ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 2210

Скачиваний: 38

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

36

 

Условные  обозначения  для  разработки  суточного-плана  графика  работы 

грузовой станции и путей необщего прользования: 

 

3601 

- прибытие поезда; 
 

3602

- отправление поезда; 

 - 

обработка поезда по прибытии с 

занятием горловины; 

 - 

обработка поезда по отправ-

лению с занятием горловины; 

  

расформирование состава; 

 

 - 

формирование состава; 

 - 

подача и уборка вагонов; 

 

 - 

перестановка вагонов; 

 - 

выгрузка вагонов; 

 

 - 

погрузка вагонов; 

 - 

сборка и расстановка вагонов; 

 

 - 

накопление вагонов; 

 - 

межоперационный простой 

 

   

 

 

Суточный  план-график  по  форме  представляет  собой  сетку,  содержащую 

пункты выполнения операций и время их выполнения. План-график должен быть 
выполнен на листе ватмана  в масштабе времени: горизонтальном 1 час = 3 см, 
начиная  с 18-00, и  вертикальном-произвольном,  удобном  для  построения  и 
чтения (сетка времени вычерчивается голубой тушью, а все остальное – черной). 

Суточный  план-график  составляется  по  данным  выполненных  расчетов  в 

следующей  последовательности.  Сначала  вычерчивается  сетка  в  указанном 
горизонтальном  масштабе  времени,  в  которой  по  вертикали  в  левой  части 
графика  отражены  основные  обустройства  для  фиксации  всех  основных 
операций, выполняемых с маршрутами и группами вагонов: 

1.  Приемо-отправочный  парк,  в  котором  производятся  операции  по 

техническому и коммерческому осмотру вагонов (1–2 пути). 

2.  Вытяжной путь для расформирования и формирования поездов. 
3.  Сортировочный  парк,  в  котором  предусматриваются  пути  для  накопления 

порожних маршрутов, отправительских маршрутов, составов передаточных 
поездов;  накопление  подач  вагонов  на  грузовой  двор,  на  каждый  пункт 
погрузки и выгрузки. 

4.  Грузовые  фронты,  специализированные  по  видам  грузовых  операций 

(погрузка,  выгрузка)  и  роду  груза  для  грузового  двора  и  путей  необщего 
пользования.  На  каждом  грузовом  пункте  выделяется  строка  «Подача, 
уборка, перестановка вагонов». 

5.  Отдельно  выделяются 2–3 строки  для  отображения  работы  маневровых 

локомотивов. 

Сверху  сетки  графика  стрелками  указывается  время  прибытия  или 

отправления  поездов  в  часах  и  минутах  и  номер  поезда.  Далее  на  сетку 
последовательно  накладываются  операции  прохождения  поездов  и  отдельных 
вагонов по техническим обустройствам станции. Каждая операция показывается 
горизонтальной  линией  или  прямоугольником,  согласно  принятым  условным 
обозначениям,  длина  которых  соответствует  в  масштабе  затратам  времени  с 
момента начала до момента окончания операции. 


background image

37

 

Таким  образом,  сначала  показывается  обработка  поезда  на  путях  прибытия, 

затем  его  расформирование  через  вытяжной  путь  на  группы  в  соответствии  с 
разложением.  Далее  отдельные  группы  вагонов  подаются  под  выгрузку  и,  в 
случае надобности, согласно балансовой таблицы, переставляются под погрузку 
в  порядке  выполнения  сдвоенных  операций.  После  погрузки  группа  вагонов 
выводится  на  пути  накопления  и  формируется  в  поезда,  которые  отправляются 
со  станции.  Если  окажется  излишек  порожних  вагонов,  не  используемых  под 
погрузку,  то  они  выводятся  на  путь  накопления  порожних  вагонов  по 
отправлению  и  затем  отправляются  со  станции  отправительскими  маршрутами 
или с вывозными поездами. 

На  технические  операции,  выполняемые  на  станции  с  составами  и  группами 

вагонов, рекомендуется принять следующие нормы в соответствии с /5, 6/: 

1) 

обработка 

по 

прибытии 

передаточного 

поезда, 

подлежащего 

расформированию – 35 мин; 

2) расформирование состава на вытяжке  – 20–25 мин; 
3) формирование состава на вытяжке  – 20–25 мин; 
4) обработка поезда своего формирования по отправлению (передаточного) – 

30 мин; то же, маршрута по отправлению – 45 мин; 

5)  обработка  маршрута,  прибывшего  для  подачи  на  пути  необщего 

пользования – 30 мин; 

6) продолжительность взвешивания – по приложению в минутах на вагон; 
7) продолжительность на сборку и расстановку вагонов – 1мин на вагон, но не 

более 30 мин на группу вагонов. 

