Файл: Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией (Понятие коммуникаций в системе управления организацией).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На современном рынке автоматизации большинство систем имеют схожий функционал, однако не все они могут быть быстро переориентированы для обеспечения оптимальной работы на многопрофильных объектах.

Рассмотрим наиболее популярные информационно-коммуникационные системы, используемые в ресторанном бизнесе в Приложении 4

Для совершенствования коммуникаций в ООО «Суши Мастер Столица» была выбрана система Tillypad. Рассмотрим далее особенности этой системы и процесс ее внедрения в работу ООО «Суши Мастер Столица».

Автоматизация предприятий общественного питания с помощью Tillypad решает множество задач, связанных с администрированием и оптимизацией бизнес-процессов, производственным, кадровым и управленческим учетом, сокращением издержек и увеличением прибыльности ресторанного бизнеса любого типа и масштаба. Tillypad – стабильная, постоянно совершенствуемая программа для общепита, удовлетворяющая потребности всех типов предприятий: от «точечных» кофеен и фаст-фудов до столовых на крупнейших предприятиях федерального уровня и сетевых ресторанов с собственным колл-центром службы доставки.

Система Tillypad оптимизирует все бизнес-процессы: прием заказа, расчет с гостями, взаимодействие с кухней, программы лояльности, работу с меню, продуктами, товарами и рецептами, складской учет, работу с приходными и расходными документами, инвентаризацию, управление персоналом и контроль работы всего заведения. Вы легко и быстро получите все данные по продажам, себестоимости, прибыли, фудкосте, финансовые, маркетинговые и аналитические отчеты.

Это максимально быстрая работа официантов – от приема заказа до печати чека и расчета с гостями. Ваш кладовщик или бухгалтер сможет в два счета завести приходную накладную, создать новый продукт или рецепт, провести инвентаризацию или быстро сделать заявку прямо на POS-терминале или на планшете.

Tillypad обеспечивает мгновенный обмен данными. На практике это дает полную информацию по всем аспектам в режиме реального времени.

В основе Tillypad – SQL Server 2012, самая современная база данных компании Microsoft, серебряным партнером которой является Тиллипад. Tillypad – открытая система. Возможности её настройки и интеграции безграничны.

Рассмотрим возможности системы Tillypad в таблице (Приложение 5).

В систему Tillypad входят: рабочее место руководителя; рабочее место бухгалтера; рабочее место бармена; рабочее место официанта.

Основанием для выбора послужило то, что в одной оболочке решены задачи фронт- и бэк-офиса, и оно полностью совместимо с продуктами компании 1С, которые применяются при ведении бухгалтерского учета ООО «Стейк-хаус».


Преимущества системы для каждого члена команды ресторана. Владелец и директор получают мощный, стабильный и наглядный инструмент для контроля деятельности ресторана по множеству параметров. Данные по выручке, прибыли, издержкам, фонду оплаты труда, среднему счету и среднему гостю за любой промежуток времени как на ладони. Данные по соответствию фактических показателей плановым доступны на любом уровне детализации, в любой момент времени и с любого устройства. Для контроля деятельности ресторана владельцам бизнеса не обязательно присутствовать в офисе или запрашивать отчеты у сотрудников – система Tillypad сам будет присылать на почту отчеты с итогами работы ресторана. Обладая оперативным доступом к любой информации – от данных по деятельности конкретного сотрудника до финансовых документов – собственники и директора всегда знают, какой доход приносит бизнес и могут своевременно повлиять на финансовый результат.

Управляющий, менеджер и администратор получают оперативную информацию о гостевых счетах, заказах, загруженности зала и кухни, закупках и товарах на складах. Визуализированная динамика ключевых показателей эффективности ресторана: дневной выручки, издержек, фонда оплаты труда и полные данные по продажам и эффективности каждого из сотрудников дают наглядное представление об успешности ресторана в конкретный день, неделю или месяц. Tillypad предоставляет менеджменту ресторана готовые сводки на основе среза фактических показателей, позволяя своевременно исправить негативную тенденцию и добиться роста прибыли. Неограниченные возможности для моделирования и реализации программ лояльности, удобный и полный набор инструментов для организации доставки и банкетов помогут увеличить выручку и оптимизировать работу с дополнительными источниками дохода.

