Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
Важным показателем деятельности ОАО «Речицадрев» является качество выпускаемой продукции, под которым подразумевается совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают им способность удовлетворять обусловленные потребности.
Поскольку основными целями деятельности ОАО «Речицадрев» являются производство и реализация качественной и безопасной продукции, удовлетворение запросов и ожиданий потребителя, повышение доверия потребителя и общества в целом, укрепление имиджа предприятия и продвижение продукции на внутреннем рынке, на предприятии внедрены и функционируют:
- система менеджмента качества (СМК);
- система управления окружающей средой (СУОС);
- система управления охраной труда (СУОТ).
Все выше перечисленные системы являются основой постоянного улучшения и совершенствования деятельности предприятия.
ОАО «Речицадрев» постоянно принимает участие в республиканских и международных специализированных конкурсах и выставках. Продукция предприятия уже завоевала множество наград. Обеспечение качества выпускаемой продукции и его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания продукции ОАО «Речицадрев» на рынке мебельной продукции и изделий из дерева, которая способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счет увеличения объемов продаж.
Предприятие ОАО «Речицадрев» осуществляет как оптовую, так и розничную торговлю. Продукция продается в розницу для личного, семейного, домашнего и иного потребления не связанного с предпринимательской деятельностью. Товар в розницу продается предприятием в фирменных магазинах по всей Республике. Вид розничной торговли - стационарная (магазины торгующие по каталогам, магазины, в которых покупатель имеет непосредственный доступ к продукции).Все правила осуществления розничной торговли соблюдаются в соответствии с постановлением Советов Министров Республики Беларусь. Так же ОАО «Речицадрев» реализует товар оптом. Продукция продается, тем кто приобретает ее с целью использования в бизнесе или другой профессиональной деятельности и это имеет ряд своих преимуществ: большой масштаб сделок, высвобождение средств для сферы производства, наличие долгосрочных контактов с покупателями. Форма оптовой торговли на предприятии – складская.
Проведем оценку конкурентоспособности шкафа-купе ОАО “Речицадрев” по сравнению с его прямыми конкурентами “Пинскдрев” и “Борисовдрев”, которые производят аналогичную продукцию. По результатам проведенного расчета будут сделаны соответствующие выводы о конкурентоспособности предприятия.
Таблица 2.8 - Расчет конкурентоспособности товара
Показатели |
“Речицадрев” |
“Пинскдрев” |
“Борисовдрев” |
Коэффициент |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Потребительские |
||||
Материал изготовления |
8 |
8 |
7 |
0,2 |
Габаритные размеры |
7 |
7 |
7 |
0,1 |
Дизайн |
7 |
8 |
6 |
0,3 |
Надежность эксплуатации |
8 |
8 |
7 |
0,4 |
Цена |
120 |
110 |
110 |
1 |
Сравниваем “Речицадрев” с “Пинскдрев”
Iк=Аiизд / Аiэтал *di
Iк = (8/8*0,2)+(7/7*0,1)+(8/7*0,3)+(8/8*0,4)= 1,04
к/c = Iк/ Iэ
Iэ = 110/120*1= 0,91
К/С=1,04/0,91= 1,14> 1
Исходя из расчетов, можно сделать вывод, что “Речицадрев” уступает “Пинскдрев по некоторым свойствам - это цены и дизайн продукции, по всем остальным свойствам данные предприятия находятся на одном уровне.
Сравниваем “Речицадрев” с “Борисовдрев”
Iк =( 7/8*0,2)+( 7/7*0,1)+(6/7*0,3)+(7/8*0,4)=0,89
Iэ = 110/120*1=0,91
К/С=0,89/0,91=0,97<1
Изучив данные можно сделать вывод, что “Речицадрев” превосходит “Борисовдрев” по всем свойствам и является более конкурентоспособным.
