ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 3383

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7.3. В погрузке, выгрузке и наличии парка грузовых вагонов не учитываются вагоны, выполняющие технологические перевозки с пересечением станционных путей, не имеющие восьмизначной нумерации, а также с номерами, не зарегистрированными в АБД ПВ.

7.4. Для снятия собственного вагона с учета (списание, разделка в металлолом, включение во внутритехнологические перевозки) собственник вагона обязан подать заявку в железнодорожную администрацию (железную дорогу) приписки с представлением акта комиссионной проверки об уничтожении (закраске, снятии) номера на вагоне. Железнодорожная администрация (железная дорога) приписки сообщает об этом в ИВЦ ЖА.

7.5. Списание собственником грузовых вагонов подтверждается представлением в железнодорожную администрацию (железную дорогу) приписки соответствующих актов формы ВУ-10М или копий формы ОС-4. После подписания акта восьмизначная нумерация на цифру "5" на вагоне закрашивается. Выпуск такого вагона на пути общего пользования для обеспечения перевозок грузов категорически запрещается.

7.6. Снятые с учета по заявкам собственников номера могут быть повторно использованы только ИВЦ ЖА. Запрещается самовольное без разрешения ИВЦ ЖА нанесение освобожденной нумерации на другие вагоны.

7.7. Руководители железнодорожных администраций, их подразделений и начальники станций приписок, погрузки к выгрузки собственных грузовых вагонов обеспечивают строгий контроль за использованием этих вагонов:

- контролируют выполнение порядка выпуска таких вагонов на пути общего пользования в соответствии с требованиями настоящих Правил;

- ведут учет наличия собственных грузовых вагонов на путях собственника и путях общего пользования, требуя незамедлительной информации от собственника о списании по срокам службы и техническому состоянию собственных грузовых вагонов, обеспечивают розыск и возврат собственных грузовых вагонов при заявлении собственника о длительной их задержке (более 30 суток по истечению срока доставки груза) на сети железных дорог.

7.8. Утеря вагона на сети железных дорог компенсируется собственнику дорогой приписки за счет железнодорожной администрации (железной дороги), утратившей вагон, в соответствии с "Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств".

7.9. Прием в инвентарный парк собственных грузовых вагонов производится по письменному разрешению железнодорожной администрации (железной дороги) с оформлением акта формы ВУ-70М. Перенумерование принятого вагона- оформление технического паспорта и включение номера вагона в АБД ПВ производится в соответствии с действующими Методическими положениями по ведению и корректировке АБДТ1В.

7.10. Вагон с Босьмиз-тачкым номером на цифру "5", который не значится в АБД ПB, оказавшийся в результате проверок без собственника, признается вагоном инвентарного парка с неправильным номером. Для получения на него инвентарного номера железнодорожная администрация (железная дорога), обнаружившая такой вагон, должна представить ИВЦ ЖА запрос на перенумерование вместе с актом осмотра технического состояния. Нумерация на такие вагоны отпускается ИВЦ ЖА.


7.11. Основанием для включения (исключения) в общее наличие (ДО-2; ДО-7) вновь зарегистрированного собственного грузового вагона является указание железнодорожной администрации (железной дороги) о присвоении номера собственному грузовому вагону или об исключении из картотеки АБД ПВ. При представлении отчета, формы ДО-7 к нему должны быть приложены списки с номерами собственных грузовых вагонов, включенных железной дороге в общее наличие и исключенных из общего наличия, подписанные НЧ, что является основанием для изменения общего балансового наличия грузовых вагонов на железной дороге и по железнодорожной администрации в целом.

7.12. Изменения и дополнения к настоящим "Правилам" производятся по Решению Совета.


  1. Технология работы станции примыкания и ж.д. путей необщего пользования

Единый технологический процесс (ЕТП) разрабатывается для ЖДПНОП, обслуживаемых локомотивами владельца ЖДПНОП, имеющих среднесуточный грузооборот 100 и более вагонов. При согласии сторон ЕТП может разрабатываться и с меньшим грузооборотом.

ЕТП содержит следующую информацию, которую предоставляет владелец ЖДПНОП:

· масштабную схему ЖДПНОП

· ведомость локомотивов

· ведомость погрузочно-разгрузочных устройств и механизмов и устройств восстановления сыпучести, профилактики смерзаемости грузов

· ведомость экипировочных, весовых, дозировочных и других установок и устройств, связанных с погрузкой, выгрузкой и продвижением вагонов и их характеристику

· объемы прибытия и отправления грузов в вагонах в целом и по родам грузов и по грузовым фронтам

· баланс подвижного состава с указанием мест ПРР

· инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на ЖДПНОП

· выписки из Технико-распорядительных актов промышленных станций на ЖДПНОП

· схему оперативного руководства работой ЖДПНОП

· контактные графики

· ведомость наличия и порядок использования вагонного парка, не принадлежащего перевозчику

· профиль и план перегона

· план ЖДПНОП с местами ПРР и их специализацией и механизмами

· необходимую проектную документацию

· сведения об используемых информационных системах

ЕТП содержит следующую информацию, которую предоставляет перевозчик:

· схему станции примыкания

· выписку из графика движения поездов на примыкающих участках

· сведения о минимальных и максимальных размерах прибытия и отправления, погрузки-выгрузки

· данные о погрузке по дням недели

· перечень и порядок использования технических устройств станции

· сведения об информационных системах на станции примыкания


  1. Нормирование времени оборота и учета нахождения вагонов на путях необщего пользования.

