Файл: Характеристика метода целевых затрат (target costing).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методика кайзен-костинг является эффективным инструментом, успешно дополняющим Таргет-костинг и позволяющим создать механизм контроля и управления процессом создания целевой стоимости продукта.

Необходимо отметить и отрицательные моменты в применении указанной методики, то есть какие трудности могут возникнуть у ООО «Стандарт-Пласт» при использовании данной системы:

- постановка и выполнение этой задачи – довольно длительный процесс, тесно связанный с процессом бизнес-планирования в организации и ее подразделениях, поэтому следует набраться терпения при внедрении данной системы;

- необходимо помнить, что кайзен-костинг может работать только в организациях, где система учета затрат позволяет своевременно получать текущие результаты, следовательно для ООО «Стандарт-Пласт» это может стать существенным ограничением в применении данной методики.

На третьем этапе жизненного цикла услуги, на предприятии ООО «Стандарт-Пласт» целесообразно использовать методику стандарт-костинг. В нашей стране на основе этой системы был разработан метод нормативного учета затрат на производство. Используется он в отраслях, где цены на ресурсы сравнительно стабильны, а сами изделия не меняются в течение длительного времени и поэтому он применим и для нашего предприятия. Метод представляет собой систему учета затрат и калькуляции себестоимости с использованием нормативных затрат.

Рис. 3.2. Механизм снижения себестоимости в соответствии с кайзен-задачей [17, с.186]

Следует устанавливать стандарты по качеству и надежности поставок и т.д. и выявлять соответствующие отклонения, которые влияют на прибыль предприятия ООО «Стандарт-Пласт». А так как затраты, связанные с качеством, возникают на третьем жизненном цикле услуги, то и применение данного метода будет уместным на третьем этапе жизненного цикла.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Метод таргет-костинг представляет собой целостную концепцию управления, поддерживающую стратегию снижения затрат и реализующая функции планирования производства новых продуктов, превентивного контроля издержек и калькулирования целевой себестоимости в соответствии с рыночными реалиями.

Система таргет-костинг основывается на очень простой идее: если для успешного бизнеса изделие нужно продавать по цене, не превышающей рыночную, то определение себестоимости будущей продукции начинается именно с установления цены на неё.


Основными принципами системы таргет-костинг являются:

– первостепенная и постоянная ориентация на требования рынка и клиентов;

– калькуляция целевых затрат для новых продуктов, а также их составных частей, позволяющих достичь желаемой, заранее заданной прибыли при существующих рыночных условиях;

– учет влияния на себестоимость продукции пожеланий потребителей по качеству и срокам изготовления продукции;

– использование концепции жизненного цикла продукта.

Объектом практического исследования в работе послужили материалы ООО «СтандартПласт».

Основной вид деятельности ООО «Стандарт-Пласт» - производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров.

По данным службы маркетинга ООО «Стандарт-Пласт», более 34,5% потенциальных потребителей хотят увидеть производства полиэтилентерефталат-гликоль (ПЭТГ) - это разновидность листового ПЭТа: высокоударопрочный листовой пластик из полиэтилентерефталата с добавлением гликоля (по международному обозначению PET-G).

Поскольку в ООО «Стандарт-Пласт» информация о рыночной стоимости продукции полиэтилентерефталат-гликоль (ПЭТГ) и ПЭТ тары отсутствовала, то для осуществления первого шага данного этапа были проведены исследования рынка г.Казани и РФ. Исследования показали, что минимальная розничная цена продукции полиэтилентерефталат-гликоль (ПЭТГ) и ПЭТ тары составляли 12 руб./шт.

В целом продукции полиэтилентерефталат-гликоль (ПЭТГ) и ПЭТ тары относятся к продукции высшего ценового уровня (сегмента) и продаются конечным потребителям по цене от 16 до 28 руб./шт. Еще одной задачей данного этапа является проведение факторного анализа себестоимости продукции конкурентов для определения целевой себестоимости каждой отдельной функции. Такой анализ необходим для того, чтобы ООО «Стандарт-Пласт» имела четкие ориентиры: во сколько ей должна обойтись та или иная продукция в отдельности. Было установлено, что в среднем розничные цены полиэтилентерефталат-гликоль (ПЭТГ) и ПЭТ тары отличаются между собой на 2-12 руб./шт. Наличие дополнительного покрытия к стойке добавляет в среднем около 2-6 руб./шт. к отпускной цене ПЭТ тары. При проведении указанного факторного анализа цен продукции конкурентов для определения розничной цены каждой функции необходимо анализировать наиболее схожие между собой но всем внешним и внутренним функциям продукты одного и того же производителя.

Таким образом, зона принятия решения но целевым затратам определяется системой двойных ограничений. Первое ограничение - целевая себестоимость каждой из функций не должна превышать установленной величины, например, 8 руб./шт. для полиэтилентерефталат-гликоль (ПЭТГ), и 6 руб./шт. для ПЭТ тары.. Второе ограничение общая себестоимость продукта не должна превышать установленной величины, например, 8,2 руб./шт. Главным ограничением выступает величина общей целевой себестоимости продукта.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 18.07.2018) // система «Консультант - Версия от 08.05.2019г.
  2. Бабаев Ю.А. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг): Учеб.-практ. пос. / Под ред. Ю.А.Бабаева - 3-e изд., испр. и доп. - М.: Вузов. учеб.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 302 с.
  3. Воронина Л.И. Бухгалтерский учет: Учебник / Л.И. Воронина. - 5-e изд., пере-раб. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 259 с.
  4. Зонова А.В. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах: Учебное пособие / А.В. Зонова, С.П. Горячих, Р.В. Зонова; Под ред. А.В. Зоновой - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 198 с.
  5. Зонова А.В. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / А.В. Зонова, Л.А. Адамайтис. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 230 с.
  6. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник / В.Б. Ивашкевич. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 459 с.
  7. Керимов В.Э. Бухгалтерский финансовый учет / В. Э. Керимов. - 6-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 398 с.
  8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.П. Кондраков. - 4-e изд., пе-рераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 365 с.
  9. Кузнецова Н.В., Олех М.В. Стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты, 2017. – 401 с.
  10. Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия): Учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 376 с.
  11. Мазурина Т.Ю. Финансы организаций (предприятий): Учебник / Т.Ю. Мазурина. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 322 с.
  12. Никандрова Л.К. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник/Л.К.Никандрова, М.Д.Акатьева - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 428 с.
  13. Петров А.М. Бухгалтерский финансовый учет. Практикум: Учебное пособие/ПетровА.М. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 279 с.
  14. Самохвалова Ю.Н. Бухгалтерский учет: Практикум: Учебное пособие / Ю.Н. Самохвалова. - 5-e изд., испр. и доп. - М.: Форум: НИЦ Инфра-М, 2015. – 354 с.
  15. Самылин А.И. Финансовый менеджмент: Учебник / А.И. Самылин. - М.: НИЦ Инфра-М, 2017. – 268 с.
  16. Соколов А.Ю. Теория и методология управленческого учета целевых затрат. – диссертация. М.: Казань, 2015. – 364 с.
  17. Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия: Учебное пособие / М.И. Трубочкина. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2016. – 387 с.
  18. Управленческий учет: Учебное пособие / Под ред. Ю.И. Сигидова, М.С. Рыбянцевой. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 367 с.
  19. Хайруллина Э.К. Таргет-костинг как эффективный инструмент современной системы управленческого учета // Научный аспект. 2018, №1, с.30-34.
  20. Шеремет А.Д. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник / А.Д. Шеремет и др.; Под общ.ред. А.Д. Шеремета. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 495 с.
  21. Юрьева Л.В. Стратегический управленческий учет для бизнеса: Учебник / Л.В.Юрьева, Н.Н.Илышева, А.В.Караваева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 378 с.
  22. Сайт ООО «Стандарт-Пласт» - Режим доступа: http://www.rusprofile.ru/id/7679659