ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.03.2019

Просмотров: 2394

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Инвентаризация (от лат. inventarium – нахожу, обнаруживаю) – один из обязательных приемов бухгалтерского учета, проведение которого в России регламентируется Федеральным законом о бухгалтерском учете [10] и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

проведение инвентаризации обязательно:

  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

  • при смене организационно-правовой формы предприятия;

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

  • при смене материально ответственных лиц;

  • при установлении фактов хищений, порчи ценностей;

  • в случае стихийных бедствий;

  • при ликвидации (реорганизации) предприятия перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса.

Для проведения инвентаризации приказом руководителя назначается постоянно действующая комиссия, в состав которой входят представители администрации, работники бухгалтерии, инженернотехнический персонал.

Различают полную и частичную инвентаризацию. Полная – охватывает все категории средств (как принадлежащих предприятию, так и принятых на ответственное хранение, переработку и пр.), прав и обязательств, частичная – отдельные категории (денежная наличность в кассе, материалы, товары).

Инвентаризация проводится в несколько этапов. Первый этап – обязательный подсчет, взвешивание, обмер материальных ценностей, оформление инвентаризационных ведомостей или описей. При инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами составляются контокоррентные выписки (т. е. выписки из карточек счетов с указанием суммы задолженности). Второй этап – оценка выявленных, подсчитанных и описанных средств по первоначальной или измененной оценке (например, при ухудшении качества материалов). Третий этап – выявление расхождений фактического наличия с данными бухгалтерского учета, установление причин расхождений, заполнение сличительной ведомости. Четвертый этап – оформление результатов инвентаризации и отражение выявленных расхождений в учете и отчетности того месяца, в котором закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете. Излишки увеличивают доход предприятия. Недостачи в пределах норм естественной убыли относят на расходы отчетного периода, сверх норм – к взысканию с виновных лиц.































































16. Критерии формирования принципов бухгалтерского учета. Принципы-требования.

Любая наука, и бухгалтерский учет не исключение, должна иметь свои принципы. Согласно определению, принцип (от лат. principium – начало, основа) – исходное положение какой-либо теории, учения.

О бщее признание учетных принципов зависит от того, насколько они отвечают трем критериям: уместности, объективности и осуществимости. Принцип уместен, если информация имеет смысл и принесет пользу потребителям информации об определенной хозяйственной единице. Принцип объективен, если на информацию не влияют личные мнения или оценки ее составителей. Объективность подразумевает надежность, проверяемость, соответствие действительности. Принцип осуществим, если его реализация не вызывает чрезмерных сложностей или затрат. Приведенные три критерия противоречат друг другу. Разумное их варьирование позволяет добиться необходимых результатов творчества. В дальнейшем это будет проиллюстрировано при рассмотрении принципа стоимости, где в пользу объективности и осуществимости жертвуют уместностью.


Согласно принципу полноты бухгалтерский учет ведется непрерывно с момента организации предприятия до его ликвидации, без каких-либо пропусков отражения деятельности

Принцип своевременности – требование своевременного отражения в бухгалтерском учете и отчетности фактов хозяйственной жизни.

Принцип осмотрительности (осторожности в оценке, или бухгалтерского консерватизма) сводится к тому, что бухгалтер скорее выберет низшую оценку для активов и доходов и наивысшую для долговых обязательств и расходов.

Принцип приоритета содержания над формой – ориентируется на отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни исходя не столько из правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования.

Принцип непротиворечивости – предполагает тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца

Принцип рациональности – требование рационального ведения бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.



17. Основные правила и приемы ведения бухгалтерского учета.

Выделяются шесть основных правил: стоимостная (денежная) оценка, документирование, инвентаризация, счета, двойная запись, балансовое обобщение, составление отчетности.

Стоимостная (денежная) оценка – способ выражения объектов бухгалтерского учета в обобщающем денежном измерителе.

Документирование – способ первичного отражения влияния свершившихся хозяйственных фактов на состояние объектов бухгалтерского наблюдения.

Бухгалтерские счета – способ экономической группировки объектов наблюдения, позволяющий отразить не только начальное и конечное состояние, но и сами изменения объектов учета в результате свершившихся хозяйственных фактов.

