ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 892

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Уп = m·t·c , (5.6)


где m – суточная потребность в сырье, ед./сут.;

t – время опоздания, сут.;

с – стоимость хранения единицы продукции, руб./сут.

Рассмотренные закономерности верны как для грузов промышленного назначения, так и для потребительских грузов, однако здесь целью увеличения страхового запаса является непрерывность процесса реализации продукции.

Б. Груз доставлен раньше оговоренного срока.

1.Скоропортящиеся и дефицитные грузы:

а) ускоренная доставка целесообразна в случае, если спрос на перевозимый товар в пункте потребления значительно превышает предложение, т. е . товар является дефицитным, он будет реализован незамедлительно без складирования и связанных с ним расходов. В этом случае, если груз прибывает к месту назначения на t суток раньше, он соответственно будет реализован также на t суток раньше. В результате на тот же срок ускорится высвобождение средств грузополучателя, которые могут быть положены в банк под проценты или пущены в оборот. В первом случае эффект может быть определен следующим образом:


(5.7)


где S – годовая банковская ставка по депозитам, %;

Д – выручка от реализации партии товара, руб.

Во втором случае эффект определяется по формуле


(5.8)


где R – рентабельность производства, %.

б) при перевозке скоропортящихся грузов ускорение доставки также целесообразно , так как чем раньше груз доставлен к месту потребления, тем больше времени остается на его реализацию до истечения срока годности. Эффект достигается от снижения порчи груза в местах потребления и ускорения оборота капитала.

Эффект от снижения порчи:

если товар реализован полностью, то прибыль составит


Π0 = Д − Ε , (5.9)


где Д и Е – соответственно доходы и расходы, связанные с производством продукции, руб.;

если часть товара потеряла потребительские свойства, то расходы на производство останутся неизменными, а доходы сократятся пропорционально доле сохранившегося груза ( dс )


Π1 = Д · dс − Ε . (5.10)


Тогда эффект от предотвращения порчи товаров составит


Э1 = Π0 − Π1 = Д − Ε − (Д · dс − Ε) = Д − Д · dс = Д (1− dс) = Д · dп, (5.11)


где dп – испорченная доля товара.

Эффект от ускорения оборота капитала.

Пусть Т продолжительность производственного цикла сут; t – время ускорения до ставки груза, сут. Тогда первоначальное число производственных циклов за год составит


(5.12)

Число производственных циклов в год при регулярном ускорении срока доставки на t суток

(5.13)


Число производственных циклов за год увеличится на следующую величину:


(5.14)


На эту величину возрастут расходы и доходы предприятия ( при сохранении существующей нормы рентабельности), а следовательно, и прибыль, на основе которой и рассчитывается эффект


Э2 = Π . (5.15)

Суммарный экономический эффект от ускорения доставки скоропортящихся грузов определяется как сумма двух перечисленных элементов:



Э = Э1 + Э2 = Д dп . (5.16)

Определить величину внетранспортного эффекта при повышении качества транспортного обслуживания грузовладельцев от ускорения доставки грузов и специализации подвижного состава при условии, что груз – апатиты, перевозившийся ранее с опозданием на 3 суток, стал перевозиться в срок. Стоимость одной тонны груза Ц= 3250 руб., масса груза Р = 65 т, расстояние перевозки L = 3120 км. Убыток грузовладельца от просрочки выражается в увеличении страхового запаса. Суточная потребность в сырье m = 220 т/сут.; время опоздания t = 3 сут., стоимость хранения единицы продукции с = 8 руб./сут за тонну. Провозная плата П = 22569,63 руб.

Решение.

  1. Определим величину убытков железной дороги. Для этого рассчитаем величину тарифной платы и сравним ее с ценой перевозимого груза.

Таким образом, если сумма платежа превышает размер провозной платы

Ужд = 0,09 · Ц = 0,09 · 22569,63 · 3 = 6093,8 руб.,

Убыток грузополучателя от производственной деятельности

Уп = m · t · c = 220 · 3 · 8 = 5280 руб.

Тогда убыток грузовладельца от просрочки

Уг = Уп − Ужд = 5280 − 6093,8 = - 813,8 руб.

В этом случае величина внетранспортного эффекта больше суммы предотвращенных убытков грузовладельцев.






















  1. Определение оптимальных объемов работы и числа центров сервисного обслуживания


Сервисные центры в большинстве случаев предназначены для выполнения работ по концентрации, комплектации или разукрупнению грузопотоков.

Требуется:

а) определить оптимальный объем работы сервисного центра;

б) определить число сервисных центров на полигоне обслуживания.

Исходные данные:

-суммарный объем перевозок Q = 150 тонн/сутки;

-удельная стоимость накопления, хранения и комплектации cхр = 10 руб/тонн;

-тариф на перевозку спер = 0,11 руб/т км;

-административные расходы, связанные с содержанием одного сервисного центра са = 22 руб/сутки;

-средняя плотность грузообразования на полигоне δ = 0,06 т/км2 ;

-затраты на информационное сопровождение одной партии груза си = 0,6 руб;

-размер партии поставки qп = 20 тонн.

