Файл: Исследование стратегии поведения подростков в конфликтных ситуациях (Понятие конфликта, стратегии поведения в конфликтных ситуациях).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Социологические исследования показали, что 40% респондентов используют защитные депозиты в конфликтных ситуациях, 11% используют внешние нападения и равнодушие, и каждый третий респондент не может определить свою позицию. 42% учителей ответили, что они были сторонниками разрешения конфликтов, 19% - доверяли третьей стороне, а 34% затруднились ответить на них.
Приведенные выше данные указывают на то, что у одной трети школьных учителей нет методов разрешения конфликтов, и поэтому многие конфликты остаются неразрешенными.
При разрешении конфликтов по типу «студент-студент» очевидно, что преобладают произвольные методы. 66,7% ответственных учителей предотвращают конфликты со студентами, применяя различные санкции (самостоятельно, с помощью родителей, через администрацию); 50% - разрешать конфликты путем индивидуальной работы со студентами; 49,4% - при подготовке конфликтов учитываются индивидуальные и возрастные особенности студентов; 11,1% - стараются не замечать возникший конфликт.
 Педагогический процесс невозможен без разных типов конфликтов. Более того, в конкретном случае конфликт является предпосылкой для решения неотложных проблем. Он также может быть использован в качестве инструмента для выявления скрытых противоречий, которые мешают нормальному развитию организации или взаимоотношений людей. Следовательно, восприятие конфликта необходимо изменить как негативное явление. Конфликт может иметь как негативные, так и позитивные последствия. Задача состоит в том, чтобы определить реальные причины конфликта и найти наилучшие способы его разрешения.
Оба означают, что человек умнее обоих аргументов. Это не означает, что нужно избегать конфликтов. Неуточненный своевременный конфликт, а также незавершенное вовремя заболевание могут вызвать серьезные затруднения через определенный промежуток времени, поэтому противоречивые противоречия необходимо своевременно вскрывать, чтобы правильно поставить диагноз «болезнь». поиск и нахождение способов «выздоровления» [7].

 

§ 1.2. Аспекты подросткового поведения в конфликтных ситуациях



Подростковый возраст всегда рассматривался как период «шторма и подъема», период «тектоники» в эмоциональных нитях души. Анна Фрейд, дочь Зигмунда Фрейда, так описала эмоциональное состояние молодежи. В 1958 году она даже написала: «Нормально быть одному в подростковом возрасте». Фрейдисты утверждают, что конфликты между подростками и родителями, подростками и коллегами, а также конфликты между подростками вызывают биологическую зрелость и сексуальное желание.
Согласно широко распространенному убеждению, молодые люди участвуют в конфликтах и ​​восстаниях как основных средствах достижения независимости и независимости от родителей. Внутренние эмоциональные бури и конфликты между подростками и родителями не являются неизбежной частью развития. Хотя эмоциональная дистанция между подростками и родителями, как правило, возникает в подростковом возрасте, когда подростки переходят к физической метафизике полового созревания, нет необходимости в восстании или отказе от родительских ценностей.


