Файл: Технология работы спортивно-оздоровительного центра в гостинице.pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Услуги, оказываемые в оздоровительном центре гостиницы
1.1 Спектр услуг оказываемых в оздоровительном центре отеля
1.2 Характеристики основных услуг оздоровительного центра отеля
2. Особенности расположения и должностные обязанности сотрудников центра
2.1 Расположение оздоровительного центра
2.2 Должностные обязанности персонала оздоровительного центра отеля
2.Технология работы оздоровительного центра в гостинице Hilton Moscow Leningradskaya
Практика
2.Технология работы оздоровительного центра в гостинице Hilton Moscow Leningradskaya
2.1 История гостиницы
Гостиница Hilton Leningradskaya – творение двух великих архитекторов своего времени: Полякова Леонида Михайловича и Борецкого Александра Борисовича. Строительство здания продолжалось с 1949 по 1953 годы, высота здания достигает 137 метров, что равно 17-ти этажам. Построено с элементами барокко и готического стиля. Спустя пару лет после постройки, вышло постановление ЦК КПСС и Совмина СССР “Об устранении излишеств в проектировании и строительстве”. Это было плохо для отеля ведь на строительство этой гостиницы с 354 номерами ушло столько же, сколько могло уйти на экономичную гостиницу в 1000 номеров. Вследствие чего оба архитектора были отстранены от проекта и здание выставили на продажу.
Спустя какое то время, обветшалая и требующая капитального ремонта высотка, нашла своего покупателя – ОАО “САДКО ОТЕЛЬ”. И благодаря им мы теперь знаем о Hilton Moscow Leningradskaya. Она стала первым отелем франшизы Hilton в СНГ. И по сей день остается одним из самых лучших отелей в Москве.
2.2 Характеристика Hilton Moscow Leningradskaya
Полное название предприятия – ОАО «Садко Отель»
Организационно-правовая форма гостиницы «Hilton Moscow Ленинградская» - открытое акционерное общество. Основным владельцем гостиницы является ОАО «Садко-отель» (контролируемой Михаилом Гуцериевым, владельцем нефтяной компании «РуссНефть»).
Тип предприятия – пятизвездочная гостиница (отель премиум-класса), обладающая истинной роскошью и высококлассным уровнем обслуживания.
Расположена по адресу ул. Каланчевская 21/40, Москва, 107078, Россия
В северо-восточной части Москвы, не далеко от центра, на станции метро “Комсомольская”, комсомольская площадь ( иначе Площадь трех вокзалов)
Основные цели гостиницы:
1. Обеспечение максимальной рентабельности, при имеющемся наборе видов деятельности;
2. Обеспечение устойчивости положения гостиницы (снижение издержек, обеспечение трудовыми ресурсами и т. д.);
3. Разработка новых направлений развития;
4. Определение уровня рентабельности по каждому отдельному подразделению.
Гости гостиницы «Hilton Moscow Leningradskaya» хотят больше чем просто комнату. Они хотят быть признанными как личности, ожидая персонального сервиса, свободной от трудностей и расслабляющей обстановки, заботливого и профессионального отношения. Всё это необходимые условия для формирования основных задач предприятия:
1. Наполнять мир светом и теплотой гостеприимства.
2. Быть исключительной компанией в сфере гостеприимства – первым выбором гостей, сотрудников и бизнесменов.
3. Обеспечить, чтобы каждый гость чувствовал, что о нём заботятся, его ценят и уважают.
Основные виды деятельности |
Иные виды деятельности |
Прием и размещение гостей Продажа номеров Оказание услуг питания Организация деловых встреч и конференций Сейф и камеры хранения |
Прачечная и химчистка Салон красоты Оздоровительный центр Консьерж-услуги Круглосуточный обмен валюты |
Структура управления гостиницей, как правило, линейно-функциональная. Во главе организации стоит генеральный директор. В его подчинении находятся несколько функциональных руководителей, возглавляющих отдельные службы.
Данная структура не отвечает требованиям современной рыночной среды. Руководители отдельных подразделений осознают себя представителями отдельного звена, а не частью целого предприятия. Из-за этого в их работе часто отображается узкие интересы лишь своего подразделения, а не цели предприятия в целом. В результате такого положения руководителям придется всю работу брать на себя, концентрироваться на организации, координации и контроля вместо того, чтобы больше предоставлять внимания анализу, прогнозированию деятельности и стимулированию труда.
ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
Наименование подразделения |
Функции |
Служба приема и размещения Front office |
В функции СПиР входит бронирование, регистрация, распределение номеров, взимание платы за проживание, ведение необходимой документации и поддержание в порядке базы данных. В её состав входят портье, объединённая сервисная служба (швейцары, гардеробщики), служба консьержей, служба посыльных. |
Служба общественного питания |
Обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе или барах, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т. д. В неё входят: кухня, рестораны, бары, банкетная служба. |
Коммерческая служба (служба маркетинга и продаж) |
Занимается вопросами оперативного и стратегического планирования, анализирует результаты хозяйственной и стратегической деятельности. В неё входят коммерческий директор, служба ночного аудита. |
Инженерная служба |
Создают условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, телевидения и связи. В неё входят главный инженер, служба текущего ремонта, служба благоустройства территории, служба связи. |
Служба безопасности |
Выполняет функции поддержания порядка и безопасности. В состав входят эколог, инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасности. |
Административная служба |
Отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы. В состав службы входят секретариат, финансовая служба, кадровая служба. |
Служба дополнительных и сопутствующих услуг |
Имеют собственное экскурсионное бюро, собственное автохозяйство, специальное бюро по обеспечению конгрессов и бизнес-туров, включает в себя оборудованные конференц-залы. |
Все службы очень важны для гостиничного предприятия. Ни одну из этих служб нельзя исключить, иначе вся слаженная работа гостиничного предприятия будет нарушена.
ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ
Характеристика месторасположения предприятия
Гостиница расположена в 10-15 минутах от самого центра Москвы, неподалёку от Комсомольской площади, которая известная ещё как площадь "Трех вокзалов". Рядом находятся станции метрополитена: "Красные ворота", "Комсомольская".
Характеристика целевой аудитории
Потребителями гостиницы «Hilton Moscow Leningradskaya» являются туристы, которые приехали отдыхать. Также бизнесмены, которые прибыли по работе в командировку. Останавливаются и члены экипажа после долгого перелета. В гостинице могут проживать как взрослые, так и дети преимущественно с 5 лет, так как в гостинице нет подходящих условий и услуг для обеспечения комфортного отдыха. Особенно хотелось бы отметить наличие номеров для людей с ограниченными возможностями. Так как «Hilton Moscow Leningradskaya» является гостиницей бизнес-класса, то туда могут заехать люди с высоким уровнем дохода.
Характеристика конкурентной среды по месторасположению
Отель «Hilton Moscow Leningradskaya» расположен на пересечении улицы Каланчевская и проспекта Сахарова, в непосредственной близости от Комсомольской площади, часто именуемой Площадью трех вокзалов. Близкое расположение Садового кольца является огромным преимуществом, поскольку все основные достопримечательности Москвы расположены именно внутри него. Рядом с отелем находятся три основных вокзала Москвы – Ленинградский, Ярославский и Казанский и станция метро «Комсомольская». Дорога от аэропортов до отеля на автомобиле займет около часа. Более удобное расположение сложно себе представить – рядом с отелем находятся сразу две станции метро, множество остановок наземного транспорта, а если вы передвигаетесь на автомобиле, то рядом с вами будет сразу несколько крупных транспортных магистралей. В радиусе километра расположены несколько торговых центров, многочисленные кафе и рестораны, а также магазины одежды.
Следовательно, конкурентная среда относительно месторасположения невелика. Вблизи отеля находятся многочисленные хостелы, а также отель «Ах отель», обладающий двумя звёздами, и отель «Апельсин». Однако они не составляют конкуренцию гостинице «Hilton Moscow Leningradskaya».
Фактор сезонности, влияющий на спрос
Среднегодовая заполняемость составляет 70%. Спады и пики традиционные для Москвы – январь и декабрь. Так, самые низкие цены — в среднем 5 994 ₽ — бывают в декабре, а к сентябрю стоимость Хилтон Москва Ленинградская возрастает в среднем до 9 706 ₽.
Конкурентный анализ гостиницы по модели «5 сил» Майкла Портера
Анализ уровня конкуренции в отрасли по модели «5 сил конкуренции» Майкла Портера проводился путем анализа пяти внешних сил:
• рыночной властью поставщиков;
• рыночной властью покупателей:
• властью существующих конкурентов;
• угрозой появления новых конкурентов;
• угрозой появления товаров-субститутов.
