Файл: Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией (Понятие коммуникаций в системе управления организацией).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исследование коммуникационного менеджмента в ООО «Суши Мастер Столица» выявило следующие его проблемы:

  1. В системе коммуникаций существуют барьеры и шумы, в результате чего до сотрудников не доводится часть информации, или доводится в искаженном виде.
  2. До сотрудников не в полной мере доводится информация о целях и планах развития компании.
  3. У сотрудников компании недостаточно развита лояльность к компании, что выражается в очень высоком коэффициенте текучести кадров.
  4. Используемые каналы коммуникаций не всегда соответствуют специфике работы сотрудников и позволяют правильно распорядиться полученной информацией.
  5. Руководители предприятия не заинтересованы в обратной связи с сотрудниками.
  6. Недостаточно активно используются электронные коммуникации.

Разработаны рекомендации по внедрению новых информационных систем и технологий для совершенствования коммуникаций в ООО «Суши Мастер Столица», включающие следующие мероприятия: внедрение Tillypad – системы автоматизации ресторанов, которая помогает значительно эффективнее решать актуальные, каждодневные задачи рестораторов и намного успешнее работать в высоко конкурентной среде.

Данное мероприятие способствует успешной работе персонала, благоприятным отношениям внутри коллектива, а также формированию положительного имиджа ресторана.

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. На 2019 год. – М.: АСТ, 2019. – 704 с.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации N 197-ФЗ от 30.12.2001 (действующая редакция). - Эксмо, 2019. – 224 с.
  3. Адамова А.Ч., Алиев О.М. Развитие коммуникаций в организации // Актуальные вопросы современной экономики. - 2018. - № 9. – 348с.
  4. Асташина А.М., Боброва Е.В., Ляушин Р.М. Проблемы коммуникаций в современной организации и пути их решения // В сборнике: Нано- и биомедицинские технологии. управление качеством. проблемы и перспективы // Сборник научных статей. - Саратов, 2018. – 216с.
  5. Бобылева М.В. Роль внутрикорпоративных коммуникаций в системе управления персоналом организации // Интерактивная наука. - 2019. - № 4 (38). – 36с.
  6. Бояцис Р. Компетентный менеджер. Модель эффективной работы / пер. с англ. - М.: HIPPO, 2015. – 352 с.
  7. Василов И.Х. Автоматизированная информационная система для ресторанного бизнеса // Студенческий форум. - 2018. - № 8-2 (29). – 73с.
  8. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: Проспект, 2015. – 306 с.
  9. Вологина О.В. Корпоративные СМИ в структуре коммуникаций организации // Теория и практика современной науки. - 2019. - № 1 (43). – 634с.
  10. Гавра Д. Основы теории коммуникации: Учебник. – М.: Юрайт, 2018. – 263 с.
  11. Герасимов Б.Н. Технологизация коммуникаций организации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2019. - № 1-2. – 31с.
  12. Грачёва И.И. Роль и специфика профессиональных коммуникаций в управлении организаций // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2016. - Т. 15. – 2735с.
  13. Дергунов Т. Формула менеджмента. Практическое пособие начинающего руководителя. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 224 с.
  14. Дятлова В.И. Построение эффективной системы внутренних коммуникаций в организации // В сборнике: Формирование общекультурных и профессиональных компетенций финансиста // Сборник научных трудов студентов, аспирантов и преподавателей Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. - Москва, 2018. – 243с.
  15. Коноваленко М.Ю., Коноваленко В.А. Теория коммуникации: Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 418 с.
  16. Куприянов С.В., Дорохова В.А. Основные направления совершенствования процесса коммуникаций в организациях // Белгородский экономический вестник. - 2019. - № 2 (94). – 230с.
  17. Лещукова И. В. Эффективность коммуникаций в организации / И.В. Лешукова // Инновационная наука. - 2016.- № 12-3. – 168с.
  18. Мазитов Ф.Ф., Кузяшев А.Н., Карамова Э.И., Байгильдина А.У., Рашитова Л.К. Внутренние коммуникации организации. Учебное пособие для обучающихся высших учебных заведений. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью Аэтерна, 2019. – 227 с.
  19. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2018 – 672 с.
  20. Морозова Н.А. Управление коммуникациями в организации // Вестн. Воронеж. ун-та. – 2010. - Вып. (№) 2. – 230с.
  21. Недосека Е.В. Коммуникации в организациях: Учебное пособие. – Мурманск: Мурманский арктический государственный университет, 2017. – 116 с.
  22. Пластинина В.Г. Коммуникационный процесс в управленческой деятельности // Проблемы современной экономики (Новосибирск). - 2016. - № 32. – 150с.
  23. Селиверстова М.В., Кретова О.О. Особенности организации внутренних коммуникаций в деятельности современных организаций // Экономика и общество. - 2019. - № 2-3 (9). – 21с.
  24. Сипатова А.А. Роль коммуникаций в организации // Аллея науки. - 2019. - Т. 4. - № 1 (28). – 974с.
  25. Ярославцева Н.Н. Деловое общение и коммуникация в организации // Аллея науки. - 2018. - Т. 1. - № 3 (19). – 741с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Алгоритм принятия решения о работе с поставщиками в ООО «Суши Мастер Столица»

