Файл: Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией (Понятие коммуникаций в системе управления организацией).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы коммуникационных процессов в управлении организацией
1.1 Понятие коммуникаций в системе управления организацией
1.2 Роль коммуникационных процессов в управлении персоналом
Глава 2. Анализ особенностей коммуникаций в управлении на примере ООО «Суши Мастер Столица»
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Суши Мастер Столица»
2.2 Анализ внутреннего коммуникационного процесса в ООО «Суши Мастер Столица»
Исследование коммуникационного менеджмента в ООО «Суши Мастер Столица» выявило следующие его проблемы:
- В системе коммуникаций существуют барьеры и шумы, в результате чего до сотрудников не доводится часть информации, или доводится в искаженном виде.
- До сотрудников не в полной мере доводится информация о целях и планах развития компании.
- У сотрудников компании недостаточно развита лояльность к компании, что выражается в очень высоком коэффициенте текучести кадров.
- Используемые каналы коммуникаций не всегда соответствуют специфике работы сотрудников и позволяют правильно распорядиться полученной информацией.
- Руководители предприятия не заинтересованы в обратной связи с сотрудниками.
- Недостаточно активно используются электронные коммуникации.
Разработаны рекомендации по внедрению новых информационных систем и технологий для совершенствования коммуникаций в ООО «Суши Мастер Столица», включающие следующие мероприятия: внедрение Tillypad – системы автоматизации ресторанов, которая помогает значительно эффективнее решать актуальные, каждодневные задачи рестораторов и намного успешнее работать в высоко конкурентной среде.
Данное мероприятие способствует успешной работе персонала, благоприятным отношениям внутри коллектива, а также формированию положительного имиджа ресторана.
БИБЛИОГРАФИЯ
- Гражданский кодекс Российской Федерации. На 2019 год. – М.: АСТ, 2019. – 704 с.
- Трудовой кодекс Российской Федерации N 197-ФЗ от 30.12.2001 (действующая редакция). - Эксмо, 2019. – 224 с.
- Адамова А.Ч., Алиев О.М. Развитие коммуникаций в организации // Актуальные вопросы современной экономики. - 2018. - № 9. – 348с.
- Асташина А.М., Боброва Е.В., Ляушин Р.М. Проблемы коммуникаций в современной организации и пути их решения // В сборнике: Нано- и биомедицинские технологии. управление качеством. проблемы и перспективы // Сборник научных статей. - Саратов, 2018. – 216с.
- Бобылева М.В. Роль внутрикорпоративных коммуникаций в системе управления персоналом организации // Интерактивная наука. - 2019. - № 4 (38). – 36с.
- Бояцис Р. Компетентный менеджер. Модель эффективной работы / пер. с англ. - М.: HIPPO, 2015. – 352 с.
- Василов И.Х. Автоматизированная информационная система для ресторанного бизнеса // Студенческий форум. - 2018. - № 8-2 (29). – 73с.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: Проспект, 2015. – 306 с.
- Вологина О.В. Корпоративные СМИ в структуре коммуникаций организации // Теория и практика современной науки. - 2019. - № 1 (43). – 634с.
- Гавра Д. Основы теории коммуникации: Учебник. – М.: Юрайт, 2018. – 263 с.
- Герасимов Б.Н. Технологизация коммуникаций организации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2019. - № 1-2. – 31с.
- Грачёва И.И. Роль и специфика профессиональных коммуникаций в управлении организаций // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2016. - Т. 15. – 2735с.
- Дергунов Т. Формула менеджмента. Практическое пособие начинающего руководителя. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 224 с.
- Дятлова В.И. Построение эффективной системы внутренних коммуникаций в организации // В сборнике: Формирование общекультурных и профессиональных компетенций финансиста // Сборник научных трудов студентов, аспирантов и преподавателей Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. - Москва, 2018. – 243с.
- Коноваленко М.Ю., Коноваленко В.А. Теория коммуникации: Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 418 с.
- Куприянов С.В., Дорохова В.А. Основные направления совершенствования процесса коммуникаций в организациях // Белгородский экономический вестник. - 2019. - № 2 (94). – 230с.
- Лещукова И. В. Эффективность коммуникаций в организации / И.В. Лешукова // Инновационная наука. - 2016.- № 12-3. – 168с.
- Мазитов Ф.Ф., Кузяшев А.Н., Карамова Э.И., Байгильдина А.У., Рашитова Л.К. Внутренние коммуникации организации. Учебное пособие для обучающихся высших учебных заведений. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью Аэтерна, 2019. – 227 с.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2018 – 672 с.
- Морозова Н.А. Управление коммуникациями в организации // Вестн. Воронеж. ун-та. – 2010. - Вып. (№) 2. – 230с.
- Недосека Е.В. Коммуникации в организациях: Учебное пособие. – Мурманск: Мурманский арктический государственный университет, 2017. – 116 с.
- Пластинина В.Г. Коммуникационный процесс в управленческой деятельности // Проблемы современной экономики (Новосибирск). - 2016. - № 32. – 150с.
- Селиверстова М.В., Кретова О.О. Особенности организации внутренних коммуникаций в деятельности современных организаций // Экономика и общество. - 2019. - № 2-3 (9). – 21с.
- Сипатова А.А. Роль коммуникаций в организации // Аллея науки. - 2019. - Т. 4. - № 1 (28). – 974с.
- Ярославцева Н.Н. Деловое общение и коммуникация в организации // Аллея науки. - 2018. - Т. 1. - № 3 (19). – 741с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Алгоритм принятия решения о работе с поставщиками в ООО «Суши Мастер Столица»
1 этап
Формирование заявки
(исходя из частоты завоза, размера партии и т.д.)
Ответственный – Шеф-повар
2 этап
Просмотр условий поставки и цен поставщиков, первично отобранных сотрудником отдела
Ответственный – бухгалтер-экономист
3 этап
Принятие решения о заключении договора сотрудничества с поставщиком(амии)
Ответственный – управляющий
Приложение 2
Пример быстрого тренинга сотрудника ООО «Суши Мастер Столица»
БЫСТРЫЙ ТРЕНИНГ |
||||||||||
Сотрудник: |
Отдел: |
Товар: |
Дата: |
|||||||
Тренинг проходит на основании ролевой игры |
||||||||||
Стаж работы сотрудника (с момента начала стажировки: менее 3 мес; от 3 до 6 мес.; более 6 мес.; более года) - правильное подчеркнуть. |
||||||||||
Поведение сотрудников: Оцените каждый из элементов выполнения стандарта, выбрав Да или Нет в отведенных местах. При неисполнении одного из пунктов, входящих в один блок - оценка «Нет». Вес каждого пункта составляет 5% (Всего 100% или 20 вопросов) |
||||||||||
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ |
||||||||||
Сотрудник знает оценку своего предыдущего быстрого тренинга. Верно озвучивает пункты по которым были допущены ошибки, поставленные цели и задачи по результатам тренинга (если с данным сотрудником ещё не проводился быстрый тренинг, данный вопрос не задаётся). |
||||||||||
Сотрудник знает правила работы с показателем «NPS» |
да |
нет |
||||||||
Комментарии: |
||||||||||
ПРИВЕТСТВИЕ КЛИЕНТА |
||||||||||
Сотрудник зала поприветствовал Вас? («Добрый день»; «Рады Вас видеть»!, «Спасибо, что пришли в наш ресторан!», «Я с удовольствием помогу Вам сделать лучший выбор!» и т.д.) |
да |
нет |
||||||||
Сотрудник зала рассказал о новинках в меню, проходящих акциях в ресторане на любом этапе взаимодействия? (Рассказал о периоде проведения, подробно объяснил механизм и выгоды для клиента). |
да |
нет |
||||||||
Комментарии: |
||||||||||
ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ |
||||||||||
Сотрудник зала задал, как минимум, 2 и более открытых вопроса для выявления потребностей? Спросил о пожеланиях к заказу, важных для Вас? Сотрудник выслушал Вас внимательно, не перебивая, не отвлекаясь? |
да |
нет |
||||||||
Сотрудник зала резюмировал, озвученные Вами потребности/уточнил правильность их понимания, используя фразу: «Если я Вас правильно понял…»? |
да |
нет |
||||||||
Комментарии: |
||||||||||
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТА |
||||||||||
Предложенный ресторанный продукт соответствовал Вашим потребностям? |
да |
нет |
||||||||
Сотрудник рассказал о вкусовых аспектах выбранных вам блюд на понятном для Вас языке? |
да |
нет |
||||||||
Привел ли Вам сотрудник преимущества более дорогостоящего блюда, после того, как Вы захотели приобрести блюдо более низкой ценовой категории? |
да |
нет |
||||||||
Комментарии: |
||||||||||
ПОМОЩЬ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ |
||||||||||
Сотрудник зала уточнил, будете ли Вы оформлять покупку? (Например:»Оформляем?», «Будем оформлять заказ?» и т.д.) |
да |
нет |
||||||||
Сотрудник зала уточнил суть возражения («Что Вас смущает?», Возможно, я ответил не на все вопросы, давайте уточним?! и т.д.) и привел убедительные аргументы в ответ на возражение? |
да |
нет |
||||||||
Комментарии: |
||||||||||
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОДАЖИ |
||||||||||
Сотрудник зала рассказал Вам, сколько ждать заказ? Предложил дополнительные блюда или напитки? |
да |
нет |
||||||||
Сотрудник зала отметил/похвалил Ваш выбор блюд и напитков? |
да |
нет |
||||||||
Сотрудник зала поблагодарил/ пригласил Вас прийти снова/ попрощался с Вами? |
да |
нет |
||||||||
Комментарии: |
||||||||||
ОБЩИЙ СЧЁТ: |
||||||||||
ДАТА ПОВТОРНОГО ОБУЧЕНИЯ: |
||||||||||
Подпись Лидера: |
Подпись сотрудника: |
|||||||||
Цели |
||||||||||
№ Цели |
Описание Цели |
|||||||||
Задачи |
||||||||||
№ Задачи |
Описание Задачи |
|||||||||
Приложение 3
Оценка взаимоотношений и взаимодействия, системы коммуникаций сотрудников ООО «Суши Мастер Столица»
Показатель |
Участники |
Среднее значение |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
||
Я и коллеги |
4 |
5 |
4 |
3 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
4 |
3,9 |
Я и руководитель |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
3 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3,7 |
Подразделения предприятия |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
2 |
5 |
2 |
3 |
4 |
2 |
5 |
4 |
3,5 |
Подразделения и руководство предприятия |
3 |
4 |
4 |
2 |
5 |
2 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
2 |
5 |
2 |
3 |
3,3 |
Работники и руководство предприятия |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
4 |
1 |
3,1 |
Среднее значение |
3,8 |
4,4 |
3,8 |
3,6 |
4,4 |
4,0 |
3,2 |
3,4 |
3,6 |
3,2 |
2,8 |
2,8 |
3,2 |
3,4 |
3,2 |
3,5 |
Приложение 4
Рейтинг лучших информационно-коммуникационных систем, используемых в ресторанном бизнесе
Наименование системы |
Описание |
Стоимость |
Отделы применения: |
Tillypad |
Система автоматизации ресторана, кафе, бара, клуба, столовой или сети заведений общественного питания и развлекательных услуг. |
от 5500 р. в месяц |
Продажи Производство Персонал / Кадры |
Quick Resto |
Комплекс из CRM, системы учета и аналитики, POS; облачный сервис для управления ресторанным бизнесом. Предложено мобильное приложение для гостей, доступна интеграция с 1C. |
от 2490 р. в месяц |
Продажи Персонал / Кадры |
Трактиръ |
ПО для автоматизации ресторанного бизнеса, кафе, столовых и пищевого производства. |
от 9900 р. |
Продажи Производство Персонал / Кадры |
iiko |
единая система для управления продажами, складом, кухней, доставкой, персоналом, финансами, поставщиками, лояльностью гостей – всеми процессами в ресторане. |
от 2990 р. в месяц |
Продажи |
R-Keeper |
профессиональная система управления рестораном, в которой собран мировой опыт лидеров ресторанной индустрии. |
от 2000 р. |
Продажи Персонал / Кадры |
iSOK |
POS-система, изначально созданная для магазинов, но может быть использована и в небольшом ресторане или кафе. |
от 19.99 $ в месяц |
Продажи |
YUMA |
комплексная система автоматизации ресторанов с доступом к миллионам онлайн-клиентов |
от 19000 р. в год |
Продажи Персонал / Кадры |
GBS.MARKET |
Простая в освоении программа, позволяющая автоматизировать торговлю в магазине или кафе |
от 179 р. в месяц |
Продажи Персонал / Кадры |
Cafe Manager |
система для автоматизации и управления любым заведением, как ориентированное на оплату по времени, так и классическое кафе без оплаты времени. |
от 880 р. в месяц |
Продажи Персонал / Кадры |
Приложение 5
Возможности системы Tillypad
Направления |
Возможности |
Front-office |
- быстрая и безошибочная работа с заказами и счетами; - информативное взаимодействие с кухней; - эффективная система скидок, дисконты, программы лояльности, безналичные расчеты; - инвентаризация на POS (в т.ч. весовая по штрих-коду); - возможность оформлять заявки и перемещения между складами на POS.; - работа с депозитами и предоплатой; - стандартная и расширенная отчетность для администратора и менеджера; Интерфейс, полностью настроенный для конкретного предприятия: планы залов, «горячие» клавиши, управляющие элементы; - интеграция с процессингом банковских карт; - учет рабочего времени. |