Бухгалтер, бухгалтер-калькулятор и бухгалтер-технолог обязательно оценят удобство и простоту Tillypad, прозрачность и доступность информации. Любые задачи – от ведения технико-технологических карт и карточек продуктов, инвентаризаций и формирования первичных складских документов до работы с алкогольной декларацией и выгрузкой данных в 1С – займут минимум времени и избавят от рутинных многошаговых операций. Отслеживать движение продуктов легко: элементы заказа гостевого счета, акты реализации, инвентаризации и списания информативны и всегда прозрачны. Удобные механизмы автозамен, «укрупнения» продуктов, перепроизводства элементов и перемещения готовой продукции значительно облегчат вашу работу.


Менеджеры по закупкам центрального офиса и закупщики в ресторанах получают удобный и полный инструментарий для планирования закупок, формирования заявок и взаимодействия с поставщиками. Ответственные сотрудники всегда владеют данными по стоимости закупок в разрезе плановой себестоимости и цены закупки. Благодаря автоматическому мониторингу закупочных цен оприходовать товар по завышенной цене просто не получится, ведь система не позволяет совершить закупки по ценам, превышающим установленные. В Tillypad накладные формируются автоматически на основании заявок поставщикам, а это значит, что связанные с этим объемные задачи будут выполнены быстро, без ошибок и гораздо меньшим количеством персонала. Вместе с Tillypad экономить легко: система помогает оптимизировать товарную матрицу, выявлять редко используемые товарные позиции, сокращать издержки за счет контроля цены закупок, сокращать фонд оплаты труда (ФОТ), автоматизируя рутинные процессы.

Официант, бармен и кассир классического ресторана, кафе или столовой будут в восторге от удобства и скорости работы программы. Внести заказ, учесть дополнительные пожелания гостей, уведомить кухню, распечатать счет, назначить скидку можно за доли секунды, оплатить счет наличными, банковской картой или бонусным счетом клиента – элементарная задача. Не секрет, что удобство системы для персонала прямо пропорционально качеству обслуживания: чем меньше времени официант проведет у POS-терминала, тем больше времени он сможет уделить гостям. Tillypad исключает любые промедления: на плане зала видна вся необходимая информация о гостях, самые важные кнопки выделены цветом и всегда под рукой, на экране выводится только нужное для данного рабочего места меню, а наиболее популярные позиции добавлены в избранную группу. Официантам также предоставлена возможность использовать мобильные устройства: внести заказ, не отходя от стола, получать сообщения с кухни о готовности блюда, дать гостю дополнительные рекомендации быстрее и проще, работая на смартфоне или планшете.

Исходя из исследования одного из американских ученых Эдвина Локка, возможно повысить производительность труда в среднем на 1,5-5% при внедрении мероприятий по улучшению системы организационных коммуникаций организации с применением информационных технологий.

Основные результаты от внедрения предложенных мероприятий по совершенствованию организационной культуры заключаются в следующем:

  • рост выручки от реализации на 8-10% за счет роста заинтересованности работников предприятия в результатах труда;
  • повышение производительности труда сотрудников организации;
  • повышение качества услуг и обслуживания ООО «Суши Мастер Столица»;
  • повышение уровня конкуренции предприятия.

По оценкам специалистов, эффективное внедрение мероприятий по формированию организационной культуры позволяет повысить объем продаж от 10 до 30%. Рост выручки возможен на 10% за счет роста заинтересованности работников предприятия в результатах труда. В случае реализации подобных мероприятий, специалистами отмечается рост производительности труда, а, следовательно, будет наблюдаться рост объемов реализации. Исходя из практики успешного внедрения подобных мероприятий, сделаем допущение роста выручки на 10%.

Перспективный уровень финансовых результатов иллюстрируется таблицей 3.

Таблица 3

Перспективный уровень технико-экономических показателей ООО «Суши Мастер Столица»

Наименование показателей

2018

2019 (прогноз)

Отклонение

Абл., +/-

Отк., %

Выручка, тыс. руб.

220554

242609

22055

110

Численность, чел.

