Файл: Корпоративная культура в организации (Теоретические основы формирования корпоративной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, на предприятии ООО «СКФ АТМ» существует два направления проявления корпоративной культуры в организации. Во-первых, культура официальная и культура реальная. Официальная культура ориентирована, прежде всего, на внешних и на внутренних клиентов. Реальная же культура ООО «СКФ АТМ» проявляется в однообразии, а также в форме высказываний сотрудников об этом. В частности к ним относятся следующие высказывания.

Не ведется целенаправленной работы по формированию общих корпоративных целей, ценностей и норм поведения. При проведении анкетирования на предприятии оказывается, что среди рядовых сотрудников и даже среди ключевых лиц нет единого представления об основных целях работы предприятия. Например, «максимизация прибыли» и «расширение клиентской базы» - весьма противоречивые цели, ведущие к разнонаправленному поведению сотрудников.

Не используются возможности новых систем оценки и вознаграждения сотрудников. Большая часть сотрудников не знает, за что они получают деньги, и не видит никакой взаимосвязи между размером зарплаты и своим поведением на рабочем месте, причем руководители этих предприятий не замечают в этом никакой проблемы. То есть можно заключить об отсутствии эффективной системы мотивации сотрудников, в частности рабочих складского и транспортного отделов.

Таким образом, к основным недостаткам корпоративной культуры ООО «СКФ АТМ» необходимо отнести следующие:

1. несоответствие реальной и декларируемой корпоративных культур предприятия;

2. отсутствие идеалогической основы корпоративной культуры, основанной на реальных потребностях рыночной ситуации и персонала предприятия;

3. отсутствие Корпоративного кодекса как свода правил, действующих для всех членов организации, и убеждений, разделяемых всеми членами команды; как целевого образа корпоративной культуры как списка стандартов общения, информационного обмена, ценностей, которые подходят для бизнеса ООО «СКФ АТМ» и могут соответствовать ожиданиям сотрудников.

С учетом выявленных недостатков в качестве направления совершенствования корпоративной культуры ООО «СКФ АТМ» целесообразным является проведение разработки Корпоративного кодекса предприятия.

3. Разработка направлений совершенствования корпоративной культуры ООО «СКФ АТМ»

В ходе исследования выявлены следующие недостатки организации корпоративной культуры ООО «СКФ АТМ»:

-не ведется целенаправленной работы по формированию общих корпоративных целей, ценностей и норм поведения;


-отсутствие мероприятий по улучшению условий труда сотрудников;

-не используются возможности новых систем оценки;

-отсутствие эффективной системы мотивации сотрудников.

Функции управления трудовыми ресурсами в ООО «СКФ АТМ» возложены на директора, в частности к ним относятся функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки. Таким образом, можно утверждать об отсутствии четко сформулированной концепции и практической реализации системы управления персоналом в ООО «СКФ АТМ», а также необходимо отметить отсутствие концепции корпоративной культуры, выраженной во Внутреннем Корпоративном кодексе. Основными направлениями работы с персоналом ООО «СКФ АТМ» должны стать следующие (табл. 7).

Таблица 7

Основные направления работы с персоналом ООО «СКФ АТМ»

Наименование направления

Цель

1.Учетно-организационная работа

Организация кадрового делопроизводства и учета персонала в соответствии с требованиями нормативных и законодательных актов.

2.Планирование и подбор персонала

Определение потребностей подразделений и своевременный подбор специалистов, обладающих необходимой квалификацией и личностными качествами

3.Развитие персонала

Организация обучения персонала, профессионально владеющего современными технологиями.

4.Система мотивации и стимулирования

Закрепление высоко квалифицированных специалистов, мотивация и стимулирование сотрудников на достижение высоких результатов труда, повышение квалификации.

5.Развитие корпоративной культуры

Создание единой команды, организация эффективных коммуникаций, внедрение этических норм поведения.

В связи с отсутствием в штате ООО «СКФ АТМ» сотрудников, отвечающих за управление персоналом, целесообразно на предприятии создать отдел персонала, к функциям которого в частности будет относиться разработка корпоративной культуры предприятия и анализ соблюдения правил Внутреннего Корпоративного кодекса сотрудниками.

Вторым направлением совершенствования корпоративной культуры ООО «СКФ АТМ» является разработка Внутреннего Корпоративного кодекса. Внутренний Корпоративный Кодекс – это свод правил и законов, обязательных для выполнения всеми сотрудниками Компании. 

Цель разработки Внутреннего Корпоративного кодекса: формирование общей корпоративной культуры, ясность и единство норм поведения (принципы, правила поведения и взаимодействия сотрудников Компании).


Планируется, что основной объем работ по внедрению Внутреннего Корпоративного кодекса ООО «СКФ АТМ» будет осуществлен силами сотрудников созданного отдела персонала. Составим план-график работ по внедрению Внутреннего Корпоративного кодекса ООО «СКФ АТМ» (табл. 8).

Таблица 8

План-график работ по внедрению Внутреннего Корпоративного кодекса ООО «СКФ АТМ»

Период

Содержание работы

Январь 2021г.

Изучение и доработка положений кодекса на уровне руководства предприятия

Февраль 2021г.

Ознакомление сотрудников предприятия с историей Компании, традиций, атрибутов и т.д.