Учет времени нахождения вагонов и контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования осуществляется номерным способом (ст. 61 Устава). Этот способ учета применяется независимо от того, кому принадлежит железнодорожный путь необщего пользования и независимо от величины его вагонооборота. Номерной способ учета времени нахождения вагонов является наиболее точным, так как время нахождения определяют по каждому вагону в отдельности. При номерном способе учета каждая подача вагонов и контейнеров на железнодорожный путь необщего пользования (передачана выставочныйпуть) и каждая уборка вагонов (возврат на выставочный путь) оформляются Памяткой приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45, Гу-45а и ГУ-45-ВЦ и удостоверяются подписями работников сдающей и принимающих сторон. Для рефрижераторных секций, сцепов, а также групп вагонов, если в договоре предусмотрена их одновременная подача и уборка, ведется одна памятка подач и иуборки. При незначительных объемах погрузки или выгрузки допускается оформление памятки подачи и уборки для одиночных (небольших групп) вагонов.


Время нахождения вагонов, контейнеров под погрузкой, выгрузкой в случае обслуживания железнодорожного пути необщего пользования локомотивом перевозчика исчисляется с момента фактической подачи вагонов, контейнеров к месту погрузки или выгрузки грузов до момента получения перевозчиком от владельцев пользователей или контрагентов уведомления о готовности вагонов к уборке.

Время нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования, обслуживаемых локомотивом владельца или пользователя этих путей, исчисляется с момента передачи вагонов на железнодорожных выставочных путях до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути.

Порядок заполнения памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов изложен в Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности.

Памятки на подачу вагонов и памятки на уборку вагонов подписываются работниками перевозчика и принимающей стороной (грузоотправителем, грузополучателем) один раз. После подписи памятки на подачу и памятки на уборку вагонов передаются в товарную контору для расчета платы за пользование вагонами по ведомости подачи и уборки вагонов (формы ГУ-46, ГУ-46-ВЦ) и учета нахождения вагонов на станции по соответствующим формам (ДУ-4, ДО-2 и др.). Памятки на подачу и уборку вагонов подписываются работниками перевозчика и принимающей стороной два раза: первый раз — при подаче вагонов, второй раз — при уборке вагонов.


  1. Правила хранения грузов на местах общего пользования при перевозке ж.д. транспортом.ПРАВИЛА


  1. Причины и характер явлений, сопровождающих потери груза при перевозке.

Потери сыпучих грузов возникают по следующим причинам:

несоответствие подвижного состава предъявляемым к перевозке грузам, особенно в процессе длительной эксплуатации вагонов, когда увеличиваются зазоры в кузовах и возникают неисправности в полу и стенах вагона;

недостаточное использование надежных и экономичных средств, предотвращающих потери груза в процессе транспортировки.

При перевозке сыпучих грузов на открытом подвижном составе имеют место три вида потерь, отличающихся природой возникновения и абсолютными размерами:

1) течь груза в конструктивные зазоры и неплотности кузова вагона;

2) выдувание мелких фракций воздушным потоком, обтекающим движущийся подвижной состав;

3) осыпание крупных частиц груза с верхней части штабеля, загруженного выше уровня бортов полувагона (платформы).

Главными факторами, влияющими на утрату сыпучего груза при перевозке, являются: скорость движения поезда; гранулометрический состав; влажность; конструкция вагона и его техническое состояние; расстояние перевозки; способ погрузки — степень уплотнения, высота над уровнем бортов, конфигурация верхнего штабеля погрузки и др.


Течь груза в зазоры кузова вагона. Основными причинами течи сыпучих грузов являются: дефекты кузова вагона; гранулометрический состав и другие физико-механические свойства груза; ускорения, испытываемые кузовом при движении поезда; давление в толще груза вблизи щелей. Течь сыпучего груза мелких фракций в зазоры кузова полувагона возникает при минимальной влажности груза, отсутствии уплотнения щелей и достаточно высокой скорости движения поезда.

