ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 1815

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

36 

 

пер

ц

пер

пер

ц

пост

выр

год

Т

С

Т

С

Q

=

,                                             (8.5)  

где    

пер

ц

пер

пер

ц

Т

С

Т

 – коэффициент рентабельности 

ρ

                                                        (8.6) 

Подставляя исходные и полученные значения, получаем 

314285715

29

,

314285714

2000

1300

2000

110000000

=

=

выр

год

Q

 рублей. 

Нижеуказанных порогов перевозки будут нерентабельны. 
Варианты  исходных  данных  для  выполнения  индивидуальных  заданий  по  данной 

работе приведены в приложении 8. 

 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

Формирование рыночных условий работы железнодорожного транспорта связано 

с использованием новых методов и рычагов управления, которые позволяют повысить 
качество предоставляемых услуг. Повышение качества транспортного обслуживания в 
настоящее время является одним из главных условий конкурентоспособности железно-
дорожного транспорта России.   

На рынке транспортных услуг России сложилась  четкая тенденция развития пред-

принимательской  деятельности  как  среди  российских,  так  и  иностранных  участников, 
количество которых увеличивается. Заметно возросла роль экспедиторских компаний  и 
компаний-операторов.  

В связи с этим ОАО «РЖД» в условиях обострения конкуренции с другими вида-

ми  транспорта,  появления  коммерческих  посреднических  структур,  оказывающих  на 
транспортном  рынке  сервисные  услуги,  которые  раньше  традиционно  предоставляли 
клиентам  железные  дороги,  необходимо  не  только  предлагать  клиентам  качественный 
сервис, но и развивать комплекс дополнительных услуг и работ по складскому и тамо-
женному  обслуживанию,  по  услугам  в  пункте  перевалки  грузов,  по  автомобильному 
обслуживанию. 

В предлагаемых указаниях рассматриваются вопросы качества транспортного сер-

виса,  наиболее  прогрессивные  методы  управления  сервисом  применительно  к  железно-
дорожному транспорту в свете реформирования федерального железнодорожного транс-
порта России, вопросы договорных взаимоотношений при оказании транспортных и до-
полнительных  услуг,  вопросы  сертификации  и  стандартизации  на  железнодорожном 
транспорте России, а также международный опыт организации транспортного сервиса. 

 
 
 
 
 
 


background image

37 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

 

1.  Грунтов П.С., Дьяков Ю.В., Макарочкин А.М. и др. Управление эксплуатаци-

онной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 

1994. 

2.  Иловайский Н.Д., Король В.А. Маркетинг в перевозках грузов. – М.: Транспорт, 

1995. 

3.  Батурин  А.П.,  Киселев  А.Н.  Методические  указания  к  курсовому  проекту  по 

дисциплине  «Управление  эксплуатационной  работой  и  качеством  перевозок»  на  тему 

«Организация работы отделения железной дороги». – М., 1999. 

4.  Маркетинг и коммерческая деятельность. ЦНИИТЭИ. – 2000 Вып. 2. 

5.  Гоманков  Ф.С.  Технология  и  организация  перевозок  на  железнодорожном 

транспорте. –  М.: Транспорт, 1994. 

6.  Иловайский  И.Д.,  Киселев  А.Н.  Сервис  на  транспорте  (железнодорожном) : 

учебник для вузов. – М.: Маршрут, 2003. 

7.  Смехов  А.А.  Маркетинговые  основы  транспортного  рынка. – М.:  Транспорт, 

1998. 

8.  Транспортная логистика : учебник / под редакцией проф. Л.Б. Миротина. – М.: 

Экзамен, 2002. 

9.  Гаджинский А.М. Логистика. – М.: Маркетинг, 2002. 

10. Устав  железнодорожного  транспорта  Российской  Федерации  о  железнодорож-

ном транспорте в Российской Федерации. – М.: Книга сервис, 2003. 

11. Николашин  В.М.  Сервис  на  транспорте : учебное  пособие. – М.:  Академия, 

2004. 

12. Аникин Б.А. Практикум по логистике : учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2002. 

13. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом (сборник – книга 1). 