Март 2021г.

Ознакомление сотрудников с Миссией, Целями, Задачами, Принципами, Ценностями Компании.

Март-апрель 2021г.

Ознакомление с правилами и норм поведения, требований к внешнему виду.

Май 2021г.

Ознакомление с правилами взаимодействия с клиентами, с партнерами, в коллективе.

Июнь 2021г.

Оценка результатов внедрения  Кодекса в деятельность Компании.

В том числе ознакомление сотрудников предприятия с основными положениями кодекса планируется провести путем опубликования на корпоративном сайте и обеспечения доступа к Кодексу, регулярного ознакомления новых сотрудников, информационного продвижения Кодекса через каналы корпоративных коммуникаций.

Разработанный с учетом специфики деятельности предприятия Внутренний Корпоративный Кодекс ООО «СКФ АТМ» представлен в приложении 4. К его основным разделам относятся:

1. Общие положения;

2. Миссия и видение;

3. Цели деятельности;

4. Корпоративные ценности;

5. Корпоративные принципы;

6. Деловая этика;

7. Соблюдение настоящего кодекса.

Таким образом, Внутренний Корпоративный Кодекс раскрывает необходимую информацию для клиентов, регулирует поведение сотрудников на рабочем месте, обозначает основные цели и ценности, усиливает корпоративную идентичность ООО «СКФ АТМ».

Проектируемый отдел персонала будет являться структурным подразделением ООО «СКФ АТМ». Подразделение будет осуществлять свою деятельность на основании Гражданского Кодекса РФ.

Одной из самых значительных статей затрат при создании проекта является заработная плата сотрудников.

Численность персонала проектируемого отдела и фонд заработной платы сотрудников представлены в таблице 9.

Таблица 9


Затраты ООО «СКФ АТМ» на оплату заработной платы персонала

Должность

Количество, чел.

Сумма з/п, руб.

Итого з/п в год, руб.

Руководитель отдела

1

40000

480000

Специалисты

1

30000

360000

Итого:

2

70000

840000

Из расчетов таблицы видно, что ежемесячно предприятие будет выплачивать заработную плату персоналу в размере 50 тыс. руб. Затраты на заработную плату в год составят 840 тыс. руб. Отчисления во внебюджетные фонды около 34% от общего фонда заработной платы, составят – 220,88 тыс. руб. Затраты на заработную плату и отчисления во внебюджетные фонды составят 820,88 тыс. руб.

Таблица 10

Затраты на организацию отдела персонала ООО «СКФ «АТМ»

Статья расходов

Сумма, тыс. руб.

Оборудование

320

затраты на поиск и обучение персонала отдела

150

Заработная плата и отчисления во внебюджетные фонды

820,88

Затраты на электроэнергию

50

Оформление документации

50

Интернет

50

Коммунальные платежи

54

Непредвиденные расходы

120

Итого

1614,88

Затраты на организацию отдела персонала составят 1614,88 тыс. руб. У предприятия есть возможность использовать собственные средства.

Согласно исследованиям, совершенствование кадровых процессов и корпоративной культуры позволит увеличить производительность труда, сократить текучесть кадров и увеличить объем реализованных услуг на 15%. С учетом того, что выручка ООО «СКФ АТМ» в 2019 году составляла 68 525 тыс. руб., при увеличении в среднем на 15% этого объем реализованных услуг выручка ООО «СКФ АТМ» после внедрения проекта увеличится и составит в 2021 году 78 803,7 тысячи рублей.

Для проведения оценки экономической эффективности разработанных мероприятий необходимо привести показатели экономической эффективности мероприятия.

Показатели экономической эффективности проекта по созданию отдела персонала представлены в таблице 11.

Таблица 11


Показатели экономической эффективности проекта по созданию отдела персонала

Показатели

2019г.

2021г.

Отклонение

2021/2019 гг.

в тыс. руб.

в %

Выручка от реализации товаров, продукции, услуг

68525

78803,7

10278,7

15

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

52112

59928,8

7816,8

15

Валовая прибыль

16413

18874,9

2461,9

15

Коммерческие расходы на создание отдела

8618

1614,88

-7003,1

-81,2

Прибыль от продаж

7795

17260

9465

121,5

Прочие доходы

679

-

-679

-

Прочие расходы

785

-

-785

Прибыль до налогообложения

7689

17260

9571

124,6

Налог на прибыль и иные обязательные платежи

546

2589

2043

374,2

Чистая прибыль

7143

14671

7528

105,4

Рентабельность продаж, %

10,4

18,6

8,2

-

Создание отдела персонала позволит ООО «СКФ АТМ» в 2021 году увеличить выручку на 10278,7 тысяч рублей, что составляет 15%, при этом коммерческие расходы увеличатся на 1614,88 тысяч рублей с учетом затрат на создание отдела. Чистая прибыль предприятия увеличится на 7528 рублей, рентабельность продаж повысится на 8,2% и составит 18,6%.

В качестве социального эффекта предполагается достичь формирования общей корпоративной культуры, ясности и единства норм поведения сотрудников, что позволит улучшить эффективность управленческих и производственных процессов, улучшить имидж предприятия.

Заключение

Проведенное исследование позволяет заключить следующее.