Направления исследования конкуретнов в маркетинге предприятия
Деревообрабатывающая промышленность – одна из ключевых отраслей белорусской экономики, имеющая свою сырьевую базу и позволяющая обеспечить высокие показатели добавленной стоимости, существенный экспортный потенциал и высокий уровень инвестиционной привлекательности. Деревообрабатывающая промышленность занимается обработкой и переработкой древесины, дает около 60 % валовой продукции лесной промышленности. На рынке деревообрабатывающей промышленности большая конкуренция. В Республике Беларусь работает 12 крупных объединений по производству мебели, так же к ним относятся:
- ОАО “Гомельдрев”;
- ОАО “Мостовдрев”
- ОАО “Витебскдрев”;
- ЗАО “Пинскдрев”;
-ЗАО “Бобруйскмебель”;
- ОАО “Минскмебель”;
- Мебельная фабрика “Прогресс”;
- Мебельная фабрика “AMI”;
- Вилейская мебельная фабрика;
- Лидская мебельная фабрика;
- Жодинская мебельная фабрика;
- “Мозырьдрев”;
К числу крупнейших из них относятся: ЗАО «Бобруйскмебель», ОАО «Минскмебель», ОАО «Гомельдрев», ОАО «Витебскдрев», ОАО «Мостовдрев», ЗАО «Пинскдрев, так же существует ряд мелких предприятий, занимающихся изготовлением мебели и других изделий издерева, которые так же будет рассмотрены в ходе данной работы. На территории Беларуси существуют индивидуальные предприниматели, которые занимаются изготовлением и продажей мебели.
Несмотря на большой выбор отечественной продукции на рынке существует зарубежные продавцы, но белорусские производители мебели выигрывают в том, что обычно используют природное, экологически чистое сырье для производства различных элементов мебели и цены у наших производителей ниже. В нашей стране сырьевые материалы стоят не так дорого, при этом из них создаются отличные составляющие для мебельной продукции.
Мебель из Беларуси с каждым годом становится все более востребованной на мировом мебельном рынке. Белорусская мебель - это уже визитная карточка, представляющая нашу страну.
Мебельная промышленность - одна из немногих отраслей белорусской экономики, конкурирующая на равных с западными производителями мебели, такими как Италия, Германия и Польша. В прошлом году половина производимой в Республике Беларусь мебели пошла на экспорт.
ОАО «Речицадрев» успело закрепиться на новых для себя рынках (Бельгия, Иран, Словакия, Армения, Италия, Великобритания, Австрия, Турция)и создать себе репутацию мощного и надежного поставщика.
В планах предприятия увеличение своей доли на рынках Литвы, Польши, Венгрии, Казахстана, РФ. Приоритетным направлением увеличения экспортной выручки является реализация ламинированных ДСП. Данная продукция имеет высокую добавленную стоимость, а потому ее экспортный потенциал оценивается очень высоко.
Проведем анализ данных производства фанеры предприятиями концерна «Беллесбумпром» и определим по данным таблицы какое предприятие лидирует по производству фанеры .
Таблица 2.6. Производство фанеры предприятиями концерна «Беллесбумпром» в 2013-2014гг. (м3)
Предприятие |
Производствов 2013 году |
% от итого |
Производство в 2014 году |
% от итого |
Темп, в % |
ОАО «Борисовдрев» |
5 837 |
4,36% |
0 |
0 |
0 |
ОАО «Гомельдрев» |
7 335 |
5,48% |
6740 |
5,1% |
91,9% |
ОАО «Мостовдрев» |
33 501 |
25,03% |
36826 |
27,6% |
109,9% |
ЗАО «Пинскдрев» |
53 832 |
40,22% |
56691 |
42,5% |
105,3% |
ОАО «Речицадрев» |
13 749 |
10,27% |
10982 |
8,2% |
79,9% |
ОАО «ФанДОК» |
19 588 |
14,64% |
22054 |
16,6% |
112,6% |
Итого по отрасли: |
133 842 |
100% |
133293 |
100% |
101% |
Источник – собственная разработка на основе данных ОАО «Речицадрев.
Из таблицы видно, что темп роста объема производства фанеры за 2014 год составил 101%, не смотря на снижение производства фанеры двумя производителями из шести и остановкой производства фанеры ОАО «Борисовдрев». Производство фанеры ОАО «Речицадрев» за составило 10982 м3.
Рисунок – Динамика производства фанеры предприятиями концерна «Беллесбумпром» за 2012 – 2014 гг.
Для оценки возможности конкуренции мебели ОАО «Речицадрев» с мебелью других производителей концерна проведем анализ представленный в таблице 2.7
Таблица 2.7 - Производство мебели предприятиями концерна «Беллесбумпром» в 2013-2014гг. (млн. руб.)
