ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.02.2019
Просмотров: 2208
Скачиваний: 38
6
Тема курсового проекта «Организация грузовой и коммерческой работы
на станции и примыкающих к ней путей необщего пользования».
Во введении следует дать техническую характеристику грузовой станции,
схема которой приведена в данных методических указаниях или может быть
выбрана студентом самостоятельно с учетом схемы взаимного расположения
станций на полигоне.
1. Расчет потребности подвижного состава и показателей
его использования
1.1. Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава
Своевременное полное обеспечение удовлетворения грузовладельцев
погрузочными ресурсами, т. е. вагонами при наименьших затратах по доставке
перевозимых грузов позволило изменить методы управления вагонным парком –
уйти от обезличивания вагонов и перейти к пономерному учету, контролю
дислокации, анализу использования вагонного парка. А это и есть перечень
основных автоматизированных функций управления системы ДИСПАРК.
Сокращенно – ДИСПАРК означает: Д – диалоговая, И – информационно-
управляющая, С – система, ПАРК – парк грузовых вагонов.
Для перевозки приведенных в задании грузов необходимо осуществить выбор
рационального типа вагонов, который обеспечивал бы:
- высокую степень использования грузоподъемности и вместимости вагонов,
- возможность выполнения с ними на станции сдвоенных грузовых операций,
- наилучшие условия применения средств комплексной механизации
погрузочно-разгрузочных работ,
- соблюдение техники безопасности при погрузке и транспортировке грузов и
вагонов, и их сохранности.
Выбор производится на основании приведенного в задании перечня
прибывающих и отправляемых родов груза, с учетом их химико-физических
свойств, способов укладки груза в вагонах и условии транспортировки, используя
/2, 3, 4, 10, 14,16/.
Затем для каждого рода груза и выбранного типа вагонов устанавливается
техническая норма загрузки (
Р
.
тех
) вагона /7, 8/.
При перевозке грузов в контейнерах их тара включается в массу груза.
Для вагонов, загруженных контейнерами, она определяется на основании
технической нормы загрузки контейнеров –
Р
.
к
.
тех
(УУК-3 – 2400 кг;
УУК-5 – 4000 кг), веса его тары –
q
к
(УУК-3 – 600 кг, УУК-5 – 1000 кг) и числа
контейнеров, которые могут разместиться на 4-осной платформе или в
полувагоне –
п
к
/4, 7, 8, 14/.
(
)
п
q
Р
Р
к
к
к
тех
тех
×
+
=
. (1.1)
Техническая норма загрузки вагона в ряде случаев установлена в зависимости
от марки груза (угля, руды и т. п.) или вида груза (автомобиля, трактора и т. д.). В
7
курсовом проекте для расчетов следует принимать норму, установленную для
одной марки или вида груза по выбору студента.
П р и м е р.
Для 4-осной платформы, которая загружена трехтонными контейнерами (их
размещается 12 шт.), техническая норма будет:
Р
.
пл
.
тех
= (2,4 + 0,6) 12 = 36 т.
Технико-эксплуатационная характеристика принятого подвижного состава и
технические нормы загрузки вагонов сводятся в таблицу 1.1.
Таблица 1.1 – Характеристика выбранного подвижного состава и техническая
норма загрузки вагонов
Род
груза
Характеристика подвижного состава
Тип вагона
Кол-во
осей
Грузо-
подъемность,
т
Емкость
кузова
(площадь
пола) м
3
(м
2
)
Масса
тары
вагона, т
Тех. норма
загрузки
вагона, т
Показатели использования грузовых вагонов определяют по вагонам рабочего
парка для железнодорожной станции, отделения железной дороги, железной
дороги и в целом для сети железных дорог Российской Федерации.
Основными показателями использования грузовых вагонов являются:
- среднее время оборота вагона, в сутках или часах;
- среднесуточная производительность вагона, в тонно-километрах нетто;
- средняя динамическая нагрузка на вагон рабочего парка, в тоннах;
- средняя динамическая нагрузка на груженый вагон, в тоннах;
- средняя статическая нагрузка, в тоннах;
- среднесуточный пробег груженого вагона, в километрах;
- среднее расстояние между техническими станциями (вагонное плечо), в
километрах;
- среднее число технических станций, проходимых за время оборота;
- полный рейс вагона, в километрах;
- груженый рейс вагона, в километрах;
- доля (процент) порожнего пробега вагонов, в общем;
- среднее время простоя под одной грузовой операцией, в часах;
- среднее время простоя вагона на железнодорожной станции местного вагона,
в часах;
- среднее время простоя вагона на железнодорожной станции транзитного
вагона, в часах;
8
1.2. Расчет вагонопотоков на грузовых пунктах и установление порядка
обеспечения погрузки порожними вагонами
Определение вагонопотоков по прибытии и при отправлении производится по
объектам грузовой работы с учетом заданного грузооборота и процентного
соотношения 4- и 8-осных вагонов в парке вагонов (по заданию преподавателя).
Количество вагонов, необходимых для обеспечения суточной погрузки
заданных грузов, и количество вагонов, прибывающих за сутки на станцию под
выгрузку, определяется по формуле:
(
)
α
α
8
4
P
P
Q
n
тех
тех
сут
сут
+
=
, ваг., (1.2)
где
Q
сут
– масса суточной погрузки или выгрузки, т;
P
тех
– техническая норма загрузки заданным грузом выбранного типа вагона,
т (см. таблицу 1.1);
α
8
6
4 ,
,
– доля соответственно 4-, 6-, 8-осных вагонов.
Суточный вагонопоток округляется до целого числа в большую сторону.
П р и м е р ы .
1. Для погрузки 1080 т тарно-штучного груза (ТШГ), перевозимого в 4-осных
вагонах повагонной отправкой при условии, что техническая норма загрузки
(средневзвешенная) – 54 т потребное количество вагонов определяется:
20
1
54
1080
=
×
=
п
сут
вагонов.
Обеспечение пунктов погрузки порожними вагонами производится на основе
анализа количества и типов вагонов, прибывающих на станцию с грузом, и
возможности использования этих типов вагонов после выгрузки под погрузку
аналогичных или других видов груза.
Определяется недостаток и избыток порожних вагонов на станции. Для этой
цели составляется балансовая таблица порожних вагонов по форме таблицы
1.2. В графы «выгрузка» и «погрузка» таблицы 1.2 заносятся величины суточных
вагонопотоков с учетом вышепроизведенных расчетов по определению
потребности вагонов соответственно по прибытии и при отправлении.
Если на данном грузовом фронте выгрузка (прибытие) превышает погрузку
(отправление), то на грузовом пункте или в целом по станции будет иметь место
избыток (отправление) порожних вагонов; если выгрузка меньше погрузки –
недостаток (поступление) порожних вагонов.
9
10
Недостаток порожних вагонов для погрузки можно компенсировать порожними
вагонами аналогичного типа, которые есть в избытке на других грузовых
фронтах, если эти вагоны не требуют выполнения с ними дополнительных
операций. Также возможно запланировать их поступление с ближайшей
сортировочной станции по регулировочному заданию, но это требует
дополнительных затрат. Избыток порожних вагонов будет отправлен со станции
в маршрутах или вывозных поездах на сортировочную станцию узла.
План обеспечения погрузки грузов порожними вагонами приводится в
балансовой таблице.
Правильность составления балансовой таблицы проверяется с соблюдением
равенства
∑
∑
∑
∑
+
=
+
n
n
n
n
изб
пор
погр
сут
нед
пор
выг
сут
, ваг./сут, ( 1.3)
где
n
выг
сут
,
n
погр
сут
– соответственно выгрузка (прибытие) и погрузка (отправление)
груженых вагонов;
n
нед
пор
,
n
изб
пор
– соответственно недостаток (прибытие) и избыток (отправление)
порожних вагонов.
На основании таблицы 1.2 определяются следующие показатели работы
грузовой станции:
1)
грузооборот в тоннах
∑
∑
∑
+
=
Q
Q
Q
погр
сут
выг
сут
сут
, т; (1.4)
2) вагонооборот (определяется по каждому грузовому пункту и станции в
целом) до регулировки и после
∑
∑
∑
∑
+
+
+
=
n
n
n
n
B
изб
пор
погр
сут
нед
пор
выг
сут
, ваг. (1.5)
Из таблицы 1.2 видно, что все пункты на грузовом дворе обеспечиваются
порожними вагонами из-под выгрузки соответствующих грузов за исключением
ТШГ. Погрузка 8 крытых вагонов ТШГ будут обеспечена за счет перестановки
этих вагонов с п/п № 1 после выгрузки муки в мешках. Избыток 3 полувагонов
после выгрузки песка на ГД сдается по регулировочному плану отделения
дороги. На пути необщего пользования № 1 – 46 вагонов проходят сдвоенные
операции, а 20 вагонов будут отправлены по регулировочному заданию. На
подъездном пути № 2 – 20 вагонов проходят сдвоенные операции, 30 порожних
цистерн – отправлены по регулировочному плану отделения дороги. В целом по
станции после регулировки отправляется 53 единицы порожнего подвижного
состава.
Правильность составления баланса подвижного состава по станции
проверяется равенством (1.3)
До регулировки 169 + 74 = 116 + 127 ваг., т.е. 243 = 243 ваг.
После регулировки 169 + 0 = 116 + 53 ваг., т.е. 169 = 169 ваг.