Двойная запись – метод отражения хозяйственных операций в системе бухгалтерских счетов. Влияние хозяйственных фактов на финансовое положение организаций (предприятий) в бухгалтерской информационной модели учитывается дважды: один раз по дебету одного или нескольких счетов, другой – по кредиту одного или нескольких счетов. Суммы дебетового и кредитового оборотов по каждой операции всегда равны между собой.

Балансовое обобщение позволяет сопоставить имущество предприятия (его активы) и источники его образования (капитал собственника и обязательства), исчисленные в стоимостном выражении на определенную дату (как правило, на конец отчетного периода или в специально предусмотренных случаях).

Инвентаризация (от лат. inventarium – нахожу, обнаруживаю) – один из обязательных приемов бухгалтерского учета, проведение которого в России регламентируется Федеральным законом о бухгалтерском учете [10] и Методиче-скими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.


проведение инвентаризации обязательно:

при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

при смене организационно-правовой формы предприятия;

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

при смене материально ответственных лиц;

при установлении фактов хищений, порчи ценностей;

в случае стихийных бедствий;

при ликвидации (реорганизации) предприятия перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса.

Различают полную и частичную инвентаризацию. Полная – охватывает все категории средств (как принадле-жащих предприятию, так и принятых на ответственное хранение, переработку и пр.), прав и обязательств, частичная – отдельные категории (денежная наличность в кассе, материалы, товары).

Инвентаризация проводится в несколько этапов. Первый этап – обязательный подсчет, взвешивание, обмер ма-териальных ценностей, оформление инвентаризационных ведомостей или описей. При инвентаризации расчетов с деби-торами и кредиторами составляются контокоррентные выписки (т. е. выписки из карточек счетов с указанием суммы за-долженности). Второй этап – оценка выявленных, подсчитанных и описанных средств по первоначальной или изменен-ной оценке (например, при ухудшении качества материалов). Третий этап – выявление расхождений фактического наличия с данными бухгалтерского учета, установление причин расхождений, заполнение сличительной ведомости. Четвертый этап – оформление результатов инвентаризации и отражение выявленных расхождений в учете и отчетности того месяца, в котором закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете. Из-лишки увеличивают доход предприятия. Недостачи в пределах норм естественной убыли относят на расходы отчетного периода, сверх норм – к взысканию с виновных лиц.



18. Инвентаризация — основной элемент метод бухгалтерского учета.

Инвентаризация (от лат. inventarium – нахожу, обнаруживаю) – один из обязательных приемов бухгалтерского учета, проведение которого в России регламентируется Федеральным законом о бухгалтерском учете [10] и Методиче-скими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

проведение инвентаризации обязательно:

при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

при смене организационно-правовой формы предприятия;

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

при смене материально ответственных лиц;

при установлении фактов хищений, порчи ценностей;

в случае стихийных бедствий;

при ликвидации (реорганизации) предприятия перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса.

Различают полную и частичную инвентаризацию. Полная – охватывает все категории средств (как принадле-жащих предприятию, так и принятых на ответственное хранение, переработку и пр.), прав и обязательств, частичная – отдельные категории (денежная наличность в кассе, материалы, товары).


Инвентаризация проводится в несколько этапов. Первый этап – обязательный подсчет, взвешивание, обмер ма-териальных ценностей, оформление инвентаризационных ведомостей или описей. При инвентаризации расчетов с деби-торами и кредиторами составляются контокоррентные выписки (т. е. выписки из карточек счетов с указанием суммы за-долженности). Второй этап – оценка выявленных, подсчитанных и описанных средств по первоначальной или изменен-ной оценке (например, при ухудшении качества материалов). Третий этап – выявление расхождений фактического нали-чия с данными бухгалтерского учета, установление причин расхождений, заполнение сличительной ведомости. Четвер-тый этап – оформление результатов инвентаризации и отражение выявленных расхождений в учете и отчетности того месяца, в котором закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете. Из-лишки увеличивают доход предприятия. Недостачи в пределах норм естественной убыли относят на расходы отчетного пери-ода, сверх норм – к взысканию с виновных лиц.



19. Понятие и классификация бухгалтерской отчетности. Основополагающие допущения и качественные характеристики информации при составлении финансовой отчетности.

Б
ухгалтерская отчетность-система показателей, отражающих положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.