Выдувание груза. Опыт перевозки сыпучих грузов на открытом подвижном составе показывает, что большие потери возникают в результате выдувания груза с поверхности воздушным потоком. Наиболее ощутимые потери при перевозках в полувагонах выше уровня бортов возникают в результате следующих нарушений и дефектов погрузки:

волнообразной погрузки по длине вагона, приводящей к интенсивному выдуванию во время движения, особенно при высоких скоростях;

неравномерной загрузки вагона сыпучим грузом по всей площади: у бортов груз не догружается по высоте на 200—500 мм, а у торцовых дверей — на 500—700 мм, в то время как высота «шапки» над уровнем бортов достигает иногда 700 мм. В результате под прямой удар встречного воздушного потока ставится большая часть груза, а все пустоты у дверей и бортов служат местом образования локальных вихрей, из-за которых оторвавшиеся частицы груза интенсивно уносятся ветровым потоком;

завышенной высоты погрузки относительно уровня бортов вагона, вызывающей прямой удар ветрового потока.

Факторами, влияющими на величину потерь груза из-за выдувания, являются суммарная скорость движения поезда и ветра, дальность перевозки, влажность перевозимого груза, его гранулометрический состав.

Осыпание груза. На величину потерь груза при перевозке на открытом подвижном составе существенное влияние оказывают динамические нагрузки, вызывающие колебания кузова вагона. Значительные вертикальные ускорения колебаний кузова вагона с грузом обусловливают осыпание мелких и крупных частиц груза с поверхности штабеля. Стремясь лучше использовать грузоподъемность вагона и повысить статическую нагрузку, некоторые сыпучие грузы (например уголь, кокс, строительные материалы) отправители грузят выше уровня бортов — с «шапкой». Высота «шапки» зависит от угла естественного откоса и достигает 700 мм и более. При движении поезда в результате колебаний кузова вагона угол обрушения будет меньше угла естественного откоса покоя, в результате чего часть груза осыпается и утрачивается при перевозке.

Потери наливных грузов при перевозке по железной дороге возникают в результате: интенсивного испарения при наливе, сливе и в процессе транспортировки; утечки в неплотности котла цистерны, наливных и сливных устройств; сброса в окружающую среду неутилизированных остатков груза в пунктах очистки недослитых цистерн. Средние потери нефти при перевозках составляют более 0,6 т на вагон, что почти в 20 раз больше установленных норм естественной убыли. Наряду с количественными имеют место и качественные потери. В результате интенсивного вентилирования газовоздушного пространства через неплотности колпака цистерны происходят испарение и вынос в атмосферу легких, наиболее ценных фракций груза.


Потери штучных грузов при перевозке. Штучные грузы перевозят по железной дороге в крытых вагонах и на открытом подвижном составе без тары (навалом), в транспортных пакетах, специализированных и универсальных контейнерах с выполнением большого числа перегрузочных операций. Если груз перевозят навалом, в не- пакетированном виде, то его сохранность не обеспечивается. При этом размеры повреждений штучных грузов весьма значительны, например кирпича строительного — 7 %, огнеупоров — 10 %, стекла в ящичной упаковке — 18 %, асбестоцементных изделий (шифера, труб) — 5 %. Происходит бой и повреждение при перевозке машин и оборудования, приборов и бытовой техники. Повреждение груза наблюдается: в процессе выгрузки из автомобиля и при погрузке в железнодорожные вагоны; при переработке груза на прирельсовых складах; в процессе перевозки, при маневрах и роспуске вагонов с сортировочных горок; в пункте назначения при выгрузке из вагона, складировании и передаче на автомобили.

Основными причинами несохранных перевозок грузов в крытых вагонах являются: механические повреждения (проколы, проломы, потертости) в результате сдвига, развала и смещения груза — 49 %; прием груза в некачественной и нестандартной таре — 23 %; неправильная укладка груза в вагоны — 21 %; ненадежность запорных устройств вагона и прочие причины — 6 %.

Потери зерновых грузов при перевозке. При перевозке железнодорожным транспортом имеют место как качественные, так и количественные потери зерновых грузов.

Качественные потери происходят в результате биологических процессов, которые в условиях повышенной влажности, засоренности, отсутствия вентиляции могут вызвать перегревание и даже самовозгорание зерна, заражение его вредителями. Так, для предотвращения качественных потерь зерна его влажность должна быть не более 16 %. Качественные потери могут произойти и при погрузке в недостаточно очищенный, промытый, продезинфицированный вагон, не пригодный для перевозки данного груза, а также из-за длительного нахождения груза в пути следования вследствие нарушения сроков доставки.

Количественные потери зерновых грузов могут происходить в пунктах погрузки, при транспортировании и при выгрузке.


  1. Меры борьбы с потерями грузов при перевозке. См. 68


  1. Автоматизированная система электронно-технологического документооборота

1. Понятие электронного документа и электронной цифровой подписи

Электронный документ - документ, зафиксированный на электронном носителе и предназначенный для передачи во времени и пространстве с использованием средств вычислительной техники и электросвязи с целью хранения и общественного использования.

Юридическую значимость электронному документу придаёт электронная цифровая подпись, которая на территории Российской Федерации равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий: