ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 1878

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

31 

нительную группу в бригаду ПТО. В связи с увеличением числа групп в бригаде 
ПТО, время осмотра состава изменится (пересчитывается по формуле 6.2).   

В курсовом проекте следует принять, что при вводе дополнительных манев-

ровых  локомотивов  затраты  на  их  приобретение  принимаются  равными «0». 
Предполагается, что локомотивы будут браться из резерва. 

9.  Последовательно  предлагая  мероприятия  по  улучшению  работы  станции,  вы-

полнить  расчет  показателей  работы  станции.  Результаты  расчетов  по  каждому 
из предлагаемых мероприятий записать в табл. 7.1. 

10. Для каждого предлагаемого варианта на печать выдать: 

-  исходные данные (в форме рис. 7.1); 
-  показатели работы станции (в форме рис. 7.2); 
-  годовые затраты (в форме рис. 7.3). 

11. Из табл. 7.1 выбрать экономически целесообразный вариант работы станции с 

учетом  ввода  предлагаемых  мероприятий  по  улучшению  технологии  работы 
станции. 

12. Рассчитать экономический эффект от внедрения экономически целесообразного 

варианта работы станции. 

 

Э

эф 

= Э

баз 

– Э

эк.ц.

 , млн  руб/год.                                               (7.2)  

 
13.  Используя данные табл. 7.1 и 7.2 сделать вывод за счет чего получен экономи-

ческий эффект. 

 
 

8. РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ГРАФИКА РАБОТЫ СТАНЦИИ 

 

8.1. Исходные данные 

 

Суточный  план-график  является  технологическим  документом,  определяющим  ос-

новные параметры работы станции. 

Суточным  планом-графиком  называют  графическое  изображение  работы  станции: 

прием  поездов,  их  обработка  в  парках  и  отправление.  Цель  суточного  плана-графика – 
согласовать, увязать работу всех элементов станции, их взаимодействие с графиком при-
бытия  и  отправления  поездов,  с  работой  путей  необщего  пользования  предприятий, 
уточнить  загрузку  отдельных  парков,  путей,  горловин,  маневровых  локомотивов,  опре-
делить нормы времени нахождения на станции вагонов различных категорий обработки. 
На плане-графике наглядно видны «узкие места», межоперационные интервалы, простои 
из-за неравномерности прибытия поездов, недостаточности путевого развития, числа ма-
невровых локомотивов и др. 

На суточном плане-графике в масштабе времени с помощью специальных обозначе-

ний отражают: 

- подход поездов по графику движения со всех примыкающих к станции направлений; 
- нахождение их в парке прибытия с выделением времени приема (занятия стрелоч-

ной горловины), обработки составов, простоя в ожидании последующих операций; 

-  занятость  поездными  и  маневровыми  передвижениями  наиболее  загруженных 

стрелок в горловинах парков прибытия, в выходной горловине сортировочного парка, на 
маршрутах подач и уборок местных вагонов, в горловинах парка отправления; 


background image

32 

- расформирование составов с выделением операций, выполняемых каждым манев-

ровым локомотивом, и занятость устройств (горки, вытяжного пути); 

- накопление вагонов на сортировочных путях с показом моментов завершения на-

копления составов, занятость сортировочных путей при окончании формирования и вы-
воде составов; 

- работу вытяжных путей формирования и отдельно маневровых локомотивов с фикса-

цией операций окончания формирования и вывода в парк отправления каждого состава; 

- подачу и уборку местных вагонов маневровыми локомотивами; 
- работу путей необщего пользования (время подачи, погрузки-выгрузки, простоев в 

ожидании последующих операций); 

-  нахождение  поездов  в  парках  отправления  и  транзитном  с  выделением  операций 

обработки составов и ожидания отправления; 

- отправление поездов по графику на все примыкающие к станции направления. 
Для  построения  плана-графика  используют  расчетные  нормативы,  определяющие 

технологию работы станции: 

- схему станции и грузовых пунктов; 
- специализацию парков и путей; 
- техническо-распорядительный акт; 
- график движения поездов на прилегающих участках; 
- план формирования поездов и план маршрутизации перевозок; 
- пооперационные графики обработки поездов всех категорий; 
- нормы времени на все виды маневров и операций обработки поездов и вагонов; 
- договоры на эксплуатацию путей необщего пользования, подачу и уборку вагонов, 

единые технологические процессы работы станции и путей необщего пользования пред-
приятий. 

