ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.02.2019
Просмотров: 1922
Скачиваний: 11
36
где
t
п
, t
гр
, t
пр
, t
у
– продолжительность технологических операций: подача вагонов, вы-
полнение грузовых операций, приемосдаточные операции, уборка вагонов;
t
п
ож
, t
у
ож
–
ожидания начала выполнения технологических операций.
Если продолжительность выполнения операций в формулах (9.3–9.9) являются из-
вестными величинами, то продолжительности ожидания начала выполнения операций
неизвестны. Таким образом, расчет простоя вагонов на станции сводится к определению
ожидания начала выполнения технологических операций.
ТТП рекомендует определять указанные ожидания методом табличного моделиро-
вания, либо построением суточного плана-графика работы станции.
Расчет простоя вагонов без переработки приведен в табл. 9.1.
Таблица 9.1
Расчет простоя вагонов без переработки
№ поезда
Время, ч. мин
Число вагонов
в составе
Продолжительность
обработки, ч
Вагоно-часы
простоя,
U
тр
t
н
б/п
прибытие
отправление
1 2 3 4
5
6
2001 0.15 0.55 60
0,66
40
… … … …
…
…
2002 23.49 0.19 60
0,5
30
Итого -
-
∑U
тр
= 560 -
308
t
н
б/п
= ∑U
тр
t
н
б/п
= 308/560 = 0,55 ч.
Для определения простоя транзитного вагона с переработкой необходимо рассчи-
тать затраты вагоно-часов на обработку вагонов в подсистеме парк прибытия – горка, за-
траты вагоно-часов на накопление, затраты вагоно-часов на ожидание формирования,
формирование и перестановку, затраты вагоно-часов на обработку в парке отправления и
в ожидании отправления.
Затраты вагоно-часов на обработку вагонов в подсистеме парк прибытия – горка и
расчет среднего простоя вагона по элементам рекомендуется свести в табл. 9.2.
Таблица 9.2
Расчет простоя вагонов в подсистеме парк прибытия – горка
№
поезда
Число
вагонов
в соста-
ве,
m
рф
Продолжительность, ч
Вагоно-часы простоя
ожид.
обраб.
t
осм.пп
ож
обработки
t
осм.пп
ожид.
расф.,
t
рф
ож
рас-
форми-
рова-
ния,
t
н
рф
в ожид.
обраб.
m
рф
t
осм.пп
ож
под
обра-
бот-
кой,
m
рф
t
осм.пп
в ожида-
нии
расф.,
m
рф
t
рф
ож
расфор-
мирования,
m
рф
t
н
рф
1 2 3 4 4 5 6 7 8
9
2401 60 - 0,25 0,3 0,2 - 15
18
12
… … … 0,25 … … … … …
…
2403 60 0,1 0,25
- 0,2 6 15
-
12
2402 60 0,4 0,25 0,1 0,2 2,4 15
6
12
Итого ∑ m
рф
=
1200
- -
160
300
150 200
37
По данным табл. 9.2. определяем:
t
осм.пп
ож
=∑
m
рф
t
осм.пп
ож
/∑
m
рф
= 160/1200 = 0,13 ч;
t
осм
пп
= ∑
m
рф
t
осм.пп
/∑
m
рф
= 300/1200 = 0,25 ч;
t
рф
ож
= ∑
m
рф
t
рф
ож
/∑
m
рф
= 150/1200 = 0,125 ч;
t
н
рф
= ∑
m
рф
t
н
рф
/∑
m
рф
= 200/1200 = 0,16 ч.
Затраты вагоно-часов на накопление и средний простой вагонов под накоплением
определяются по безномерному способу, как это показано в табл. 9.3.
Таблица 9.3
Расчет простоя
вагонов под накоплением по безномерному способу
Часы суток
Число вагонов
Вагоно-часы,
m
рф
t
н
нак
поступило в СП,
m
рф
убыло из СП,
m
ф
1 2 3 4
остаток –
– 270
18–19 150 70 350
19–20
50
100
300
20–21 80 90 290
… … … …
16–17 100 50 430
17–18 40 200 270
Итого 1200
5200
t
н
нак
=∑
m
рф
t
н
нак
/∑
m
рф
= 5200/1200 = 4,33 ч.
Затраты вагоно-часов на ожидание формирования, формирование и перестановку,
а также среднее время нахождения вагонов под этими операциями определяются
по табл. 9.4.
Таблица 9.4
Расчет простоя вагонов в подсистеме сортировочный парк – парк отправления
№ поез-
да сво-
его
форми-
рования
Число
вагонов
в соста-
ве,
m
ф
Продолжительность, ч
Вагоно-часы
простоя
ожид. фор-
миро- ва-
ния,
t
ф
ож
3
1,3
формиро-
вания
t
н
ф
ожид.
пере-
ста-
новки,
t
перест
ож
перест,
t
перест
о
ж
в ожид.
формир,
m
ф
t
ф
ож
формиро-
вания
m
ф
t
н
ф
в ожид.
перест,
m
ф
t
перест
о
ж
перест,
m
ф
t
перест
о
ж
1 2 3 4
5
6
7
8
9
10
2001 50 - 0,33 - 0,2 - 16,5 - 10
… … … …
…
…
…
…
…
…
2112 50
1 0,33 - 0,2 50 16,5 … 10
2204 50 1,3 0,33 - 0,2 62 16,5 … 10
Итого
∑
m
ф
=1200
352
396
25
200
38
t
ф
ож
=∑
m
ф
t
ф
ож
/∑
m
ф
= 352/1200 = 0.29 ч;
t
ф
=∑
m
ф
t
ф
/∑
m
ф
=396/1200 = 0.33 ч;
t
перест
ож
=∑
m
ф
t
перест
ож
/∑
m
ф
= 25/1200 = 0.02 ч;
t
перест
=∑
m
ф
t
перест
/∑
m
ф
= 200/1200 = 0,17ч.
Затраты вагоно-часов на обработку в парке отправления и на ожидание отправле-
ния, а также среднее время нахождения вагонов под этими операциями определяются по
табл. 9.5.
Таблица 9.5
Расчет простоя вагонов в подсистеме парк отправления
№ поезда
своего
форми-
рования
Число
вагонов в
составе,
m
ф
Продолжительность, ч
Вагоно-часы
простоя
ожид. об-
раб.по
отправл.
t
осм по
ож
обработки
по отправл,
t
осм по
+ t
пл
ожидания
отправл,
t
отпр
ож
в ожид. об-
раб. по от-
правл.
m
ф
t
осм по
ож
под обра-
бот,
m
ф
(t
осм
по
+t
пл
)
в ожида-
нии от-
правл.,
m
ф
t
отпр
ож
1
2
3 4 5 6 7
8
2001 50 -
0,7
-
-
35
-
… … … … … … …. …
2112 50 1
0,7
0,4
50
35 20
2204 50 1,5 0,7 1,10 75
35 55
Итого
∑ m
ф
=1200
-
840
840
950
t
осм по
ож
= ∑
m
ф
t
осм по
ож
/∑
m
ф
= 840/1200 = 0,7 ч;
t
осм
по
+
t
пл
= ∑
m
ф
(
t
осм
по
+
t
пл
) /∑
m
ф
= 840/1200 = 0,7 ч;
t
отпр
ож
= ∑
m
ф
t
отпр
ож
/∑
m
ф
= 950/1200 = 0,8 ч.
Таким образом, средний простой вагонов с переработкой на станции «Н» составит:
t
н
с/п
=
t
осм.пп
ож
+
t
осм
пп
+
t
рф
ож
+
t
н
рф
+
t
н
нак
+
t
ф
ож
+
t
н
ф
+
t
перест
ож
+
t
перест
+
t
осм по
ож
+
+
t
осм
по
+
t
отпр
ож
= 8 ч.
