Файл: Дидактическая игра как метод обучения (Сущность дидактической игры).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 1
Оборудование: халат, шапочка врача, чемоданчик врача, халат и шапочка для медсестры, игрушки зайца и медведя, градусник, бинт, полотенце, игрушечная кроватка, набор детской посуды, корзина с муляжами овощей и фруктов табличка 03, два игрушечных телефона, мешочек с плодами шиповника
Входит Айболит, знакомится с детьми. «Я на вызов торопился и немного заблудился. Приходили ко мне звери – говорят, что заболел. Тут у вас игрушки, мои милые зверушки». Берет игрушку зайца и разговаривает с ним:
«Зайка, ты, наверное, замерз и заболел?» Наклоняется к зайке и слушает его. «Не волнуйтесь, сейчас его вылечим. А кто мне поможет? Мне нужна медсестра (ребенок выполняет роль медсестры). Вытрем его насухо полотенцем и напоим его горячим чаем с малиной, уложим в кроватку и укроем теплым одеялом. Уважаемая медсестра, помогите больному». (Медсестра выполняет действия). «Вот и все в порядке, скоро ваш зайка будет здоров».
«А кто еще болен? Что же случилось с мишкой? Лапка болит? Мы ее сейчас перевяжем. Мне нужен помощник (приглашает мальчика). Сейчас я буду держать Мишкину лапу, а Петя поможет мне ее перебинтовать (после того, как мишке оказана помощь, доктор предлагает мальчику немного посидеть с Мишей успокоить его). Ну, вот и все. Чтобы ваши игрушки никогда не болели, никогда не оставляйте и не бросайте их – ведь это ваши друзья, берегите их и не обижайте. Есть хорошая народная мудрость: Нет друга – ищи, а найдешь – береги. Вам, ребята, я хочу сказать, чтобы вы тоже не болели, поэтому закаляйтесь и зарядкой занимайтесь. Одну интересную игру-зарядку я сейчас вам покажу
Раз – присядка (присесть)
Два – прыжок (подпрыгнуть на месте).
Это заячья зарядка (делают ушки)
Лисята, как проснутся (кулаками протирают глаза),
Любят долго потянуться (потягиваются)
Обязательно зевнуть (зевают),
Ну, и хвостиком вильнуть (виляют хвостиком)
А волчата – спину выгнуть (выгибают спину)
И легонечко подпрыгнуть (подпрыгивают)
Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе (показывает, как топчется мишка) Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало, начинает все сначала. (повтор упражнения – 2 раза).
А знаете ли вы, что не только физкультура и спорт укрепляют наши силы? Есть еще витамины, которые есть в овощах и фруктах. Поэтому, кушать их надо обязательно. У меня есть замечательная корзина овощей и фруктов. Предлагаю вам отгадать загадки, а ответы вы сможете найти в корзине Доктор загадывает загадку, ребенок который дает правильный ответ, подходит к доктору и находит нужный овощ или фрукт).
Этот фрукт на вкус хорош и на лапочку похож (Груша)
Голова на ножке, в голове горошки (Горх)
Над землей трава, под землей бордовая голова (Свекла)
Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный. Недостаток лишь один, кислый очень-очень (Лимон)
Я длинный и зеленый, вкусный я соленый.
Вкусный и сырой. Кто же я такой (Огурец)
Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели (Лук)
Как надела сто рубах, захрустела на зубах (Капуста)
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)
Все овощи и фрукты вы отгадали. Они полезны для здоровья. Овощи можно есть и в сыром, и в вареном виде. В сыром виде овощи полезнее – из них можно приготовить разные салаты. Вареные овощи тоже вкусные, но не так полезны. А фрукты укрепляют организм. В них много витаминов (Пустую корзину доктор ставит перед игрушками и предлагает ребятишкам угостить заболевших зверей, чтобы те скорее поправились).
– доктор Айболит – ветеринар, врач, который лечит зверей. Ребята, а кто лечит вас, когда вы заболеете? (врач, медсестра, хирург, стоматолог и т.д.) Правильно, все это профессия врача. А в вашем детском саду есть кто-то, кто может лечить вас? (Дети отвечают, медсестра) Что делает она? (измеряет температуру, дает витаминки, делает прививки, взвешивает детей, измеряет их рост, проверяет чистоту ногтей, головы, ушей). В общем, в детском саду медсестра следит, чтобы вы были здоровыми. А как зовут вашу медсестру? (Лариса Владимировна)
Молодцы. А еще каждый из вас обязательно должен знать номер телефона, по которому вам смогут оказать медицинскую помощь в любое время дня и ночи. Это номер скорой помощи. Назовите мне его, пожалуйста! (Это номер 03)
По этому номеру можно звонить, если кто-то болен, ни в коем случае, нельзя звонить туда ради шутки. Врачи спасают человеческие жизни. Времени шутить у них нет.
