ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.02.2019
Просмотров: 3428
Скачиваний: 1
Ежедневно на станции назначения на каждую группу дорожных ведомостей по видам перевозок (народохозяйственные, в контейнерах, в вагонах не рабочего парка и т.д.) и сообщениям (прямое, местное) составляют перечень (с указанием номеров дорожных ведомостей и Книг прибытия) и сопроводительную ведомость (формы ФДУ-91) в двух экземплярах. Первый экземпляр сопроводительной ведомости и перечня вместе с дорожными ведомостями пересылают в ТехПД; а вторые экземпляры остаются на станции.
В кассовую книгу (форма ГУ-58), которую ведет начальник станции или по его поручению товарный кассир, записываются все кассовые обороты станции за истекшие сутки, а также сумма переданная в Государственный банк наличными и чеками. На основании этих записей составляют кассовый отчет (форма ФО-8) в двух экземплярах; первый экземпляр высылают в финансовую службу дороги, второй подклеивают к кассовой книге на соответствующий месяц.
По данным формы ФО-4 станция составляет отчеты: формы ГО-1 - о грузовой работе (количество погруженных, выгруженных, занятых и освобожденных вагонов) за сутки; формы ГО-2 - о породовой погрузке в вагонах и тоннах за сутки, десять, двадцать дней и месяц; формы ГО-3 - о погрузке по дорогам назначения за сутки, пятидневку и месяц; формы ГО-4 - о погрузке экспортных грузов за сутки; формы ГО-5 - о погрузке импортных грузов пограничными и портовыми станциями по пятидневкам нарастающим итогом с начала месяца; формы ГО-6 - о выполнении месячного плана погрузки экспортных грузов.
В товарной конторе ведут Книгу прибытия грузов, в которой указывают номера вагонов и отправок, станцию и дорогу отправлению, наименование груза, получателя, массу, дату выдачи груза. На складских комплексах ведут Книгу приема, пломбировки и выгрузки грузов.
-
Правила составления актов при перевозках грузов ж.д. транспортом.ПРАВИЛА
-
Причины составления коммерческих актов.Статья 119 Устав
-
Экономическая эффективность от сокращения простоя вагонов на станции.
Сокращение времени нахождения вагона на станции ведет к ускорению их оборота. 80% времени оборота вагона приходится на простой на станции.
При уменьшении простоя вагонов экономятся вагоно-часы. Например: экономия 24 вагоно-часов в сутки равноценна высвобождению одного вагона, который можно использовать для дополнительных перевозок или поставить в резерв. отзыв сотрудника цафт в Екатеринбург - Андрей Пелевин
Улучшение использования грузовых вагонов по времени отражается на следующих экономических показателях:
- эксплуатационных расходах;
- плате за основные фонды;
- прибыли от перевозок.
Определение экономии вагоно-часов
(8.1)
где – сокращение простоя вагонов на станции, ч.
-
Основные показатели работы грузовой станции.
Работа станций оценивается количественными и качественными показателями. Количественные показатели характеризуют объем выполняемой работы. К ним относятся:
- число отправленных вагонов, с подразделением на транзитные без переработки, транзитные с переработкой и местные;
- число сформированных поездов в целом и подразделением на категории (отправительских маршрутов, сборных и др.);
- число принятых разборочных поездов и транзитных без переработки;
- общий объем погрузки и выгрузки в вагонах и тоннах;
- вагонооборот станции, равный сумме прибывших и убывших вагонов за сутки;
- количество переработанных вагонов;
- процент отправленных поездов по расписанию, учитывается отдельно для грузовых и пассажирских поездов;
- рабочий парк вагонов, который показывает среднее за сутки наличие вагонов на станции и определяется по формуле
где - среднесуточное поступление на станцию соответственно транзитных без переработки, с переработкой и местных вагонов;
- средний простой вагонов соответственно транзитных без переработки, с переработкой и местных.
К качественным показателям работы станции относятся.
Среднее время нахождения вагона на станции в ч, средний простой транзитного вагона без переработки, с переработкой и местного. Простой транзитного вагона с переработкой может определяться с расчленением на отдельные слагаемые: на путях прибытия, в процессе расформирования, под накоплением, в процессе формирования и на путях отправления. Аналогично на отдельные слагаемые может быть расчленен и простой местного вагона. Нередко в производственных условиях простой местного вагона представляют в виде трех слагаемых:
от прибытия до окончания подачи под грузовые операции;
время под грузовыми операциями, включая их ожидание;
от окончания грузовых операций до отправления.
Коэффициент сдвоенных операций показывает, сколько грузовых операций приходится в среднем на один местный вагон и находится по формуле
,
где - количество погруженных и выгруженных вагонов за сутки;
- число прибывших с других станций порожних вагонов, используемых для погрузки.
Простой местного вагона, приходящийся в расчете на одну грузовую операцию (на практике называют: «простой под одной грузовой операцией») определяется по формуле
Статическая нагрузка показывает, сколько т груза приходится в среднем на один вагон. Она определяется делением общего количества т грузов, погруженных на станции, на общее количество использованных для погрузки вагонов.
Средний коэффициент использования маневровых локомотивов определяется из выражения
где - суммарное время работы за сутки всех маневровых локомотивов, мин;
М - количество маневровых локомотивов;
- время на экипировку и другое время, которое маневровый локомотив не находился в распоряжении станции.
Вместо среднего коэффициента использования маневрового локомотива этот коэффициент подсчитывают для каждого локомотива в отдельности.
Производительность маневрового локомотива - это количество переработанных вагонов, приходящихся на один локомотив.
Себестоимость каждого измерителя (один отправленный вагон транзитный с переработкой, без переработки и местный, одна тонна погруженного и выгруженного груза и др.) на станции находят делением общих расходов на объем работы за год или квартал.
-
Мероприятия, направленные на сокращение простоя вагонов по станции.
-
Организация работы железных дорог в новых условиях.
-
Новые информационные технологии в грузовой и коммерческой работе.
Развитие и внедрение новых информационных технологий – одно из приоритетнейших направлений в деятельности МПС.
Ученые НИИЖА (научно-исследовательского института автоматики) ВНИИЖТа, ГВЦ МПС совместно с учебными институтами разработали Концепцию и Программу информатизации ж.д. транспорта России до 2005 года. Эти документы утверждены Постановлением Коллегии МПС от 28.02.96 г. Программа принята 05.07.97 г., постановление №14.
В Концепции изложены цели и задачи информатизации, пути и методы их решения.
Основная цель – это создать условия для обеспечения рентабельности работы транспорта в условиях рыночной экономики путем внедрения информационных технологий во все сферы транспорта.
Концепция информатизации отрасли основывается на четырех комплексах информационных технологий (КИТах):
-управление перевозками (КИТ-1)
-управление маркетингом, экономикой и финансами (КИТ-2);
-управление инфраструктурой (КИТ-3);
-управление персоналом и социальной сферой (КИТ-4).
Предпочтение в области инвестиции отдается комплексу КИТ-2.
Ряд проблем тормозят развитие информатизации отрасли:
-отсутствие необходимой нормативно-правовой базы (нормативы, ГОСТы отстают от мировых стандартов);
-разработанные в разное время автоматизированные системы плохо взаимодействует между собой;
-отмечается многократный ввод первичной информации, что снижает оперативность решения задач;
-в информационных системах используются не стандартные интерфейсы;
-задачи, разработанные более десяти лет назад, требуют для сопровождения больших трудовых ресурсов;
-вновь приобретаемые мощные ЭВМ загружаются устаревшими программами;
-существующие информационные системы ориентированы, в основном, на интенсификацию использования перевозочных ресурсов (населенность вагона, увеличение веса поезда) и не нацелены на увеличение доходности отрасли и снижения эксплуатационных расходов.
Предполагается увязать в единую сеть 17 дорожных ВЦ и тысячи предприятий.
Основными принципами создания новых технологий являются:
-централизованное ведение нормативов;
-отказ от автоматизации отдельных рабочих мест и переход к разработке сквозных комплексных информационно-технологических вертикалей, от линейного уровня до отрасли;
-ориентация на новые программные средства;
-пересмотр методологии обработки первичной информации;
-создание цифровых линий передачи данных.
В 1996 году образована служба информационных технологий в Свердловской ж.д. Служба работает по пяти направлениям:
I – создание информационного обеспечения СФТО
II – создание центра управления перевозками ЕДЦУ
III – разработка системы управления ресурсами и финансами
IV – развитие инфраструктуры информатизации (телекоммуникации, сети передачи данных, локально-вычислительные сети предприятий)
V – создание информационной среды (комплекс баз данных, знаний, динамической, статистической моделей).
Информационная среда на основе баз данных и знаний является, по сути, электронной моделью объектов и процессов в масштабе времени, необходимом для реализации функций управления. Приоритетными являются поездная, вагонная, контейнерная, локомотивная модели.
Очень важна для дороги электронная схема ж.д., отражающая в близком к реальному времени состояние технических средств (пути, СЦБ, грузового хозяйства, энергетического хозяйства).
Основные информационные системы ж.д.:
АСУ КП - автоматизированная система управления контейнерным пунктом;
АСУ ГС - автоматизированная система управления грузовой станцией;
ДИСПАРК - система управления вагонным парком;
ДИСКОН - система управления контейнерным парком;
ЕДЦУ - единый центр управления перевозками;
АСОУП - автоматизированная система управления перевозочным процессом;
ЭТРАН – система планирования и обработки заявок грузовладельцев;
АКС ФТО – комплексная автоматизированная система фирменного транспортного обслуживания;
АИС ЭДВ – автоматизированная информационная система электронной обработки дорожной ведомости;
АСКО ПВ – автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов;
АСУ СС – автоматизированная система работы сортировочной станции;
ДИСТПС – автоматизированная система управления тяговым подвижным составом;
ЭТП ТЦ – электронная торговая площадка транспортных услуг. На первом этапе внедрения этой системы клиенты будут иметь через Интернет доступ к нормативно-правовым документам МПС РФ, смогут осуществить предварительный расчет провозной платы, а также получить информацию о дислокации и операциях с вагонами и контейнерами.
ЭКСПРЕСС-3 – система управления пассажирскими перевозками.
Создается единая модель перевозочного процесса (ЕМПП).
Реформирование ж.д. отрасли ускорит развитие информационных технологий и будет способствовать быстрейшему их внедрению.
-
Правила эксплуатации и обслуживания ж.д. путей необщего пользования.ПРАВИЛА
-
Договор на эксплуатацию и обслуживание ж.д. путей необщего пользования
Отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, имеющим на праве собственности железнодорожный путь необщего пользования, примыкающий к железнодорожному пути необщего пользования основного владельца, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.
Договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования заключаются между:
- перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования;
- перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом перевозчика;
- перевозчиком и контрагентом при обслуживания его локомотивом перевозчика. В этом случае договор может быть заключен только при согласии основного владельца железнодорожного пути необщего пользования на пропуск вагонов для перевозок контрагента по своей территории. Данное согласие удостоверяется подписью и печатью указанного владельца железнодорожного пути необщего пользования в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.
-
Договор на подачу и уборку вагонов.
Подача и уборка вагонов пользователю или контрагенту, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего владельцу инфраструктуры или иному владельцу железнодорожного пути необщего пользования, имеет склады и погрузочно-разгрузочные площадки, регулируются договорами на подачу и уборку вагонов.
Договоры на подачу и уборку вагонов заключаются между:
- перевозчиком и пользователем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании его локомотивом перевозчика;
- перевозчиком и пользователем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом пользователя;
- перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика. В этом случае договор может быть заключен только при согласии основного пользователя железнодорожного пути необщего пользования на подачу и уборку вагонов к (с) местам погрузки, выгрузки контрагента. Данное согласие удостоверяется подписью и печатью основного пользователя железнодорожного пути необщего пользования в договоре на подачу и уборку вагонов.
В данном комплексном курсовом проекте по заданию необходимо заключить договора на эксплуатацию в отношении ПП№1 и ПП№2, обслуживаемых локомотивами владельца (пользователя) и перевозчика соответственно.
-
Пути общего и необщего пользования и их классификация. Учет использования вагонов.см. 64
7 Учет и отчетность
7.1. Находящиеся на путях общего пользования собственные грузовые вагоны учитываются в наличии парка грузовых вагонов железных дорог в порядке, установленном Инструкцией по учету наличия состояния и использования грузовых вагонов.
7.2. Перевозка грузов в собственных грузовых вагонах, выход которым разрешен на пути общего пользования, учитывается в выполнении плана погрузки и выгрузки грузов при перевозках железнодорожным транспортом.
Товарный кассир станции погрузки при оформлении таких перевозок должен сделать отметку в дорожной ведомости под наименованием груза: "В собственном грузовом вагоне". Порожние вагоны направляются по полным перевозочным документам оформленным соответствии с параграфом 8 Приложения 10 СМГС.