ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 2098

Скачиваний: 37

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

11

 

1.3. Расчет средней статической нагрузки и коэффициента сдвоенных 

операций 

 

Масса  груза  (в  тоннах),  приходящаяся  на  один  грузовой  вагон  на  момент 

погрузки,  исчисляется  делением  массы  погруженных  грузов  на  колличество 
загруженных  вагонов  и  является  средневзвешенной  статической  нагрузкой 
грузового  вагона.  Средневзвешенная  статическая  нагрузка  при  отправлении  на 
данной  станции  является  важным  технико-экономическим  показателем 
использования вагонного парка и определяется по формуле: 

=

n

Q

P

погр
сут

погр
сут

.

ст

.

ср

    т,                                           (1.6) 

где 

Q

погр

ут

 – масса погруженных всех грузов на станции за сутки, т; 

       

n

погр

ут

 – количество вагонов, загружаемых на станции за  сутки, ваг.; 

Погруженными  вагонами  считаются  груженые  вагоны,  принятые  к  перевозке 

непосредственно  от  отправителей  как  на  места  общего,  так  и  необщего 
пользования.  

Для характеристики качества использования вагонов на станции определяется 

коэффициент сдвоенных операций, показывающий долю вагонов, с которыми на 
станции производятся две (выгрузка и погрузка) грузовые операции. 

n

n

n

n

K

нед
пор

выгр
сут

погр
сут

выгр
сут

сдв

+

+

=

.                                            (1.7) 

Для  примера: 
 
 
В таблице 1.2 
 

9

,

55

116

6490

.

.

=

=

P

ст

ср

 т.; 

69

,

1

0

169

116

169

=

+

+

=

K

сдв

Величина этого коэффициента должна находиться в пределах от 1,0 до 2,0, а 

его  дробная  часть  показывает  долю  вагонов,  прибывающих  на  станцию,  с 
которыми производятся две грузовые операции. 

Вычисленные  показатели  характеризуют  эффективность  использования 

вагонного парка на станции. 

 
 
2.  Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции 
 
2.1. Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки 
 

Перевозки  грузов  могут  осуществляться  повагонными,  контейнерными, 

мелкимим, групповыми и маршрутными отправками. 

Маршрутной  отправкой  считается  предъявляемый  к  перевозке  по  одной 

накладной  груз,  для  перевозки  которого  требуется  представление  вагонов  в 


background image

12

 

количестве, соответствующем нормам, установленным для маршрутов по массе 
или длине / 2,14/. 

Как  правило,  массовые  грузы  предъявляют  к  перевозке  отправительскими 

маршрутами /2,14/, поэтому  суточный  вагонопоток  для  прибывающих  и 
отправляемых  на  пути  необщего  пользования  и  с  путей  необщего  пользования 
грузов необходимо организовать в отправительские маршруты. 

Состав  отправительского  маршрута  рассчитывается  отдельно  по  прибытии  и 

при  отправлении  для  различных  грузов,  исходя  из  массы  поезда  брутто  и 
определяемой средневзвешенной массы брутто вагона по формуле:  

q

P

Q

P

Q

m

.

т

тех

мi

.

бр

.

вз

.

ср

мi

.

бр

i.

сост

+

=

=

,   ваг.,                             (2.1) 

где 

Q

мi

.

бр

 –  масса маршрута брутто, т; 

Р

.

вз

.

ср

 – средневзвешенная масса вагона брутто, т; 

Р

.

тех

– средневзвешенная техническая норма загрузки вагона,  т; 

q

.

т

 – средневзвешенная масса тары вагона, т. 

Затем  определяется  число  ежедневных  отправительских  маршрутов  по 

прибытии и при отправлении для каждого рода груза по формуле: 

m

n

N

i

сос

сутi

мi

.

.

=

,                                                       (2.2) 

где  

n

i.

сут

 – суточный вагонопоток заданного i-го груза, ваг. 

Количество  ежедневных  маршрутов  в  проекте  принимается  равным  целой 

части  числа.  Остаток  конкретного  груза  в  вагонах  определяется  по  формуле  и 
включается в состав передаточных поездов 

 

m

N

n

n

сосi

мi

сутi

остi

=

,  ваг.,                                 (2.3) 

 

Если  окажется,  что  состав  маршрута  более  суточного  вагонопотока,  то  в 

курсовом  проекте  его  можно  принять  равным  суточному  вагонопотоку  (по 
указанию  преподавателя).  Если  суточный  вагонопоток 20 вагонов  и  менее,  то 
планируем  эту  отправку  с  пути  необщего  пользования  групповой  отправкой. 
Групповой отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной 
груз,  для  перевозки  которого  требуется  представление  более  одного  вагона,  но 
менее маршрутной отправки /2/.  

Далее разрабатывается план отправительской маршрутизации на месяц. При 

этом  число  маршрутов,  отправляемых  со  станции  за  месяц,  определяется  из 
выражения 

m

n

N

сосi

сутi

мес
мi

30

=

.                                              (2.4) 

 

Из  остатка  вагонов,  не  охваченных  ежедневными  отправительскими 

маршрутами,  необходимо  разработать  вариант  организации  маршрутизации  с 
мест погрузки на месяц с учетом сгущения погрузки по календарному плану.  


background image

13

 

Полученное  количество  маршрутов  распределяется  равномерно  по  дням 

месяца  для  каждого  подъездного  пути  (года  груза),  обеспечивая  тем  самым 
ритмичность работы, как отдельных подъездных путей, так и станции в целом. 

По  результатам  расчетов  составляется  календарный  план  погрузки 

маршрутов по станции и совмещенный. 

Важным 

технико-экономическим 

показателем 

разработанного 

плана 

маршрутизации с мест погрузки является удельный вес маршрутизации, который 
для заданного конкретного груза определяется по формуле: 

n

N

m

k

сутi

мi

сосi

мi

=

.                                                  (2.5) 

 

Удельный  вес  маршрутизации  по  станции  (по  отправлению)  в  целом 

определяется по формуле: 

=

n

n

k

погр
сут

м

сут

ст

м

.                                                      (2.6) 

 
П р и м е р ы   расчета. 
Определение  количества  вагонов  в  составах  маршрутов  по  прибытии  для 

грузов,  указанных  в  таблице 1.2. Масса  поезда  для  муки  установлена 4300 т,  а 
для нефти – 2600 т. 

Для муки  

.

48

22

69

4300

.

ваг

мука

сост

m

=

+

=

 

Для нефти 

.

36

2

,

23

50

2600

.

ваг

нефть

сост

m

=

+

=

 

Определение числа маршрутов 

с мукой  

1

5

,

1

48

74

=

=

N

м

 (берем целую часть числа); 

с нефтью 

1

4

,

1

36

50

=

=

N

м

 
Остаток вагонов, не включенных в маршрут: 

с мукой 

26

48

1

74

.

=

×

=

n

ост

ваг.; 

с нефтью 

14

36

1

50

.

=

×

=

n

ост

ваг. 

 
Определение количества вагонов в составах маршрутов при отправлении для 

грузов, указанных в таблице 1.2. Масса поезда для зерна установлена 4000 т, а 
для мазута – 3000 т. 

 
 
Для зерна  

.

44

22

69

4000

.

ваг

зерно

сост

m

=

+

=

 


background image

14

 

Для мазута 

.

41

2

,

23

50

3000

.

ваг

мазут

сост

m

=

+

=

 

Определение числа маршрутов 

С зерном  

1

05

,

1

44

46

=

=

N

м

 (берем целую часть числа); 

Состав  маршрута  с  мазутом (41 ваг.)  оказался  по  расчетам  более  суточного 

вагонопотока (20 ваг.).  Поэтому  в  курсовом  проекте  его  принимают  равным 
суточному  вагонопотоку  с  мазутом  при  отправлении,  но  суточный  вагонопоток 
менее 20 вагонов, то планируем эту отправку с пути необщего пользования № 2 
групповой отправкой. 

Остаток вагонов, не включенных в маршрут: 
с зерном 

2

44

1

46

.

=

×

=

n

ост

ваг.; 

с мазутом 

20

. =

n

ост

 ваг. 

 
Удельный вес маршрутизации по станции (только по отправлению) 

 

379

,

0

116

44

=

=

k

ст

м

или 37,9 %. 

На основании расчетов заполняем таблицы 2.1 и 2.2. 


background image

15

 

 

 
 


Смотрите также файлы