Файл: Дидактическая игра как метод обучения (Сущность дидактической игры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Какая хорошая Ваша семья!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Игровая деятельность является ведущим видом деятельности детей старшего дошкольного возраста, не теряет она актуальности и в младшем школьном возрасте. Для воспитания волевых качеств детей дошкольного и школьного возраста успешно может быть использована игровая деятельность, в частности, игры с правилами.

Д.Б. Эльконин выделял несколько постепенно усложняющихся видов игр:

  • предметно-манипулятивная игра (здесь действия ребенка сводятся к подражанию);
  • сюжетно-ролевая игра (данный вид игры направлен на усвоение норм межличностных взаимоотношений).

Старших детей старшего дошкольного возраста привлекают, в основном, именно ролевые игры. Особенностью этих игр является то, что в них можно использовать одни предметы в качестве заменителей других, а также проигрывать разнообразные роли. Особенно характерно для детей старшего дошкольного возраста подражание взрослым в своих играх. Таким образом, здесь можно говорить о закладывании определенной модели поведения.

Игровые виды деятельности воссоздаются на занятиях с помощью игровых способов и условий, которые выдвигаются как средство воздействия, подталкивание учеников к учебным занятиям. Осуществление игровых способов и ситуаций при занятиях в форме урока происходит по таким ведущим назначениям: наставническая задача ставится перед учениками в игровой форме; учебная работа зависит от правил игры; учебным материалом пользуются в качестве её средства, в учебную работу вносятся элементы соперничества, которая меняет дидактическую задачу в игровую; благополучное исполнение дидактического задания сплетается с результатом игры.

Развитие игры во многом определяется темпом умственной активности детей, большей или меньшей успешностью выполнения игровых действий, уровнем усвоения правил, их эмоциональными переживаниями, степенью увлеченности. В дидактической игре всегда имеется возможность неожиданного расширения и обогащения её замысла в связи с проявленной детьми инициативой, вопросами, предложениями.

Развитие интереса к дидактическим играм, формирование игровой деятельности у более старших детей достигается тем, что воспитатель ставит перед ними усложняющиеся задачи, не спешит подсказывать игровые действия.

В дидактической игре всегда имеется возможность неожиданного расширения и обогащения её замысла в связи с проявленной детьми инициативой, вопросами, предложениями. Умение удержать игру в пределах установленного времени – большое искусство. Воспитатель уплотняет время, прежде всего, за счёт сокращения своих объяснений. Ясность, краткость описаний, рассказов, реплик является условием успешного развития игры и выполнения решаемых задач.