ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 1873

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

36 

где 

 t

п

, t

гр

, t

пр

, t

у

 

– продолжительность технологических операций: подача вагонов, вы-

полнение грузовых операций,  приемосдаточные операции, уборка вагонов; 

t

п

ож

, t

у

ож

 – 

ожидания начала выполнения технологических операций. 

 

Если продолжительность выполнения операций в формулах (9.3–9.9) являются из-

вестными  величинами,  то  продолжительности  ожидания  начала  выполнения  операций 
неизвестны. Таким образом, расчет простоя вагонов на станции сводится к определению 
ожидания начала выполнения технологических операций. 

ТТП рекомендует определять указанные ожидания методом табличного моделиро-

вания, либо построением суточного плана-графика работы станции.  

 
Расчет простоя вагонов без переработки  приведен в табл. 9.1. 

 

Таблица 9.1 

Расчет простоя вагонов без переработки 

 

№ поезда 

Время, ч. мин 

Число вагонов 

в составе 

Продолжительность 

обработки, ч 

Вагоно-часы 

простоя, 

U

тр

 t

н

б/п

 

прибытие 

отправление 

1 2  3 4 

2001 0.15  0.55  60 

0,66 

40 

… …  … … 

… 

… 

2002 23.49  0.19  60 

0,5 

30 

Итого - 

∑U

тр

 = 560 - 

308 

 

t

н

б/п 

= ∑U

тр

 t

н

б/п 

 = 308/560 = 0,55 ч. 

 
Для определения простоя транзитного вагона с переработкой необходимо рассчи-

тать затраты вагоно-часов на обработку вагонов в подсистеме парк прибытия – горка, за-
траты  вагоно-часов  на  накопление,  затраты  вагоно-часов  на  ожидание  формирования, 
формирование и перестановку, затраты вагоно-часов на обработку в парке отправления и 
в ожидании отправления. 

Затраты вагоно-часов на обработку вагонов в подсистеме парк прибытия – горка и 

расчет среднего простоя вагона по элементам рекомендуется свести в табл. 9.2. 

 

Таблица 9.2 

Расчет простоя вагонов в подсистеме парк прибытия – горка 

 

№  

поезда 

Число 

вагонов 
в соста-

ве,  

m

рф 

Продолжительность, ч 

Вагоно-часы простоя 

ожид. 

обраб. 

t

осм.пп

ож 

 

обработки 

t

осм.пп

 

 

ожид. 

расф., 

t

рф

ож

 

рас-

форми-

рова-

ния, 

t

н

рф

 

в ожид. 

обраб. 

m

рф 

 

t

осм.пп

ож

под 

обра-

бот-
кой, 

m

рф

 

t

осм.пп

 

в ожида-

нии 

расф., 

m

рф

 t

рф

ож

 

расфор-

мирования,

m

рф

 t

н

рф

 

1 2 3  4  4  5 6 7  8 

2401 60  -  0,25  0,3  0,2  -  15 

18 

12 

… … … 0,25  …  … … …  … 

… 

2403 60  0,1  0,25 

-  0,2  6  15 

12 

2402 60  0,4  0,25  0,1  0,2  2,4  15 

12 

Итого  ∑ m

рф

 = 

1200 

  - - 

160 

300 

150 200 

 


background image

37 

По данным табл. 9.2. определяем: 
 
t

осм.пп

ож

  =∑ 

m

рф

 

t

осм.пп

ож

/∑ 

m

рф

 = 160/1200 = 0,13 ч; 

 
t

осм

пп 

= ∑

 m

рф

 

t

осм.пп

/∑

 m

рф

 

= 300/1200 = 0,25 ч; 

 
t

рф

ож 

= ∑

 m

рф

 

t

рф

ож

/∑

 m

рф

 

= 150/1200 = 0,125 ч; 

 
t

н

рф 

= ∑

 m

рф

 

t

н

рф

/∑

 m

рф

 

= 200/1200 = 0,16 ч. 

 
Затраты вагоно-часов на накопление и средний простой вагонов под накоплением  

определяются по безномерному способу, как это показано в табл. 9.3. 