Конфликт между взрослыми и подростками возникает главным образом из-за родительского контроля. Во-первых, это конфликты с распорядком дня: одежда, длина волос, макияж, домашнее время и т. Д. Это проблемы, связанные со школьной жизнью: низкая успеваемость, уроки не проводятся, необходимость подготовки к экзаменам. Наконец, это конфликты, связанные с системами норм и ценностей. В целом, результаты опросов показывают, что меньшинство молодых людей (от 20 до 30%) не сообщают о трудностях в общении или говорят, что они нарушили своих родителей, а большинство (70%) сообщают о проблемах, которые возникают. часто спор и информирование родителей о некоторых жалобах. 5-10% респондентов живут в постоянных острых конфликтах, испытывают чувство неприятия и сообщают о непонимании со стороны своих родителей [6].
Большая потребность подростков в независимости делится на:
• поведение, это способность и способность принимать самостоятельные решения;
• эмоциональный, выражающийся в стремлении устранить эмоциональную зависимость детей от родителей.
Потребность в автономных подростках часто указывает на то, что он хочет вывести его из-под контроля взрослых. Это отражается в стремлении к пространственной независимости и отражается в выборе стилей одежды и социальных кругов. К концу подросткового возраста он хочет быть финансово независимым. В западной культуре родители искуплены продолжающейся заменой роли родителей в процессе социализации группой коллег. Семья часто теряет свою привлекательность по сравнению с группой сверстников, которая обладает системой ценностей, поведенческими нормами и источником статуса.
Подросток компенсирует недостаток внимания со стороны родителей в группе сверстников. Ребенок часто имеет дело с миром чудесных образов, и его родители ограждают его. В некоторых случаях замена происходит из-за нападения или уклонения от общения. Для подростков старшего возраста оппозиция - это более сильный ответ, выразительное беспокойство. Тем не менее, ребенок является очень распространенной картиной юности и любви, и это включает в себя деформацию личности, так что способность молодых людей вызывать эмпатию резко уменьшается. И есть проекция отношений со сверстниками.
Именно в этом возрасте стремление к полной независимости, жажда свободы от внешнего контроля объединяются в подростка, чтобы развить саморегуляцию и начать сознательное самообразование. Жизненные планы обычно принимаются в этот период. В то же время повышается уязвимость и подверженность неблагоприятным воздействиям. Иногда подросток перестает быть уверенным в окружающих его взрослых, и его поведение может выйти за рамки нормы из-за чувства собственного достоинства и неформальной неспособности других. В этом случае подросток выражает различные потребности (практически без мысли) для себя или других. Он не применяет свой идеал к другим так, чтобы они отвечали этому идеалу. Иногда такой молодой человек чувствует, что окружающие его люди не понимают и не дают ему надежду.


В процессе идентификации молодого человека возникает конфликт между ролями (например, между ролью члена группы, которая хотела бы повеселиться, и ролью отличных учеников) или значимыми другими (например, подругой девушки и ее сестрой). более). Все подростки должны предпринять трудные действия, чтобы пересечь границу между ценностями и привычками родителей и сверстников. Многим городским подросткам приходится выбирать между культурой наркотиков между сверстниками и преступлениями родителей и ценностями, которые подчеркивают важность работы в рамках закона. Подростки, все еще находящиеся в заключении с самим собой, слишком глубоко предсказывают жизнь родителей и сверстников или строго следуют указаниям группы сверстников в отношении их поведения, способа одевания и всего, что представляется значительным. этот возраст [10].
В подростковом возрасте количество конфликтных ситуаций в школе значительно увеличивается. Учебные потребности учащегося: \ t
1. необходимость самовыражения и самооценки, стремление отстаивать свое мнение, защищать подростка от этикета у пожилых людей путем взаимного дисбаланса, это в первую очередь отражает необходимость равенства;
2. Необходимость уметь что-то делать, а не только учиться. Нешкольные навыки ценятся коллегами. Оценка подростковой активности для него важнее, чем оценка педагогической деятельности учителя. Эффективность обучения в этом возрасте снижается.
3. Необходимость отдавать что-то другим является существенной для человека, поскольку подросток не принимает отношения как никчемный человек. Ему нужно одобрение подростка и его собственное признание.
Основной причиной образовательной деятельности является побуждение поселиться, получить определенную работу в классе, добиться признания со стороны коллег, которые в этом возрасте не считают успехи в учебе. Конфликты учителей с мальчиками крайне необходимы. Подтвержденная школа не всегда принимается как выражение мужского поведения мальчиков, и, естественно, это связано с усилением гендерной идентичности подростка.
Из-за своей более высокой точки зрения подросток подвергается риску со стороны взглядов других. В этом возрасте отношения молодого человека скучают по биологическим причинам. Из-за изменения гормонального обмена, вызванного повышенной возбудимости и раздражительности у молодых людей и молодежи. Гармония между физическим и ментальным образом предсказывается молодым человеком в окружающем мире, который он считает очень контрастным и опасным. Половое созревание вызывает у него желание, его больше интересует внешность человека, что усугубляет проблему выращивания слишком мало или слишком много, прически, одежды. Поэтому внешний мир кажется более противоречивым молодому человеку, чем зрелому человеку, а взгляд молодого человека на одежду и внешний вид взрослого человека забыл о способности поднять свою значимость до необычайных высот. и поэтому они убрали их.
Важность их физического образа для подростков была децентрализована, они очень обеспокоены недостатками своего внешнего вида, хотя большинство из них являются воображаемыми. Подростки с плохим поведением показывают необычное поведение. Недовольство подростков внешним миром, их требованиями и действиями оправдано обстоятельствами [11].
В случае подростка стресс и риск очень важны. Их постоянное внимание - это характер характера, такой как решимость, решительность, стабильность. С интересом к военным качествам других, он всегда старается выяснить их дома. С этой целью он часто стимулирует стрессовые ситуации, конфликты, способствует спорам с возражениями, жестокими нападками и чрезмерным упорядочением. Все это направлено на то, чтобы противостоять уничтожению противника, «разведке в бою», проверять других, создавать себя и устанавливать пределы своих возможностей.


