Файл: Процессы принятия решений в организации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТРУДА РАБОТНИКОВ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Изучение запросов и ожиданий потребителя.

- Анализ и оценка конкурентоспособности услуг.

- Исследование деятельности конкурентов.

- Рекламная деятельность (информационное продвижение продукции, участие в выставках).

- Анализ законодательных и нормативных требований, относящихся к продукции и производственным процессам.

- Взаимодействие с потребителями, в том числе по вопросам, касающихся качества услуг.

- Обеспечение ресурсами, необходимыми для выполнения требований и повышения удовлетворенности потребителей.

- Анализ степени удовлетворенности потребителей.

- Планирование и осуществление мероприятий по повышению удовлетворенности потребителей, в том числе проведение корректирующих и предупреждающих действий.

Таким образом, с помощью системы менеджмента качества, соответствующей требованиям МС ИСО 9001:2000, создана система скоординированной деятельности по руководству и управлению на базе процессного подхода с целью изготовления и реализации качественной, конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителей.

2.2 Оценка эффективности работы сотрудников

При оценке компетенций сотрудников строительной организации необходимо оценивать количественные и качественные показатели, такие как компетенция и результативность. Как наиболее распространенный метод оценки, будет использоваться аттестация. Аттестация – это форма комплексной оценки кадров, по результатам которой принимаются решения о дальнейшем служебном росте, перемещении или увольнении работника. Аттестация кадров является важным этапом заключительной оценки персонала за определенный период времени (3-5 лет). Вопросы в тестировании различаются в зависимости от должности тестируемого сотрудника и соответствуют общепринятым нормам необходимых знаний.

В качестве инструмента выделения потенциала сотрудников широко используется аттестационная матрица (матрица ранжирования). Оценка компетенций проводится в соответствии со шкалой компетенций, которая разделена на 3 ранга по полученным баллам. Сотрудники, набравшие до 33,3 баллов будут относиться к рангу с низким уровнем развитием компетенций, от 33,3 до 66,6 – со средним, сотрудники, набравшие более 66,6 баллов будут относиться к сотрудникам с высоким уровнем развития компетенций.


Рисунок 4 – Шкала оценки компетенций сотрудников

Критерии, по которым рекомендуется оценивать результативность – это срок, качество выполнения и количество должностных обязанностей (задач и функций)

Критерии, по которым предполагается оценивать результативность, приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Таблица результативности

Объем задач и должностных обязанностей

Срок и качество выполнения

Сроки нарушены, качество ниже ожидаемого

В срок, качество ожидаемое

Досрочно, качество выше ожидаемого

Количество должностных обязанностей (задач и функций)

Меньшая часть задач и функций

1

2

3

Примерно половина задач и функций

2

4

6

Большинство задач и функций

3

6

9

Оценщиком результативности в основном выступает непосредственный руководитель. Также оценщиками могут быть любые сотрудники, взаимодействующие с оцениваемым, и способные оценить его деятельность.

Описание каждого сочетания компетенций и результативности приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Матрица ранжирования сотрудников

Виды оценки

Оценка компетенций

Оценка результативности

Низкая

Средняя

Высокая

Высокая

Неразвитые компетенции при высокой полезности для компании. Требуется обучение. Карьера: только после обучения или горизонтальная – поиск адекватной должности.

Есть резервы для развития знаний.

Обучение: возможно.

Карьера: нет.

Максимум достижений (потолок достигнут). Обучение не требуется или нужна подготовка для более высокой (или другой должности)

Средняя

Требуется принятие решения о пригодности или поиск адекватного места работы. Возможно обучение.

Есть резервы для развития знаний и эффективности. Обучение целесообразно. Карьера: нет.

Есть резервы для развития эффективности. Обучение: с целью повышения эффективности

Низкая

Нет нужных компетенций при низкой результативности. Обучение: нецелесообразно. Карьера: нет, возможно увольнение.

Требуется принятие решения о пригодности или поиск адекватного места работы. Обучение нецелесообразно.

Карьера: понижение в должности.

Отсутствие эффективности при хороших знаниях и умениях. Обучение: с целью перепрофилирования или повышения эффективности (тренинг личностного роста, коучинг). Карьера: поиск должности для адекватного применения знаний.


На этом этапе проводится анализ результатов тестирования, находятся пробелы в знаниях, и выбираются компетенции, которые необходимо повысить для достижения наилучших результатов выполняемой работы сотрудниками.

Затем проводится обучение в соответствии с выбранными критериями.

На четвертом этапе оценивается эффективность обучения, путем повторного тестирования. Оно помогает принять решения о дальнейшей судьбе сотрудников – целесообразно ли повышение оклада и определение направлений карьерного развития.

В соответствие с данной моделью принимаются решения для сотрудников, занимающих ключевые и не только должности для организации. Так как основной целью строительной фирмы, как коммерческой организации, является получение прибыли, важно вовремя выявить отсутствие необходимых компетенций у сотрудников и восполнить пробелы в их знаниях, навыках и умениях.

Таким образом, оценка кадрового потенциала в современной строительной организации необходима, и должна проходить с учетом особенностей строительной отрасли, ее актуальных проблем. Важной задачей строительной организации является обеспечение соответствующего уровня качества строительно-монтажных работ и получение наибольшей прибыли. При этом существует проблема низкоквалифицированных рабочих, временного найма рабочих, аутсорсинг, сезонность работ, ведение работ на нескольких объектах одновременно. Все эти факторы препятствуют комплексной оценке кадрового потенциала в современной строительной организации.

Управление проектами в строительстве осуществляется в соответствии с принятым стандартом УГМК-043-2013 по инвестиционным проектам.