8) время на приемо-сдаточные операции определяется в зависимости от числа 

вагонов из расчета 1 мин на вагон 

Время на подачу, уборку, перестановку составов задано в п. 10 задания или по 

заданию преподавателя (по расчетам).  

Указания  по  разработке  и  построению  суточного  плана-графика  работы 

станции и путей необщего пользования приведены в /5,14/. 

Расписание  прибытия  и  отправления  маршрутов  и  передаточных  поездов 

устанавливается  студентом,  исходя  из  ритмичной  работы  станции  и  путей 
необщего  пользования  с  учетом  предлагаемого  расписания  передаточных 
поездов в разделе 2.2. 

 
4.1. Определение основных показателей работы грузовой станции  

и примыкающих путей необщего пользования 

 

На  основании  суточного  плана-графика  определяются  нормы  времени 

простоя  местных  вагонов  на  станции  и  время  оборота  для  каждого  пути 
необщего пользования. 

На  основании  суточного  плана-графика  могут  устанавливаться  следующие 

технологические  сроки  оборота  вагонов  для  путей  необщего  пользования  и 
простой местного вагона по станции: 

9

  для вагонов с одной грузовой операцией; 

9

  для вагонов с двумя операциями; 

9

  на летний период и зимний период. 


background image

38

 

Вместо  раздельных  технологических  сроков  оборота  вагонов  может  быть 

установлен  один  общий  технологический  срок  оборота  для  всех  вагонов 
независимо от операций, выполняемых с ними. 

Норма  времени  нахождения  на  станции  местных  вагонов,  общая  и  с 

расчленением по элементам, устанавливается в соответствии с /5, 6/: 

а) от прибытия до подачи под грузовые операции, включая время на подачу; 
б) под грузовыми операциями; 
в) от окончания грузовых операций до отправления, включая время на уборку 

вагонов; 

г)  под  дополнительными  операциями  (подготовки  вагонов  под  погрузку, 

взвешивание и др.). 

Среднее время простоя вагонов определяется делением суммы вагоно-часов, 

затрачиваемых на операции, на количество вагонов, участвующих в операциях. 

Затраты  вагоно-часов,  количество  вагонов  по  указанным  отдельным 

операциям сводятся в таблицу 4.1. 

 

Таблица 4.1 – Простой местного вагона 

 

 

Операции 

Кол-во 

местных 

вагонов 

Вагоно- 

часы 

простоя 

Простой 

местного 

магона 

1. От момента прибытия на станцию 
до подачи под грузовые операции: 

 

 

 

¾

  в ожидании обработки по прибытии 

 

 

 

¾

  под обработкой в парке приема 

 

 

 

¾

  в ожидании расформирования 

 

 

 

¾

  в процессе расформирования 

 

 

 

¾

  в ожидании подачи под грузовые операции 

 

 

 

¾

  в процессе подачи под грузовые операции 

 

 

 

Под грузовыми операциями:  

 

 

¾

  в ожидании грузовых операций 

 

 

 

¾

  под погрузкой–выгрузкой 

 

 

 

¾

  в ожидании уборки с груз. фронтов 

 

 

 

2. От момента уборки из-под грузовых 
операций до момента отправления 
со станции: 

 

 

 

¾

  в процессе уборки из-под груз.операц.;  

 

 

¾

  под накоплением;  

 

 

¾

  в ожидании окончания формирования;  

 

 

¾

  в процессе окончания формирования и 

ожидания обработки по отправлению 

 

 

 

¾

  в процессе обработки по отправлению 

 

 

 

¾

  в ожидании отправления со станции 

 

 

 

4. Под дополнительными операциями 

 

 

 

ИТОГО 

 

 

 

 

Простой местного вагона на станции определяется по формуле: 

n

t

n

t

ст

ст

ст

м

.

=

      ч,                                         (4.1) 


background image

39

 

где 

t

n

ст

ст

 – суточные  вагоно-часы  простоя  под  всеми  операциями  на 

станции от момента прибытия до момента отправления; 

n

ст

 – количество отправляемых со станции вагонов за сутки. 

Вагоно-часы  определяются  как  сумма  произведений  числа  вагонов  на 

длительность их простоя. 

Норма  времени  нахождения  вагона  под  одной  грузовой  операцией 

определяется по формуле: 

k

t

t

сдв

м

гр.оп

=

    ч,                                               (4.2)  

где 

t

м

 – средний  простой  местного  вагона  на  станции,  который  определяется 

делением  суммы  вагоно-часов  по  гр. 4 таблицы 4.1 на  количество  вагонов, 
участвующих в грузовых операциях; 

k

сдв

 – коэффициент сдвоенных операций (определен ранее). 

Норма  простоя  вагонов  для  пути  необщего  пользования  определяется 

делением  вагоно-часов,  затраченных  на  пути  необщего  пользования,  на 
количество вагонов, участвующих в операциях на этом пути. 

Вагонооборот  станции  определяется  как  сумма  прибывших  и  отправленных 

груженых и порожних вагонов за сутки по формуле 1.5 

Рабочий парк вагонов для станции определяется  

24

.

=

t

n

n

м

ст

раб

 ,   ваг.                                           (4.3) 

Коэффициент использования маневровых  локомотивов 

Т

К

пост

мл

мt

=

1440

  ,                                                                

 (4.4) 

где 

мt

 – затраты времени на выполнение маневровых операций (с суточного 

плана – графика); 

Т

пост

 – затраты времени на экипировку локомотивов, смену локомотивных 

бригад, пр. (можно принять равными 60 мин). 

 
5.  Охрана труда и техника безопасности 
 

Охрана труда 

 это система законодательных актов, социально-экономических, 

организационных,  технических,  гигиенических  и  лечебно-профилактических 
мероприятий  и  средств,  обеспечивающих  безопасность,  сохранение  здоровья  и 
работоспособность человека в процессе труда. Безопасность труда 

 состояние 

условий  труда,  при  которых  исключено  воздействие  на  работающих  опасных  и 
вредных производственных факторов. 

Система  правовых  норм,  регулирующих  охрану  труда,  включает:  основные 

законодательные  акты  и  конкретизирующие  и  детализирующие  требования  к 
конкретным предприятиям, процессам, среде и лицам. 


background image

40

 

Перед выполнением раздела необходимо изучить литературу /17/ и изложить 

основные  мероприятия  по  охране  труда  и  технике  безопасности  при  приеме, 
хранении,  погрузке,  перегрузке,  выгрузке,  выдаче,  а  также  выполнении  работ  в 
местах погрузки и выгрузки.  

 
6.  Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях 

 

При разработке мероприятий рекомендуется руководствоваться /5/, приказом 

начальника железной дороги и опытом работы станции. 

 

7.  Обеспечение сохранности перевозимых грузов 

 

Перед  выполнением  раздела  необходимо  изучить  литературу /1, 2, 14/. В 

этом  разделе  курсового  проекта  необходимо  указать  значение  сохранности 
перевозимых  грузов;  причины,  вызывающие  несохранность  перевозок; 
организационные меры по сохранности перевозимых грузов 

 

Заключение 

 

В  заключении  необходимо  привести  основные  выводы  по  выполненным  в 

проекте разработкам. 

 

Оформление курсового проекта 

 

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части. 
Пояснительная  записка  пишется  на  одной  стороне  листа  бумаги, 

иллюстрируется  графиками,  таблицами,  схемами.  В  конце  пояснительной 
записки  приводится  перечень  использованных  источников.  В  тексте  следует 
ссылаться на использованные источники. 

Графическая часть выполняется на ватмане А-1 

 
 
 

Библиографический список 

 

1.  Сборник  основных  федеральных  законов  о  железнодорожном 

транспорте 

– 

М.: Юртранс, 2003. – 191 с. 

2.  Правила  перевозок  грузов  железнодорожным  транспортом.  Сборник – 

книга 1. – М.: Юртранс, 2003. – 712 с. 

3.  Типовые  нормы  времени  на  маневровые  работы,  выполняемые  на 

железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1987. – 96 с. 

4.  Грузовые вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР. – М.: Транспорт, 

1989. – 176 с. 

5.  Типовой  технологический  процесс  работы  грузовой  станции.  М.: 

Транспорт, 1991. – 216 с. 

6.  Порядок  разработки  и  определения  технологических  сроков  оборота 

вагонов,  а  также  технологических  норм  погрузки  грузов  в  вагоны  и 


Смотрите также файлы