– М.: Юртранс, 2003. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


background image

38 

 

Приложение 1 

 

Таблица  П.1.1 – Варианты  исходных  данных  для  определения  оптимальной  величины 
скидки с тарифа 

Наименование показателей 

Варианты 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 

Род груза 

щебень

 

штакетник

 

апатиты

 

радиаторы

 

гравий

 

макароны

 

автомобили

 

легковые

 

горбыль

 

песчаник

 

балки

 дере

-

вянные

 

Тип подвижного состава 

ПВ 

ПВ 

КР 

КР 

ПВ 

КР 

ПЛ 

ПВ 

ПВ 

ПЛ 

Принадлежность 
подвижного состава 

ОАО

 

«РЖД

 

ОАО

 

«РЖД

» 

ОАО

 

«РЖД

» 

Собств

Собств

ОАО

 

«РЖД

» 

Аренда

 

ОАО

 

«РЖД

» 

Собств

Собств

Расстояние перевозки 

1200 2200 1800 1240 1500 840 1600 650 1050 2030 

Примечание

КР – крытый вагон; ПВ – полувагон; ПЛ – платформа. 

 
 

Приложение 2 

Варианты исходных данных для определения эффективности 

транспортно-экспедиционных операций 

 

Таблица П.2.1 – Объёмы перевозок 

Объемы перевозок, тыс.т/год 

Варианты 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 

По прибытии повагонными 
отправками, Q

п

пв

 тыс.т/год 

90 95 80 85 105 110 70 75 115 120 

При отправлении повагонными 
отправками, Q

о

пв

 тыс.т/год 

85 80 90 95 100 75 65 70 110 115 

По прибытии мелкими от-
правками, Q

п

мо

 тыс.т/год 

15 14 13 12 11 10  9  8  7  6 

При отправлении мелкими от-
правками, Q

о

мо 

 тыс.т/год 

10 11 12 13 14 15  6  7  5  4 

По прибытии в контейнерах, 
Q

п

к

 тыс.т/год 

115 125 130 135 105 140 110 120 100 155 

При отправлении в контейне-
рах, Q

о

к 

 тыс.т/год 

130 135 140 145 120 155 125 130 110 150 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


background image

39 

 

Таблица П.2.2 – Ставки сборов и расходов 

Ставки, руб. 

Варианты 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 

За 

погрузочно-разгрузочные 

операциис автотранспортом 

•  Повагонных  отправок,  С

пв

с

руб. 

 
 

170 

 
 

150 

 
 

160 

 
 

180 

 
 

165 

 
 

140 

 
 

135 

 
 

110 

 
 

145 

 
 

190 

•  Мелких отправок, С

мо

с

,

 

 руб.  150 140 130 170 160 120 110 100 115 125 

•  Контейнеров, С

к

с

, руб.

 

500 510 520 530 540 550 560 580 600 570 

За хранение единицы груза 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

•  Тарно-упаковочные, 

С

пв

х 

руб. 

40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 

•  Контейнеры, С

к

х 

 руб.

 

30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 

•  Мелких отправок, С

э

мо 

 руб.  300 310 320 330 340 350 360 305 370 315 

•  Повагонных  отправок,  С

э

пв, 

руб. 

•  Контейнеров, С

э

к 

, руб. 

600 610 620 630 640 650 605 315 625 645 

1000 1100 1200 1300 1250 1150 1400 1335 1270 1145 

Себестоимость погрузки-выгрузки 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

•  Мелких отправок, С

мо 

 руб. 

80 82 84 86 88 90 81 85 83 87 

•  Повагонных  отправок,  С

пв

руб. 

70 72 74 76 78 80 71 73 75 77 

•  Контейнеров, С

к 

 руб.

 

20 22 24 26 28 30 21 23 27 32 

Расходы по доставке 
автотранспортом, С

а

, руб. 

80 85 90 95 75 70 60 65 100 105 

Уведомление получателя о при-
бытии  или  отправлении  груза, 
С

п

и

, С

о

и

, руб. 

 
 

490 

 
 

510 

 
 

555 

 
 

497 

 
 

522 

 
 

602 

 
 

397 

 
 

386 

 
 

504 

 
 

443 

Расчетные операции за перевоз-
ки 

•  по доверенности, С

р

, руб. 

 
 

686 

 
 

694 

 
 

703 

 
 

621 

 
 

699 

 
 

654 

 
 

712 

 
 

730 

 
 

743 

 
 

679 

•  составление 

документов, 

С

д

, руб. 