 

Таблица 9.3 

Расчет простоя

 вагонов под накоплением по безномерному способу 

 

Часы суток 

Число вагонов 

Вагоно-часы, 

m

рф

 t

н

нак

 

поступило в СП, 

m

рф

 

убыло из СП, 

m

ф

 

1 2  3 4 

остаток – 

–  270 

18–19 150  70  350 
19–20  

50 

100 

300 

20–21 80  90  290 

… …  … … 

16–17 100  50  430 
17–18 40  200  270 

Итого 1200 

 

5200 

 

t

н

нак

=∑

 m

рф

 t

н

нак

/∑

 m

рф

 

5200/1200 = 4,33 ч. 

 
Затраты вагоно-часов на ожидание формирования, формирование и перестановку,  

а  также  среднее  время  нахождения  вагонов  под  этими  операциями  определяются  
по табл. 9.4. 

Таблица 9.4 

Расчет простоя вагонов в подсистеме сортировочный парк – парк отправления 

 

№ поез-

да сво-

его 

форми- 

рования 

Число 

вагонов 
в соста-

ве, 
m

ф

 

Продолжительность, ч 

Вагоно-часы 

простоя 

ожид. фор-

миро- ва-

ния, 

t

ф

ож

 

1,3 

формиро-

вания 

t

н

ф

 

 

ожид.  

пере-

ста-

новки, 

t

перест

ож

перест, 

t

перест

о

ж

 

 

в ожид. 

формир,

m

ф

 

t

ф

ож

 

формиро-

вания 

m

ф

 t

н

ф

 

в ожид.  

перест, 

m

ф

 

t

перест

о

ж

 

перест,
m

ф

 

t

перест

о

ж

 

 

1 2 3 4 

10 

2001 50  -  0,33 - 0,2 - 16,5 - 10 

… … … … 

… 

… 

… 

… 

… 

… 

2112 50 

1  0,33  - 0,2 50 16,5 … 10 

2204 50  1,3  0,33  - 0,2 62 16,5 … 10 

Итого 

 m

ф

 

=1200 

  

 

 

352 

396 

25 

200 


background image

38 

t

ф

ож

=∑

 m

ф

 

t

ф

ож

 /∑

 m

ф

 

= 352/1200 = 0.29 ч;

 

 

t

ф

=∑

 m

ф

 

t

ф

 /∑

 m

ф

 

=396/1200 = 0.33 ч;

  

t

перест

ож

 =∑

 m

ф

 

t

перест

ож

 /∑

 m

ф

 

= 25/1200 = 0.02 ч;

  

t

перест

 =∑

 m

ф

 

t

перест

/∑

 m

ф

 

= 200/1200 = 0,17ч. 

 
Затраты вагоно-часов на обработку в парке отправления и на ожидание отправле-

ния, а также среднее время нахождения вагонов под этими операциями определяются по 
табл. 9.5. 

Таблица 9.5 

Расчет простоя вагонов в подсистеме парк отправления 

№ поезда 

своего 

форми-

рования 

Число 

вагонов в 

составе, 

m

ф

 

Продолжительность, ч 

Вагоно-часы 

простоя 

ожид. об-

раб.по 

отправл. 

t

осм по 

ож

 

обработки 

по отправл, 

t

осм по

 + t

пл

 

ожидания 

отправл, 

t

отпр

ож

 

в ожид. об-

раб. по от-

правл. 

m

ф

 t

осм по 

ож

 

под обра-

бот, 

m

ф

 

(t

осм

по

+t

пл

) 

в ожида-

нии от-

правл., 

m

ф

 t

отпр

ож

 

3 4 5 6 7 

2001 50  - 

0,7 

35 

… … …  …  …  …  ….  … 

2112 50  1 

0,7 

0,4 

50 

35  20 

2204 50  1,5  0,7  1,10  75 

35  55 

Итого 

∑ m

ф

 

=1200 

   - 

840 

840 

950 

 

t

осм по 

ож

 = ∑

 m

ф

 

t

осм по 

ож

 /∑

 m

ф

 

= 840/1200 = 0,7 ч;

 

 

t

осм

по

 +

 t

пл

 = ∑

 m

ф

 (

t

осм

по 

t

пл

) /∑

 m

ф

 

= 840/1200 = 0,7 ч;

 

 

t

отпр

ож 

= ∑

 m

ф

 

t

отпр

ож

 /∑

 m

ф

 

= 950/1200 = 0,8 ч. 

Таким образом, средний простой вагонов с переработкой на станции «Н» составит: 

t

н

с/п 

t

осм.пп

ож 

t

осм

пп 

t

рф

ож 

t

н

рф 

t

н

нак 

t

ф

ож

 + 

t

н

ф 

t

перест

ож 

t

перест

 + 

t

осм  по 

ож 

+  

t

осм

по 

t

отпр

ож 

= 8 ч. 

Коэффициент загрузки локомотивов определяется по формуле: 
 

α =∑MT

ман

/1440

·М

лок

,               

 

 

  (9.10) 

 

где 

∑MT

ман

 – 

суммарные затраты локомотиво-мин за сутки (берется из суточного плана-

графика); 

М

лок

 – число маневровых локомотивов. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


background image

39 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ 

 

В курсовом проекте на тему «Организация работы сортировочной станции» требу-

ется разобрать технологию переработки выгонопотоков на сортировочной станции «Н» с 
составлением суточного плана-графика, рассчитать нормы и показатели работы станции. 

Исходные  данные  для  выполнения  курсового  проекта  определяются  по  трем  по-

следним цифрам учебного шифра. Например, в шифре 99 – ОПУ – 2054 цифра первого 
разряда – 4, второго – 5, третьего – 0. 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 

 

1. Сортировочная станция «Н»  расположена в пункте слияния однопутной линии Г – 

Н и двухпутных  А – Н и Ж – Н. Схема железнодорожных линий, примыкающих к стан-
ции «Н», приведена на рис.1. 

 

Рис.1. Схема примыкающих к станции «Н» железнодорожных линий 

 

2. Схема односторонней сортировочной станции «Н» приведена в приложении Б.  
3. Оснащение сортировочной горки представлено в таблице 1. 

 

Таблица 1 

Техническое оснащение сортировочной горки 

Цифра первого разряда учебного шифра 

Оснащение сортировочной горки 

ГАЦ 

ГАЦ, АРС 

ГАЦ 

ГАЦ, АРС, АЗСР 

ГАЦ, АРС, АЗСР, ТГЛ 

ГАЦ 

ГАЦ, АРС 

ГАЦ 

ГАЦ, АРС, АЗСР 

ГАЦ 

 

4.  Длина  пути  надвига  и  длина  вытяжного  пути  определяются  по  схеме  станции  и 

принимаются по цифре первого разряда учебного шифра шифра (

N). Для нулевого зна-

чения цифры шифра (

N = 0) длина  указана на схеме станции. Для других значений: 

L

над 

L

схем 

+ 20*

N, м, 

L

выт 

L

схем 

+ 20*

N, м. 

Н

Г 

Д 

Е 

Ж 

В 

Б 

А 

 

 

Нечетное направление 

Четное направление 


background image

40 

5. Суточные вагонопотоки, прибывающие в разборочных поездах с четного и нечет-

ного направлений, представлены в табл. 2–11. 

 

Таблица 2 

Цифра первого разряда учебного шифра 0 

                  На 

Из 

А 

Б 

В 

Г 

Участок 

Н-Д, 

включая 

вагоны 

на Н 

Д 

Е 

Ж 

А - 

32 

14 

41 

25 

17 

Б - 

19 

14 

25 

18 

В - 

40 

12 

10 

14 

Г 14 

22 

38 

13 

10 

13 

Д 21 

42 

17 

10 

10 

Е 33 

41 

26 

25 

10 

Ж 24 

14 

18 

25 

 

Таблица 3 

Цифра первого разряда учебного шифра 1 

                  На 

Из 

А 

Б 

В 

Г 

Участок 

Н-Д, 

включая 

вагоны 

на Н 

Д 

Е 

Ж 

А - 

32 

14 

21 

25 

17 

Б - 

19 

14 

35 

35 

В - 

40 

33 

11 

23 

Г 12 

22 

38 

13 

50 

48 

34 

Д 11 

32 

17 

11 

Е 23 

31 

27 

29 

Ж 34 

14 

18 

25 

 

Таблица 4 

Цифра первого разряда учебного шифра 2 

                  На 

Из 

А 

Б 

В 

Г 

Участок 

Н-Д, 

включая 

вагоны 

на Н 

Д 

Е 

Ж 

А - 

32 

11 

21 

25 

17 

Б - 

19 

34 

31 

25 

В - 

40 

24 

41 

43 

Г 12 

22 

38 

13 

40 

38 

34 

Д 21 

32 

27 

11 

Е 23 

31 

27 

29 

Ж 34 

14 

18 

25