Файл: Характеристика метода целевых затрат (target costing).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При вычислении производственной прибыли учитываются амортизационные затраты на разработку и на изготовление прототипа для каждой модели. Нередко применяется коэффициент рентабельности продаж, для того чтобы показать коэффициент прибыли для установления целевой прибыли, поскольку этот коэффициент легко вычислить для каждого продукта.

Отдел корпоративного планирования разрабатывает корпоративный план. В рамках этого процесса составляются план создания нового продукта, далее разрабатывается генеральный план его выпуска, в котором предусмотрены временные рамки для разработки нового продукта и осуществления модификации выпускаемых автомобилей [3, с.167].

Разработка проекта создания нового продукта является следующим этапом внедрения системы таргет-костинга [19, с.31]. Для формирования генерального плана отдел планирования продукции представляет отделу планирования разработок свои пожелания, которые получены в результате маркетинговых исследований, касательно типа нового автомобиля и возможных изменений в уже выпускаемых моделях. Руководство организации обсуждает данное решение, после чего разрабатывается предложение по планированию продукта, документально оформляется и составляется исходный план создания продукта.

На данном этапе оценивается отделом управления затратами заложенные в плане затраты, а также то, насколько они позволяют достичь плановой нормы прибыли (целевой прибыли). Для оценки рентабельности некоторые используют период окупаемости, который обычно охватывает не более двух сроков жизни модели на рынке, то есть восемь лет. В случае если для какой-то модели используется специальное оборудование, период окупаемости устанавливается обычно на срок не более четырех лет, а для модели, в которую вносятся незначительные изменения, этот период составляет два года. В организации, на основе анализа бухгалтерского расчета затрат, принимается решение о вложении средств в модернизацию оборудования или создание новых производственных мощностей. Утверждаются только прибыльные проекты, а в том случае, если прибыльность проекта стоит под вопросом, отдел управления затратами принимает решение изменить проект или вовсе его закрыть [15, с.196].

Следующий этап это разработка исходного плана создания нового продукта. На этом этапе определяются основные факторы затрат (к примеру, затраты на разработку дизайна), после чего утверждается уровень целевых затрат. Каждое подразделение организации составляет отчет о потребности в материалах и затраты на выполнение производственного процесса и на основании этих отчетов вычисляются ожидаемые затраты (estimatedcost).


Наряду с этим определяется целевая цена продажи автомобилей, установленной на основании данных местных и зарубежных подразделений. Далее вычисляются допустимые затраты (allowablecost), как разница между целевой ценой продажи и целевой прибылью [3, с.87].

Допустимые затраты — это затраты, которые, по мнению высшего руководства, превышать не стоит [5, с.158]. В случае принятия данных затрат в качестве целевых ограничений, это требование будет труднореализуемым, однако ожидаемые затраты также не могут выступать в качестве целевых ограничений. Таким образом, необходимо установить такие целевые затраты, уровень которых достижим и мотивирует работников обеспечить требуемый уровень допустимых затрат. Поэтому важно проводить мероприятия по обучению и поощрению необходимого поведения сотрудников.

В свою очередь, для установления величины целевых затрат требуется анализ расхождения между допустимыми затратами и ожидаемыми затратами по различным показателям. После определения уровня целевых затрат и утверждения плана по его достижению, высшее руководство на его основе распоряжается о начале разработки продукции. Затем каждый отдел организации проводит функционально-стоимостной анализ проекта в сотрудничестве с другими отделами для определения экономически эффективных изделий, полностью соответствующих запросам потребителей [12, с.152].

На этапе проектирования происходит разработка предварительного проекта продукта на основе распределения затрат по узловым элементам, для чего с каждого отдела собирается информация. Фактически отдел проектирования производит автомобиль согласно предварительному проекту, а отдел управления затратами оценивает затраты на его изготовление [16, с.177].

Состояние производственного оборудования проверяется на этапе подготовки производства, а отдел управления затратами оценивает расходы окончательного проекта [18, с.149]. Отдел технологии производства определяет нормативную потребность в материалах, трудовых затратах, и данные значения передаются на производственный уровень. Для целей финансового учета и планирования материальных потребностей производства, принятые нормативные значения используются как основа для расчета затрат. Обычно они устанавливаются без изменений сроком на один год. В крупных организациях эти значения называются «базовыми затратами» (basiccost). Тем временем отдел закупок договаривается о ценах на закупаемые узлы и детали.

Производство запускается сразу после утверждения значений целевых затрат, и спустя три месяца, после начала выпуска новой модели, оцениваются результаты таргет-костинга, поскольку именно в этот период выявляются основные расхождения [7, с.115].


Результаты таргет-костинг оцениваются по степени достижения целевых затрат. В противном случае, проводятся исследования — выясняются причины расхождения, и оценивается эффективность действий таргет-костинг [23, с.77].

В целом процесс управления затратами с помощью таргет–костинга представлен на рисунке 1.3.

Рис.1.3. Процесс управления затратами с помощью таргет-костинга[13, с.107]

Система таргет-костинга обладает особенностями, которыми не обладает ни один другой метод ценообразования, а именно [11, с.142]:

- позволяет стабилизировать цену на необходимом уровне, что особенно важно для России, поскольку цена для российских потребителей в силу их слабой платежеспособности является основным фактором при принятии решения для совершения покупки;

- позволяет заранее учесть модификации цены (скидки, бонусы);

- при комплексном изучении полностью учитывает интересы покупателя и производителя;

- при применении данного метода практически нет вероятности превышения цены, что позволяет избежать возвращения к этапу разработки и изменению в составляющих изделия для снижения его себестоимости.

