ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 1927

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

26 

торых поступают транзитные поезда и бригад ПТО парка отправления. Условие форму-
лируется  так: темп обработки составов в парке отправления должен быть выше темпов 
поступления составов из сортировочного  парка и прибытия транзитных поездов. 

Темп поступления составов из сортировочного парка  

ф

n

  

составов/сутки. 

Темп поступления транзитных поездов в парк отправления   тр

n

 составов/сутки. 

Темп обработки составов в парке отправления     

по

осм

t

по

бр

N

.

.

*

1440

,

 составов/сутки

 

Условие взаимодействия запишется так: 

 

)

(

.

*

.

1440

,

тр

n

ф

n

по

бр

N

по

осм

t

+

 , составов/сутки.   (6.1) 

Время технического осмотра в парке отправления определяем по формуле 

)

.

*

2

*

(

.

*

)

1

(

.

по

гр

N

ф

m

по

рем

t

a

по

гр

N

ф

m

по

a

по

осм

t

τ

+

+

τ

=

мин/состав,  

(6.2) 

 

где 

a

 – 

доля составов от их общего числа, требующих безотцепочного ремонта  вагонов 

(в курсовом проекте принимается 0,2); 

по

τ

 – 

продолжительность осмотра одного вагона, мин (

по

τ

= 1); 

рем

t

 – средняя  длительность  безотцепочного  ремонта  вагонов,  приходящаяся  на 

один состав (принимается 30 мин). 

Определение  значений 

по

бр

.

по

гр

.

по

осм

t

.

 

производится  следующим  образом. 

Последовательно, согласно очередности расчета в табл. 6.1, проверяется выполнение ус-
ловия (6.1). 

Таблица 6.1 

Последовательность расчета 

 

Последовательность 
расчета 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 

по

бр

N

.

 

1 1 1 1 2 2 2 2 3 3  3  3 

по

гр

.  

1 2 3 4 1 2 3 4 1 2  3  4 

 

Как только условие (6.1) будет выполняться, значения 

по

бр

N

.

по

гр

.

по

осм

t

.

 

ус-

тановлены. Это число бригад и  групп в бригаде есть минимально-необходимое для того, 
чтобы выполнилось условие (6.1). Выбор большего числа групп должен быть обоснован 
технико-экономическими расчетами. 

 

6.3. Разработка технологического графика обработки составов  

своего формирования в парке отправления и транзитных поездов 

 

Технологический график составляется на основе типового /1/. Продолжительности 

технического  и  коммерческого  осмотров  взять  по  расчету  (подраздел 6.2). Продолжи-
тельности остальных операций принимаются согласно типовому технологическому про-
цессу /1/. 


background image

27 

7. ИССЛЕДОВАНИЕ И ВЫБОР ОПТИМАЛЬНЫХ  

ПАРАМЕТРОВ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СТАНЦИИ 

 

7.1. Разработка возможных вариантов технологии работы станции «Н» 

 

В разделах 1–6 на базе типового технологического процесса разработаны основные 

моменты  технологии  работы  станции  «Н».  Разработанный  вариант  технологии  назовем 
базовым. Для него характерны наибольшие загрузки устройств (бригад ПТО, горки, ма-
невровых локомотивов), так как их количество принималось равным минимально необ-
ходимому числу. Это обеспечивает наилучшее использование перечисленных устройств 
и минимальные затраты на их содержание. Однако в этом случае велик простой вагонов 
на станции. 

Загрузка  устройств  показывает,  какую  часть  от  суточного  бюджета  времени  уст-

ройство  занято  выполнением  технологических  операций.  Ввод  дополнительных  уст-
ройств уменьшает их загрузку, но увеличивает затраты на их содержание. Однако в этом 
случае снижается простой вагонов на станции. 

Таким  образом,  разработанный  базовый  вариант  технологии  работы  станции  «Н» 

может оказаться не наилучшим режимом ее функционирования. 

Поэтому в данном курсовом проекте предлагается проверить экономическую целе-

сообразность увеличения числа устройств на станции сверх минимально необходимого. 

Принято  считать,  что  ввод  дополнительных  устройств  является  экономически  це-

лесообразным,  если    годовые  затраты  после  ввода  устройств  будут  меньше,  чем  до  их 
ввода. 

Э – годовые эксплуатационные расходы определяются как 

 

Э = Е

нп 

+ Е

н пп 

н рф

+ Е

н нак 

+ Е

нф 

+ Е

н по 

+ Е

бр пп 

+ Е

бр по 

+ Е

гл сод 

+ Е

мл сод

, руб./год,    (7.1) 

 

где  Е

нп 

– годовые затраты, связанные с задержками поездов на подходах к станции; 

Е

н пп

, Е

н рф

,

 

Е

н нак

,

 

Е

нф

,

 

Е

н по 

– годовые затраты, связанные с простоем вагонов в парке 

приема, в процессе расформирования, в сортировочном парке при накоплении новых со-
ставов, в системе формирования и в парке отправления; 

Е

бр  пп

,  Е

бр  по 

–  годовые  затраты,  связанные  с  оплатой  труда  вагонников,  осматри-

вающих составы поездов в парке приема и отправления, соответственно; 

Е

гл  сод

, Е

мл  сод 

– годовые затраты, связанные с использованием горочных локомоти-

вов и локомотивов, работающих в хвосте сортировочного парка, соответственно. 

Расчеты по определению экономической целесообразности увеличения числа уст-

ройств на станции сверх минимально-необходимого можно выполнить на уровне отдель-
ного элемента (устройства) станции или на уровне всей станции. На уровне отдельного 
элемента рассматривается работа только одного устройства станции, например, бригады 
ПТО  в  парке  отправления,  без  учета  влияния  на  его  работу  других  элементов  станции. 
Более правильно решать задачу на уровне всей станции, которая представляется в виде 
совокупности взаимодействующих элементов: бригад ПТО, горки, вытяжек формирова-
ния и т.д. 

Проверку  экономической  целесообразности  увеличения  числа  устройств  на  стан-

ции сверх минимально необходимого предлагается выполнить на уровне всей станции с 
использованием аналитической модели, разработанной на кафедре «УЭГКР» СамГУПС. 

Аналитическая модель есть совокупность формул, которая описывает работу станции. 
Модель состоит их двух блоков: 


background image

28 

•  расчета показателей работы станции; 

•  расчета приведенных годовых затрат. 

Аналитическая  модель  реализована  в  программу  на  ПК,  которая  записана  на  под 

именем analm. exe.Файл исходных данных Ψss opu3.  

 

7.2. Последовательность выполнения расчетов по исследованию и выбору  

с применением ПК оптимальных (по экономическому критерию) параметров  

технологии работы станции 

 

1.  Подготовить данные для выполнения расчетов по своему 1-му (базовому) вари-

анту по форме рис. 7.1. 

 

№ п/п 

Параметры 

Значение 









10 
11 
12 
13 
14 
15 
16 
17 
18 
19 
20 
21 
22 
23 
24 
25 
26 
27 
28 
29 
30 

Вид схемы станции  
Название станции    
Число путей в «ПП.ПО.ТП.СП»          
Число дополнительно укладываемых путей в «ПП.ПО.ТП.СП»    
Резерв емкости путей сортировочного парка 
Количество «ВФ» и дополнительно укладываемых «ВФ»  
Количество горочных и маневровых локомотивов  
Количество бригад ПТО в «ПП,ПО,ТП»  
Количество групп в бригаде ПТО в «ПП,ПО,ТП» 
Число вых. участков и специализаций поезд. локом. (ПЛ) 
Спец-ии ПЛ, закрепленные за каждым вых. участком    
Загрузка ПЛ (массив по числу специализаций)   
Число ниток по отправлению (массив по числу участков) 
Число поездов прибывающих в разборку и транзитных 
Число сформир-ых составов и отправляющихся на участки 
Разделение отправл-ся поездов по вых. участкам (массив) 
Разделение транзитных поездов по вых. участкам (массив)  
Разделение отправл-ся поездов по спец. ПЛ (массив) 
Разделение транз. поездов по спец. ПЛ (массив) 
Число вагонов в: разборке, транзите, составе св. форм-я 
Число формируемых назначений 
число вагонов в повторно сортируемом составе 
Съем вагонов с одного пути сортировочного парка 
Коэф. вариации для приб. в разборку поездов и транзитных 
Коэф. вариации выходящего из сорт. парка потока составов 
Коэф. вариации продол. тех осмотра составов в «ПП,ПО,ТП»    
Коэф. вариации продолжит. расфор-я состава 
Коэф. вариации продолжит. обслуживания составов «МЛ» 
Коэф. вариации продолжит. окончания формирования 
Коэф. вар. интервалов между подачей «ПЛ» (массив по спец.) 

                 0 
 
  6    9   0    16 
0     0     0     0      
0.05 

3  0 

1     1 

   1      0 

2        9      0 

1       1 

           1 
0.85 
50 
24       12 
     22      22 

22 
12 
22 
12 

70    70    70 


45 
97 
0,7       0,7 
0,7 

0,4    0,4  0 
0,4 
0,40 
0,40 
0,4 

 

Рис. 7.1.  Исходные данные для расчёта по 1-му (базовому) варианту 

 

2.  Ввести данные в ПК: 

a)  для  этого  сначала  исходный  файл f ss opu 3 копируется  в  рабочий  файл 

студента  (например  f) так: курсор на  f ss opu 3, нажать F5, набрать имя 
файла (например f), т.е. на экране должно быть C:\Ψ, нажать Enter; 

b)  далее курсор на файл студента   (f), нажать F4, изменить данные (курсор 

двигать только стрелками, ни в коем случае нельзя двигать числа пробе-
лами, т.к. ПК не будет считать); 


background image

29 

c)  б) нажать F2  (запомнить), Esc. 

3.  Напечатать рис. 7.1. для этого нажать F5, набрать PRN (на экране должно быть 

prn), заправить в принтер чистый лист бумаги, Enter. После печати рис. 7.1. на-
писать от руки заголовок рис. 7.1. 

4.  Далее выполнить расчёт для 1-го (базового) варианта по программе analm exе, 

курсор на analm exe, Enter набрать имя файла студента (f ), Enter, нажав 1, про-
верить соответствие данных на экране и на рис. 7.1, нажимая Enter, получить на 
экране рис. 7.2, нажав Print, выдать на печать. 

5.  Нажать Enter, получить на экране рис. 7.3. Нажав Print, выдать рис. 7.3 на печать. 
6.  Значения технологических параметров, показатели работы станции и соответствую-

щие им суммарные затраты для 1-го (базового) варианта занести в табл. 7.1 и 7.2. 

 

Операция 

Время 

Ожид. 

Простой 

Вер. нп 

Элемент загрузка элемента 

1 2 

3 4  5 

Прием в ПП 
Огражд. ПП 
Осмотр ПП 
Надвиг 
Роспуск 
Накопление 
Формир-е 
Выставка 
Огражд. ПО 
Осмотр с.ф. 
Приц. Пл 
Отправл. 

5.0 
5.0 

41.0 

17.0 

 

23.0 
12.0 

8.0 

39.0 
15.0 

5.0 

0.0 

 

25.3 
12.7 

 
 

24.7 

0.3 

 

62.8 
24.5 

7.9 

ПП=87 

 
 

Рсф = 21.0 

 

СП = 0 

Фор = 59.9 

 

ПО = 157 

 

     -------- 
итог 324.9 

0.00 

Пути ПП                     0. 29 
 
ПТО ПП                      0.68 
Горки                          0.63 
 
 
 
ВФ, МЛ                      0.21        0.66 
Пути ПО                     0.45 
ПТО ПО                      0.92 
ПЛ                   0.85 
Участка           0.68 

Прием тр 
Огражд. тр 
Осмотр тр 
Приц.пл тр 
Отправл тр 

5.0 
8.0 

30.0 
15.0 

5.0 

0.0 

 

0.0 
6.7 
0.4 

ПО = 92.7 

0.00 

Пути ТП                      0.00 
 
ПТО ТП                       0.00 
ПЛ                 0.85 
Участка          0.68                 

Объем дополн. сортировки = 103 ваг 

Простой ПЛ                      6 

 

Рис. 7.2. Показатели работы станции при 1-м (базовом) варианте 

 

Годовые приведенные расходы в «руб», связанные: 

с задержкой разборки по неприему 
с оплатой труда бригад техн.осмотрщиков в парке приёма 
с простоем составов в парке приема в процессе расформирования 
с дополнительной переработкой вагонов на горке 
с содержанием и работой локомотивов, работающих на горке 
со строительством и содержанием путей в парке приема 
с содержанием и усилением мощности горки 
с простоем вагонов под накоплением 
со строительством и содержанием дополнит. путей в сортир.парке 
с простоем составов в системе формирования 
с содержанием и работой локомотивов,работающих на  вытяжках 
со строительством и содержанием дополн.формирования 
с простоем составов в парке отправления 
с оплатой труда бригад техн.осмотрщиков в парке отправления 
со строительством и содержанием доп.путей  в парке  отправления 
с задержкой транзитного поезда по неприёму 
с простоем транзитных составов 
с оплатой труда бригад техн.смотрщиков в транзитном парке 
со строительством и содержанием доп.путей в транзитном парке 
с простоем поезд.локомотивов в ожидании подачи под составы 
СУММАРНЫЕ ПРИВЕДЕННЫЕ ГОДОВЫЕ ЗАТРАТЫ 

491993 
3240000 
15475224 
863566 
7622952 




8425979 
7619448 

9323592 
9720000 

2581 
3096116 


3740646 
69622098 

 

Рис. 7.3. Годовые затраты при 1-м (базовом) варианте 


background image

30 

Таблица 7.1 

Показатели работы станции и соответствующие им суммарные годовые затраты  

для 1-го (базового) варианта технологии работы станции и возможных вариантов 

 

Показатели работы станции 1-й (базовый) 

вариант 

2-й  вариант 3-й вариант 4-й вариант 

Ожидание осмотра составов в ПП, мин. 

    

Ожидание расформирования, мин. 

    

Ожидание формирования, мин. 

    

Ожидание осмотра составов в ПО, мин. 

    

Ожидание прицепки поездного локомо-
тива, мин. 

 

 

 

 

Ожидание отправления, мин.     
Загрузка бригад ПТО в ПП 

 

 

 

 

Загрузка горки 

 

 

 

 

Загрузка маневрового локомотива,  
работающего в хвосте СП 

 

 

 

 

Загрузка бригад ПТО в ПО 

 

 

 

 

Время нахождения в ПП, мин. 

    

Время нахождения в процессе расфор-
мирования, мин. 

 

 

 

 

Время нахождения в ПО, мин. 

    

Время нахождения на станции  
(без учета простоя под накоплением), мин. 

 

 

 

 

Э, млн руб./год 

 

 

 

 

 

Таблица 7.2 

Значения технологических параметров в 1-м (базовом) варианте 

 технологии работы и в возможных вариантах 

 

Варианты 

Параметры технологии 

N

бр пп 

N

гр пп 

t

осм пп

,

мин. 

N

гл

t

г

мин.

N

мл

N

бр по 

N

гр по 

t

осм по

,

мин. 

1-й (базовый)     

 

    

2-й вариант 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-й вариант 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-й вариант 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.  Выполнить анализ показателей работы станции при 1-м (базовом) варианте тех-

нологии ее работы. В результате анализа показателей работы станции (рис. 7.2) 
следует выявить наиболее загруженные элементы станции. Устройство считает-
ся загруженным при уровне его загрузки более 0,75. В этом случае, как правило, 
наблюдается большое время ожидания выполнения технологической операции, 
связанной с этим устройством. 

8.  По результатам анализа следует предложить мероприятия по улучшению техно-

логии  работы  станции  (возможные  варианты).  Число  мероприятий  зависит  от 
загрузок устройств в базовой технологии. Мероприятия записываются в таблицу 
7.2. В первой строке таблицы для сравнения приводятся значения технологиче-
ских параметров для базовой технологии. 

Например,  на  рис. 7.2 загрузка  бригад  ПТО  в  парке  отправления 0,92, т.  е. 

элемент  считается  загруженным,  т.к.  загрузка  более 0.75. Для  того  чтобы 
уменьшить загрузку бригад ПТО в парке отправления, следует добавить допол-