Файл: Процессы принятия решений в организации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТРУДА РАБОТНИКОВ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 1 − Схема «структурного» взаимодействия стратегического и тактического управления

Однако, соглашаясь с тезисом о том, что тактическое управление должно осуществляться в русле стратегического видения и не противоречить стратегическим целям, по нашему мнению, следует различать стратегические и тактические задачи, причины их осуществления и результаты получаемых решений, влияющих на качество управления. Поэтому не следует рассматривать стратегическое управление только в виде цепочки тактических управленческих действий. По нашему мнению, стратегическое управление − это сложный процесс взаимодействия различных, но взаимосвязанных действий, обеспечивающих достижение единой цели. При этом различные действия, в зависимости от продолжительности их осуществления и вклада в достижение единой цели, следует разделять на стратегические и тактические. Точно также к стратегическим или тактическим должны относится сформулированные задачи и принятые на их основе управленческие решения.

Таким образом, стратегические цели достигаются в результате взаимодействия стратегического и тактического управления, которые следует рассматривать в виде совокупности стратегических и тактических задач, решений и действий по их реализации. Такая схема взаимодействия стратегического и тактического управления может называться «системной». Схема «системного» взаимодействия стратегического и тактического управления представлена на рисунке ниже.

Рисунок 2 − Схема «системного» взаимодействия стратегического и тактического управления

Какая бы схема взаимодействия не реализовывалась, осуществление стратегического и тактического управления должна позволять обеспечивать достижение стратегических целей управления, в том числе и стратегических целей управления производственными затратами предприятия. Стремление хозяйствующего субъекта к экономическому развитию и росту, повышению конкурентоспособности, эффективному осуществлению финансово-хозяйственной деятельности предусматривает формирование в качестве одной из важных стратегических целей предприятия поддержание в долгосрочном периоде максимально возможной прибыли от реализации продукции, работ и услуг. Реализация стратегической цели, связанной с формированием долгосрочной тенденции роста прибыли от производственной деятельности предприятия, обеспечивается решением различных стратегических и тактических задач, которое достигается в результате взаимодействия стратегического и тактического управления производственными затратами хозяйствующего субъекта.


К наиболее важным тактическим решениям, осуществляемым в процессе управления производственными затратами предприятия, относятся, например, следующие:

- определение себестоимости конкретного вида продукции, выпускаемой на предприятии;

- определение общей суммы производственных затрат предприятия;

- определение финансовых и экономических результатов хозяйственной деятельности предприятия;

- установление величины и причин отклонения фактических затрат от нормативных или плановых значений и разработка мероприятий по его устранению или снижению;

- разработка рациональной производственной программы предприятия с учетом имеющейся производственной мощности;

- обеспечение хозяйственной деятельности предприятия экономическими ресурсами в требуемом объеме, соответствующего качества и в установленные сроки.

Результаты стратегических решений, формируемых на основе использования методов стратегического управления производственными затратами предприятия, достигаются путем последовательного осуществления тактического управления. В этом проявляется взаимосвязь и взаимодействие между стратегическими и тактическими решениями, формируемыми в процессе управления производственными затратами промышленного предприятия.

Рассматривая структуру системы взаимодействия стратегического, тактического и оперативного управления производственными затратами промышленного предприятия, следует указать на наличие следующих основных элементов:

1) долгосрочные цели и задачи управления производственными затратами;

2) подсистема стратегического анализа и разработки стратегических решений в процессе управления производственными затратами;

3) подсистема реализации стратегических решений в процессе управления производственными затратами;

4) подсистема стратегического контроля за реализацией функциональной стратегии управления производственными затратами;

5) краткосрочные цели и задачи управления производственными затратами;

6) подсистема тактического и оперативного анализа и разработки тактических и оперативных решений в процессе управления производственными затратами;

7) подсистема реализации тактических и оперативных решений в процессе управления производственными затратами;

8) подсистема тактического и оперативного контроля за уровнем производственных затрат.

В заключение первой главы можно отметить:

Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий: выработку и постановку цели; изучение проблемы на основе получаемой информации; выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения; обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения; конкретизацию решения для его исполнителей.


Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения; принятие решения; реализация решения.

2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ПРИНЯТИЯ ТАКТИЧЕСКИХ И ОПЕРАТИВНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТРУДА РАБОТНИКОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «СтройМонтаж»

2.1 Характеристика предприятия

ООО  «СтройМонтаж» - современное динамично развивающееся строительно-монтажное управление.

ООО «СтройМонтаж» образовалось в результате объединения организаций ООО СК «Перспектива» (общестроительные и специальные работы) и ООО «Топаз-А» (специальные работы).

Основным направлением деятельности предприятия является производство полного комплекса строительно-монтажных работ по возведению жилых и общественных зданий различных технологий, т.е. строительство «под ключ».