Для  построения  суточного  плана-графика  затраты  времени  на  отдельные  маневро-

вые элементы округляются до величин, удобных для изображения на графике. 
 

8.2. Разложение составов поездов, прибывающих в расформирование 

 

Для  построения  суточного  плана-графика  работы  станции  необходимо  знать  коли-

чество вагонов по назначениям плана формирования в каждом составе, прибывающем в 
расформирование. Вследствие неравномерности вагонопотоков число вагонов и их рас-
положение  в  составах  поездов  не  бывает  одинаковыми.  В  производственных  условиях 
для  этой  цели  требуется  произвести  необходимое  число  выборок  из  натурных  листов 
прибывающих поездов. 

Оформление  ведомости  разложения  составов  в  курсовом  проекте  представляется  в 

форме табл. 8.1. 

Графы 1, 2, 3 табл. 8.1 заполняются следующим порядком: количество поездов, при-

бывших с направлений А, Ж, Г, принимается в соответствии с табл. 1.5; номера поездов 
и время прибытия представлены в п. 9 исходных данных. Графа 4 – число вагонов в по-
ездах, прибывших в расформирование. В графах 5–13 проставляются значения числа ва-
гонов. Сумма вагонов по каждой горизонтальной строке – это состав поезда. Сумма ва-
гонов  по каждому  столбцу  должна  соответствовать  суточной  мощности  вагонопотоков, 
прибывающих в разборочных поездах на каждое назначение (табл. 1.2 и 1.3). 

 
 
 


background image

33 

Таблица 8.1 

Ведомость составов 

С 

напр. 

№ по-

езда 

Время 

приб. 

Сост. 

поезда, 

ваг 

Назначение на 

Г 

Н 

Ж  

А 

Г 

Н 

НД 

Д  

Е  

Ж  

В 

Б 

А 

1  2  3  4  5 6 7  8  9  10 11 12 13 

А 

3002 

0.15 

50 5 

11 

10 

17 - - - 

3008 

7.44 

50 

13 

- 2 

20 

5 10 - - - 

3016 

15.16 

50 7 

13 

10 

10 

10 - - - 

3020 

19.44 

50 

10 

15 

15 

5 5 - - - 

Ж 2401 0.18  50  5  2  3  -  -  -  10  20  10 

2403 6.55  50  4  -  1   

 

  25  15  5 

2405 11.03  50 

7  -  2 

 

 

 

11  10  20 

2407 16.25  50 

5  -  5 

 

 

 

17  15  8 

Г 2501 

18.00 50  - - 6 6 8  9 11 7  3 

Итого 

56 2 52 62 38 51 74 67 46 

 

8.3. Порядок построения суточного плана-графика 

 

Разработку суточного плана-графика начинают с нанесения графика движения поез-

дов по примыкающим перегонам (походам) в соответствии с расписанием. Для каждого 
поезда указывается его номер, а также время прибытия и отправления по соседним раз-
дельным  пунктам  и  данной  станции.  После  этого  составляется  план  занятия  приемоот-
правочных  путей  пассажирскими  и  транзитными  поездами,  а  также  поездами,  прибы-
вающими в расформирование. После обработки прибывшего состава на путях парка при-
бытия  его  можно  надвинуть  на  горку  и  распустить.  В  результате  роспуска  вагоны  рас-
формированного состава поступают на пути СП. Число вагонов, поступивших на каждый 
сортировочный путь, указывается на момент окончания расформирования. 