30

30

0

100

Выручка на 1 работника, тыс. руб.

7351,8

8086,97

735,17

110

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

10350

94860

84510

917

Среднегодовая заработанная плата одного работника, тыс. руб.

345

380

35

110

Себестоимость, тыс. руб.

195621

212602

16981

109

Затраты на 1 руб. реализации услуг руб.

0,89

0,88

-0,01

99

Прибыль, тыс. руб.

24933

30007

5074

120

Рентабельность деятельности, %

13

14

1,37

111

Рентабельность продаж, %

11

12

1,06

109

Таким образом, предлагается рекомендации по внедрению новых информационных систем и технологий для совершенствования коммуникаций в ООО «Суши Мастер Столица», включающие следующие мероприятия: внедрение Tillypad – системы автоматизации ресторанов, которая помогает значительно эффективнее решать актуальные, каждодневные задачи рестораторов и намного успешнее работать в высоко конкурентной среде.

Установлено, что реализация предложенных мероприятий позволит предприятию общественного питания увеличить выручку на 22055 тыс.руб. или на 10%; выручка на 1 работника возрастет на 735,17 тыс.руб. или на 10%; затраты на 1 руб. реализации услуг сократятся с 0,89% до 0,88%. Также ООО «Суши Мастер Столица» получит дополнительную прибыль в размере 5074 тыс.руб., рентабельность продаж возрастет с 11 до 12%, а рентабельность деятельности с 13 до 14%.


Таким образом, для совершенствования коммуникаций в ООО «Суши Мастер Столица» с использованием новых информационных систем и технологий рекомендуется внедрение системы Tillypad. Данная система способствует успешной работе персонала, благоприятным отношениям внутри коллектива, а также формированию положительного имиджа руководства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В любой организации бизнеса, внутренние коммуникации представляют собой систему связей между всеми отделами, подразделениями, а также между руководителем и его подчиненными. Таким образом, внутренние коммуникации можно разделить на вертикальные, горизонтальные и коммуникации по диагонали, как в прямом, так и в обратном направлении.

Коммуникации в организациях способствуют удовлетворению организационных потребностей, достижению целей организации, формированию результативной деятельности и взаимопониманию внутренних и внешних составляющих организации. Совершенствование коммуникаций в организации должно основываться на определенных принципах, удовлетворять конкретные потребности на разных уровнях и реализовываться с помощью уместных для организации инструментов.

Коммуникации в организации подразделяются на внешние и внутренние. Внешние коммуникации – это обмен информацией между организацией и окружающей средой. Внутренние коммуникации – это обмен информацией, происходящий внутри организации между ее членами.

Таким образом, цель курсовой работы - разработка направлений и рекомендаций по повышению эффективности коммуникаций в ООО «Суши Мастер Столица» - достигнута, поставленные задачи решены.

Компания «Суши Мастер» представляет собой коммерческую организацию, осуществляющую деятельность в сфере общественного питания. Целью деятельности организации является достижение максимальной прибыли за счёт организации общественного питания с высоким уровнем сервиса и качественной продукцией.

В г. Москва компания «Суши Мастер» осуществляет свою деятельность как ООО «Суши Мастер Столица».

ООО «Суши Мастер Столица» представляет собой коммерческую организацию, осуществляющую деятельность в сфере общественного питания. Целью деятельности организации является достижение максимальной прибыли за счёт организации общественного питания с высоким уровнем сервиса и качественной продукцией.

Проанализировав некоторые аспекты системы управления в ООО «Суши Мастер Столица», можно отметить много положительных моментов. В компании «Суши Мастер» разработан и действует внутренний корпоративный портал my.resto. В организации существует одинаковая система обучения и управления персоналом (тренинги, обучающая база данных SDO). На корпоративном портале компании my.resto e-learning каждый сотрудник может пройти обучающий курс в соответствии со своими служебными обязанностями. Также на портале разработан планировщик, который содержит информацию о количестве текущих задач (значок «календарь») и количество личных сообщений. На портале новый сотрудник может просмотреть вводный курс о компании «Добро пожаловать в «Суши Мастер». Каждый сотрудник организации постоянно проходит обучающие тренинги.