгрузки угля из
полувагонов и рассчитать его вместимость. Ежесуточно под выгрузку прибывает
m
сут
= 50÷60 четырехосных полувагона (уточняет преподаватель), число подач-уборок их
на грузовой двор x
пу
= 3.
Решение. Длина разгрузочной части повышенного пути, м
3
,
разгр
сут в
пу
,
где
в
– длина вагона;
a – величина, учитывающая неточность установки всей подачи на разгрузочном
фронте; принимается равной длине одного-трех вагонов в зависимости от общей длины
подачи.
Высота повышенного пути (рисунок 23.1), м
пп
Фр н
/
в
0,5 ,
где m
фр
– число полувагонов, разгружаемых на одном месте (принимается равным 2);
q
н
– масса груза в одном полувагоне, т (уголь в полувагонах – q
н
= 60 т);
γ – плотность груза, т/м
3
; для угля γ = 0,85 т/м
3
;
φ – коэффициент заполнения отвала (0,8–0,9);
ρ – угол естественного откоса, град (для угля ρ = 45˚).
Длина наклонной части повышенного пути (при i = 15 : 20 %)
накл
1000
пп
, м.
Вместимость склада с обеих сторон повышенного пути, т
пп
2
разгр
,
где F – площадь сечения груза в отвале, м
2
:
пп отв
2
;
b
отв
– ширина отвала, м (зависит от высоты повышенного пути и угла естественного от-
коса при h
пп
= 3м и ρ = 45˚, b
отв
= 3;
φ – коэффициент заполнения отвала (для угля φ = 0,80÷0,90)
.