Данный стандарт регулирует порядок и особенности предварительной проработки инвестиционных проектов, подготовки пояснительных записок, подготовки презентаций инвестиционных проектов, оценки экономической эффективности капитальных вложений, связанных с инвестициями в строительство объектов промышленного и непромышленного назначения или альтернативного использования земельных участков, зданий и сооружений, а также порядок последующего контроля и отчетности в ходе реализации проектов.

Подготовка материалов, проведение экономических расчетов и оценка эффективности инвестиционных проектов осуществляется:

  1. Службами строительной организации, ответственными за разработку материалов в области строительства и инвестиций - инициаторами проекта;
  2. Службами производственной организации, ответственными за разработку материалов в области строительства и инвестиций - инициаторами проекта;
  3. Департаментом непромышленного строительства (по контролю инвестиций в промышленное строительство) ООО «Строй-Монтаж» по решению директора по капитальному строительству и инвестициям в случае отсутствия у производственной организации-инициатора проекта необходимых служб и специалистов особого значения проекта.

Материалы по инвестиционным проектам (как промышленного, так и непромышленного строительства) стоимостью (без НДС):

  1. Менее 30 млн. руб. - утверждаются организацией-инициатором самостоятельно;
  2. В пределах 30-100 млн. руб. - согласовываются с ООО «Строй-Монтаж»;
  3. Более 100 млн. руб. - защищаются (направляются на рассмотрение) на техническом совете ООО «Строй-Монтаж».

Материалы по линейным объектам и автодорогам промышленного строительства стоимостью более 100 млн. рублей подлежат согласованию с директором по направлению без рассмотрения техническим советом.

На технический совет передается следующий перечень документов:

  1. Обращение для инициирования проекта/утвержденная программа перспективного развития / предписания надзорных органов;
  2. Утвержденный технологический регламент (при необходимости);
  3. Утвержденный протокол основных технических решений (при необходимости);
  4. Иные материалы, имеющиеся у инициатора инвестиционного проекта на этапе принятия решения о разработке Обоснования инвестиций.

При возникновении замечаний по предоставленным материалам департамент непромышленного строительства/по контролю инвестиций в промышленное строительство в течение 5 рабочих дней направляет инициатору проекта замечания или мотивированный отказ от согласования материалов для вынесения на директорат.

Все технико-экономические показатели проекта приводятся с указанием полезной площади (м), объёма (м), мощности и т.д. с указанием коэффициента полезного использования в сравнении с аналогичными проектами соответствующего класса и назначения.

Инициаторы проекта ежеквартально предоставляют отчеты по графику выполнения работ по проекту с целью контроля сроков его реализации. После завершения проекта результаты его реализации с анализом плана/факта заслушиваются на директорате ООО «Строй-Монтаж».

2.3 Ключевые компетенции анализа деятельности

Каждый проект нацелен на достижение поставленных его инициаторами задач, а также на получение ожидаемых результатов.

Таблица 3 - Ключевые результаты проекта

Результат

Критерии достижения результата

Снижение себестоимости 1 м3 закладочных работ на 5%

Снижение себестоимости по сравнению с фактической

Снижение эксплуатационных расходов (ТОиР, расходные материалы) до 60%

Снижение расходов от себестоимости услуг за весь период реализации проекта до 01.02.2022

Снижение потребления энергоресурсов:

  • Электроэнергии до 98%;
  • Технической воды - до 33%.

За счет внедрения нового оборудования сокращение потребления электроэнергии и воды от существующей схемы приготовления закладочной смеси


Важной задачей при составлении плана проекта является оценка возможных рисков, поиск решений при их наступлении и разработка комплекса мер, помогающих снизить вероятность наступления рисков.

Таблица 4 - Потенциальные риски проекта

Описание риска

Превентивные меры, снижающие вероятность

Мероприятия в случае наступления риска

Изменение стоимости оборудования

Перенос части средств освоения с других статей в пределах утвержденного плана приобретения оборудования

Согласование покупки за счет чистой прибыли

Сроки поставки оборудования

В спецификации к договору на поставку оборудования прописать необходимые сроки поставки

Предусмотреть штрафные санкции за нарушение сроков поставки оборудования согласно законодательству

Ключевой задачей руководителя проекта является выделение и поиск заинтересованных сторон и вовлечение не заинтересованных сторон. При этом, как правило, не сразу становится понятным, кто является заинтересованной стороной и каковы их интересы.

Таблица 5 - Анализ заинтересованных сторон

Заинтересованная

Сторона

ЗС ожидает от реализации проекта

Руководитель проекта ожидает от ЗС

Чем ЗС может помочь

Чем ЗС может помешать

Начальник Кор-

балихинского

Рудника

Снижение себестоимости закладочных работ

Активное участие в реализации проекта

Дополнительная

мотивация

Чрезмерный

контроль

Главный электромеханик

Снижение эксплуатационных затрат

Контроль за техническими заданиями и за монтажом оборудования

Инициатива, знания, опыт

Некорректные исходные данные на этапе проектирования

Начальник УЗР

Снижение себестоимости закладочных работ

Работы по установке оборудования

Непосредственное участие в проекте

Отсутствие

контроля

ООО «Строй-Монтаж»

Выполнение стратегии компании

Согласование

проекта,

бюджета

Консалтинг

Несогласование проекта

ЗАО «Энергопромышленная компания»

Корректное планирование электроэнергии

Оптимальная стоимость ресурсов

Консультации по правильному планированию

Рост тарифов

Поставщик оборудования

Реализация оборудования

Оптимальные качество оборудования и стоимость

Выполнение заказа в срок

Срыв сроков поставки