По результатам первого этапа были получены следующие экспертные оценки (0 – наихудшее значение, 6 – наилучшее значение). Для каждой силы рассчитано среднее арифметическое значение и выведен общий индекс рыночной силы как среднее арифметическое значение всех сил (0-1-очень низкий; 1,1-2,5 - низкий; 2,6-3,5 – средний; 3,6-5 - высокий; 5-6 – очень высокий).
Наименование силы |
Оценка (0 – 6) |
---|---|
Рыночная власть поставщиков |
3,4 |
Дифференциация ресурсов |
1 |
Наличие ресурсов-субститутов |
1 |
Издержки смены поставщиков у компаний в отрасли |
5 |
Уровень концентрации поставщиков |
4 |
Значение заказов для поставщиков |
6 |
Рыночной власть покупателей |
3,6 |
Объем закупок покупателями (у фирмы) |
6 |
Концентрация покупателей в сравнении с концентрацией фирм |
5 |
Издержки переключения покупателей в сравнении издержками переключения поставщика |
1 |
Информированность покупателя |
5 |
Способность к интеграции вниз по технологической цепочке |
1 |
Власть существующих конкурентов |
3,2 |
Рост отрасли |
6 |
Постоянные (или складские) издержки/добавленная стоимость |
2 |
Временные излишки производственных мощностей (периоды перепроизводства) |
1 |
Различия в продукции |
1 |
Узнаваемость торговой марки |
6 |
Угроза появления новых конкурентов |
3,4 |
Запатентованные отличия товара |
6 |
Доступ к каналам распределения |
3 |
Абсолютные преимущества по издержкам |
1 |
Доступ к необходимым ресурсам |
2 |
Патенты и лицензии |
5 |
Угроза появления товаров-субститутов |
1,25 |
Относительная цена субститутов |
1 |
Издержки переключения |
1 |
Склонность покупателей к субститутам |
1 |
Возможность удовлетворять потребности и желания клиентов другим способом |
2 |
Таким образом, получается: общий индекс рыночной силы составляет 2,9. Такое положение можно интерпретировать как среднее. То есть, уровень конкуренции средний.
На втором этапе проводился анализ возможностей и угроз в текущей конкурентной ситуации, а также разрабатывались возможные компенсационные мероприятий. Данный анализ основывается на сравнении и критической оценки всех пяти сил.
Возможности, угрозы и компенсационные мероприятия по модели «5 сил» Майкла Портера
Возможности |
Угрозы |
Компенсационные мероприятия |
Высокий уровень концентрации поставщиков Большое значение заказов для поставщиков |
Низкая дифференциация сырья Отсутствие ресурсов-субститутов |
Заключение долгосрочных контрактов с поставщиками сырья |
Высокая концентрация покупателей Большой объем закупок покупателями (у фирмы) Большие выгоды для покупателей Высокие стимулы у лиц, принимающих решения о покупке |
Наличие товаров-заменителей |
Сокращать издержки производства и предлагать по более низкой цене по сравнению с товарами-заменителями |
Рост отрасли Высокая норма прибыли |
Низкие издержки переключения (потребителей) Низкие различия в продукции |
Разработка новых видов продукции и вариантов ее применения |
Абсолютные преимущества по издержкам Наличие патентов и лицензий |
Доступ конкурентов к каналам продвижения |
Создание собственной дилерской и дистрибьюторской сети |
Можно сделать следующие выводы:
- Рынок данного вида продукции только развивается. Спрос на данный вид продукции велик.
- Товар является значимым для покупателя. Наблюдается высокая доля концентрации покупателей по сравнению с концентрацией фирм, это усиливает конкурентную борьбу. Ассортимент товаров-субститутов достаточно широк, а цена товаров-заменителей обычно выше.
- Угроза появления новых конкурентов довольно велика. Это прежде всего имеющиеся патенты на технологию и продукцию, а также большая капиталоемкость создания аналогичных производств.
- Имеется большой выбор поставщиков, как внутри России, так и за ее пределами. Это позволяет выбирать наилучший канал поставок с необходимым соотношение цены и качества.
ОПИСАНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, ГДЕ ПРОХОДИЛА ПРАКТИКА