Решение.

Объем работы и число сервисных центров определяется исходя из минимума общих затрат С , состоящих:

-из затрат, связанных с содержанием сервисного центра Са ;

-из затрат, связанных с хранением, накоплением и комплектацией Схр ;

-из затрат на перевозку Стр ;

-из затрат на оформление документов и передачу информации Си .

Общие затраты С определяются путем суммирования всех этих затрат:


С = Схр + Са + Си + Стр . (6.1)


Затраты, связанные с хранением, накоплением и комплектацией определяют по формуле:

(6.2)

где 12 – параметр накопления груза в случае равномерного поступления грузопотока;

qп – размер партии поставки, тонн;

qц – объем работы одного сервисного центра, тонн.

Затраты, связанные с функционированием и содержанием сервисных центров, определяют по формуле:


(6.3)



Затраты на оформление документов и передачу информации рассчитывают по

формуле:

(6.4)

Затраты на перевозку определяются по формуле:


Стр = стр · Q · r , (6.5)


где r – среднее расстояние перевозки в км определяется из предположения , что плотность грузообразования δ – величина равномерная и для каждого сервисного центра полигон имеет форму круга радиуса r = 2/3·R , где R – радиус полигона обслуживания.

В этом случае плотность грузообразования в зоне обслуживания сервисного центра определяют по формуле:


(6.6)

Определив из формулы (6.6) R и подставив полученное значение в формулу (6.5), получим:


(6.7)


Подставив полученные зависимости для определения слагаемых в формулу (6.1), получим аналитическую зависимость для определения суммарных затрат:


(6.8)


Для определения минимума функции общих затрат найдем ее первую производную по qц и приравняем ее нулю:


(6.9)

Отсюда


(6.10)


Подставив значения переменных в выражение (6.10), получим оптимальный объем работы одного сервисного центра:

т.

Число сервисных центров Z определяется по формуле:

При этом общие затраты составляют:

= 610,38 руб

Величина общих затрат в зависимости от объема работы одного сервисного центра может быть представлена в виде графика . Для этого, используя заданные параметры, рассчитаем общие затраты при изменении qц в пределах от 205 до 280 тонн.

Результаты расчетов приведены в таблице 6.1.


Таблица 6.1 – Зависимость общих затрат от qц

qц, тонн

Объем работы в тоннах

205

220

235

250

265

280

С, руб

617,5

613,6

611,3

610,38

610,6

611,8


На рисунке 6.1 представлена зависимость общих затрат от qц .

Как видно из рисунка 6.1, минимум функции общих затрат соответствует значению объема работы одного сервисного центра, приблизительно равному 250 тонн. Результаты расчета аналитическим методом и их графическая интерпретация практически совпадают.


Рисунок 6.1 - График зависимости общих затрат С от qц
















  1. Определение оптимального места расположения распределительного центра на полигоне обслуживания


Требуется: определить месторасположение распределительного центра на территориальном рынке торгово-закупочной фирмы при условии, что имеется 5 оптовых покупателей (П1, П2, П3, П4, П5) и 4 поставщика продукции (Д1, Д2, Д3, Д4).

Исходные данные:

- тарифы на перевозку 1 тонны продукции от распределительного центра до покупателей составляют: для П1 – 1,3 руб/ткм, П2 – 0,6 руб/ткм, П3 – 0,4 руб/ткм, П4 – 0,7 руб/ткм, П5 – 0,7 руб/ткм;

-тарифы на перевозку 1 тонны продукции от поставщиков до распределительного центра составляют: для Д1 – 1,2 руб/ткм, Д2 – 0,3 руб/ткм, Д3 – 0,2 руб/ткм, Д4 – 0,3 руб/ткм;

- величина одновременно реализуемой партии покупателям составляет: для П1 – 200 тонн, П2 – 175 тонн, П3 – 450 тонн, П4 – 500 тонн, П5 – 400 тонн;


-величина одновременно завозимой партии продукции поставщиками составляет: для Д1 – 256 тонн, Д2 – 380 тонн, Д3 – 140 тонн, Д4 – 539 тонн;

координаты покупателей и поставщиков приведены в таблице 7.1.


Таблица 7.1 – Координаты покупателей и поставщиков

Координаты, км

Покупатели

Поставщики

П1

П2

П3

П4

П5

Д1

Д2

Д3

Д4

X

100

150

300

500

200

400

250

420

160

Y

500

150

400

200

240

100

450

240

310


При практических расчетах определение координат производится следующим образом: на географическую карту полигона обслуживания наносится сетка и устанавливаются значения расстояний от начала осей координат до необходимых объектов по осям X и Y.


Схема размещения покупателей и поставщиков на полигоне обслуживания приведена на рисунке 7.1.


Рисунок 7.1 - Схема размещения покупателей и поставщиков на полигоне обслуживания


Решение.

При решении задачи применяется метод поиска центра равновесной системы транспортных затрат. При выборе места расположения распределительного центра наибольшее внимание уделяется транспортным расходам, поэтому наиболее выгодным является расположение склада с наименьшими суммарными транспортными издержками на перевозку продукции.

Оптимальное месторасположение распределительного центра рассчитывается по формуле:


(7.1)

где Ц – центр равновесной системы транспортных затрат, км;

ТПi – транспортный тариф для i-го покупателя за перевозку 1 тонны груза, руб/ткм,

LПi – расстояние от начала осей координат до точки, обозначающей месторасположение i-го покупателя, км;

QПi – величина одновременно реализуемой партии продукции i-му покупателю, тонн;

n – число покупателей; m – число поставщиков;

TДj – транспортный тариф для i-го поставщика за перевозку 1 тонны груза, руб/ткм;

LДj – расстояние от начала осей координат до точки, обозначающей месторасположение i-го поставщика, км;

QДj – величина одновременно завозимой партии продукции i-м поставщиком, тонн.

1.Суммарные затраты на транспортировку перевозимой партии грузов покупателям по оси X составляет

;

-по оси Y

;

-удельные затраты

;

2.Суммарные затраты на транспортировку перевозимой партии продукции от поставщиков по оси Х составляет

- по оси Y

- удельные затраты

Подставив найденные значения в формулу (1), получим:

Ц(Х) =км

Ц(Y ) = км

На сетке координат месторасположение распределительного центра обозначено – Ц и имеет координаты Х = 289, Y = 277.























  1. Определение тарифов и порогов рентабельности транспортного предприятия


Требуется: определить для транспортной компании исходя из анализа издержек по данному виду деятельности:

а) величину предельного, технического и целевого тарифов; б) тариф на перевозку единицы продукции;


в) порог рентабельности предприятия исходя из объема грузопотока и получаемой выручки от транспортной деятельности.

Исходные данные:

- годовой грузопоток Qгод = 235 тыс.контейнеров;

- сумма средств, вложенных в транспортно-экспедиторскую деятельность (инве- стиционный капитал) К = 360 млн.рублей;

- планируемая рентабельность ρ = 15 %;

- переменные издержки Спер = 1450 рублей/конт.;

- постоянные издержки Спост = 200 млн.рублей;

- общий прогноз грузопотока Qобщгод = 220 тыс.конт.;

- пессимистический прогноз грузопотока Qпессгод = 185 тыс.конт.;

- оптимистический прогноз грузопотока Qоптгод = 250 тыс.конт.

Решение.

А. Рассчитываем величину предельного, технического и целевого тарифов.

Предельный тариф Тпр представляет собой провозную плату, соответствующую компенсации переменных издержек без получения прибыли (тариф нулевой прибыли).

Величина предельного тарифа равняется величине переменных издержек, т.е.


Тпр = Спер = 1450 руб/конт. (8.1)


Технический тариф Ттех обеспечивает покрытие расходов по переменным и постоянным издержкам и представляет собой тариф безубыточности. Он определяется по формуле:


(8.2)


где Q – годовой грузопоток при различных видах прогноза, тыс. конт.

Определим значение Ттех для различных видов прогноза:

- при общем прогнозе грузопотока

рублей;

- при пессимистическом прогнозе

рублей;

- при оптимистичном прогнозе

рублей.

Целевой тариф Тц устанавливается с компенсацией переменных и постоянных издержек и, кроме того, включает в себя долю прибыли, которая представляет уровень отдачи на капитал (ожидаемую рентабельность).


(8.3)


Определим значение Тц для различных видов прогноза:

- при общем прогнозе грузопотока

рублей;

- при пессимистическом прогнозе

рублей;

- при оптимистическом прогнозе

рубля.

Б. Устанавливаем величину тарифа на перевозку единицы продукции.

Исходя из расчета, целевой тариф Тц находится в диапазоне от 2466 до 2823 рублей, поэтому принимаем значение тарифа на перевозку одного контейнера, равное 2631 рублей, т.е.

Тперц = 2631 рублей.

В. Определим порог рентабельности предприятия исходя из объема грузопотока и получаемой выручки от транспортной деятельности:

порог рентабельности по объему грузопотока Qрентгод (минимальный размер грузопотока, который надо освоить, чтобы покрыть все затраты) определяется по формуле:


(8.4)


Подставляя исходные и расчетные данные, получаем

конт/год;

порог рентабельности по выручке Qвыргод (минимальная выручка, которая покрывает все расходы с учетом коэффициента рентабельности ρ) определяется по формуле:


(8.5)


где – коэффициент рентабельности ρ (8.6)

Подставляя исходные и полученные значения, получаем

рублей.

Нижеуказанных порогов перевозки будут нерентабельны.


Заключение


В первом разделе были рассмотрены методы стимуляции спроса на грузовые перевозки за счёт системы скидок с тарифа. Определена оптимальная величина скидки с тарифа и выполнены сопутствующие вычисления.