1 этап

Формирование заявки

(исходя из частоты завоза, размера партии и т.д.)

Ответственный – Шеф-повар

2 этап

Просмотр условий поставки и цен поставщиков, первично отобранных сотрудником отдела

Ответственный – бухгалтер-экономист

3 этап

Принятие решения о заключении договора сотрудничества с поставщиком(амии)

Ответственный – управляющий

Приложение 2

Пример быстрого тренинга сотрудника ООО «Суши Мастер Столица»

БЫСТРЫЙ ТРЕНИНГ

Сотрудник:

Отдел:

Товар:

Дата:

Тренинг проходит на основании ролевой игры

Стаж работы сотрудника (с момента начала стажировки: менее 3 мес; от 3 до 6 мес.; более 6 мес.; более года) - правильное подчеркнуть.

Поведение сотрудников: Оцените каждый из элементов выполнения стандарта, выбрав Да или Нет в отведенных местах. При неисполнении одного из пунктов, входящих в один блок - оценка «Нет». Вес каждого пункта составляет 5% (Всего 100% или 20 вопросов)

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

Сотрудник знает оценку своего предыдущего быстрого тренинга. Верно озвучивает пункты по которым были допущены ошибки, поставленные цели и задачи по результатам тренинга (если с данным сотрудником ещё не проводился быстрый тренинг, данный вопрос не задаётся).

Сотрудник знает правила работы с показателем «NPS»

да

нет

Комментарии:

ПРИВЕТСТВИЕ КЛИЕНТА

Сотрудник зала поприветствовал Вас? («Добрый день»; «Рады Вас видеть»!, «Спасибо, что пришли в наш ресторан!», «Я с удовольствием помогу Вам сделать лучший выбор!» и т.д.)

да

нет

Сотрудник зала рассказал о новинках в меню, проходящих акциях в ресторане на любом этапе взаимодействия? (Рассказал о периоде проведения, подробно объяснил механизм и выгоды для клиента).

да

нет

Комментарии:

ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ

Сотрудник зала задал, как минимум, 2 и более открытых вопроса для выявления потребностей? Спросил о пожеланиях к заказу, важных для Вас? Сотрудник выслушал Вас внимательно, не перебивая, не отвлекаясь?

да

нет

Сотрудник зала резюмировал, озвученные Вами потребности/уточнил правильность их понимания, используя фразу: «Если я Вас правильно понял…»?

да

нет

Комментарии:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТА

Предложенный ресторанный продукт соответствовал Вашим потребностям?

да

нет

Сотрудник рассказал о вкусовых аспектах выбранных вам блюд на понятном для Вас языке?

да

нет

Привел ли Вам сотрудник преимущества более дорогостоящего блюда, после того, как Вы захотели приобрести блюдо более низкой ценовой категории?

да

нет

Комментарии:

ПОМОЩЬ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ

Сотрудник зала уточнил, будете ли Вы оформлять покупку? (Например:»Оформляем?», «Будем оформлять заказ?» и т.д.)

да

нет

Сотрудник зала уточнил суть возражения («Что Вас смущает?», Возможно, я ответил не на все вопросы, давайте уточним?! и т.д.) и привел убедительные аргументы в ответ на возражение?

да

нет

Комментарии:

ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОДАЖИ

Сотрудник зала рассказал Вам, сколько ждать заказ? Предложил дополнительные блюда или напитки?

да

нет

Сотрудник зала отметил/похвалил Ваш выбор блюд и напитков?

да

нет

Сотрудник зала поблагодарил/ пригласил Вас прийти снова/ попрощался с Вами?

да

нет

Комментарии:

ОБЩИЙ СЧЁТ:

ДАТА ПОВТОРНОГО ОБУЧЕНИЯ:

Подпись Лидера:

Подпись сотрудника:

Цели

№ Цели

Описание Цели

Задачи

№ Задачи

Описание Задачи


Приложение 3

Оценка взаимоотношений и взаимодействия, системы коммуникаций сотрудников ООО «Суши Мастер Столица»

Показатель

Участники

Среднее значение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Я и коллеги

4

5

4

3

5

5

4

4

5

4

3

2

4

3

4

3,9

Я и руководитель

5

4

4

5

4

5

3

3

3

4

2

3

4

3

4

3,7

Подразделения предприятия

3

4

3

4

3

4

4

2

5

2

3

4

2

5

4

3,5

Подразделения и руководство предприятия

3

4

4

2

5

2

3

4

3

4

4

2

5

2

3

3,3

Работники и руководство предприятия

4

5

4

4

5

4

2

4

2

2

2

3

1

4

1

3,1

Среднее значение

3,8

4,4

3,8

3,6

4,4

4,0

3,2

3,4

3,6

3,2

2,8

2,8

3,2

3,4

3,2

3,5

Приложение 4

Рейтинг лучших информационно-коммуникационных систем, используемых в ресторанном бизнесе

Наименование системы

Описание

Стоимость

Отделы применения:

Tillypad

Система автоматизации ресторана, кафе, бара, клуба, столовой или сети заведений общественного питания и развлекательных услуг.

от 5500 р. в месяц

Продажи

Производство

Персонал / Кадры

Quick Resto

Комплекс из CRM, системы учета и аналитики, POS; облачный сервис для управления ресторанным бизнесом. Предложено мобильное приложение для гостей, доступна интеграция с 1C.

от 2490 р. в месяц

Продажи

Персонал / Кадры

Трактиръ

ПО для автоматизации ресторанного бизнеса, кафе, столовых и пищевого производства.

от 9900 р.

Продажи

Производство

Персонал / Кадры

iiko

единая система для управления продажами, складом, кухней, доставкой, персоналом, финансами, поставщиками, лояльностью гостей – всеми процессами в ресторане.

от 2990 р. в месяц

Продажи

R-Keeper

профессиональная система управления рестораном, в которой собран мировой опыт лидеров ресторанной индустрии.

от 2000 р.

Продажи

Персонал / Кадры

iSOK

POS-система, изначально созданная для магазинов, но может быть использована и в небольшом ресторане или кафе.

от 19.99 $ в месяц

Продажи

YUMA

комплексная система автоматизации ресторанов с доступом к миллионам онлайн-клиентов

от 19000 р. в год

Продажи

Персонал / Кадры

GBS.MARKET

Простая в освоении программа, позволяющая автоматизировать торговлю в магазине или кафе

от 179 р. в месяц

Продажи

Персонал / Кадры

Cafe Manager

система для автоматизации и управления любым заведением, как ориентированное на оплату по времени, так и классическое кафе без оплаты времени.

от 880 р. в месяц

Продажи

Персонал / Кадры


Приложение 5

Возможности системы Tillypad

Направления

Возможности

Front-office

- быстрая и безошибочная работа с заказами и счетами;

- информативное взаимодействие с кухней;

- эффективная система скидок, дисконты, программы лояльности, безналичные расчеты;

- инвентаризация на POS (в т.ч. весовая по штрих-коду);

- возможность оформлять заявки и перемещения между складами на POS.;

- работа с депозитами и предоплатой;

- стандартная и расширенная отчетность для администратора и менеджера;

Интерфейс, полностью настроенный для конкретного предприятия: планы залов, «горячие» клавиши, управляющие элементы;

- интеграция с процессингом банковских карт;

- учет рабочего времени.

