ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 1872

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Требуемые  знания  приобретаются  студентом  в  результате  освоения  дисциплин 

«Транспортно-грузовые  системы», «Грузоведение», «Нетяговый  подвижной  состав», 
«Тяга поездов», «Информатика», «Общий курс транспорта», «Пути сообщения», «Мате-
матическое  моделирование систем и процессов», «Организация контейнерных и пакет-
ных перевозок», «Хладотранспорт и основы теплотехники». 

Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) 

необходимо как предшествующее. 

Дисциплина (модуль) «Управление эксплуатационной работой» необходима для ус-

пешного освоения дисциплин профессионального цикла С3 и практик, таких как «Основы 
логистики», «Основы транспортного бизнеса», «Информационные технологии на магист-
ральном транспорте», «Железнодорожные станции и узлы»,  «Автоматика, телемеханика 
и связь на железнодорожном транспорте», «Взаимодействие видов транспорта», «Аутсор-
синг  на  магистральном  транспорте», «Организация  пассажирских  перевозок», «Техниче-
ская эксплуатация железнодорожного транспорта и безопасность движения», производст-
венной практики № 2, № 3, № 4, научно-исследовательской работы. Экономика транспор-
та, формирующих компетенции ОК-9, ОК-11, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, 
ПК-20, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-28, ПК-30, ПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-39, ПК-40, 
ПК-41, ПК-42, ПК-43, ПСК-1.1, ПСК-1.2, ПСК-1.3, ПСК-1.4, ПСК-1.5, ПСК-1.6. 

 
Выполнение курсового проекта № 1 « Организация работы сортировочной станции» 

направлено на формирование у обучающего следующих компетенций: 

 

ПК-15: готовностью к разработке и внедрению технологических процессов,  

техническо-распорядительных актов и иной технической документации  

железнодорожной станции 

Знать: 

Уровень 1  Основные  положения  по  разработке  и  внедрению  технологических  процес-

сов, техническо-распорядительных актов и иной технической документации 
железнодорожной станции. 

Уровень 2  Основные методики и нормативы, применяемые при разработке и внедрении

технологических  процессов,  техническо-распорядительных  актов  и  иной 
технической документации железнодорожной станции. 

Уровень 3  Основные методики и нормативы, методы технико-экономического анализа, 

комплексного  анализа  принимаемых  решений  при  разработке  и  внедрении
технологических  процессов,  техническо-распорядительных  актов  и  иной 
технической документации железнодорожной станции. 

Уметь: 

Уровень 1  Решать  типовые  задачи  при  разработке  и  внедрении  технологических  про-

цессов,  техническо-распорядительных  актов  и  иной  технической  докумен-
тации железнодорожной станции. 

Уровень 2  Выбирать метод и алгоритм для анализа и обоснования принимаемых реше-

ний, обосновывать свой выбор, предлагать пути оптимизации при  разработ-
ке  и  внедрении  технологических  процессов,  техническо-распорядительных 
актов и иной технической документации железнодорожной станции. 

Уровень 3  Оценивать различные пути оптимизации, комплексно обосновывать принимае-

мые решения, оценивать результаты и выбирать оптимальное решение при  раз-
работке и внедрении технологических процессов, техническо-распорядительных 
актов и иной технической документации железнодорожной станции. 


background image

Владеть: 

Уровень 1  Навыками  проведения  технико-экономического  анализа  принимаемых  ре-

шений, оценки результатов проведенной работы при разработке и внедрении
технологических  процессов,  техническо-распорядительных  актов  и  иной 
технической документации железнодорожной станции. 

Уровень 2  Навыками  проведения  технико-экономического  анализа,  комплексного 

обоснования принимаемых решений, оценки результатов и поиска путей оп-
тимизации  при  разработке  и  внедрении  технологических  процессов,  техни-
ческо-распорядительных актов и иной технической документации железно-
дорожной станции. 

Уровень 3  Навыками  проведения  технико-экономического  анализа,  комплексного 

обоснования  принимаемых  решений,  самостоятельного  поиска  путей  опти-
мизации, проведения научно-исследовательских мероприятий при разработ-
ке  и  внедрении  технологических  процессов,  техническо-распорядительных 
актов и иной технической документации железнодорожной станции. 

 

1. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ  

И ПРИМЫКАЮЩИХ К НЕЙ ЛИНИЙ 

 

Для разработки техпроцесса необходимо, в первую очередь, выполнить анализ объ-

емов работы станции и ее технического оснащения. 

 

1.1. Техническая характеристика станции и примыкающих к ней линий 

 
Необходимо привести схему станции «Н» и схему линий, примыкающих к станции 

«Н» и их характеристику (см. п. 1 и приложение «Задания к курсовому проекту № 1». 

Техническая  характеристика  станции  составляется  на  основе  изучения  ее  схемы  и 

оформляется в виде табл. 1.1. 

 

ПСК-1.3: готовностью к разработке технологии работы  

железнодорожных станций 

Знать: 

Уровень 1  знать основные принципы разработки технологии работы станций. 
Уровень 2  Знать основные положения разработки технологии работы станций. 
Уровень 3  Знать методы  разработки технологии работы станций. 

Уметь: 

Уровень 1  Решать типовые задачи для  разработки технологии работы станции. 
Уровень 2  Выбирать методы и алгоритмы для  разработки технологии работы станций.
Уровень 3  Комплексно  обосновывать    принимаемые  решения,  оценивать  результаты  и 

принимать оптимальное решение для  разработки технологии работы станций. 

Владеть: 

Уровень 1  Навыками  разработки технологии работы станций. 
Уровень 2  Навыками  разработки технологии работы станций, комплексного обоснования 

принимаемых решений, оценки результатов и поиска путей оптимизации. 

Уровень 3  Навыками  разработки технологии работы станций, комплексного обоснования 

принимаемых решений, оценки результатов и поиска путей оптимизации, про-
ведения научно-исследовательских мероприятий в требуемой области.  


background image

Таблица 1.1 

Техническая характеристика станции «Н» 

 

Тип 

схемы 

станции 

Число путей 

Горка 

 

Число 

вытяжек 

форми-

рования 

Сооруже- 

ния 

на 

станции 

Пункты 

мест-

ной ра-

боты 

ПП 

ПО 

СП 

Тип 

горки  

и ее 

оснащ. 

Число 

торм. 
пози-

ций 

Число 

путей 

над- 
вига 

Число 

спуск- 

ных 

путей 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техническое оснащение горки выбирается из табл.1 задания. В записке следует по-

яснить системы технического оснащения горки (ГАЦ, АРС, АЗСР, ТГЛ и др.). При этом 
рекомендуется использовать учебную литературу /5–11/. 

 

1.2. Эксплуатационная  характеристика станции 

 
Эксплуатационная характеристика отражает: 
• объем работы станции по расформированию, формированию поездов и обработке 

транзитных поездов; 

• план формирования поездов станции. 

Эксплуатационная характеристика составляется по данным, представленным в зада-

нии, и оформляется в виде табл. 1.2–1.6. 

 

Таблица 1.2 

Суточная мощность вагонопотоков, прибывающих в разборочных поездах нечетного  

направления следования 

 

Назначения 

А 

Б 

В 

Итого 

Количество вагонов за сутки 

 

 

 

=

Σ нечет

пер

n

 

 

Таблица 1.3 

Суточная мощность вагонопотоков, прибывающих  

в разборочных поездах четного направления следования 

 

Назначения 

Д 

Е 

Ж 

Г 

На Н-Д 

Итого 

Количество вагонов за сутки 

 

 

 

 

 

=

Σ чет

пер

n

 

 

Таблица 1.4 

Среднее число вагонов в разборке, составе своего формирования  

и  транзитном поезде 

 

 

Разборка, 

рф

m

 

Своего формирования,

ф

m

 

Транзитный поезд, 

тр

m

 

Число 
вагонов 

 

 

 

 

Примечание. Данные выбираются по своему варианту из табл. 14 задания. 

 


background image

Таблица 1.5 

Число  поступающих поездов на станцию в разборку, транзитных   

и  число поездов своего формирования за сутки  

 

 

Направления 

Число 

разборок 

рф

n

 

Число составов 

своего формирования 

ф

 

Число 

транзитных поездов     

тр

n

 

А 

 

 

 

Ж 

 

 

Г 

 

 

Всего 

 

 

 

Примечания: 

1)  число транзитных поездов выбирается по своему варианту из табл. 13 задания; 
2)  для  определения  числа  разборок,  поступающих  на  станцию  за  сутки,  следует  суммарный 

вагонопоток, прибывающий в разборочных поездах (

чет

пер

n

Σ

+

нечет

пер

n

Σ

) (см. табл. 1.2 и 1.3), 

разделить на среднее количество вагонов в одном разборочном поезде (

рф

m

); 

3)  для определения числа составов своего формирования следует суммарный суточный ваго-

нопоток, прибывающий в разборочных поездах, разделить на число вагонов в составе сво-
его формирования (

ф

m

). 

В курсовом проекте для упрощения принять число прибывших на станцию вагонов 

равным числу вагонов, убывших со станции. 

Таблица 1.6 

План формирования станции «Н» 

 

Категория поезда 

Назначение поезда 

Направление (чет, неч.) 

Одногруппные 

 

 

2х-группные 

 

 

Сборные 

 

 

 

Примечания: 
 1. 

План формирования выбирается по своему варианту из табл. 12 задания; 

 2. 

В табл. 1.6 перечислить сначала четные назначения, а потом нечетные. 

 
 

2. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПАРКОВ И ПУТЕЙ 

 
 

В процессе специализации путей следует учитывать: 

•  возможность  приема  поездов  на  тот  или  иной  путь  согласно  устройству  входной 

горловины парка приема; 

•  приоритетность занятия путей поездами, прибывающими с каждого направления. 

Правильная специализация путей обеспечивает: 

•  безопасность следования поездов и проведение маневровой работы; 

•  максимальную ликвидацию враждебных  передвижений; 

•  наилучшее использование станционных путей; 

•   равномерное распределение маневровой работы между районами. 

 

 
 
 


background image

10 

2.1. Специализация путей в парке приема 

 
 

Пути  в  парке  приема  специализируются  для  приема  поездов  с  отдельно  примы-

кающих линий или поездов, определенного направления (четного или нечетного). В пар-
ке  приема  выделяется  также  ходовой  путь  для  пропуска  горочного  локомотива,  закон-
чившего роспуск состава, к очередным составам, подлежащим надвигу на горку. Ходо-
вой путь можно не выделять. Тогда заезд горочного локомотива под состав будет выпол-
няться по любому свободному пути в парке приема. 
 

Специализацию путей следует оформить в виде табл. 2.1. 

Таблица 2.1 

Пример специализации путей парка приема 

 

Номер пути 1 

… 

Нечетные разборочные поезда 

 

 

 

 

Четные разборочные поезда 

 

 

 

 

 
 

При оформлении данного раздела следует сначала описать принципы специализа-

ции путей в парке приема, а потом заполнить табл. 2.1. 
 

2.2. Специализация путей в парке отправления 

 

Пути в парке отправления специализируются по направлениям движения (четное и 

нечетное),  для  поездов  транзитных  и  составов  своего  формирования,  для  пропуска  по-
ездных и маневровых локомотивов (ходовой путь). Специализацию путей следует офор-
мить в виде табл. 2.2. 

При заполнении табл. 2.2, как и в предыдущем случае, необходимо учитывать кон-

струкцию входной горловины  парка отправления и приоритетность занятия путей. 

 

Таблица 2.2 

Пример специализации путей парка отправления 

 

Номер пути 1 

… 

Транзитные четные поезда 

 

 

 

 

Транзитные нечетные поезда 

 

 

 

 

Поезда своего формирования четные 

 

 

 

 

Поезда своего формирования нечетные 

 

 

 

 

 

2.3. Специализация путей в сортировочном парке 

 

Специализация путей в сортировочном парке и в парке отправления, должна быть взаи-

моувязана, чтобы не допустить внутренних скрытых пересечений на вытяжных путях при од-
новременной выставке составов из разных маневровых районов в парк отправления. Это озна-
чает, что составы нечетных назначений, накапливаемые, например, на верхних путях сортиро-
вочного парка (на схеме станции), должны выставляться на верхние пути отправления. 

Ниже приведены рекомендации, которыми следует руководствоваться при  специа-

лизации путей. 

Специализацию путей в сортировочном парке выполняют в следующей последова-

тельности: 

1. Выделяются пути для местных нужд. 
Это, как правило, короткие пути, расположенные так, чтобы обеспечить подачу ва-

гонов к пунктам местной работы и другим пунктам, не  прекращая маневры по расфор-