Подросток обычно соответствует своим оценкам, нетерпимости, чувствительности. В свете максимизации - идеальной переоценки, нереальности - он может действительно взглянуть на любую реальность, и это предотвращает действия, которые приводят к пимимизму и отчаянию. Поэтому социальная активность часто проявляется у молодого человека в форме негативной и социальной критики. Думая о социальных отношениях как о побочных и забывая, что это продукт этого общества, молодой человек не склонен обращать внимание на то, что не соответствует его идеалу.
Это молодой человек и, в частности, молодой человек, который облегчает жизнь окружающим людям и отношениям между ними, но они быстро разочаровываются, как только обнаруживают неполное соответствие идеалу и чрезмерно преувеличенному идеалу. В результате стремления к самопровозглашению эта черно-белая логика является результатом этого максимума. Черно-белая логика, максимализм и небольшой жизненный опыт приводят молодых людей к преувеличению оригинальности собственного опыта. Им кажется, что никто из них не любил, не страдал, что они не сражались, как они.
На самом деле все эти проблемы так же стары, как и мир. Прикосновение, неспособность и нежелание слушать самого ребенка, справиться с тем, что происходит в молодом, трудном мире, неспособность наблюдать за проблемой с точки зрения молодого человека, уверенность в себе в жизненном опыте человека - это может все создают психологический барьер между родителями и детьми. Этот барьер может быть усилен как родителями, так и детьми.
Не бойтесь серьезно обсуждать негативные стороны жизни с растущими детьми. Участие родителей в развитии самосознания уменьшает конфликтные зоны и помогает молодым людям развивать самостоятельное мышление и саморегуляцию.

Глава 2. Практическая часть

§ 2.1. Обоснование выбора методик

Для исследования зависимости стратегий поведения в конфликтных ситуациях от самооценки в подростковом возрасте нами были использованы 3 методики:

  1. Тест описания поведения К. Томаса;
  2. Методика Q-сортировка для изучения поведения в группе;
  3. Методика измерения уровня самооценки описанная С.А. Будасси.

Тест описания поведения К. Томаса

В нашей стране тест адаптирован Н.В. Гришина для изучения толщины личности с конфликтным поведением.
В своем подходе к изучению конфликтных явлений К. Томас подчеркнул изменение традиционного отношения к конфликтам. Указав, что термин «разрешение конфликтов» широко используется на ранних этапах их исследований, он подчеркнул, что конфликт можно и нужно разрешать. К. Томас считает, что необходимо рассмотреть следующие аспекты изучения конфликта: какие типы поведения в конфликтных ситуациях характерны для людей, которые являются более продуктивными или разрушительными; как продуктивное поведение можно поощрять.
Чтобы описать поведение людей в конфликтных ситуациях, К. Томас считает, что применима двумерная модель управления конфликтами, которая связана с вниманием других к интересам других, вовлеченным в конфликт и самоутверждению. это подчеркивает защиту интересов человека. Соответственно, эти два основных измерения признают К. Томас следующими методами разрешения конфликтов: \ t
1. конкурентоспособность (конкуренция) как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другим;
2. адаптация заставляет, в отличие от конкуренции, жертвовать своими интересами ради другого;
3. компромисс;
4. избегание, которое характеризуется отсутствием желания к сотрудничеству и предвзятым отношением к достижению своих собственных целей;
5. сотрудничество, где возникают обмены для участников, которые полностью отвечают интересам обеих сторон.
Поэтому, кроме сотрудничества, в котором обе стороны заинтересованы.
В своей анкете, чтобы определить типичные типы поведения, К. Томас описывает каждый из пяти возможных вариантов, перечисленных с 12 суждениями о поведении человека в случае конфликта. В разных случаях они группируются в 30 пар, и респонденту предлагается выбрать обычное суждение в каждом аспекте их поведения.
Техника Q-сортировки
Этот методический прием используется для изучения самооценки. Разработано В. Стивенсоном и впервые опубликовано в 1958 г.
Субъекту предлагается серия карточек с высказываниями или именами личностных качеств. Их нужно разделить на группы от «характерных» до «наименее характерных». Преимущество метода заключается в том, что контент отражает его индивидуальность, реальную пропорциональность «Я» и не является «несовместимым - несовместимым» со статистическими нормами и результатами других, работающих с ним.
Методика позволяет выделить 6 ключевых тенденций в поведении человека в реальной группе: зависимость, независимость, стабильность, отсутствие поселения, принятие «борьбы», избегание «борьбы». Определяется тенденция к зависимости как внутреннему желанию индивида принять групповые стандарты и ценности: социальные и морально-этические. Тенденция к контактному социализму отражает стремление создавать эмоциональные связи в вашей группе и за ее пределами. Тенденция к «борьбе» - это активное желание человека участвовать в групповой жизни, достичь более высокого статуса в системе межличностных отношений; в отличие от этой тенденции, избегание «борьбы» показывает стремление отойти от взаимодействия, сохранить нейтралитет в групповых спорах и конфликтах и ​​склонность к примирению решений. Каждая из тенденций имеет внутреннюю и внешнюю характеристику, то есть зависимость, стабильность и «борьба» могут быть реальными, присущими личности, а могут быть внешними, типа «маски», который включает настоящее лицо Если число положительных ответов в каждой сопряженной паре (зависимость - независимость, устойчивость - незащищенность, принятие «борьбы» - избегание «борьбы») приближается к 20, то речь идет об одном преобладании стабильного смещения или другой, и не только проявлять себя в определенной группе, но и за ее пределами.
Исследование следует. По этому вопросу предъявляется карточка с заявлением, и ее просят ответить «да», если она отвечает их собственной идее в качестве члена этой конкретной группы, или «нет», если она противоречит их идее, и только в исключительных случаях. ему разрешено отвечать: «Я сомневаюсь, то есть разложение на три группы ответов. Ответы на тестовый материал размещены на клавишах и соответствующих трендах для каждой пары пар.


Методика измерения уровня самооценки, описанная А.А. Будасси
Этот метод направлен на выявление уровня самооценки человека. Есть четыре набора слов, описывающих положительные качества людей. В каждом наборе квалификаций важно выбрать те, которые более значимы для предмета лично, и те, которые предпочитают другие. Что это за качества и сколько - решает каждый человек. Затем напишите в свободном месте в каждом блоке слов или запишите наиболее ценные качества в столбце вместе с их номерами. Таким образом, четыре набора идеальных черт личности должны быть получены. Теперь в каждом словесном блоке от идеальных качеств личности человек должен выбирать те, которые он выбирает.
Результаты обрабатываются следующим образом: вычисляют общее количество фактических квалификаций, наблюдаемых материалом, вычисляют количество идеальных квалификаций, а затем находят их процент.
В дополнение к этой количественной самооценке каждый блок слов предназначен для количественной и качественной оценки. В первом блоке есть качества, необходимые для общения с другими. Второй блок фокусируется на характеристиках персонажа, которые непосредственно связаны с транспортом. Третий блок представляет квалификации, связанные с деятельностью субъекта. В-четвертых, есть признаки субъективного опыта.
Поэтому уровень самооценки устанавливается: низкий, средний, средний, выше среднего, высокий.
На основе высокой самооценки человек имеет неправильное представление о себе, идеализированный образ своей личности и способностей, своей ценности для других, для общего дела. В таких случаях человек игнорирует неспособность поддерживать высокую уверенность в себе, поступки и поступки. Все, что разрушает самооценку, идеальный образ «я», обладает резкой эмоциональной «вибрацией».
Лучшая самооценка, которую человек может правильно соотнести со своими способностями и способностями, имеет решающее значение для его / ее успехов и неудач, он стремится к достижению целей. его расположение может быть достигнуто на практике. Лучшая самооценка для конкретных условий и ситуаций.
Низкая самооценка - оценка ниже индивидуальных возможностей. Это обычно приводит к неуверенности в себе, запугиванию и отсутствию смелости, неспособности достичь их предвзятости и способностей. Такие люди не ставят сложных целей, не могут решать повседневные задачи и слишком критичны по отношению к себе.