По периодичности бухгалтерскую отчетность подразделяют на годовую (составляется за финансовый год) и промежуточную (за месяц, нарастающим итогом за квартал, полугодие, девять месяцев).

По охвату отчетность делят на индивидуальную, сводную и консолидированную. Индивидуальная отчетность характеризует положение и результаты деятельности отдельного хозяйствующего субъекта – юридического лица. Сводная составляется министерствами и ведомствами для статистического обобщения показателей или внутри юридического лица на основании данных по его подразделениям и филиалам, не являющимся самостоятельными юридическими лицами. Консолидированная отчетность составляется финансовой группой (материнская компания и ее дочерние предприятия), рассматриваемой в качестве единой хозяйствующей организации.

По назначению отчетность делят на внутреннюю и внешнюю. Внешняя служит источником информации для внешних пользователей о финансовой устойчивости, результатах финансовой и хозяйственной деятельности, платежеспособности экономического субъекта. Внешняя отчетность в международной практике подлежит обязательной публикации в средствах массовой информации, специальных изданиях и буклетах и называется публичной.

Рекомендуются два основополагающих допущения: метод увязки доходов и расходов и непрерывность деятельности. Принцип увязки доходов и расходов предполагает, что расходы должны быть отражены в том отчетном периоде, в котором возникли доходы, ставшие возможными благодаря этим расходам. Принцип непрерывности деятельности, или действующего предприятия. Предполагается, что как минимум учетный период предприятие будет иметь постоянный производственный процесс, при этом не допускается сокращение объемов производства и реализации, снижение закупок у поставщиков и, что особенно важно, предприятие намерено отвечать по своим долгам и обязательствам.


Выделяют четыре основные качественные характеристики: понятность, уместность, надежность, сопоставимость.

Понятность информации означает ее доступность для понимания пользователями при условии, что те, в свою очередь, обладают определенным уровнем знаний. Уместность информации определяется ее возможностью оказывать влияние на экономические решения, помогая пользователям оценивать прошлые, настоящие и будущие события, подтверждать или исправлять их прошлые оценки. Надежной считается такая информация, в которой нет существенных ошибок и искажений, и когда пользователи могут положиться на нее. Сопоставимость информации означает сравнимость данных, отражаемых в отчетности, с соответствующими данными прошедших периодов или данными других компаний



2
0. Понятие и классификация пользователей бухгалтерской отчетности
.





21. Принцип двойственности — фундаментальная. Концепция диграфической бухгалтерии (ее обоснование).

Принцип двойственности (двусторонности) относится к основополагающим фундаментальным концепциям бухгалтерского учета. Он выражается уравнением, связывающим между собой три базовых понятия: экономические ресурсы (активы экономического субъекта – его имущество и обязательства вторых и третьих лиц перед предприятием, или его дебиторская задолженность – А), капитал собственника (КС) и долговые обязательства экономического субъекта перед вторыми и третьими (физическими и юридическими) лицами (т. е. его кредиторская задолженность) – ДО. В общем виде уравнение двойственности, отражающее суть деятельности предприятия, можно записать: А-ДО=КС 

Согласно международной учетной практике капитал собственника вклю­чает две основные составляющие:

- инвестированный (первоначально авансированный) капитал (КСИ);

- реинвестированный капитал (КСР).

Инвестированный капитал (КСИ) характеризуется долями (паями) собственников, зафиксированными в уставе общества (КСУ). В случае погашения участниками задолженности по взносам в уставный (складочный) ка­питал, выраженной в иностранной валюте, в организациях неакционерной формы могут возникать положительные курсовые разницы (ПКР), которые также следует относить к инвестированному капиталу:

В акционерных обществах инвестированный капитал формируется двумя потоками — номинальной стоимостью акций (уставный капитал) и эмисси­онной премией (ЭП), или, как принято называть в российском учете, эмиссионным доходом, который отражает суммы, внесенные владельцами акций сверх их номинала, т.е.:

КСИ = КСУ + ЭП.

Реинвестированный (заработанный) капитал (КСР) также представлен двумя потоками: резервным капиталом (РК), созданным за счет прибыли после налогообложения, и капитализированной нераспределенной чистой прибылью (НЧП), оставленной собственником для развития организации, как следствие неполного изъятия ее на вознаграждение: КСР = РК + НРЧП.