Back-office

- прейскурант и черновики меню;

- настройка системы скидок и программ лояльности;

- настройка различных типов оплаты, работа с безналичными расчетами;

- информация в реальном времени о гостевых счетах, заказах, предоставленных скидках, показателях работы персонала, загрузке зала и кухни;

- отчетность, бюджетирование, плановые показатели, эффективность работы персонала, выгрузка данных в корпоративные системы;

- достоверная информация – данные обо всех изменениях каждого документа;

- сквозной просмотр данных (от элемента заказа гостевого счета к накладной);

- BI-отчетность;

- автоматическая рассылка отчетов (e-mail, sms).

Складской учет

- документы по товародвижению (приходные, расходные накладные, акты списания, разделки, проработки, инвентаризационные ведомости, накладные перемещения);

- ТТК и калькуляционные карты, возможность редактирования с учетом пересортицы и качества партий ингредиентов;

- товарные остатки в режиме онлайн, на дату, по закрытию торгового дня;

- удобный механизм перепроизводства элементов, поиск по вхождению в рецепты, замены;

- анализ себестоимости рецептов;

- цена закупки, оценочная стоимость, плановая себестоимость;

- контроль цены закупки;

- отчетность по продажам в разрезе себестоимости и продуктов.

  1. Ярославцева Н.Н. Деловое общение и коммуникация в организации // Аллея науки. - 2018. - Т. 1. - № 3 (19). - С. 360.

  2. Гавра Д. Основы теории коммуникации: Учебник. – М.: Юрайт, 2018. – С. 74.

  3. Недосека Е.В. Коммуникации в организациях: Учебное пособие. – Мурманск: Мурманский арктический государственный университет, 2017. – С. 49.

  4. Адамова А.Ч., Алиев О.М. Развитие коммуникаций в организации // Актуальные вопросы современной экономики. - 2018. - № 9. - С. 48.

  5. Коноваленко М.Ю., Коноваленко В.А. Теория коммуникации: Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – С. 66.

  6. Лещукова И. В. Эффективность коммуникаций в организации / И.В. Лешукова // Инновационная наука. - 2016.- № 12-3. - С. 140.

  7. Мазитов Ф.Ф., Кузяшев А.Н., Карамова Э.И., Байгильдина А.У., Рашитова Л.К. Внутренние коммуникации организации. Учебное пособие для обучающихся высших учебных заведений. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью Аэтерна, 2019. – С. 51

  8. Селиверстова М.В., Кретова О.О. Особенности организации внутренних коммуникаций в деятельности современных организаций // Экономика и общество. - 2019. - № 2-3 (9). - С. 18.

  9. Сипатова А.А. Роль коммуникаций в организации // Аллея науки. - 2019. - Т. 4. - № 1 (28). - С. 481.

  10. Асташина А.М., Боброва Е.В., Ляушин Р.М. Проблемы коммуникаций в современной организации и пути их решения // В сборнике: Нано- и биомедицинские технологии. управление качеством. проблемы и перспективы // Сборник научных статей. - Саратов, 2018. - С. 164.

  11. Бобылева М.В. Роль внутрикорпоративных коммуникаций в системе управления персоналом организации // Интерактивная наука. - 2019. - № 4 (38). - С. 35.

  12. Морозова Н.А. Управление коммуникациями в организации // Вестн. Воронеж. ун-та. – 2016. - Вып. (№) 2. – С. 175.

  13. Куприянов С.В., Дорохова В.А. Основные направления совершенствования процесса коммуникаций в организациях // Белгородский экономический вестник. - 2019. - № 2 (94). - С. 81

  14. Куприянов С.В., Дорохова В.А. Основные направления совершенствования процесса коммуникаций в организациях // Белгородский экономический вестник. - 2019. - № 2 (94). - С. 82.

  15. Дятлова В.И. Построение эффективной системы внутренних коммуникаций в организации // В сборнике: Формирование общекультурных и профессиональных компетенций финансиста // Сборник научных трудов студентов, аспирантов и преподавателей Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. - Москва, 2018. - С. 43.