ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.03.2019

Просмотров: 970

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Целевой бюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе отдельной сметы. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда. Целевые бюджетные фонды создаются при формировании федерального бюджета на предстоящий финансовый год, действуют в течение года, после чего-либо создаются снова, либо прекращают свое существование.
Внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Государственные внебюджетные фонды — целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за пределами государственного бюджета за счет обязательных платежей и отчислений юридических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное обеспечение и страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Социальные внебюджетные фонды представляют собой организации (юридические лица). Они обеспечивают функционирование системы обязательного социального страхования. Данная система действует в соответствии с федеральным законом "Об основах обязательного социального страхования" от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ. В настоящее время функционируют три федеральных социальных внебюджетных фонда:
* Пенсионный фонд РФ;
* Фонд социального страхования РФ;
* Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Ранее действовавший Государственный фонд занятости населения РФ ликвидирован с 1 января 2001 г. Пенсионные фонды имеют доходную базу и направления расходов, расписанные в виде бюджета. Основной источник формирования доходов ПФ — страховые платежи. При расчете облагаемой взносами в пенсионный фонд доходной базы предусматривается исключение некоторых доходов и выплат.

26. Пенсионный фонд РФ

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.

ПФР осуществляет ряд социально значимых функций:

- установление и выплата страховых пенсий (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), накопительной пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальных пенсий, пенсии госслужащих;

- выдача государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал;

- назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, Героям Российской Федерации и др.;


- администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование;

- назначение и реализация федеральной социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе;

- ведение системы персонифицированного учета прав участников системы обязательного пенсионного страхования;

- формирование, инвестирование и выплата средств пенсионных накоплений;

- адресная помощь пенсионерам и софинансирование социальных программ субъектов РФ;

- реализация Программы государственного софинансирования пенсии;

- реализация международных соглашений.

Источниками формирования средств Пенсионного фонда выступают:

-средства, аккумулированные посредством внесения единого социального налога;

-средства федерального бюджета, которые предназначены для выплаты пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам;

-добровольные взносы юридических и физических лиц;

-доходы от коммерческих операций.

27. Фонд обязательного медицинского страхования.

ФОМС реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.

В целях выполнения основных задач Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

1. Осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов ОМС;

2. Разрабатывает и вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование;

3. Выделяет средства территориальным ФОМС, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ ОМС;

4. Осуществляет контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в ФОМС;

5. Осуществляет совместно с территориальными ФОМС контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе ОМС, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;

6. Участвует в разработке базовой программы ОМС граждан;

7. Участвует в международном сотрудничестве по вопросам ОМС;

8. Ежегодно представляет в Правительство РФ проекты федеральных законов об утверждении бюджета ФОМС на соответствующий год и о его исполнении.

Основными задачами Федерального ФОМС является:

- Финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств ОМС;

- Обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи на всей территории РФ в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

- Аккумулирование финансовых средств Федерального ФОМС для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.






















28. Состав и структура муниципальных (местных) финансов

Муниципальные (или местные) финансы - совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения.

В состав муниципальных финансов включаются: средства местного бюджета; муниципальные внебюджетные фонды; государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления; другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности.

В основе функционирования муниципальных финансов лежат такие принципы, как самостоятельность, государственная поддержка и гласность.
На уровне муниципального образования законодательно формируются два уровня местных бюджетов.

К первому уровню относятся бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов (городов), а также бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения. Ко второму уровню относятся бюджеты городских и сельских поселений, т.е. денежные фонды деревень, поселков городского типа…

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

На городском уровне также могут образовываться консолидированные бюджеты, если на территории города функционируют самостоятельные внутригородские образования. Это относится прежде всего к крупным городам, являющимся областными или республиканскими центрами.

Бюджет городского округа (городской бюджет) и свод бюджетов внутригородских округов, входящих в состав города, образуют консолидированный бюджет городского округа. В остальных городах внутригородские образования функционируют по отдельным сметам.

Таким образом, структура муниципальных финансов в РФ может быть многоуровневой в зависимости от количества административно-территориальных образований на территории конкретной местности. По данным Министерства финансов РФ, в России насчитывается более 24 тыс. бюджетов муниципальных образований. При этом наблюдается тенденция к сокращению бюджетов городских округов и резкому увеличению бюджетов сельских поселений.

29. управление финансами в отраслях социальной сферы
Под социальным управлением понимается целенаправленное воздействие на общество в целом и на его отдельные звенья с тем, чтобы обеспечить сохранение их качественной специфики, нор­мальное функционирование и развитие, успешное движение системы к заданной цели.
Можно выделить следующие направления совершенствования социального управления, которые напрямую связаны с финансами:
-разграничение компетенции, полномочий и ответственности органов управления всех уровней и обеспечение их эффективного взаимодействия
-переход от распределительного и директивного к регу­лирующему управлению.
-развитие принципов автономности учреждений с одно­временным повышением ответственности за конечные результаты деятельности.
-развитие общественно-государственных форм управления.
Социальная сфера охватывает важнейшие стороны человеческой жизни. Ключевым направлением ее развития является повышение жизненного уровня людей. Формирование уровня жизни происходит при непосредственном и активном участии финансов. Объем потребления материальных и нематериальных благ зависит от величины доходов граждан и социальной политики государства. Уровень жизни населения определяют, конечно, не номинальные, а реальные денежные доходы, объем которых зависит не только от величины оплаты труда, средних размеров предпринимательской прибыли, средней доходности ценных бумаг, но и от действующей системы налогов, ценового регулирования, уровня инфляции, размера дотирования и других факторов.
Управление финансами социальной сферы осуществляется как на уровне органов управления, так и на уровне учреждения.
Основной задачей органов управления является обеспе­чение функционирования социальной сферы в соответствии с целью определенной законами РФ, федеральными и региональными программами развития.


30 СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ НАЛОГОВ

НАЛОГИ – обязательные сборы и платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в бюджеты соответствующего уровня или во внебюджетные фонды по ставке, устанавливаемой в законодательном порядке. Выплаты принудительны и безвозмездны.
Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей функциями.
У налогов имеются четыре основные функции:
1.Налоги являются важнейшими финансовыми поступлениями в государственный бюджет, и в этом состоит
фискальная функция налогов. В нашей стране более 80% доходов бюджета дают следующие налоги : налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, ресурсные платежи, таможенные пошлины и акцизы.
2.
Регулирующая ф-ция: налоги используются государством как средство регулирования экономики путем увеличения или уменьшения общего налогового бремени для целевого воздействия на отдельные категории налогоплательщиков или виды деятельности через установление налоговых льгот, снижение налоговых ставок..
3.
Распределительная: посредством налогов государство изымает часть доходов организаций и физических лиц, концентрирует эти средства в государственном бюджете, а затем направляет их на реализацию экономических и социальных программ.
4.
Контрольная функция налогов позволяет государству учитывать доходы организаций и физических лиц, движение финансовых потоков и на этой основе разрабатывать рекомендации по совершенствованию системы налогообложения, выявлять случаи неполной или несвоевременной уплаты налогов.

































31. Налоговая система рф
Структура налоговой системы РФ имеет 3 уровня: федеральный; региональный; местный.
Уровень налога определяет соответствующий уровень бюджета, зачислению в который он подлежит.
Федеральные налоги на всей территории нашего государства имеют одинаковые налоговые ставки, правила расчета и перечисления в соответствии с НК РФ. К ним относятся: НДФЛ; налог на прибыль организаций; НДС; акцизы; водный налог; налог на добычу полезных ископаемых; госпошлина.
Региональные налоги также утверждаются НК РФ на федеральном уровне. Власти регионов имеют возможность изменять условия налогообложения по своему усмотрению и в пределах, принятых Налоговым кодексом. Например, регионы могут устанавливать налоговую ставку, но не более размера, прописанного в НК РФ. Все изменения закрепляются законами субъектов РФ. Сюда относится транспортный налог, налог на игорный бизнес, на имущество организаций. Органы регионального управления также могут вводить в действие специальные налоговые режимы и вносить в них собственные изменения, но согласно положениям НК РФ.
Местные налоги, впрочем, как и остальные налоги и сборы в России, также утверждаются НК РФ. Местные органы самоуправления могут вносить в них изменения и дополнения в рамках Кодекса. К местному налогообложению относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц; торговый сбор.


К системе налоговых органов РФ относятся:

  1. Министерство финансов РФ.

  2. Федеральная налоговая служба РФ.

32. Хар-ка прямых и косвенных налогов РФ

Для прямых – налоговое бремя ложится на самого плательщика;

Для косвенных – налоговая нагрузка приходится на конечных потребителей, которые уплачивают налог государству через посредника.

Прямые налоги взимаются с имущества плательщика и его доходов. В качестве имущества выступают те объекты, которыми владеет плательщик – участки земли, недвижимые и движимые объекты, бумаги ценного характера, в качестве доходов – выплаты физлицам сотрудникам (например, в виде зарплаты), прибыль юрлиц, %-ты от различных операций.

Косвенные налоги — это добавки к реализуемым ценностям, услугам различного характера и произведенным работам. При продажных операциях продавец выставляет покупателю стоимость, увеличенную на сумму дополнительного налога (акцизы, пошлины, НДС). Покупатель оплачивает всю предъявленную стоимость продавцу, в свою очередь, продавец осуществляет перечисления налога государству. Получается, что налоговая нагрузка приходится на конечного потребителя, но в бюджет налог перечисляется через продавца (поставщика), то есть косвенно через посредника.

33. Федеральные, региональные и местные налоги
В настоящее время виды налогов и сборов как важнейшей составляющей налоговой системы весьма разнообразны. Налоги можно классифицировать по разным признакам.

Все налоги, действующие на территории РФ, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида: федеральные: региональные; местные.

Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и изменяются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ. К ним относятся: НДФЛ; налог на прибыль организаций; НДС; акцизы; водный налог; налог на добычу полезных ископаемых; госпошлина.
Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством. К ним относятся: Налог на имущество организаций; Транспортный налог; Налог на игорный бизнес.

Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы. К местному налогообложению относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц; торговый сбор.

34.Сущность и значение финансов предприятия.
Финансы предприятий - это экономические, денежные отношения, возникающие в результате движения денег и образующихся на этой основе денежных потоков, связанные с функционированием создаваемых на предприятиях денежных фондов.
Роль финансов предприятий в финансовой системе страны
Финансы предприятий являются исходной основой финансовой системы страны, поскольку охватывают важнейшую часть всех денежных отношений в сфере общественного воспроизводства, где создается общественный продукт.
Финансы предприятий осуществляют процесс распределения и перераспределения стоимости общественного продукта на трех основных уровнях: на общегосударственном (национальном); уровне предприятия; уровне производственных коллективов.
Распределяя и перераспределяя стоимость на общегосударственном уровне, финансы предприятий обеспечивают формирование финансовых ресурсов страны, используемых для образования бюджета и внебюджетных фондов.
На уровне предприятий они поддерживают сферу материального производства необходимыми финансовыми ресурсами и денежными средствами для непрерывного процесса расширенного воспроизводства.
На уровне производственных коллективов с помощью финансов формируются денежные фонды оплаты труда, материального стимулирования и осуществляются программы социального развития коллективов предприятии.
Финансы служат важным инструментом экономического стимулирования и контроля за экономикой страны и управления ею.