Когда вы набираете номер 03, вы должны четко сказать, как вас зовут, ваш домашний адрес, и что у вас болит. Сегодня у нас с вами заболели зайчик и мишка. Давайте попробуем вызвать скорую помощь им. Вы будете звонить, а я буду принимать ваш звонок (2-3 ребенка пробуют звонить)
Ребята, чуть не забыл! У меня есть для вас очень полезный сюрприз (достает мешочек, предлагает детям достать содержимое мешочка, потрогать, понюхать, попробовать на вкус). Знаете ли вы, что это такое? Правильно, это шиповник. Красивый куст, с розовыми бутонами и острыми колючками
Плоды шиповника очень полезны, их надо собирать, сушить, а зимой заваривать вкусный, витаминный чай. Я вас угощаю этим полезным чаем.
Одевайтесь теплей, пейте вкусный чай, запасайтесь витаминами и будьте здоровы!
«Моя семья»
Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.
Задачи:
- Закрепить у детей понятие «семья»;
- Закрепить знания полных имен членов семьи.
Оборудование и материалы: коллажи с фотографиями семей детей, микрофон.
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения «На кого же он похож?», разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье. Составление родителями загадок о своих детях, разучив
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Организационный момент:
Собрались все дети в круг твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места. Дети и воспитатель входят в зал, воспитатель рассаживает детей на стулья.
Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Елена Сергеевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята старшей группы д/с «Фонарик» Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.
Итак, первый вопрос:
1.Что такое семья и как она образовывается? (Ответы детей)
2.А как иногда взрослые называют своих близких? (семейство, домашние, родные)
Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети
Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям: Дети:
1. В семье дружат – живут, не тужат.
2. Семья сильна, когда над ней крыша одна
3. При солнышки – тепло, при матушки – добро
4. На что и клад, когда дети идут в лад
5. Кто родителей почитает, тот век счастливым живет
6. Где любовь да совет, там и горя нет
7. В недружной семье добра не бывает
8. В хорошей семье хорошие дети растут
9. Птица рада весне, а дитя – матери
10. Родители трудолюбивы – дети не ленивы
11. Согласие да лад – в семье клад
Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать пословицы и поговорки о семье.
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу
Кто сестренку или брата, узнать вам деда с бабой – Вовсе думать-то не надо! Все родные, с кем живете, Даже дядя или тетя, Непременно вам друзья, Вместе вы – одна СЕМЬЯ!
Вечером она – жена,
Если праздник, она – дама,
Кто же это? – Моя... (мама)
Сейчас Арина расскажет нам про свою маму
Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? –
топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
Саша расскажет нам о папе:
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы. Всегда мне в портфеле приносит он что-то. Мой папа находчивый, умный и смелый Ему по плечу даже сложное дело.
Его обниму я и тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя крепко люблю! Ты самый заботливый, самый родной, Ты добрый, ты лучший И ты только мой!
Он трудился не от скуки, него в мозолях руки, А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый... (дед)
Ваня расскажет нам о дедушке:
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой! скажу я по секрету: Лучше нет на свете деда! Буду я всегда стараться На тебя во всём равняться!
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? – Родная... (бабушка)
Соня рассказывает стих:
Ходит наша бабушка, палочкой стуча. Говорю я бабушке: «Позову врача! От его лекарства станешь ты здорова!
Будет чуть – чуть горько, – Что же тут такого? Ты потерпишь чуточку, а уедет врач, Мы с тобою, бабушка поиграем в мяч!
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко! Видишь, как я прыгаю? это так легко! Улыбнулась бабушка: « Что мне доктора?
Я не заболела, просто я стара! Просто очень старая, волосы седые.
Где-то потеряла я годы молодые. Где-то за огромными за лесами тёмными, За горой высокой, за водой глубокой. Как туда добраться, людям неизвестно… Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду! Годы молодые я твои найду!
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Все загадки отгадали! А сейчас давайте поиграем в игру» Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова – например:
Большая Дружная, спортивная, весела, заботливая, добрая, хорошая, строгая, здорова, крепкая, счастливая.
Молодцы все справились с заданием!
Обязанности членов семьи.
У каждого члена большой или маленькой семьи есть обязанности.
Давайте вспомним, что обычно в семье делает мама?
3. А что в семье делает папа?
Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется
«Если я…»
Если я тебе мама, то ты мне……?
Если я тебе дедушка, то ты мне….?
Если я тебе тетя, то ты мне…..?
Если я тебе дочка, то ты мне….
Если я тебе сестра, то ты мне…?
Если я тебе дядя, то ты мне….?
Если я тебе племянница, то ты мне…?
Если я тебе внучка, то ты мне…..?
Молодцы, все справились с заданием.
Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи – листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.
Сейчас снова входит в традицию составлять своё генеалогическое дерево. Мы с вами знакомились с этим. И сегодня Ксюша принесла нам свое генеалогическое дерево и расскажет нам о своем роде.
А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).
Посмотрите, какое дерево вырастила я у нас в группе.
Итак, давайте подведем итог, о чем же было сегодня наше занятие.
Даша расскажет стих:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: