ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 1874

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

11 

мированию, формированию составов. В общем случае для местных нужд выделяют сле-
дующие пути: 

-  пути  для  накопления  вагонов  на  пункты  местной  работы  (грузовой  двор,  завод, 

сортировочная площадка, склад топлива и др.); 

-  пути  для  накопления  порожних  вагонов.  Это  преимущественно  средние  пути  с 

меньшим числом кривых, чтобы избежать остановку вагонов при роспуске с горки в на-
чале сортировочного парка; 

- для неисправных, подлежащих отцепочному ремонту вагонов. Это путь, располо-

женный ближе к вагоноремонтному депо. 

2. Выделяются пути для накопления сборных поездов. 
На каждое сборное назначение выделяют по одному, как правило, короткому пути. 

Пути  должны  располагаться  в  разных  пучках  сортировочного  парка,  прикрепленных  к 
разным вытяжным путям для обеспечения более равномерной их загрузки. 

3. Выделяют пути для накопления одногруппных поездов. 
За каждым одногруппным назначением закрепляют один путь. Если суточная мощ-

ность  назначения  больше 200–250 вагонов,  то  за  назначением  закрепляют  два  пути. 
Мощные назначения желательно накапливать на путях, прикрепленных к разным вытяж-
ным путям, чтобы обеспечить более равномерную их загрузку. 

4. Выделяют пути для накопления двухгруппных назначений. 
Накопление двухгруппного назначения лучше производить на двух расположенных 

рядом коротких путях, что сократит время на его формирование. В случае нехватки пу-
тей в сортировочном парке – на одном пути. 

5. Оставшиеся пути используются как диспетчерские по назначению ДСЦ. 
При  оформлении  данного  раздела  следует  сначала  описать  основные  принципы  спе-

циализации  путей,  а  затем  разработать  специализацию  путей  и  представить  ее  
в виде табл. 2.3. 

 

Таблица 2.3 

Специализация путей сортировочного парка 

 

 

Категория 

поезда 

Назначение

поездов 

Суточный 

вагонопоток

Потребное 

число путей 

Номера 

путей 

1 2 

Для накопления вагонов 
по  назначениям  плана 
формирования 

Одногруппные 

А 
Б 
В 
… 

 

 

 

2х группные 

Д+Е 

 

 

 

Сборные 

Н-Д 

 

 

 

Для местных нужд 

Завод 1 
Завод 2 
Путь для порожних вагонов 
Путь для ремонта вагонов 

 

 

 

Диспетчерские 
пути 

 

 

 

 
 
 
 

 


background image

12 

3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ПАРКА ПРИЕМА 

 

При разработке технологического процесса обработки поездов в парке прибытия ус-

танавливают: 

1)  операции, выполняемые с поездами по прибытии; 
2)  порядок  пропуска  поездных  локомотивов,  отцепленных  от  разборок,  в  локомо-

тивное депо (маршрут их следования в депо); 

3)  порядок пропуска горочных локомотивов, окончивших роспуск состава, от горба 

горки в хвост следующего готового к роспуску состава (маршрут их следования); 

4)  нормы времени на технический осмотр составов в парке приема; 
5)  потребное число бригад ПТО и количество групп в бригаде; 
6)  технологический график обработки состава поезда, прибывшего в разборку. 

 

3.1. Операции, выполняемые с поездами по прибытии 

 

В данном разделе следует описать: 
- перечень выполняемых операций с разборочными поездами по прибытии их в парк 

приема; 

- технологию выполнения операций технического и коммерческого осмотра составов; 
- исполнителей операций. 
При описании следует воспользоваться источником /11/. 

 

3.2. Порядок пропуска поездных локомотивов в депо  

и горочных локомотивов от вершины горки под составы 

 

В данном разделе с использованием схемы станции необходимо описать маршруты 

следования поездных локомотивов в депо, отцепленных от разборок четного и нечетного 
направлений. 

С использованием схемы станции описать маршруты следования горочных локомо-

тивов от вершины горки в хвост состава. 

 

3.3. Расчет нормы времени на технический осмотр составов  

и минимального потребного числа бригад и числа групп  

в бригаде технических осмотрщиков в парке приема 

 

Технический  и  коммерческий  осмотры  в  парке  приема  выполняются  параллельно. 

Лимитирующей операцией, как правило, является технический осмотр. Поэтому в курсо-
вом проекте предлагается определить нормы времени только на технический осмотр со-
става.  Продолжительность  коммерческого  осмотра  принимается  равной  продолжитель-
ности  технического  осмотра.  Минимальное  потребное  число  бригад  технических  ос-
мотрщиков в парке приема (

пп

бр

.

и число групп в бригаде (

пп

гр

.

) определяются из 

условия обеспечения взаимодействия в работе прилегающих участков и бригад ПТО. 

Формулировка условия взаимодействия: темп осмотра составов должен быть выше 

темпа прибытия поездов на станцию. 

Темп осмотра – число составов, осматриваемых за 1 час или за сутки. 
Темп прибытия – число разборок, прибывающих в парк приема со всех направлений 

за час или за сутки. 

Темп осмотра 


background image

13 

пп

осм

t

пп

бр

N

.

.

*

1440

,  составов/сутки. 

 

Темп прибытия   

рф

n

   

составов/сутки. 

 
Условие взаимодействия: 
 

рф

n

пп

осм

t

пп

бр

N

.

.

*

1440

,  составов/сутки.                       (3.1) 

 

пп

гр

N

рф

m

пп

пп

осм

t

.

*

.

τ

=

,  мин./состав,                                 (3.2) 

 

где  

пп

осм

t

.

– 

норма времени  на технический осмотр одного состава в парке приема, мин; 

τ

пп

 – среднее время осмотра одного вагона (в парке приёма) (τ

пп 

= 1,16 мин/вагон); 

рф

m

 – среднее число вагонов в разборочном поезде (берется из табл. 1.4); 

пп

бр

.  – число бригад ПТО в парке приема; 

пп

гр

.  – число групп в бригаде ПТО в парке приёма. 

Определение  значений 

пп

бр

.

пп

гр

.

пп

осм

t

.

 

производится  следующим  образом. 

Последовательно, согласно очередности расчета в табл. 3.1, проверяется выполнение ус-
ловия (3.1). 

Таблица 3.1 

Последовательность расчета 

 

Последовательность 
расчета 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 

пп

бр

.

 

1 1 1 1 2 2 2 2 3 3  3  3 

пп

гр

.

 

1 2 3 4 1 2 3 4 1 2  3  4 

 

Как только условие (3.2) будет выполняться, значения 

пп

бр

.

пп

гр

.

пп

осм

t

.

 

уста-

новлены. Это число бригад и  групп в бригаде есть минимально-необходимое для того, 
чтобы выполнилось условие (3.2).  

 
 

3.4. Разработка технологического графика обработки разборочных поездов 

 

Технологический график устанавливает: 
•  операции, выполняемые до прибытия поезда; 

•  операции, выполняемые по прибытии поезда; 

•  последовательность выполнения операций; 

•  продолжительность выполнения операций; 

•  исполнителей операций. 


background image

14 

Технологический  график  составляется  на  основе  типового  технологического  про-

цесса /11/. Продолжительность технического и коммерческого осмотров взять по расчету 
(раздел 3.4). Продолжительность  остальных  операций  принимаются  согласно  типовому 
технологическому процессу /11/. 
 
 

4. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ 

 

4.1. Расчет норм времени на выполнение горочных операций 

 
  После обработки в парке приема прибывшего в расформирование поезда горочный 

локомотив заезжает в хвост состава, надвигает состав до горба горки и производит рос-
пуск. Для ликвидации образующихся в процессе роспуска «окон» между группами  

вагонов на сортировочных путях горочный локомотив после роспуска 2–4-х соста-

вов  производит  осаживание.  Таким  образом,  элементами  горочного  цикла  при  расфор-
мировании состава являются: 

- заезд; 
- надвиг; 
- роспуск; 
- осаживание. 

