ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 893

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Доходы за выполнение погрузочно-разгрузочных работ, хранение грузов Д1 рассчитываем по соответствующим ставкам сборов, объёмам работ для прибывающих и отправляемых грузов по формуле:


Д1=(Qппв+Qопвпвс+(Qпмо+Qомомос+(Qпк+Qоккс+(Qппв+Qпмо)tхСпвх+QпкtхСкх, (2.7)


где tх − количество тонно-суток хранения груза (принимаем tх=2 сут.);

Спвс, Смос, Скс − ставки сборов за выполнение грузовых операций соответственно с повагонными, мелкими отправками и контейнерами;

Cпвх, С кх − ставки сборов за хранение тарно-штучных грузов и контейнеров.

Д1=(80+90)·180+(13+12)·170+(130+140)·530+(80+13)·2·43+130·2·33=194528 тыс. руб.

Ещё раз отметим, что железная дорога может хранить грузы до отправления и после прибытия на своём складе.

Доходы за выполнение ТЭО Д2 определяем по объёмам работ, которые рассчитаны по формулам (2.1)–(2.6) и ставкам сборов за соответствующие экспедиционные операции:


Д2= (nопв+nомо+n°к)(Сдр)+(n°пв+n°мо+n°кои+(nппв+nпмo+nпкпи, (2.8)


где Сд, Ср − ставки сборов за составление перевозочных документов и расчёты за перевозки по доверенности;

Соипи − ставки сборов за информацию клиентуры при отправлении и прибытии

грузов.

Д2 = (2,3+6+7,8)(689+621)+(2,3+6+7,8)·497+(2+6,5+7,2)·497 = 37040,5 тыс. руб.

Доходы за доставку грузов автомобильным транспортом Д3 рассчитываем по действующим тарифам автомобильного транспорта, объёму перевозок и средней дальности перевозок автотранспортом по формуле:


Д3=[(Qппв+Qпмо)lпа+(Qопв+Qомо)lоа+(Qпк+Qок)lкада, (2.9)


где lпа, 1°а − средняя дальность доставки автотранспортом соответственно при вывозе и завозе грузов;

lка − средняя дальность доставки грузов в контейнерах;

Сда − средняя доходная тарифная ставка.

Д3 =[(80+13)·25+(90+12)·25+(130+140)·16]·28,5 = 262057,5 тыс. руб.

Доходы за выполнение операций по экспедированию определяем по формуле:


Д4 = (nпмо+noмоэмо+(nппв+n°пвэпв+(nпк+n°кэк, (2.10)


где Сэмо, Сэпв, Сэк − ставки сбора за экспедирование соответственно мелких, повагонных отправок и контейнеров.

Д4 = (6,5+6)·330+(2+2,3)·630+(7,2+7,8)·1300 = 26334 тыс. руб.

Суммарные доходы МЧ или станции составят:


Д = Д1234; (2.11)


Д = 194528 + 37040,5 + 262057,5 + 26334 = 519960 тыс. руб.

Расходы на погрузочно-разгрузочные работы Сг определяются объемами работ и средними значениями себестоимости (расходных ставок) погрузки, выгрузки. Расчёты выполняем по формуле:


Сг = (Qппв+Qопвпв+(Qпк+Qокк+(Qпмо+Qомомо, (2.12)


где Спв, Ск, Смо − средние расходные ставки на погрузочные и выгрузочные операции соответственно повагонных отправок, контейнеров и мелких отправок.

Смо = 86 руб/т;

Спв = 76 руб/т;

Ск = 26 руб/т.

Для этих условий указанные расходы составят:

Сг = (80+90)·76+(130+140)·26+(13+12)·86 = 22090 тыс. руб.

Расходы за хранение грузов Сх на грузовом дворе до момента вывоза их получателями рассчитываем по формуле:


Сх = (Qппв+Qпмо)tхСтх+QпкtхСкх, (2.13)


где Стхкх − средние расходные ставки за хранение тонны груза или контейнера в течение суток.


Стх = 300 тыс. руб;

Скх = 250 тыс. руб.

Сх =(80+13)·2·300+130·2·250=120800тыс. руб.

Расходы по доставке груза автомобильным транспортом определяем из выражения:


Са = [(Qппв+Qпмо)lпа+(Qопв+Qомо)lоа+(Qпк+Qок)lкаа, (2.14)


где Са − средняя расходная ставка (себестоимость перевозок) при доставке груза автомобильным транспортом.

Расходы по доставке грузов автотранспортом при средней расходной ставке 9 руб./1ткм, а также lапв = lамо = 25 км, 1ак = 16 км, равны:

Са = [(80+13)·25+(90+12)·25+(130+140)·16]·95 = 87352,5 тыс. руб.

При определении расходов на ТЭО по заполнению документов, расчётам за перевозку, информацию получателей Стэ, учитываем затраты времени на операции в минутах, объёмы соответствующих экспедиционных операций, нормативы месячных затрат часов рабочего времени Тм, выполняемых соответствующим агентом и среднемесячную тарифную ставку заработной платы этого агента Сам.

Для этих условий:


(2.15)


где t1, t2, t3, t4 − затраты времени на операции ТЭО соответственно по заполнению перевозочных документов, расчёты за перевозку, информацию получателя по прибытии груза и отправителя об отправлении.

Кд − коэффициент начислений на зарплату.

Воспользовавшись данными таблицы 2.2 и приведенными нормами времени на выполнение отдельных операций ТЭО и приняв ТМ = 150, получим:

= 48,9 тыс. руб.

Суммарные расходы МЧ или станции при выполнении ТЭО составят:

С = Сгхатэ, (2.16)

а прибыль

П = Д−С. (2.17)

С = 22090 + 120800 + 87352,5 + 48,9 = 230291,4 тыс. руб.

Чистая прибыль МЧ или станции за выполнение ТЭО при обслуживании клиентуры будет равна:

П = 519960 - 230291,4 = 289668,6 тыс. руб.

Если МЧ или станция не располагают собственным парком автомобилей, возникает необходимость учёта затрат на их приобретение и устройство требуемой инфраструктуры для обслуживания и содержание парка. Эти расходы необходимо учитывать при оценке эффективности выполнения ТЭО.

Выводы:

1. Выполнение ТЭО силами железной дороги является весьма эффективным даже при ориентировочных уровнях принятых нормативов для экономических расчётов.

2. Наибольший удельный вес в расходах МЧ при выполнении ТЭО её средствами составляют затраты на погрузо-разгрузочные работы (53%) и затраты на доставку грузов автотранспортом (38 %).

3. Наибольший удельный вес в доходах МЧ от ТЭО составляют сборы за погрузочно-разгрузочные операции (37%) и за доставку груза автотранспортом (50 %).


















  1. Выборы транспортно-экспедиторской фирмы на основании определения рейтинга


Выбрать транспортно-экспедиторскую фирму для организации отправки N = 30 контейнеров в месяц на основании самого высокого рейтинга при следующих исходных данных.


Таблица 3.1 - Показатели работы транспортно-экспедиторских компаний

Показатели

Фирмы

«Красная заря»

«Третий путь»

«Контейнер транс»

«Петров и Ко»

1

2

3

4

5

6

1.

Тариф на услуги тыс. руб./конт.

2,1

2,25

2,35

1,95

2.

Скидка стоимости услуг, k, % при отправлении N, конт/мес

-

-

2,5

>15

-

3.

Продолжительность организации отправки контейнера, t0, сут.

1,0

2,0

0,5

2,0

4.

Несохранные перевозки(в % к общему объему перевозок фирмы)

2,3

1,9

3,1

3,5

5.

Нарушения сохранных сроков отправки(в % к общему объему перевозок фирмы)

4,0

4,5

6,0

7,0

6.

Доходы, Д, тыс. руб./год

1567

2017

2111

4020

7.

Расходы, R, тыс. руб./год

1251

1725

1766

3514

8.

Кредиторская задолженность, К, тыс.руб.

1218

1017

1001

2010

9.

Собственные средства, Сс, тыс.руб.

4510

7290

9101

10000

10.

Время работы фирмы, То, лет

5

8

2

5

11.

Суммарная грузоподъемность подвижного состава, , т

500

400

800

200

12.

Количество заключаемых договоров на ТЭО, Nдог, дог/год

75

80

25

40

13.

Возраст подвижного состава (контейнеров), лет

15

30

16

22



Определение рейтинга фирмы можно осуществлять с использованием различных критериев. В случае если основным видом деятельности фирмы является оказание транспортно-экспедиторских услуг, такими критериями могут быть следующие:

  1. Стоимость услуг, С.

В нашем примере стоимость услуг можно определить по формуле:

(3.1)


2. Продолжительность организации отправки контейнера.

Данный критерий практически всегда учитывается потребителями при решении вопроса о выборе ТЭК. Продолжительность организации отправки приведена в исходных данных.

3. Качество предоставленных услуг.

Этот критерий вводится в связи с тем, что очень часто низкая стоимость услуг может повлечь за собой снижение качества и убытки, связанные с оплатой неустоек. Большинство фирм ставит на первое место именно этот показатель. Качество услуг в нашей задаче можно оценить с помощью процента случаев несохранной перевозки.

4. Надежность соблюдения сроков отправки.

Заявленные фирмой минимальные сроки отправки не являются гарантией того, что они будут выполнены. Поэтому следует обратить внимание и на надежность их соблюдения.

Проценты нарушения согласованных сроков отправки приведены в исходных данных.

5. Эффективность деятельности ТЭК.

Данный критерий не имеет прямого отношения к заключению договора транспортной экспедиции, однако он оказывает косвенное влияние.

Высокая эффективность деятельности ТЭК может стать дополнительным стимулом к выбору именно этой компании. Низкий уровень этого критерия ставит вопрос о том, следует ли доверять фирме, которая не очень хорошо организовала свою работу.

Эффективность деятельности фирмы определим как ее рентабельность по формуле:


(3.2)

где Д − доходы фирмы, тыс. руб./год;

R − расходы фирмы, тыс.руб./год.

6. Финансовая независимость.

Этот критерий характеризует зависимость фирмы от внешних займов.

Он также не оказывает прямого воздействия на заключение договора ТЭО, но учитывается потребителем, т. к. чем больше займов у компании, тем выше риск неплатежеспособности. Финансовая независимость говорит о возможности стабильной работы фирмы в различных кризисных ситуациях, когда необходимо погашать кредиты.

Оценку финансовой независимости фирмы можно выполнить с использованием «коэффициента автономии»


(3.3)


где Кз − кредиторская задолженность, тыс. руб.;

Сс − собственные средства, тыс. руб.

7. Опыт работы.

Данный критерий не является однозначным, т. к. наличие опыта не всегда свидетельствует о лучшей работе фирмы. Молодые перспективные компании могут работать более эффективно, чем те, которые уже упрочили свое положение на рынке. Фирмы с большим стажем работы лучше знают рынок и могут предложить клиенту наилучшие варианты оказания услуг. Опыт работы оценим временем работы фирмы на рынке, которое приведено в исходных данных.


8. Производственные мощности.

Ситуация на современном рынке услуг такова, что компании-операторы, т. е. компании, имеющие свой подвижной состав и парк контейнеров, являются более устойчивыми, менее зависимыми от наличия или отсутствия его у основного перевозчика.

Величиной данного критерия будем считать суммарную грузоподъемность подвижного состава фирмы (исходные данные).

9. Современность подвижного состава.

Этот критерий играет не последнюю роль в обеспечении доставки груза в надлежащем состоянии в указанные сроки, т. к. вагоны и контейнеры, которые находятся в эксплуатации в течение длительного времени, могут стать причиной порчи или потери груза.

Средний возраст подвижного состава и контейнеров фирм приведен в исходных данных. В случае отсутствия у фирмы собственных вагонов или контейнеров, можно считать, что этот критерий равен среднесетевому значению плюс 10 (учитывается возможность отсутствия подвижного состава на станции отправления).

10. Популярность.

Этот критерий очень часто играет большую роль не только при выборе ТЭК, но и при выборе других услуг и товаров. Как правило, потребители склоняются к выбору того товара или того поставщика, который им известен и которым пользуется большинство.

Безусловно, неизвестные, плохо рекламированные фирмы могут предлагать лучшие товары и услуги, но многие будут относиться к ним с недоверием.

Популярность можно оценить количеством договоров, заключенных ТЭК за год (исходные данные).

Определение рейтинга компаний с использованием метода экспертных оценок

Значимость или вес каждого критерия для рейтинга фирмы определяется с использованием метода экспертных оценок следующим образом:

  1. Составляется рабочая анкета, форма которой приведена в таблице 3.2.


Таблица 3.2 - Форма рабочей анкеты

Наименованием критериев

Ранги критериев

1

2

  1. Стоимость услуг


  1. Надежность сроков отправки


  1. Эффективность



Продолжение таблицы 3.2

  1. Опыт работы


  1. Современность подвижного состава



2. Выполняется опрос экспертов.

Если несколько критериев имеют одинаковую значимость, то им можно присвоить одинаковые ранги.

3. Обработка результатов опроса.

Сумма всех рангов в каждой анкете должна быть равна сумме чисел натурального ряда от 1 до n, т. е.


(3.4)


где m − число экспертов;

n − число критериев в анкете.

Это требование выполняется, если критериям, имеющим одинаковые ранги, присвоить дробный ранг, численно равный среднему значению мест, на которые были поставлены указанные критерии, т. е.


(3.5)


где Rср÷Rk+a − места в натуральном ряду, которые заняли критерии с одинаковыми рангами;

а − число критериев, имеющих одинаковый ранг.

Результаты опроса пяти экспертов приведены в таблице 3.3.


Так как критерии, имеющие одинаковые ранги отсутствуют, в данном случае нормирование рейтингов не производится.

Мерой согласованности мнений экспертов служат коэффициенты конкордации (W) и статистический критерий (χ2).


Таблица 3.3 - Результаты опроса экспертов

п/п

Наименование критерия


1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Стоимость услуг

5

5

5

5

5

25

10

100

0,333

2.

Надежность сроков отправки

4

3

2

4

4

17

2

4

0,227

3.

Эффективность

3

4

4

1

3

15

0

0

0,2

4.

Опыт работы

2

1

3

3

2

11

4

16

0,147

5.

Современность подвижного состава

1

2

1

2

1

7

8

64

0,093


Итого

15

15

15

15

15

75

24

184

1


Коэффициент конкордации определяют в следующем порядке:

  1. Вычисляют среднюю по всем критериям сумму рейтингов по формуле (3.4):

  1. Рассчитывают отклонение суммы рангов каждого фактора от средней суммы,


(3.6)


  1. Определяют сумму квадратов отклонений по всем критерием:


(3.7)


  1. Коэффициент конкордации вычисляют по формуле Кендалла:


(3.8)



Расчёты:

Расчеты приведены в таблице 3.3.

Коэффициент конкордации оценивает согласованность мнений (согласие) экспертов.

Коэффициент может меняться от 0 до 1, причем его равенство единице означает, что все эксперты дали одинаковые оценки по данному критерию, а равенство нулю означает, что связи между оценками, полученными от различных экспертов, не существует.

В практических расчетах, связанных с оценкой деятельности экспедиторских фирм, при W ≥ 0,36 можно считать, что мнение экспертов совпало не случайно.

В случае, когда нескольким критериям присвоены одинаковые ранги, расчет коэффициента конкордации производится по формуле:


(3.9)


где (3.10)


аj – число одинаковых рангов в j - м ряду.

Статистический критерий χ2 с ν = n – 1 степенями свободы рассчитывается по формуле:

χ 2=m(n-1). (3.11)


В случае совпадения некоторых рангов χ2 – распределение определяют по формуле:


(3.12)


Значения доверительной вероятности Р принимаются равными 0,95–0,99 (т. е. уровень значимости q равен 5 % или 1 %).

Вычисленное значение χ2 сравниваем с табличным значением.


Таблица 3.4 - Значения χ2

q%

Число критериев

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

6,8

9,2

11,3

13,3

15,1

16,8

18,5

20,1

21,7

23,2

5

3,8

6,0

7,8

9,5

11,1

12,6

14,1

15,5

16,9

18,3