Предприятие |
Производство в 2013 году |
% от итого |
Производствово 2014 году |
% от итого |
Темп, % |
ЗАО «Бобруйскмебель» |
122534 |
5,0% |
94150 |
3,5% |
76,8% |
ОАО «Борисовдрев» |
4944 |
0,2% |
3235 |
0,1% |
65,4% |
ЧУП «Брестская МФ» |
13869 |
0,6% |
7240 |
0,3% |
52,2% |
ОАО «Гомельдрев» |
113555 |
4,7% |
115193 |
4,3% |
101,4% |
ОАО Гомельская МФ "Прогресс" |
133572 |
5,5% |
163378 |
6,2% |
122,3% |
ОАО «Лидская МФ» |
36997 |
1,5% |
40570 |
1,5% |
109,6% |
ОАО «Минскмебель» |
32372 |
1,3% |
42708 |
1,6% |
131,9% |
ОАО «Минскпроектмебель» |
28787 |
1,2% |
24778 |
0,9% |
86,0% |
ОАО «Могилевдрев» |
17040 |
0,7% |
17534 |
0,7% |
102,8% |
РПУП «Мозырьский ДОК» |
29269 |
1,2% |
23566 |
0,8% |
68,9% |
ЗАО «Мозырьлес» |
7047 |
0,3% |
8455 |
0,3% |
119,9% |
ЗАО «Молодечномебель» |
285359 |
11,8% |
290795 |
10,9% |
101,9% |
ОАО «Мостовдрев» |
10383 |
0,4% |
11735 |
0,4% |
113,0% |
ЗАО ХК «Пинскдрев» |
878172 |
36,3% |
985230 |
36,9% |
112,1% |
ОАО «Речицадрев» |
7830 |
0,4% |
7932 |
0,3% |
101,3% |
ЧУП «Ружанская МФ» |
44102 |
1,8% |
36446 |
1,4% |
82,6% |
ОАО «Слониммебель» |
110472 |
4,7% |
139399 |
5,2% |
126,1% |
ОАО «Сосновый Бор» |
14943 |
0,6% |
12362 |
0,5% |
82,7% |
ОАО «ФанДОК» |
7998 |
0,4% |
8372 |
0,3% |
104,6% |
Итого по отрасли: |
2416935 |
100 |
2667795 |
100 |
110,3 |
Источник – собственная разработка на основе данных ОАО “Речицадрев”.
Как видно из данных таблицы 5.4 на мебельном рынке Республики Беларусь присутствует большое количество производителей мебели с относительно небольшим объемом производства мебели. Лишь трем предприятиям (СООО «Зов-ЛенЕвромебель, ЗАО «Молодечномебель», ЗАО ХК «Пинскдрев») доступна доля рынка свыше 10 процентов, что ставит производителей в довольно жесткие рамки на рынке внутри страны.
Мебельный рынок Российской Федерации является наиболее перспективным и привлекательным для ОАО «Речицадрев», выгодный по построению логистических схем и, имеющий довольно серьезный потенциал роста.
В Республике Беларусь открыто 11 фирменных магазинов ОАО «Речицадрев».
Проведем оценку конкурентоспособности предприятия ОАО «Речицадрев» с помощьюSWOT-анализ. С помощью данного вида анализа конкурентоспособности можно сделать вывод о уровне развития, текущем состоянии предприятия на данный момент. По результатам проведения, выявим и структурируем сильные и слабые стороны, потенциальные возможности и угрозы.
Для начала, при составлении SWOT-анализа, укажем сильные стороны предприятия:
- название предприятия довольно известное на территории Республики Беларусь и ассоциируется с качеством и надежностью. Соответственно, предприятие пользуется лояльностью, как уже наработанной клиентской базы, так и потенциальных клиентов;
- широкий ассортимент;
- приемлемая цена;
- скидочная система, распространяющаяся на оптовых заказчиков;
- Эффективная рекламная деятельсть;
- хороший маркетинг
- высокое качество продукции;
- высококвалифицированный персонал;
- развитие новых технологий;
Далее выделим слабые стороны в деятельности предприятия, которые могут стать угрозой в борьбе за клиентов с конкурентами:
- большая текучесть кадров в отделе управления, что связано с высокими требованиями руководителя предприятия к профессиональным качествам работника;
- низкая мотивация у рабочего персонала.
Стоит отметить, что слабых сторон на предприятии значительно меньше, чем сильных, что свидетельствует о высокой конкурентоспособности предприятия, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Следующим аспектом SWOT-анализа рассмотрим возможности и перспективы:
- возможность выхода и завоевания новых рынков;
- перспективы развития предприятия в технологическом плане;
- увеличение ассортимента;
- начинается активное участие в проведении тендеров;
- постоянное совершенствование.