 

Продолжительность заезда горочных локомотивов под состав с учетом задержек по 

враждебности маршрутов определяется по формуле: 

,

вражд

t

зд

t

вражд
зд

t

+

=

 

 

 

 

 

(4.1) 

где  

зд

t

 – среднее время заезда горочного локомотива под состав, мин.; 

вражд

t

– величина средней задержки заезда из-за враждебности поездных и  маневро-

вых маршрутов, возникающих во входной и предгорочной горловинах парка приема, мин; 

60

=

зд

V

зд

L

зд

t

,

  

мин.,

 

 

 

 

 

(4.2) 

где  

зд

L

– длина заезда (расстояние от горба горки до входной стрелки во входной  горло-

вине парка прибытия плюс длина входной горловины) определяется по  схеме станции, км; 

зд

V

 – скорость заезда (рекомендуется 

зд

V

= 18–25 км/ч). 

Величина  вражд

t

  принимается  в  курсовом  проекте  равной 0,5÷1 мин.  для  каждой 

из горловин парка приема. 

Время надвига состава на горку: 

60

=

над

V

над

L

над

t

,  мин.,  

 

 

 

(4.3) 

где 

над

L

 – длина пути надвига берется по схеме станции, км; 

над

V

 – скорость надвига состава, км/ч, (принять 

над

V

= 8–9 км/ч). 

 
 


background image

15 

Время роспуска состава: 

росп

t

росп

V

рф

m

в

l

росп

t

Δ

+

=

60

1000

 , мин.,  

 

(4.4) 

где 

в

l

 – длина вагона (

в

l

= 15 м); 

рф

m

– число вагонов в разборке; 

  

росп

V

– скорость роспуска. Принимается по табл. 4.1 в зависимости от количества 

вагонов в отцепе (

q

рф

m

). Среднее количество отцепов ( ) в составе разборочного поезда 

принимается по заданию из табл. 14; 

росп

t

Δ

– среднее увеличение времени роспуска состава из-за наличия вагонов ЗСГ, мин. 

Таблица 4.1 

Скорость роспуска составов для механизированной горки  

в зависимости от количества вагонов в отцепе (

q

рф

m

q

рф

m

, ваг. 

 

V

p

, км/ч. 

q

рф

m

, ваг. 

 

V

p

, км/ч.

 

q

рф

m

, ваг. 

 

V

p

, км/ч.

 

Свыше 5 

Допустимая 

скорость роспуска 

2,50 6,09 1,55 

5,30 

5,00 

7,08 

2,30 5,93 1,50 

5,25 

4,60 

6,95 

2,20 5,86 1,45 

5,21 

4,20 

6,85 

2,10 5,79 1,40 

5,17 

3,90 

6,75 

2,00 5,72 1,35 

5,13 

3,60 

6,65 

1,90 5,66 1,30 

5,10 

3,40 

6,55 

1,85 5,60 1,25 

5,07 

3,20 

6,45 

1,80 5,55 1,20 

5,05 

3,00 

6,36 

1,75 5,50 1,15 

5,04 

2,80 

6,27 

1,70 5,45 1,10 

5,03 

2,60 

6,18 

1,65 5,40 1,05 

5,02 

2,50 

6,09 

1,60 5,35 1,00 

5,01 

 

Сортировка составов с вагонами, запрещенными к спуску с горки (ЗСГ), может вы-

полняться двумя способами: 

1.  Горочный  локомотив  осаживает  распускаемый  состав  в  сортировочный  парк  и 

ставит вагоны ЗСГ на специальный или сортировочный путь по назначению ПФП. Затем 
вытягивает состав на горку и процесс роспуска продолжается. 

2.  Вагоны  ЗСГ  отцепляют  от  состава  у  вершины  горки  дополнительно  привлекае-

мым вторым локомотивом, переставляют в сортировочный парк, а по окончании роспус-
ка  ставят  на  пути  назначения.  В  этом  случае  работой  по  расформированию  составов 
должны заниматься как минимум два локомотива, один из которых находится постоянно 
в сортировочном парке. 

В курсовом проекте в зависимости от числа работающих локомотивов принимается 

первый или второй способ организации работы с вагонами ЗСГ. При одном локомотиве 
работа с вагонами ЗСГ может выполняться только по первому способу. При двух и трех 
локомотивах лучше выполнять работу по второму способу.