ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.02.2019
Просмотров: 1926
Скачиваний: 11
31
нительную группу в бригаду ПТО. В связи с увеличением числа групп в бригаде
ПТО, время осмотра состава изменится (пересчитывается по формуле 6.2).
В курсовом проекте следует принять, что при вводе дополнительных манев-
ровых локомотивов затраты на их приобретение принимаются равными «0».
Предполагается, что локомотивы будут браться из резерва.
9. Последовательно предлагая мероприятия по улучшению работы станции, вы-
полнить расчет показателей работы станции. Результаты расчетов по каждому
из предлагаемых мероприятий записать в табл. 7.1.
10. Для каждого предлагаемого варианта на печать выдать:
- исходные данные (в форме рис. 7.1);
- показатели работы станции (в форме рис. 7.2);
- годовые затраты (в форме рис. 7.3).
11. Из табл. 7.1 выбрать экономически целесообразный вариант работы станции с
учетом ввода предлагаемых мероприятий по улучшению технологии работы
станции.
12. Рассчитать экономический эффект от внедрения экономически целесообразного
варианта работы станции.
Э
эф
= Э
баз
– Э
эк.ц.
, млн руб/год. (7.2)
13. Используя данные табл. 7.1 и 7.2 сделать вывод за счет чего получен экономи-
ческий эффект.
8. РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ГРАФИКА РАБОТЫ СТАНЦИИ
8.1. Исходные данные
Суточный план-график является технологическим документом, определяющим ос-
новные параметры работы станции.
Суточным планом-графиком называют графическое изображение работы станции:
прием поездов, их обработка в парках и отправление. Цель суточного плана-графика –
согласовать, увязать работу всех элементов станции, их взаимодействие с графиком при-
бытия и отправления поездов, с работой путей необщего пользования предприятий,
уточнить загрузку отдельных парков, путей, горловин, маневровых локомотивов, опре-
делить нормы времени нахождения на станции вагонов различных категорий обработки.
На плане-графике наглядно видны «узкие места», межоперационные интервалы, простои
из-за неравномерности прибытия поездов, недостаточности путевого развития, числа ма-
невровых локомотивов и др.
На суточном плане-графике в масштабе времени с помощью специальных обозначе-
ний отражают:
- подход поездов по графику движения со всех примыкающих к станции направлений;
- нахождение их в парке прибытия с выделением времени приема (занятия стрелоч-
ной горловины), обработки составов, простоя в ожидании последующих операций;
- занятость поездными и маневровыми передвижениями наиболее загруженных
стрелок в горловинах парков прибытия, в выходной горловине сортировочного парка, на
маршрутах подач и уборок местных вагонов, в горловинах парка отправления;
32
- расформирование составов с выделением операций, выполняемых каждым манев-
ровым локомотивом, и занятость устройств (горки, вытяжного пути);
- накопление вагонов на сортировочных путях с показом моментов завершения на-
копления составов, занятость сортировочных путей при окончании формирования и вы-
воде составов;
- работу вытяжных путей формирования и отдельно маневровых локомотивов с фикса-
цией операций окончания формирования и вывода в парк отправления каждого состава;
- подачу и уборку местных вагонов маневровыми локомотивами;
- работу путей необщего пользования (время подачи, погрузки-выгрузки, простоев в
ожидании последующих операций);
- нахождение поездов в парках отправления и транзитном с выделением операций
обработки составов и ожидания отправления;
- отправление поездов по графику на все примыкающие к станции направления.
Для построения плана-графика используют расчетные нормативы, определяющие
технологию работы станции:
- схему станции и грузовых пунктов;
- специализацию парков и путей;
- техническо-распорядительный акт;
- график движения поездов на прилегающих участках;
- план формирования поездов и план маршрутизации перевозок;
- пооперационные графики обработки поездов всех категорий;
- нормы времени на все виды маневров и операций обработки поездов и вагонов;
- договоры на эксплуатацию путей необщего пользования, подачу и уборку вагонов,
единые технологические процессы работы станции и путей необщего пользования пред-
приятий.
Для построения суточного плана-графика затраты времени на отдельные маневро-
вые элементы округляются до величин, удобных для изображения на графике.
8.2. Разложение составов поездов, прибывающих в расформирование
Для построения суточного плана-графика работы станции необходимо знать коли-
чество вагонов по назначениям плана формирования в каждом составе, прибывающем в
расформирование. Вследствие неравномерности вагонопотоков число вагонов и их рас-
положение в составах поездов не бывает одинаковыми. В производственных условиях
для этой цели требуется произвести необходимое число выборок из натурных листов
прибывающих поездов.
Оформление ведомости разложения составов в курсовом проекте представляется в
форме табл. 8.1.
Графы 1, 2, 3 табл. 8.1 заполняются следующим порядком: количество поездов, при-
бывших с направлений А, Ж, Г, принимается в соответствии с табл. 1.5; номера поездов
и время прибытия представлены в п. 9 исходных данных. Графа 4 – число вагонов в по-
ездах, прибывших в расформирование. В графах 5–13 проставляются значения числа ва-
гонов. Сумма вагонов по каждой горизонтальной строке – это состав поезда. Сумма ва-
гонов по каждому столбцу должна соответствовать суточной мощности вагонопотоков,
прибывающих в разборочных поездах на каждое назначение (табл. 1.2 и 1.3).
33
Таблица 8.1
Ведомость составов
С
напр.
№ по-
езда
Время
приб.
Сост.
поезда,
ваг
Назначение на
Г
Н
Ж
А
Г
Н
НД
Д
Е
Ж
В
Б
А
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
А
3002
0.15
50 5
2
5
11
10
17 - - -
3008
7.44
50
13
- 2
20
5 10 - - -
3016
15.16
50 7
-
13
10
10
10 - - -
3020
19.44
50
10
-
15
15
5 5 - - -
Ж 2401 0.18 50 5 2 3 - - - 10 20 10
2403 6.55 50 4 - 1
25 15 5
2405 11.03 50
7 - 2
11 10 20
2407 16.25 50
5 - 5
17 15 8
Г 2501
18.00 50 - - 6 6 8 9 11 7 3
Итого
56 2 52 62 38 51 74 67 46
8.3. Порядок построения суточного плана-графика
Разработку суточного плана-графика начинают с нанесения графика движения поез-
дов по примыкающим перегонам (походам) в соответствии с расписанием. Для каждого
поезда указывается его номер, а также время прибытия и отправления по соседним раз-
дельным пунктам и данной станции. После этого составляется план занятия приемоот-
правочных путей пассажирскими и транзитными поездами, а также поездами, прибы-
вающими в расформирование. После обработки прибывшего состава на путях парка при-
бытия его можно надвинуть на горку и распустить. В результате роспуска вагоны рас-
формированного состава поступают на пути СП. Число вагонов, поступивших на каждый
сортировочный путь, указывается на момент окончания расформирования.
После нанесения на сортировочные пути всех групп вагонов можно приступить к
построению плана работы локомотивов в хвостовой горловине сортировочного парка по
формированию поездов и перестановке их в парк отправления к соответствующим нит-
кам графика движения.
Операции с местными вагонами (подформирование вагонов, подача, обработка грузо-
вого пункта, уборка вагонов от фронтов, вывод их в СП и сортировка по путям СП) отобра-
жаются на графике в зависимости от принятого порядка обслуживания грузовых фронтов.
Работу с местными вагонами желательно организовать так, чтобы ускорить все операции,
которые с ними производятся, и отправить их со станции с соответствующими поездами.
Условное изображение основных операций на суточном плане-графике показано на
рис. 8.1. На рис. 8.2 приведен фрагмент суточного плана-графика.
Рис. 8.1. Условные обозначения
34
Рис. 8.2. Фрагмент суточного плана-графика работы сортировочной станции
9. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ
Важнейшими показателями работы сортировочных станций является время нахож-
дения вагонов на станции и коэффициент загрузки локомотивов. При разработке техно-
логического процесса устанавливают нормы нахождения вагонов (отдельно для транзит-
ных, вагонов с переработкой и без переработки).
35
Время нахождения вагона на станции складывается из следующих элементов:
- для транзитного вагона с переработкой
по
н
t
ф
н
t
нак
н
t
рф
н
t
пп
н
t
п
с
н
t
+
+
+
+
=
/
, мин,
(9.1)
где
по
н
t
ф
н
t
нак
н
t
рф
н
t
пп
н
t
,
,
,
,
– время нахождения вагонов соответственно в ПП, в процессе
расформирования, под накоплением, в подсистеме формирования и в ПО.
ож
расф
t
пп
осм
t
ож
пп
осм
t
пп
н
t
+
+
=
.
, мин;
(9.2)
росп
t
над
t
рф
н
t
+
=
, мин;
(9.3)
перест
t
ож
перест
t
ср
ф
t
ож
оф
t
ф
н
t
+
+
+
=
, мин;
(9.4)
н
К
С
ф
н
t
⋅
=
, мин
(9.5)
ож
отпр
t
пл
t
ож
пл
t
по
осм
t
ож
по
осм
t
п
по
н
t
+
+
+
+
=
.
/
, мин;
(9.6)
- для транзитного вагона без переработки
по
н
t
п
б
н
t
=
/
, мин;
(9.7)
ож
отпр
t
пл
t
ож
пл
t
по
осм
t
ож
по
осм
t
б
по
н
t
+
+
+
+
=
.
/
, мин,
(9.8)
где
пл
t
по
осм
t
перест
t
ср
ф
t
росп
t
над
t
пп
осм
t
,
,
,
,
,
,
– продолжительность технологических опе-
раций: технического осмотра состава в ПП, надвига и роспуска состава, формирования,
перестановки состава, технического осмотра состава в ПО, прицепки поездного локомо-
тива и опробования тормозов;
ож
отпр
t
ож
пл
t
ож
по
осм
t
ож
перест
t
ож
ф
t
ож
расф
t
ож
пп
осм
t
,
,
.
,
,
,
,
.
– ожидания начала выполнения
технологических операций, перечисленных выше (межоперационные простои);
С – параметр накопления;
н
К – число назначений поездов.
- для местного вагона с одной грузовой операцией
t
н
м
= t
н
с/п
+t
п
ож
+t
п
+t
гр
+t
у
ож
+t
пр
+t
у
, мин, (9.9)