Back-office |
- прейскурант и черновики меню; - настройка системы скидок и программ лояльности; - настройка различных типов оплаты, работа с безналичными расчетами; - информация в реальном времени о гостевых счетах, заказах, предоставленных скидках, показателях работы персонала, загрузке зала и кухни; - отчетность, бюджетирование, плановые показатели, эффективность работы персонала, выгрузка данных в корпоративные системы; - достоверная информация – данные обо всех изменениях каждого документа; - сквозной просмотр данных (от элемента заказа гостевого счета к накладной); - BI-отчетность; - автоматическая рассылка отчетов (e-mail, sms). |
Складской учет |
- документы по товародвижению (приходные, расходные накладные, акты списания, разделки, проработки, инвентаризационные ведомости, накладные перемещения); - ТТК и калькуляционные карты, возможность редактирования с учетом пересортицы и качества партий ингредиентов; - товарные остатки в режиме онлайн, на дату, по закрытию торгового дня; - удобный механизм перепроизводства элементов, поиск по вхождению в рецепты, замены; - анализ себестоимости рецептов; - цена закупки, оценочная стоимость, плановая себестоимость; - контроль цены закупки; - отчетность по продажам в разрезе себестоимости и продуктов. |
-
Ярославцева Н.Н. Деловое общение и коммуникация в организации // Аллея науки. - 2018. - Т. 1. - № 3 (19). - С. 360. ↑
-
Гавра Д. Основы теории коммуникации: Учебник. – М.: Юрайт, 2018. – С. 74. ↑
-
Недосека Е.В. Коммуникации в организациях: Учебное пособие. – Мурманск: Мурманский арктический государственный университет, 2017. – С. 49. ↑
-
Адамова А.Ч., Алиев О.М. Развитие коммуникаций в организации // Актуальные вопросы современной экономики. - 2018. - № 9. - С. 48. ↑
-
Коноваленко М.Ю., Коноваленко В.А. Теория коммуникации: Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – С. 66. ↑
-
Лещукова И. В. Эффективность коммуникаций в организации / И.В. Лешукова // Инновационная наука. - 2016.- № 12-3. - С. 140. ↑
-
Мазитов Ф.Ф., Кузяшев А.Н., Карамова Э.И., Байгильдина А.У., Рашитова Л.К. Внутренние коммуникации организации. Учебное пособие для обучающихся высших учебных заведений. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью Аэтерна, 2019. – С. 51 ↑
-
Селиверстова М.В., Кретова О.О. Особенности организации внутренних коммуникаций в деятельности современных организаций // Экономика и общество. - 2019. - № 2-3 (9). - С. 18. ↑
-
Сипатова А.А. Роль коммуникаций в организации // Аллея науки. - 2019. - Т. 4. - № 1 (28). - С. 481. ↑
-
Асташина А.М., Боброва Е.В., Ляушин Р.М. Проблемы коммуникаций в современной организации и пути их решения // В сборнике: Нано- и биомедицинские технологии. управление качеством. проблемы и перспективы // Сборник научных статей. - Саратов, 2018. - С. 164. ↑
-
Бобылева М.В. Роль внутрикорпоративных коммуникаций в системе управления персоналом организации // Интерактивная наука. - 2019. - № 4 (38). - С. 35. ↑
-
Морозова Н.А. Управление коммуникациями в организации // Вестн. Воронеж. ун-та. – 2016. - Вып. (№) 2. – С. 175. ↑
-
Куприянов С.В., Дорохова В.А. Основные направления совершенствования процесса коммуникаций в организациях // Белгородский экономический вестник. - 2019. - № 2 (94). - С. 81 ↑
-
Куприянов С.В., Дорохова В.А. Основные направления совершенствования процесса коммуникаций в организациях // Белгородский экономический вестник. - 2019. - № 2 (94). - С. 82. ↑
-
Дятлова В.И. Построение эффективной системы внутренних коммуникаций в организации // В сборнике: Формирование общекультурных и профессиональных компетенций финансиста // Сборник научных трудов студентов, аспирантов и преподавателей Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. - Москва, 2018. - С. 43. ↑