Коэффициент загрузки локомотивов определяется по формуле:
α =∑MT
ман
/1440
·М
лок
,
(9.10)
где
∑MT
ман
–
суммарные затраты локомотиво-мин за сутки (берется из суточного плана-
графика);
М
лок
– число маневровых локомотивов.
39
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
В курсовом проекте на тему «Организация работы сортировочной станции» требу-
ется разобрать технологию переработки выгонопотоков на сортировочной станции «Н» с
составлением суточного плана-графика, рассчитать нормы и показатели работы станции.
Исходные данные для выполнения курсового проекта определяются по трем по-
следним цифрам учебного шифра. Например, в шифре 99 – ОПУ – 2054 цифра первого
разряда – 4, второго – 5, третьего – 0.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. Сортировочная станция «Н» расположена в пункте слияния однопутной линии Г –
Н и двухпутных А – Н и Ж – Н. Схема железнодорожных линий, примыкающих к стан-
ции «Н», приведена на рис.1.
Рис.1. Схема примыкающих к станции «Н» железнодорожных линий
2. Схема односторонней сортировочной станции «Н» приведена в приложении Б.
3. Оснащение сортировочной горки представлено в таблице 1.
Таблица 1
Техническое оснащение сортировочной горки
Цифра первого разряда учебного шифра
Оснащение сортировочной горки
0
ГАЦ
1
ГАЦ, АРС
2
ГАЦ
3
ГАЦ, АРС, АЗСР
4
ГАЦ, АРС, АЗСР, ТГЛ
5
ГАЦ
6
ГАЦ, АРС
7
ГАЦ
8
ГАЦ, АРС, АЗСР
9
ГАЦ
4. Длина пути надвига и длина вытяжного пути определяются по схеме станции и
принимаются по цифре первого разряда учебного шифра шифра (
N). Для нулевого зна-
чения цифры шифра (
N = 0) длина указана на схеме станции. Для других значений:
L
над
=
L
схем
+ 20*
N, м,
L
выт
=
L
схем
+ 20*
N, м.
Н
Г
Д
Е
Ж
В
Б
А
Нечетное направление
Четное направление
40
5. Суточные вагонопотоки, прибывающие в разборочных поездах с четного и нечет-
ного направлений, представлены в табл. 2–11.
Таблица 2
Цифра первого разряда учебного шифра 0
На
Из
А
Б
В
Г
Участок
Н-Д,
включая
вагоны
на Н
Д
Е
Ж
А -
-
-
32
14
41
25
17
Б -
-
-
19
4
14
25
18
В -
-
-
40
9
12
10
14
Г 14
22
38
-
13
10
7
13
Д 21
42
17
10
10
-
-
-
Е 33
41
26
25
10
-
-
-
Ж 24
14
18
25
7
-
-
-
Таблица 3
Цифра первого разряда учебного шифра 1
На
Из
А
Б
В
Г
Участок
Н-Д,
включая
вагоны
на Н
Д
Е
Ж
А -
-
-
32
14
21
25
17
Б -
-
-
19
4
14
35
35
В -
-
-
40
7
33
11
23
Г 12
22
38
-
13
50
48
34
Д 11
32
17
11
9
-
-
-
Е 23
31
27
29
9
-
-
-
Ж 34
14
18
25
7
-
-
-
Таблица 4
Цифра первого разряда учебного шифра 2
На
Из
А
Б
В
Г
Участок
Н-Д,
включая
вагоны
на Н
Д
Е
Ж
А -
-
-
32
11
21
25
17
Б -
-
-
19
4
34
31
25
В -
-
-
40
6
24
41
43
Г 12
22
38
-
13
40
38
34
Д 21
32
27
11
9
-
-
-
Е 23
31
27
29
8
-
-
-
Ж 34
14
18
25
7
-
-
-