ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 3385

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ежедневно на станции назначения на каждую группу дорожных ведомостей по видам перевозок (народохозяйственные, в контейнерах, в вагонах не рабочего парка и т.д.) и сообщениям (прямое, местное) составляют перечень (с указанием номеров дорожных ведомостей и Книг прибытия) и сопроводительную ведомость (формы ФДУ-91) в двух экземплярах. Первый экземпляр сопроводительной ведомости и перечня вместе с дорожными ведомостями пересылают в ТехПД; а вторые экземпляры остаются на станции.

В кассовую книгу (форма ГУ-58), которую ведет начальник станции или по его поручению товарный кассир, записываются все кассовые обороты станции за истекшие сутки, а также сумма переданная в Государственный банк наличными и чеками. На основании этих записей составляют кассовый отчет (форма ФО-8) в двух экземплярах; первый экземпляр высылают в финансовую службу дороги, второй подклеивают к кассовой книге на соответствующий месяц.

По данным формы ФО-4 станция составляет отчеты: формы ГО-1 - о грузовой работе (количество погруженных, выгруженных, занятых и освобожденных вагонов) за сутки; формы ГО-2 - о породовой погрузке в вагонах и тоннах за сутки, десять, двадцать дней и месяц; формы ГО-3 - о погрузке по дорогам назначения за сутки, пятидневку и месяц; формы ГО-4 - о погрузке экспортных грузов за сутки; формы ГО-5 - о погрузке импортных грузов пограничными и портовыми станциями по пятидневкам нарастающим итогом с начала месяца; формы ГО-6 - о выполнении месячного плана погрузки экспортных грузов.

В товарной конторе ведут Книгу прибытия грузов, в которой указывают номера вагонов и отправок, станцию и дорогу отправлению, наименование груза, получателя, массу, дату выдачи груза. На складских комплексах ведут Книгу приема, пломбировки и выгрузки грузов.


  1. Правила составления актов при перевозках грузов ж.д. транспортом.ПРАВИЛА


  1. Причины составления коммерческих актов.Статья 119 Устав


  1. Экономическая эффективность от сокращения простоя вагонов на станции.

Сокращение времени нахождения вагона на станции ведет к ускорению их оборота. 80% времени оборота вагона приходится на простой на станции.

При уменьшении простоя вагонов экономятся вагоно-часы. Например: экономия 24 вагоно-часов в сутки равноценна высвобождению одного вагона, который можно использовать для дополнительных перевозок или поставить в резерв. отзыв сотрудника цафт в Екатеринбург - Андрей Пелевин

Улучшение использования грузовых вагонов по времени отражается на следующих экономических показателях:

- эксплуатационных расходах;

- плате за основные фонды;

- прибыли от перевозок.

Определение экономии вагоно-часов

 (8.1)

где   – сокращение простоя вагонов на станции, ч.


  1. Основные показатели работы грузовой станции.

Работа станций оценивается количественными и качественными показателями. Количественные показатели характеризуют объем выполняемой работы. К ним относятся:


- число отправленных вагонов, с подразделением на транзитные без переработки, транзитные с переработкой и местные;

- число сформированных поездов в целом и подразделением на категории (отправительских маршрутов, сборных и др.);

- число принятых разборочных поездов и транзитных без переработки;

- общий объем погрузки и выгрузки в вагонах и тоннах;

- вагонооборот станции, равный сумме прибывших и убывших вагонов за сутки;

- количество переработанных вагонов;

- процент отправленных поездов по расписанию, учитывается отдельно для грузовых и пассажирских поездов;

- рабочий парк вагонов, который показывает среднее за сутки наличие вагонов на станции и определяется по формуле

где   - среднесуточное поступление на станцию соответственно транзитных без переработки, с переработкой и местных вагонов;

 - средний простой вагонов соответственно транзитных без переработки, с переработкой и местных.

К качественным показателям работы станции относятся.

Среднее время нахождения вагона на станции в ч, средний простой транзитного вагона без переработки, с переработкой и местного. Простой транзитного вагона с переработкой может определяться с расчленением на отдельные слагаемые: на путях прибытия, в процессе расформирования, под накоплением, в процессе формирования и на путях отправления. Аналогично на отдельные слагаемые может быть расчленен и простой местного вагона. Нередко в производственных условиях простой местного вагона представляют в виде трех слагаемых:

от прибытия до окончания подачи под грузовые операции;

время под грузовыми операциями, включая их ожидание;

от окончания грузовых операций до отправления.

Коэффициент сдвоенных операций показывает, сколько грузовых операций приходится в среднем на один местный вагон и находится по формуле

,

где  - количество погруженных и выгруженных вагонов за сутки;

- число прибывших с других станций порожних вагонов, используемых для погрузки.

Простой местного вагона, приходящийся в расчете на одну грузовую операцию (на практике называют: «простой под одной грузовой операцией») определяется по формуле

Статическая нагрузка показывает, сколько т груза приходится в среднем на один вагон. Она определяется делением общего количества т грузов, погруженных на станции, на общее количество использованных для погрузки вагонов.

Средний коэффициент использования маневровых локомотивов определяется из выражения

где  - суммарное время работы за сутки всех маневровых локомотивов, мин;

М - количество маневровых локомотивов;

- время на экипировку и другое время, которое маневровый локомотив не находился в распоряжении станции.

Вместо среднего коэффициента использования маневрового локомотива этот коэффициент подсчитывают для каждого локомотива в отдельности.


Производительность маневрового локомотива - это количество переработанных вагонов, приходящихся на один локомотив.

Себестоимость каждого измерителя (один отправленный вагон транзитный с переработкой, без переработки и местный, одна тонна погруженного и выгруженного груза и др.) на станции находят делением общих расходов на объем работы за год или квартал. 


  1. Мероприятия, направленные на сокращение простоя вагонов по станции.


  1. Организация работы железных дорог в новых условиях.


  1. Новые информационные технологии в грузовой и коммерческой работе.

Развитие и внедрение новых информационных технологий – одно из приоритетнейших направлений в деятельности МПС.

Ученые НИИЖА (научно-исследовательского института автоматики) ВНИИЖТа, ГВЦ МПС совместно с учебными институтами разработали Концепцию и Программу информатизации ж.д. транспорта России до 2005 года. Эти документы утверждены Постановлением Коллегии МПС от 28.02.96 г. Программа принята 05.07.97 г., постановление №14.

В Концепции изложены цели и задачи информатизации, пути и методы их решения.

Основная цель – это создать условия для обеспечения рентабельности работы транспорта в условиях рыночной экономики путем внедрения информационных технологий во все сферы транспорта.

Концепция информатизации отрасли основывается на четырех комплексах информационных технологий (КИТах):

-управление перевозками (КИТ-1)

-управление маркетингом, экономикой и финансами (КИТ-2);

-управление инфраструктурой (КИТ-3);

-управление персоналом и социальной сферой (КИТ-4).

Предпочтение в области инвестиции отдается комплексу КИТ-2.

Ряд проблем тормозят развитие информатизации отрасли:

-отсутствие необходимой нормативно-правовой базы (нормативы, ГОСТы отстают от мировых стандартов);

-разработанные в разное время автоматизированные системы плохо взаимодействует между собой;

-отмечается многократный ввод первичной информации, что снижает оперативность решения задач;

-в информационных системах используются не стандартные интерфейсы;

-задачи, разработанные более десяти лет назад, требуют для сопровождения больших трудовых ресурсов;

-вновь приобретаемые мощные ЭВМ загружаются устаревшими программами;

-существующие информационные системы ориентированы, в основном, на интенсификацию использования перевозочных ресурсов (населенность вагона, увеличение веса поезда) и не нацелены на увеличение доходности отрасли и снижения эксплуатационных расходов.

Предполагается увязать в единую сеть 17 дорожных ВЦ и тысячи предприятий.

Основными принципами создания новых технологий являются:

-централизованное ведение нормативов;

-отказ от автоматизации отдельных рабочих мест и переход к разработке сквозных комплексных информационно-технологических вертикалей, от линейного уровня до отрасли;


-ориентация на новые программные средства;

-пересмотр методологии обработки первичной информации;

-создание цифровых линий передачи данных.

В 1996 году образована служба информационных технологий в Свердловской ж.д. Служба работает по пяти направлениям:

I – создание информационного обеспечения СФТО

II – создание центра управления перевозками ЕДЦУ

III – разработка системы управления ресурсами и финансами

IV – развитие инфраструктуры информатизации (телекоммуникации, сети передачи данных, локально-вычислительные сети предприятий)

V – создание информационной среды (комплекс баз данных, знаний, динамической, статистической моделей).

Информационная среда на основе баз данных и знаний является, по сути, электронной моделью объектов и процессов в масштабе времени, необходимом для реализации функций управления. Приоритетными являются поездная, вагонная, контейнерная, локомотивная модели.

Очень важна для дороги электронная схема ж.д., отражающая в близком к реальному времени состояние технических средств (пути, СЦБ, грузового хозяйства, энергетического хозяйства).

Основные информационные системы ж.д.:

АСУ КП - автоматизированная система управления контейнерным пунктом;

АСУ ГС - автоматизированная система управления грузовой станцией;

ДИСПАРК - система управления вагонным парком;

ДИСКОН - система управления контейнерным парком;

ЕДЦУ - единый центр управления перевозками;

АСОУП - автоматизированная система управления перевозочным процессом;

ЭТРАН – система планирования и обработки заявок грузовладельцев;

АКС ФТО – комплексная автоматизированная система фирменного транспортного обслуживания;

АИС ЭДВ – автоматизированная информационная система электронной обработки дорожной ведомости;

АСКО ПВ – автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов;

АСУ СС – автоматизированная система работы сортировочной станции;

ДИСТПС – автоматизированная система управления тяговым подвижным составом;

ЭТП ТЦ – электронная торговая площадка транспортных услуг. На первом этапе внедрения этой системы клиенты будут иметь через Интернет доступ к нормативно-правовым документам МПС РФ, смогут осуществить предварительный расчет провозной платы, а также получить информацию о дислокации и операциях с вагонами и контейнерами.

ЭКСПРЕСС-3 – система управления пассажирскими перевозками.

Создается единая модель перевозочного процесса (ЕМПП).

Реформирование ж.д. отрасли ускорит развитие информационных технологий и будет способствовать быстрейшему их внедрению.


  1. Правила эксплуатации и обслуживания ж.д. путей необщего пользования.ПРАВИЛА


  1. Договор на эксплуатацию и обслуживание ж.д. путей необщего пользования

Отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, имеющим на праве собственности железнодорожный путь необщего пользования, примыкающий к железнодорожному пути необщего пользования основного владельца, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.


Договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования заключаются между:

- перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования;

- перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом перевозчика;

- перевозчиком и контрагентом при обслуживания его локомотивом перевозчика. В этом случае договор может быть заключен только при согласии основного владельца железнодорожного пути необщего пользования на пропуск вагонов для перевозок контрагента по своей территории. Данное согласие удостоверяется подписью и печатью указанного владельца железнодорожного пути необщего пользования в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.


  1. Договор на подачу и уборку вагонов.

Подача и уборка вагонов пользователю или контрагенту, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего владельцу инфраструктуры или иному владельцу железнодорожного пути необщего пользования, имеет склады и погрузочно-разгрузочные площадки, регулируются договорами на подачу и уборку вагонов.

Договоры на подачу и уборку вагонов заключаются между:

- перевозчиком и пользователем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании его локомотивом перевозчика;

- перевозчиком и пользователем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом пользователя;

- перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика. В этом случае договор может быть заключен только при согласии основного пользователя железнодорожного пути необщего пользования на подачу и уборку вагонов к (с) местам погрузки, выгрузки контрагента. Данное согласие удостоверяется подписью и печатью основного пользователя железнодорожного пути необщего пользования в договоре на подачу и уборку вагонов.

В данном комплексном курсовом проекте по заданию необходимо заключить договора на эксплуатацию в отношении ПП№1 и ПП№2, обслуживаемых локомотивами владельца (пользователя) и перевозчика соответственно.


  1. Пути общего и необщего пользования и их классификация. Учет использования вагонов.см. 64

7 Учет и отчетность

7.1. Находящиеся на путях общего пользования собственные грузовые вагоны учитываются в наличии парка грузовых вагонов железных дорог в порядке, установленном Инструкцией по учету наличия состояния и использования грузовых вагонов.

7.2. Перевозка грузов в собственных грузовых вагонах, выход которым разрешен на пути общего пользования, учитывается в выполнении плана погрузки и выгрузки грузов при перевозках железнодорожным транспортом.

Товарный кассир станции погрузки при оформлении таких перевозок должен сделать отметку в дорожной ведомости под наименованием груза: "В собственном грузовом вагоне". Порожние вагоны направляются по полным перевозочным документам оформленным соответствии с параграфом 8 Приложения 10 СМГС.