После  нанесения  на  сортировочные  пути  всех  групп  вагонов  можно  приступить  к 

построению плана работы локомотивов в хвостовой горловине сортировочного парка по 
формированию поездов и перестановке их в парк отправления к соответствующим нит-
кам графика движения. 

Операции с местными вагонами (подформирование вагонов, подача, обработка грузо-

вого пункта, уборка вагонов от фронтов, вывод их в СП и сортировка по путям СП) отобра-
жаются на графике в зависимости от принятого порядка обслуживания грузовых фронтов. 

Работу с местными вагонами желательно организовать так, чтобы ускорить все операции, 

которые с ними производятся, и отправить их со станции с соответствующими поездами. 

Условное изображение основных операций на суточном плане-графике показано на 

рис. 8.1. На рис. 8.2 приведен фрагмент суточного плана-графика. 

 

 

 

Рис. 8.1. Условные обозначения 


background image

34 

 

 

Рис. 8.2. Фрагмент суточного плана-графика работы сортировочной станции 

 
 
 

9. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  РАБОТЫ СТАНЦИИ 

 

Важнейшими показателями работы сортировочных станций является время нахож-

дения вагонов на станции и коэффициент загрузки локомотивов. При разработке техно-
логического процесса устанавливают нормы нахождения вагонов (отдельно для транзит-
ных, вагонов с переработкой и без переработки). 

 


background image

35 

Время нахождения вагона на станции складывается из следующих элементов: 

- для транзитного вагона с переработкой 

 

по

н

t

ф

н

t

нак

н

t

рф

н

t

пп

н

t

п

с

н

t

+

+

+

+

=

/

, мин, 

   (9.1) 

 

где 

по

н

t

ф

н

t

нак

н

t

рф

н

t

пп

н

t

,

,

,

,

 – время нахождения вагонов соответственно в ПП, в процессе 

расформирования, под накоплением, в подсистеме формирования и в ПО. 

 

 

 

 

 

ож

расф

t

пп

осм

t

ож

пп

осм

t

пп

н

t

+

+

=

.

, мин;

  

 

 

 

(9.2) 

 

 

 

 

 

росп

t

над

t

рф

н

t

+

=

, мин;

 

 

 

 

 

 

(9.3) 

 

 

 

 

 

перест

t

ож

перест

t

ср

ф

t

ож

оф

t

ф

н

t

+

+

+

=

, мин; 

 

 

             

(9.4) 

 

н

К

С

ф

н

t

=

 , мин

 

 

 

 

 

 

 

           (9.5) 

 

 

 

 

 

ож

отпр

t

пл

t

ож

пл

t

по

осм

t

ож

по

осм

t

п

по

н

t

+

+

+

+

=

.

/

, мин;

 

 

               

(9.6) 

 
- для транзитного вагона без переработки 
 

по

н

t

п

б

н

t

=

/

,  мин;

 

 

 

 

 

 

 

 

(9.7) 

 

 

 

 

 

 

ож

отпр

t

пл

t

ож

пл

t

по

осм

t

ож

по

осм

t

б

по

н

t

+

+

+

+

=

.

/

, мин,

 

 

(9.8) 

 

где 

пл

t

по

осм

t

перест

t

ср

ф

t

росп

t

над

t

пп

осм

t

,

,

,

,

,

,

–  продолжительность  технологических  опе-

раций: технического осмотра состава в ПП, надвига и роспуска состава, формирования, 
перестановки состава, технического осмотра состава в ПО, прицепки поездного локомо-
тива и опробования тормозов; 

ож

отпр

t

ож

пл

t

ож

по

осм

t

ож

перест

t

ож

ф

t

ож

расф

t

ож

пп

осм

t

,

,

.

,

,

,

,

.

–  ожидания  начала  выполнения 

технологических операций, перечисленных выше (межоперационные простои); 

С – параметр накопления; 

н

К  – число назначений поездов.

 

 
- для местного вагона с одной грузовой операцией 

 

t

н

м

= t

н

с/п

+t

п

ож

 

+t

п

+t

гр

+t

у

ож

+t

пр

+t

у

 

, мин,                       (9.9)