ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 1925

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

16 

Среднее время занятия локомотива работой с вагонами ЗСГ можно определить при-

ближенно по формуле: 

зсг

n

росп

t

=

Δ

4

, мин.,  

 

 

 

 

(4.5) 

где 4 

– 

среднее время работы с одной группой вагонов ЗСГ; 

 

зсг

n

 – 

число групп вагонов ЗСГ в составе (принимается по заданию из табл.14). 

Среднее время  осаживания вагонов на путях сортировочного парка после роспуска   

ос

n

 составов: 

ф

m

ос

n

,

ос

t

= 06

0

, мин., 

 

 

 

 

(4.6) 

где 

ос

n

 – число составов, после роспуска которых производится осаживание.  

 

 

4.2. Определение горочного технологического интервала 

 

Горочный технологический интервал – это среднее время занятия горки расформи-

рованием одного состава с учетом выполнения операций окончания формирования, оса-
живания вагонов, работы с вагонами не подлежащими роспуску с горки без локомотива. 
Значение горочного интервала необходимо знать для определения потребного числа ло-
комотивов,  работающих  на  горке  и  перерабатывающей  способности  горки.  Горочный 
интервал определяется путем построения графика работы горки на основе предваритель-
но рассчитанных норм времени на выполнение горочных операций. График работы гор-
ки строится для одного, двух, трех горочных локомотивов. 
Число составов, после роспуска которых выполняется осаживание, принимается по зада-
нию из табл. 14. 
         
 

 

Операция 

Время, 

мин. 

Продолжительность, мин. 

            10             20       30            40         50          60 

Заезд 

(

зд

вр

t

         

 

 

 

 

 

 

Надвиг 

(

над

t

 

 
 
 

 

 
 

 

 

Роспуск 

(

рос

t

17  

               

 

 

 
 

     
  

 

Осажи-

вание 

(

ос

     

 

       
 

Т

ц 

= 65 мин. 

t

г 

= 65/2 = 32.5 мин. 

 

 

Рис. 4.1. График работы горки для 1-го локомотива  

(работа с вагонами ЗСГ выполняется первым способом) 

 


background image

17 

Операция 

Время, 

мин. 

Продолжительность, мин. 

            10             20       30            40         50          60 

Заезд 

(

зд

вр

t

         

 

 

 

 

 

 

Надвиг 

(

над

t

 

 
 
 

 

 
 

 

 

Роспуск 

(

рос

t

17  

               

 

 

 
 

     
  

 

Работа с 

вагонами 

ЗСГ 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осажи-

вание 

(

ос

t

 

 

 

 

 

 

       
 

Т

ц 

= 65 –9 = 56 мин. 

 

t

г 

= 56/2 = 28 мин. 

 

Рис. 4.2. График работы горки для 2-х локомотивов (работа с вагонами ЗСГ выполнена вторым способом) 

 

Операция 

Время, 

мин. 

Продолжительность, мин. 

            10             20       30            40         50          60 

Заезд 

(

зд

вр

t

         

 

 

 

 

 

 

Надвиг 

(

над

t

 

 
 
 

 

 
 

 

 

Роспуск 

(

рос

t

17 

 

               

 

 

 
 

     
  

 

Работа с 

вагонами 

ЗСГ 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осажи-

вание 

(

ос

 

 

 

 

 

 

       
 

 

Т

ц 

= 52 – 9 = 43 мин. 

 

t

г 

= 43/2 = 21,5 мин. 

 

Рис. 4.3. График работы горки для 3-х локомотивов (работа с вагонами ЗСГ выполнена вторым способом) 


background image

18 

В общем случае значение горочного интервала зависит от путевого развития горки, 

числа горочных локомотивов, технического оснащения горки, загрузки ее операциями по 
окончании формирования и др. 

Пример построения графика работы горки показан на рис. 4.1, 4.2, 4.3. График по-

строен для случая, когда осаживание выполняется после роспуска 2-х составов (среднее 
время  занятия горки осаживанием после роспуска одного состава принимаем 4.5 мин.). 
При построении графика работы горки принято, что формирование составов выполняет-
ся только на вытяжных путях. 

На  графиках  горки 

Т

ц

 – горочный  цикл.  Горочный  цикл – это  период  времени  от 

окончания одного осаживания до окончания другого (либо от начала одного осаживания 
до  начала  другого).  Горочный  интервал 

t

г

  определяется  делением  горочного  цикла  на 

число распущенных за цикл составов. 

 

4.3.  Расчет потребного числа горочных локомотивов 

 

Потребное число горочных локомотивов определяется при соблюдении двух условий: 
1. Обеспечение взаимодействия в работе горки и бригад технических осмотрщиков в 

парке приема, которое формулируется так: темп расформирования составов должен быть 
больше или равен темпу их обработки. 

Математическая запись условия взаимодействия: 

пп

осм

t

пп

бр

N

г

t

г

пост

Т

.

.

*

1440

.

1440

   составов/сутки,                  (4.7)  

где 

г

пост

T

.

Σ

 – время занятия горки в течение суток выполнением постоянных  опера-

ций (техническое обслуживание горочного оборудования, требующее прекращение рос-
пуска, расформирование групп местных вагонов и др.). В курсовом проекте можно при-
нять 

г

пост

T

.

Σ

 = 90 мин. 

2. Обеспечение устойчивого режима работы горки при заданном объеме переработ-

ки, которое требует наличия определенного резерва в ее загрузке (

г

ψ

). Резерв необходи-

мо иметь для учета неравномерности прибытия поездов на станцию, учета влияния рабо-
ты парка отправления и вытяжек формирования на работу горки и др. факторов. В сред-
нем резерв можно принять равным 0,15. Тогда 

,

85

,

0

.

1440

*

Σ

=

ψ

г

пост

T

г

t

рф

n

г

 

 

 

 

 

(4.8) 

При  выборе  потребного  числа  локомотивов  следует  проверить  выполнение  условий 

(4.7) и (4.8) для значений горочного интервала при одном, двух и трех локомотивах. Число 
горочных локомотивов, при котором в первый  раз начинают выполняться одновременно 
указанные  условия,  есть  минимально  необходимое  число  локомотивов.  Выбор  большего 
числа локомотивов должен быть обоснован технико-экономическими расчетами.  
 

4.4. Расчет перерабатывающей способности горки 

 

Перерабатывающая способность ( г

n

)

 – это максимальное количество вагонов, ко-

торое можно переработать на горке за сутки при имеющемся ее техническом оснащении. 

рф

m

г

t

г

пост

T

г

n

*

.

1440

Σ

=

.   

 

 

 

(4.9) 


background image

19 

5. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОГО ПАРКА 

 

В данном разделе необходимо рассчитать нормы времени на выполнение операций 

по окончании формирования накопившихся в сортировочном парке составов и их пере-
становке в парк отправления, составить ведомость разложения составов, определить по-
требное число маневровых локомотивов для выполнения перечисленных операций. 

 

5.1. Организация обработки вагонов в сортировочном парке 

 

В данном подразделе следует описать: 

- перечень выполняемых операций в сортировочном парке; 
- технологию выполнения каждой операции; 
- исполнителей операций. 

При описании следует воспользоваться источником /11/. 
 

5.2. Расчет норм времени на окончание формирования составов 

 

Согласно плану формирования поездов, станция «Н» ежесуточно формирует одно-

группные, двухгруппные и сборные поезда. Формирование перечисленных категорий по-
ездов может выполняться на горке или вытяжных путях, находящихся в хвосте сортиро-
вочного парка. В курсовом проекте примем, что все составы будут формироваться на вы-
тяжных путях. Методика расчета норм времени изложена подробно в /6/. 
 

5.2.1. Расчет нормы времени на формирование одногруппного состава 

 

Формирование одногруппного состава включает: подтягивание вагонов со стороны 

вытяжек и расстановку вагонов в составе по правилам ПТЭ (постановку в состав вагонов 
прикрытия, устранение несовпадения осей автосцепок и др.). 

 

ПТЭ

Т

подт

T

ф

T

+

=

1

, мин.   

 

 

 

(5.1) 

 

ф

m

подт

Т

*

08

,

0

=

,  мин., 

 

 

 

 

(5.2) 

 

где 

ф

m

 – среднее число вагонов в составе своего формирования (берется из табл. 5 задания). 

ф

m

Е

В

ПТЭ

Т

*

+

=

,  мин.,   

 

 

 

(5.3) 

 

где 

В

 и 

Е

 – нормативные коэффициенты, зависящие от среднего числа расцепок ваго-

нов (

n

0

), которые выполняются для расстановки вагонов по правилам ПТЭ, приходящих-

ся на один формируемый состав. Значения 

В

 и 

Е

 берутся по табл. 5.1, а n

0

 по заданию из 

табл. 14. 

 

5.2.2. Расчет нормы времени на формирование двухгруппного состава 

 

Двухгруппное назначение может копиться на одном или двух сортировочных путях. 
Формирование двухгруппного назначения, накопившегося на двух путях, включает: 
- подтягивание вагонов на каждом из двух путей; 


background image

20 

- расстановку вагонов на каждом из двух путей по правилам ПТЭ; 
- соединение частей состава. При этом одна часть состава переставляется на путь,  

где накопилась вторая часть состава. 

 

Таблица 5.1 

Значение коэффициентов для определения технологического времени, необходимого  

на расстановку вагонов в составе согласно требованиям ПТЭ 

 

n

0

 

В 

Е 

Ж 

И 

0 – – 

1,80 0,300

0,05 0,16 0,03 1,91 0,314

0,10 0,32 0,03 2,02 0,328

0,15 0,48 0,03 2,13 0,342

0,20 0,64 0,04 2,24 0,356

0,25 0,80 0,05 2,35 0,370

0,30 0,96 0,06 2,46 0,384

0,35 1,12 0,07 2,57 0,398

0,40 1,28 0,08 2,68 0,412

0,45 1,44 0,09 2,79 0,426

0,50 1,60 0,10 2,90 0,440

0,55 1,76 0,11 3,01 0,454

0,60 1,92 0,12 3,12 0,468

0,65 2,08 0,13 3,23 0,482

0,70 2,24 0,14 3,34 0,496

0,75 2,40 0,15 3,45 0,510

0,80 2,56 0,15 3,56 0,524

0,85 2,72 0,17 3,67 0,538

0,90 2,88 0,18 3,78 0,552

0,95 3,04 0,19 3,89 0,566

1,00 3,20 0,20 4,00 0,580

 

Какая часть переставляется зависит, во-первых, от направления следования поезда, 

а во-вторых, от того, с какой стороны выполняется перестановка – со стороны вытяжных 
путей или со стороны горки. В курсовом проекте примем, что соединение частей двух-
группного состава будет выполняться со стороны вытяжек формирования. Это наиболее 
удобный вариант для рассматриваемой схемы станции. 

неперест

ПТЭ

Т

перест

ПТЭ

Т

подт

Т

ф

T

+

+

=

2

, мин. 

  (5.4)