Метод целевых затрат позволяет осуществить комплексный оптимизационный анализ, проводимый на основе экономических и технологических показателей изучаемого объекта. Таргет-костинг является эффективным способом защиты от экономических неудач, который поможет бизнесмену сберечь деньги еще до того, как они будут потрачены. Такая цель оправдывает затраченные на нее средства [9, с.114].

В настоящее время система таргет-костинг является неотъемлемой частью бизнес стратегии любой лидирующей компании, что обусловлено такими внешними факторами, как высокая изменчивость рынков и технологий, смещение рыночного спроса от стандартных продуктов к товарам-новациям, использование новых управленческих технологий, ориентированных на поведение и предпочтение потребителей [4, с.185].

Таким образом, будущее современного стратегического менеджмента невозможно без системы целевого управления затратами. Петер Хорват, анализируя тенденции слияния менеджмента и контроллинга, отметил большую значимость таргет–костинга в инструментарии современных управленцев и пророчит ему большое будущее. Однако не только мнение ученого, но и практика работы ведущих компаний мира должны убедить отечественных менеджеров в необходимости использования таргет–костинга на предприятиях.


2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ ТАРГЕТ-КОСТА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Общество с ограниченной ответственностью «Стандарт-Пласт» является коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом предприятия, Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством РФ.

ООО «Стандарт-Пласт» зарегистрирована 18 марта 2015 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 18 по Республике Татарстан.

Основной вид деятельности ООО «Стандарт-Пласт» [21]:

- производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров.

Дополнительные виды деятельности:

- торговля розничная прочая в специализированных магазинах;

- торговля оптовая производственным электротехническим оборудованием, машинами, аппаратурой и материалами;

- производство прочих пластмассовых изделий.

ООО «Стандарт-Пласт», как и другие юридические лица, обладает имущественной обособленностью, которая выражается в наличии у предприятия имущества, необходимого для осуществления уставной деятельности. Кроме того, этим имуществом предприятие отвечает по своим обязательствам.

Источники формирования имущества ООО «Стандарт-Пласт» можно разделить на обязательные и возможные. Участники этого общества заранее исключают свою ответственность по его долгам своим личным имуществом, и кредиторам общества придется рассчитывать только на его уставный капитал.

Управление предприятием осуществляется на основе централизованного руководства, объединяющего всех работников. Непосредственное управление предприятием осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности советом учредителей в соответствии с действующим законодательством.

Особое место среди основных показателей деятельности ООО «Стандарт-Пласт» занимает показатель себестоимости производства. В нем как синтетическом показателе отражаются все грани производственной и финансово-хозяйственной деятельности организации. Такие важные показатели, как размер прибыли и уровень рентабельности, зависят именно от уровня себестоимости производства. То есть, чем экономичнее ООО «Стандарт-Пласт» будет использовать все свои ресурсы при выполнении работ и оказании услуг, тем будет выше эффективность производственного процесса и тем самым больше прибыль [21].

Изменение сумм доходов и расходов, себестоимости, а также прибыли ООО «Стандарт-Пласт» можно проследить по отчету о финансовых результатах организации, представленному в приложении 1.


Одно из наиболее важных направлений управленческой деятельности предприятий – политика цен, в результате проведения которой обеспечивается тот или иной объем выручки от реализации продукции, а значит, во многом и прибыли предприятия. Рассмотрим некоторые аспекты политики цен с точки зрения таргет-костинга.

В настоящее время в рыночной экономике более популярны такие подходы к ценообразованию, при которых прежде всего учитываются факторы, относящиеся более к спросу, чем к предложению, т.е. оценка того, сколько покупатель может и хочет заплатить за предлагаемый ему товар. После установления цены равновесия необходимо проанализировать все затраты предприятия и постараться максимально сократить их. Калькуляция фактической себестоимости изделия не может прямо использоваться при установлении продажной цены, но ее следует принимать во внимание при рассмотрении вопроса о выпуске товара, предполагаемая цена реализации которого установлена с учетом условий рынка.

Некоторые специалисты по ценам считают, что уровень спроса вообще должен быть единственным фактором, который следует принимать во внимание при установлении цен, причем производственные затраты рассматриваются при принятии решения только как ограничивающий фактор. Такой подход к ценообразованию можно принимать или оспаривать, но в любом случае он отражает тенденцию ориентации цены не на производство, а на спрос и, значит, показывает бессмысленность в условиях рынка частого составления точных фактических калькуляций. Однако знать возможные пределы снижения цен в зависимости от влияния различных рыночных факторов для предприятия так же необходимо, как исследовать сам рынок. Поэтому в управленческом учете существуют понятия долгосрочного и краткосрочного нижнего предела цены [8, с.133].

Долгосрочный нижний предел цены показывает, какую цену можно установить ООО «Стандарт-Пласт», чтобы минимально покрыть полные затраты на производство и сбыт товара. Он равен полной себестоимости изделия. Краткосрочный нижний предел цены ориентирован на цену, покрывающую только переменные затраты. Он равен себестоимости лишь в части переменных затрат. Расчет долгосрочного нижнего предела цены связан с калькулированием полной себестоимости изделий, расчет краткосрочного нижнего предела цены – с учетом и калькулированием по системе таргет-костинга [21].

С таргет-костингом связан и такой аспект политики цен, как установление заниженной цены по сравнению с существующей на рынке с целью усиления конкурентных позиций.