ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.02.2019
Просмотров: 1815
Скачиваний: 10
36
пер
ц
пер
пер
ц
пост
выр
год
Т
С
Т
С
Q
−
=
, (8.5)
где
пер
ц
пер
пер
ц
Т
С
Т
−
– коэффициент рентабельности
ρ
(8.6)
Подставляя исходные и полученные значения, получаем
314285715
29
,
314285714
2000
1300
2000
110000000
≈
=
−
=
выр
год
Q
рублей.
Нижеуказанных порогов перевозки будут нерентабельны.
Варианты исходных данных для выполнения индивидуальных заданий по данной
работе приведены в приложении 8.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Формирование рыночных условий работы железнодорожного транспорта связано
с использованием новых методов и рычагов управления, которые позволяют повысить
качество предоставляемых услуг. Повышение качества транспортного обслуживания в
настоящее время является одним из главных условий конкурентоспособности железно-
дорожного транспорта России.
На рынке транспортных услуг России сложилась четкая тенденция развития пред-
принимательской деятельности как среди российских, так и иностранных участников,
количество которых увеличивается. Заметно возросла роль экспедиторских компаний и
компаний-операторов.
В связи с этим ОАО «РЖД» в условиях обострения конкуренции с другими вида-
ми транспорта, появления коммерческих посреднических структур, оказывающих на
транспортном рынке сервисные услуги, которые раньше традиционно предоставляли
клиентам железные дороги, необходимо не только предлагать клиентам качественный
сервис, но и развивать комплекс дополнительных услуг и работ по складскому и тамо-
женному обслуживанию, по услугам в пункте перевалки грузов, по автомобильному
обслуживанию.
В предлагаемых указаниях рассматриваются вопросы качества транспортного сер-
виса, наиболее прогрессивные методы управления сервисом применительно к железно-
дорожному транспорту в свете реформирования федерального железнодорожного транс-
порта России, вопросы договорных взаимоотношений при оказании транспортных и до-
полнительных услуг, вопросы сертификации и стандартизации на железнодорожном
транспорте России, а также международный опыт организации транспортного сервиса.
37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Грунтов П.С., Дьяков Ю.В., Макарочкин А.М. и др. Управление эксплуатаци-
онной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт,
1994.
2. Иловайский Н.Д., Король В.А. Маркетинг в перевозках грузов. – М.: Транспорт,
1995.
3. Батурин А.П., Киселев А.Н. Методические указания к курсовому проекту по
дисциплине «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок» на тему
«Организация работы отделения железной дороги». – М., 1999.
4. Маркетинг и коммерческая деятельность. ЦНИИТЭИ. – 2000 Вып. 2.
5. Гоманков Ф.С. Технология и организация перевозок на железнодорожном
транспорте. – М.: Транспорт, 1994.
6. Иловайский И.Д., Киселев А.Н. Сервис на транспорте (железнодорожном) :
учебник для вузов. – М.: Маршрут, 2003.
7. Смехов А.А. Маркетинговые основы транспортного рынка. – М.: Транспорт,
1998.
8. Транспортная логистика : учебник / под редакцией проф. Л.Б. Миротина. – М.:
Экзамен, 2002.
9. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: Маркетинг, 2002.
10. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации о железнодорож-
ном транспорте в Российской Федерации. – М.: Книга сервис, 2003.
11. Николашин В.М. Сервис на транспорте : учебное пособие. – М.: Академия,
2004.
12. Аникин Б.А. Практикум по логистике : учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2002.
13. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом (сборник – книга 1).
– М.: Юртранс, 2003.
38
Приложение 1
Таблица П.1.1 – Варианты исходных данных для определения оптимальной величины
скидки с тарифа
Наименование показателей
Варианты
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Род груза
щебень
штакетник
апатиты
радиаторы
гравий
макароны
автомобили
легковые
горбыль
песчаник
балки
дере
-
вянные
Тип подвижного состава
ПВ
ПВ
КР
КР
ПВ
КР
ПЛ
ПВ
ПВ
ПЛ
Принадлежность
подвижного состава
ОАО
«РЖД
ОАО
«РЖД
»
ОАО
«РЖД
»
Собств
.
Собств
.
ОАО
«РЖД
»
Аренда
ОАО
«РЖД
»
Собств
.
Собств
.
Расстояние перевозки
1200 2200 1800 1240 1500 840 1600 650 1050 2030
Примечание
:
КР – крытый вагон; ПВ – полувагон; ПЛ – платформа.
Приложение 2
Варианты исходных данных для определения эффективности
транспортно-экспедиционных операций
Таблица П.2.1 – Объёмы перевозок
Объемы перевозок, тыс.т/год
Варианты
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
По прибытии повагонными
отправками, Q
п
пв
тыс.т/год
90 95 80 85 105 110 70 75 115 120
При отправлении повагонными
отправками, Q
о
пв
тыс.т/год
85 80 90 95 100 75 65 70 110 115
По прибытии мелкими от-
правками, Q
п
мо
тыс.т/год
15 14 13 12 11 10 9 8 7 6
При отправлении мелкими от-
правками, Q
о
мо
тыс.т/год
10 11 12 13 14 15 6 7 5 4
По прибытии в контейнерах,
Q
п
к
тыс.т/год
115 125 130 135 105 140 110 120 100 155
При отправлении в контейне-
рах, Q
о
к
тыс.т/год
130 135 140 145 120 155 125 130 110 150
39
Таблица П.2.2 – Ставки сборов и расходов
Ставки, руб.
Варианты
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
За
погрузочно-разгрузочные
операциис автотранспортом
• Повагонных отправок, С
пв
с
,
руб.
170
150
160
180
165
140
135
110
145
190
• Мелких отправок, С
мо
с
,
руб. 150 140 130 170 160 120 110 100 115 125
• Контейнеров, С
к
с
, руб.
500 510 520 530 540 550 560 580 600 570
За хранение единицы груза
• Тарно-упаковочные,
С
пв
х
руб.
40 41 42 43 44 45 46 47 48 49
• Контейнеры, С
к
х
руб.
30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
• Мелких отправок, С
э
мо
руб. 300 310 320 330 340 350 360 305 370 315
• Повагонных отправок, С
э
пв,
руб.
• Контейнеров, С
э
к
, руб.
600 610 620 630 640 650 605 315 625 645
1000 1100 1200 1300 1250 1150 1400 1335 1270 1145
Себестоимость погрузки-выгрузки
• Мелких отправок, С
мо
руб.
80 82 84 86 88 90 81 85 83 87
• Повагонных отправок, С
пв
,
руб.
70 72 74 76 78 80 71 73 75 77
• Контейнеров, С
к
руб.
20 22 24 26 28 30 21 23 27 32
Расходы по доставке
автотранспортом, С
а
, руб.
80 85 90 95 75 70 60 65 100 105
Уведомление получателя о при-
бытии или отправлении груза,
С
п
и
, С
о
и
, руб.
490
510
555
497
522
602
397
386
504
443
Расчетные операции за перевоз-
ки
• по доверенности, С
р
, руб.
686
694
703
621
699
654
712
730
743
679
• составление
документов,
С
д
, руб.
694
703
654
698
798
646
613
705
732
670
Среднемесячная тарифная ставка
работника станции или МЧ при
выполнении ТЭО, С
а
м
, руб.
94
90
92
91
95
93
96
98
89
94
Доходная ставка за доставку
груза автотранспортом, С
д
а
, руб.
28
27,2
28,2
28,5
27,6
27,8
28,4
28,9
27,1
27,8
Средняя дальность доставки
грузов автомобильным транс-
портом
• тарно-штучных грузов, l
а
пв
,
км;
15
20
18
25
10
28
30
32
35
38
• контейнеров l
а
к
, км.
10 13 11 16 19 21 22 24 27 15
40
Приложение 3
Варианты исходных данных для определения рейтинга транспортно-экспедиторской
компании *
Таблица П.3.1 – Показатели работы транспортно-экспедиторских компаний
Показатели
ТЭК
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1
2
3 4 5 6 7 8 9 10
11 12
1. Тариф на услуги, тыс. руб./кон
2,1 2,15 2,2 2,25
2,3 2,0 2,05 2,35 2,0 1,95
2. Скидка стоимости услуг, k, % при
отправлении N
- -
1,0
>20
-
2,0
>10
0,5
>10
-
2,5
>15
- -
3. Продолжительность организации
отправки контейнера, t
o
, сут.
1,0 1,5 0,5 2,0 2,5 1,5 2,0 0,5 1,0 2,0
4. Несохранные перевозки (в % к об-
щему объему перевозок фирмы),
К
сохр л
2,3 4,5 1,7 1.9 0,8 2,8 4,9 3,1 3,8 3,5
5. Нарушения согласованных сроков
отправки (в % к общему объему
перевозок фирмы), К
св
4,0 3,5 3,0 4,5 6,0 5,0 5,5 6,0 6,5 7,0
6. Доходы, Д, тыс. руб./год
1567
1832
1951
2017
2122
1411
1516
2111
3056
4020
7. Расходы, R, тыс. руб./год
1251
1265
1513
1725
1815
1207
1314
1766
2503
3514
8. Кредиторская задолженность, К,
тыс. руб.
1218
531
629
1017
1901
713
910
1001
1510
2010
9. Собственные средства, С
с
, тыс. руб.
4510
3260
8520
7290
6510
5555
4290
9101
8320
1000
0
10. Время работы фирмы, Т
о
, лет
5 10 2 8 12 7 1 2 3 5
11. Суммарная грузоподъемность под-
вижного состава, ΣГ
п
, m
500
700
900
-
400
600
800
-
1000
200
12. Количество заключаемых догово-
ров на ТЭО, N
дог,
дог/год
75 20 25 80 65 70 26 25 30 40
13. Возраст подвижного состава (кон-
тейнеров), лет
15 20 25 30 10 12 14 16 18 22
Таблица П.3.2 – Объемы отправок и наименование ТЭК
ТЭК и объем отправок
Варианты
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1
+ + + +
2
+ + + +
3
+ + + +
4
+ + + +
5
+ + + + + +
6
+ + + +
7
+ + + + +
8
+ + + +
9
+ + + +
10
+ + + +
Объем отправления,
мес
конт
N
10 20 30 40 50 60 70 80 90 100