 

694 

 

703 

 

654 

 

698 

 

798 

 

646 

 

613 

 

705 

 

732 

 

670 

Среднемесячная тарифная ставка 
работника  станции  или  МЧ  при 
выполнении ТЭО, С

а

м

, руб. 

 
 

94 

 
 

90 

 
 

92 

 
 

91 

 
 

95 

 
 

93 

 
 

96 

 
 

98 

 
 

89 

 
 

94 

Доходная  ставка  за  доставку 
груза автотранспортом, С

д

а

, руб. 

 

28 

 

27,2 

 

28,2 

 

28,5 

 

27,6 

 

27,8 

 

28,4 

 

28,9 

 

27,1 

 

27,8 

Средняя  дальность  доставки 
грузов  автомобильным  транс-
портом 

•  тарно-штучных  грузов, l

а

пв

км; 

 
 
 
 

15 

 
 
 
 

20 

 
 
 
 

18 

 
 
 
 

25 

 
 
 
 

10 

 
 
 
 

28 

 
 
 
 

30 

 
 
 
 

32 

 
 
 
 

35 

 
 
 
 

38 

•  контейнеров l

а

к

, км. 

10 13 11 16 19 21 22 24 27 15 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


background image

40 

 

Приложение 3 

Варианты исходных данных для определения рейтинга транспортно-экспедиторской 

компании * 

 

Таблица П.3.1 – Показатели работы транспортно-экспедиторских компаний 

 

Показатели 

ТЭК 

1 2  3 4 5 6 7  8 9 10 

3 4  5 6 7 8 9 10 

11 12 

1.  Тариф на услуги, тыс. руб./кон 

2,1 2,15  2,2 2,25

2,3  2,0 2,05 2,35 2,0 1,95 

2.  Скидка стоимости услуг, k, % при 

отправлении N 

- - 

1,0 

>20 

2,0 

>10 

0,5 

>10 

2,5 

>15 

- - 

3.  Продолжительность организации 

отправки контейнера, t

o

, сут. 

1,0 1,5  0,5  2,0 2,5 1,5 2,0  0,5 1,0 2,0 

4.  Несохранные перевозки (в % к об-

щему объему перевозок фирмы), 
К

сохр л 

2,3 4,5  1,7  1.9 0,8 2,8 4,9  3,1 3,8 3,5 

5.  Нарушения согласованных сроков 

отправки (в % к общему объему 
перевозок фирмы), К

св 

4,0 3,5  3,0  4,5 6,0 5,0 5,5  6,0 6,5 7,0 

6.  Доходы, Д, тыс. руб./год 

1567 

1832 

1951 

2017 

2122 

1411 

1516 

2111 

3056 

4020 

7.  Расходы, R, тыс. руб./год 

1251 

1265 

1513 

1725 

1815 

1207 

1314 

1766 

2503 

3514 

8.  Кредиторская задолженность, К, 

тыс. руб. 

1218 

531 

629 

1017 

1901 

713 

910 

1001 

1510 

2010 

9.  Собственные средства, С

с

, тыс. руб. 

4510 

3260 

8520 

7290 

6510 

5555 

4290 

9101 

8320 

1000

10.  Время работы фирмы, Т

о

, лет 

5 10  2  8 12 7  1  2  3  5 

11.  Суммарная грузоподъемность под-

вижного состава, ΣГ

п

, m 

500 

700 

900 

400 

600 

800 

1000 

200 

12.  Количество заключаемых догово-

ров на ТЭО, N

дог,

 дог/год 

75 20  25  80 65 70 26  25 30 40 

13.  Возраст подвижного состава (кон-

тейнеров), лет 

15 20  25  30 10 12 14  16 18 22 

 

Таблица П.3.2 – Объемы отправок и наименование ТЭК 

ТЭК и объем отправок 

Варианты 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

+      +  +    + 

 +    + +    +  

+  +    +  +    

 +  +    +    + 

+  +  + +  + +  

 +  + +      +  

+  +    +  +  + 

 +  +    +  +  

   +    +  +  + 

10 

     + +  +  +  

Объем отправления, 

мес

конт

N

 

10 20 30 40 50 60 70 80 90 100