Общество с ограниченной ответственностью "СтройМонтаж"

Юридический адрес: 620137, г. Екатеринбург, ул. Блюхера 50, оф.309

Почтовый адрес: 620137, г. Екатеринбург, ул. Блюхера 50, оф.309

Тел./Факс: (343) 345-06-05

Электронная почта: topaz-a@yandex.ru

Режим работы: Пн. - Пт. с 9.00 до 18.00

Директор: Карзин Александр Сергеевич

В настоящее время ООО «СтройМонтаж» предлагает Вам широкий спектр услуг на строительном рынке региона: земляные работы; свайные работы, закрепление грунтов; устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций; работы по устройству каменных конструкций; монтаж металлических конструкций; монтаж деревянных конструкций; защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов); устройство кровель; фасадные работы; устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений; устройство наружных сетей водопровода; устройство наружных сетей канализации; и др.


Организационная структура ООО  «СтройМонтаж» представлена на рисунке ниже:

Эффективность и ликвидность применения текущих активов определяется величиной чистого оборотного капитала. Величина чистого оборотного капитала – это разница между оборотными активами компании и скорректированными краткосрочными обязательствами фирмы.

Внутренний аудит – важный элемент СМК, дающий возможность руководителям структурных подразделений Общества осуществлять своевременные корректирующие мероприятия и устранять недостатки, выявленные в процессе проверки СМК. Проведение внутренних аудитов СМК  обеспечивает внутреннему и внешнему потребителям уверенность в стабильном качестве изготовляемой продукции и надежности системы обеспечения качества у поставщика. Аудит позволяет получать сведения о действенности СМК Общества. 

Проверку подразделений, вовлеченных в процесс СМК, проводят 5 внутренних аудиторов, прошедших специальное обучение и подготовку, совместно с управлением по качеству. Итоги проводимого аудита будут представлены управлением по качеству для анализа руководству завода. 

Рисунок 3 - Организационная структура ООО  «СтройМонтаж»

Управление по качеству – самая молодая служба на ООО «Строймонтаж». Несмотря на это, менее чем за полтора года была проделана огромная работа: разработана и введена в действие вся необходимая документация СМК (Политика в области качества, Цели в области качества, Руководство по качеству Общества, обязательные документированные процедуры СМК, Паспорта на выделенные процессы); создан и успешно функционирует Совет по качеству, являющийся высшим руководящим органом СМК, координирующим и контролирующим работу и формирующим направления для политики Общества в области качества. Кроме того,  разработано Положение об уполномоченном по качеству; во всех структурных подразделениях, вовлеченных в СМК, назначены уполномоченные по качеству, которые осуществляют планирование, исполнение, учет и анализ результатов деятельности в области качества в структурном подразделении, где непосредственно работают; назначены внутренние  аудиторы, осуществляющие периодические проверки действия СМК в структурных подразделениях Общества. 

Сертификацию ООО «Строймонтаж» проводило ООО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь» – российское отделение мирового лидера в области сертификации. Сертификация Общества проходила в два этапа: сначала аудиторы ООО «Бюро Веритас Сертификешн Русь» по представленной документации СМК провело анализ готовности ООО «Строймонтаж» к сертификации, затем, 22-25 июня, непосредственно сам Сертификационный аудит. 


Для достижения успешной деятельности на  ООО «СтройМонтаж» организована деятельность, позволяющая держать под контролем технические, административные и человеческие факторы, направленная не только на выявление несоответствий, но и предупреждение их появления в процессе производства.

Полное соответствие действующей СМК установленным требованиям подтверждается при сертификационных аудитах и инспекционном контроле.
Система менеджмента качества систематизирует все виды деятельности, ориентируя их на конечный результат – получение прибыли на основе удовлетворения потребностей потребителей и обеспечения высокого качества продукции.

Основные направления, принципы и стратегические цели предприятия официально сформулированы в Политике в области качества.

Политика в области качества является частью общей бизнес-политики и включает в себя обязательства по соответствию продукции, процессов и СМК установленным требованиям и их непрерывному улучшению. Политика доводится до всех работников завода путем оформления ,тиражирования, обеспечения документом всех подразделений и методом наглядной агитации.

Понимание Политики обеспечивается ее разъяснением и конкретизацией задач для персонала различного уровня.

Высшее руководство ежегодно проводит анализ и оценку степени реализации Политики в области качества.

Для подтверждения способности процессов СМК и системы в целом достигать запланированных результатов, проводится их мониторинг и измерение. Цель по каждому процессу определена таким образом, чтобы установить его назначение, направленность и ожидаемые результаты исходя из требований Политики в области качества и потребителей.

На основании установленных целей, показателей результативности и критериев оценки осуществляется мониторинг и измерение процессов.
Ежеквартально руководители процессов оценивают результативность процессов и СМК согласно утвержденной методике. Полученные данные позволяют определить фактическую результативность процессов и необходимость проведения корректирующих (предупреждающих) действий.

На основании анализа полученной информации руководством принимаются оперативные меры по достижению запланированных результатов и корректировке целей на промежуточных этапах по принципу максимально возможного результата, а не реальной достижимости.

Важнейшим принципом функционирования СМК является ориентация на потребителя. Для реализации этого принципа разработана и действует система мер: